Маломощные однотакты - Страница 1134 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как это осталось 1-2 Гн? что в насыщении?

Он наверно залит смолой? Я в смысле перемотать и зазор увеличить...

2Гн нормальных хватило бы.

 А можно только кожух оставить с новым нормальным самомотом под нужный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дим Димыч сказал:

 

 А можно только кожух оставить с новым нормальным самомотом под нужный ток.

Всегда успеется... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Дим Димыч сказал:

Как это осталось 1-2 Гн? что в насыщении?

Он наверно залит смолой? Я в смысле перемотать и зазор увеличить...

2Гн нормальных хватило бы.

 А можно только кожух оставить с новым нормальным самомотом под нужный ток.

Вариантов два -в стартапе заказчика ( я только ""за"") .  Это  поставить , если вместится,  Тамура 4004 .  Вариант -  заказать на HI-B железе -тогда можно сильно уйти в минимум габарита и активного R .   

Идея -вообще выносной безкомпромиссный чок -   на  3-5 гн и активным порядка  10-15 ом .   Только по размеру он будет , как выходник самого усилителя.     

Штатный дроссель -  Тамура   , залит эпоксидным компаундом ; японцы сами не в себе -  всё заливают ..., думаю, по причине осложнений ...на фоне их морского климата.   

На фото :  более бзкомпромиссная реализация БП для EL156    -  моноблок ,  дроссель (  колпак рядом с  выходным 2117 ) -  сердечник 20см2 , L=  6 гн , Rа=  10 ом . 

8c6c7b2e3f780a468c0618c5f4c0c1f6ЧОК.JPG

IMG_1050ел156 моноблок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

В  теме маломощных однотактов .   Маломощный однотакт на базе  остатков конструктива СанАудио SV -PM200 ,  на лампах EL156 , EF14  , CV1264  . 

Топология традиционная :  два каскада , EF14  в триоде обеспечивает достаточный запас усиления и чувствительности  с Г-регулятором  68к / 100к ( Noble)  . В  переходе  к EL156  -  силвер конденсаторы Аудионот ,  в катодной цепи EL156  -  тантал 220ом  2вт на радиаторе , шунтированный Black Gate  220mf /25v (FK) /   После дросселя , загнанного в непростой для него режим ( 200ма) ..., электролит Дженсен Блек 470 мкф/500в .    

Силовой трансформатор -  Танго -225 , после кенотрона -  бумагомаслянный Бошь 16мкф х 630в . 


 

Уверен, что ОНО звучит, но по моему (или верней по нашему) проще катод ЕЛ156 в землю. А смещение через транс который необходим в аноде ЕФ14. Или надо было цену накрутить лоху за счет БГ и разделительного Аудинот? 

П.С. Кстати, а что там в катоде у ЕФ14? Я бы попробовал там контур поставить "по Шабаду"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Victor K сказал:

Уверен, что ОНО звучит, но по моему (или верней по нашему) проще катод ЕЛ156 в землю. А смещение через транс который необходим в аноде ЕФ14. Или надо было цену накрутить лоху за счет БГ и разделительного Аудинот? 

П.С. Кстати, а что там в катоде у ЕФ14? Я бы попробовал там контур поставить "по Шабаду"

Для меня  есть правило : заказчик никогда не лох ..., и я забочусь о его кошельке , т.к.  запрыгивать  сразу в космоссс , нужны ресурсы и немалые.     

 ef14   c её  Rвн порядка  3 ...3,5 к   хорошо работает с анодным резистором  от 15 к до 30к .   

2019-06-05_12_06_15_320сан4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

      ef14   c её  Rвн порядка  3 ...3,5 к   хорошо работает с анодным резистором  от 15 к до 30к .   

 

Кто бы спорил... Но с трансом в аноде ЕФ14 не "хорошо работает",  а великолепно ЗВУЧИТ! Хотя, где там в вашей глуши найти приличный транс? Максимум это какой-нибудь Аудионот общепромовского разлива...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Victor K сказал:

Кто бы спорил... Но с трансом в аноде ЕФ14 не "хорошо работает",  а великолепно ЗВУЧИТ! Хотя, где там в вашей глуши найти приличный транс? Максимум это какой-нибудь Аудионот общепромовского разлива...

В драйвере для EL156 великолепно звучит другая лампа, параллельные ВАХи, шикарный раскрыв, что дает намного большую динамику и что самое главное прилично меньшее Ri, что упрощает требования к трансу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

В драйвере для EL156 великолепно звучит другая лампа, параллельные ВАХи, шикарный раскрыв, что дает намного большую динамику и что самое главное прилично меньшее Ri, что упрощает требования к трансу.

Важно не как звучит  в драйвере лампа -это её  достоинство или чьё-то мнение ..., но куда важнее , как сигнатура драйверной лампы сочетается с сигнатурой выходной.   В этом аспекте для  EL156  альтернативы в драйвере EF14    , не существует ( кроме ниже представленной) .  

Голос усилителя определяет драйверный каскад  и кто в теме , знает , на что способна EF14  .   Усилители звука создаются не ради параллельных вахов и шикарных раскрывов , а по причине собрания воедино важнейших критериев , которые позволят в последующем усилителю работать с музыкой и тембрами. 

Второй лампой ( оптимальной и по цене реализации ) , мною применяемой в драйвере для EL156  и 300В  ( в базовых версиях)  , служит лучший по линейности ВАХ  триод   E182CC .  Эта лампа относится к очень мало искажающим и имеющей короткий спектральный хвост .  Ток - 10-12ма ,  напряжение при этом на аноде  -  до + 300 ..._320в .   Катодное смещение ( U к ) при этом -  порядка   15-18 в  ( Rк =  1,5к )  .  При таком режиме драйверного каскада на этой лампе  300В  звучит  реально энергично и драйвово , передавая легко любые динамические контрасты.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Михаил SM сказал:

Важно не как звучит  в драйвере лампа -это её  достоинство или чьё-то мнение ..., но куда важнее , как сигнатура драйверной лампы сочетается с сигнатурой выходной.   В этом аспекте для  EL156  альтернативы в драйвере EF14    , не существует ( кроме ниже представленной) .  

 

И чем же вас не  устроила сигнатура той лампы, которую я имел в виду.

Кстати забыл упомянуть что и анодное у нее выше, что говорит о большей линейности, то бишь о меньших искажениях.

ЗЫ. По поводу ниже представленной. Может поясните как вы Е182СС в драйвере раскачиваете 300В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, AlekseyR сказал:

И чем же вас не  устроила сигнатура той лампы, которую я имел в виду.

Кстати забыл упомянуть что и анодное у нее выше, что говорит о большей линейности, то бишь о меньших искажениях.

Я  что-то пропустил , что за лампа?   EF14    , если вычленить  все + и  -  ,  входит тем , что  хорошо компенсирует специфическую сигнатуру EL156  ( представит. бас ,  ровная (мягко говоря) середина и матовые ВЧ ) .  Это как  к  ""бархатному""  мужичку с  животом дать в жёны  энергичную, немного стервозную вумен ; синергия будет недецкая ...        

Затем досточно большой  Ку , позволяющий делать усилитель двухкаскадным и без потери ( третий +) энергичности и открытости (масштаба) в звуке  . 

Триод Е182СС  применим только в трехкскадном усилителе , т.к. Ку лампы невелик , не более 12-15 , предусиление перед драйверным каскадом необходимо .    Внутреннее R  лампы Е182СС  почти в три раза меньше , чем у EF14 в триоде , что делает её уникальной лампой с приличным током для драйвера с трансформаторным согласованием .   А если её спараллелить , то вообще возможности открываются вполне конкретные .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Михаил SM сказал:

Второй лампой ( оптимальной и по цене реализации ) , мною применяемой в драйвере для EL156  и 300В  ( в базовых версиях)  , служит лучший по линейности ВАХ  триод   E182CC .  Эта лампа относится к очень мало искажающим и имеющей короткий спектральный хвост .  Ток - 10-12ма ,  напряжение при этом на аноде  -  до + 300 ..._320в .   Катодное смещение ( U к ) при этом -  порядка   15-18 в  ( Rк =  1,5к )  .  

Михаил, вот ссылка в какой рабочей области стоит использовать E182CC, а где лучше этого не делать.

https://jacmusic.com/techcorner/ARTICLES/English/Portraits/E182CC/index-E182CC.htm

Выбранный вами режим с анодным 300-320 в. очень кривой и никаких линейных ВАХов в этой области нет . Жуткий веер, гарантирующий большие искажения, так что ни о каком коротком спектральном хвосте речи быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Михаил, вот ссылка в какой рабочей области стоит использовать E182CC, а где лучше этого не делать.

https://jacmusic.com/techcorner/ARTICLES/English/Portraits/E182CC/index-E182CC.htm

Выбранный вами режим с анодным 300-320 в. очень кривой и никаких линейных ВАХов в этой области нет . Жуткий веер, гарантирующий большие искажения, так что ни о каком коротком спектральном хвосте речи быть не может.

 Верить ссылке, а если чуть подумать, чел пишет 182 нужна для раскачки пентодов т.к. у тех большая входная ёмкость, ну не клоун?  ВАХи посмотри в симуляторе, у Майкла вполне нормуль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

 Верить ссылке, а если чуть подумать, чел пишет 182 нужна для раскачки пентодов т.к. у тех большая входная ёмкость, ну не клоун?  ВАХи посмотри в симуляторе, у Майкла вполне нормуль.

Саша, какой нормуль, считать что я посмотрел только один этот сайт глупо. Посмотри для начала даташиты на эту лампу и все встанет на свои места. Самому не смешно считать что будет что-то дельное у этого триода с анодным за 300в.

Я уж не говорю о необходимом напряжении для раскачки 300В. Там будет искажений более чем.

PS. Посмотрел в симуляторе, Как только начинаешь сдвигать работу точку к 300в. в разы возрастают искажения, в основном 2-я гармоника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

 

PS. Посмотрел в симуляторе, Как только начинаешь сдвигать работу точку к 300в. в разы возрастают искажения, в основном 2-я гармоника.

В разы это сколько?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, александр шумилов сказал:

В разы это сколько?

Примерно с 2 до 5,5 %

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, AlekseyR сказал:

Примерно с 2 до 5,5 %

Я так понимаю пробу звука Михаил снимает не на полной мощности, максимум до 3 ватт в пике, десятые доли процента против добавки в 100 вольт , я за напряжение...

82.PNG

182.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Внутреннее R  лампы Е182СС  почти в три раза меньше , чем у EF14 в триоде 

А это как, а то в твоем примере Ri E182CC даже больше чем у EF14. Целых 3,8 кОма.

И амплитуду сигнала на сетке добавил бы немножко, искажения и полезут, а то у тебя получается что на сетку подается меньше 5в. пик-пик. Это 1,8в. действующего, а впереди еще есть каскад.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Реально , опыт не пропьёшь , сорри .   Да ,  ради запаса амплитуды драйвера и необходимо выводить Е182СС на предельные анодные напряжения .    Практика апгрейдирования такого тормознутого однотакта , как Аудионот Мейшу , выявило , что причиной явилось назначение в драйвере Мейшу  лампе 5687  ( аналог Е182СС) режима  в +180в на аноде при токе  12 -15 ма .  Лампы ещё сдвоили - видимо пухлое тело получившейся сигнатуры пришлось так уплотнить , в итоге -  однозначный , монотонный и предсказуемый звук Мейшу  . 

Я  поступал просто :  отдельный БП (свой) -для входного каскада на 6SN7  , а драйвер запитывался от БП  самих 300В  ; это + 420 в . В итоге с выходом питания драйверных  ламп Мейшу  с +180в на + 280 ... +300в  , всю монотонность  снимало как дурной сон , получался мощный и атакующий звук в стиле Бодрик Патрол , но с большей аристократией в подаче микродинамики и тембров , вторая гармоника тут вовсе не во вред .   

P1130334-1мейшу5 сверху.jpg

P1130335-1мейшу 2.jpg

P1130337-1мейшу.хххх2.jpg

P1130336-1мейшу 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

Реально , опыт не пропьёшь , сорри .   Да ,  ради запаса амплитуды драйвера и необходимо выводить Е182СС на предельные анодные напряжения .    Практика апгрейдирования такого тормознутого однотакта , как Аудионот Мейшу , выявило , что причиной явилось назначение в драйвере Мейшу  лампе 5687  ( аналог Е182СС) режима  в +180в на аноде при токе  12 -15 ма .  Лампы ещё сдвоили - видимо пухлое тело получившейся сигнатуры пришлось так уплотнить , в итоге -  однозначный , монотонный и предсказуемый звук Мейшу  . 

Я  поступал просто :  отдельный БП (свой) -для входного каскада на 6SN7  , а драйвер запитывался от БП  самих 300В  ; это + 420 в . В итоге с выходом питания драйверных  ламп Мейшу  с +180в на + 280 ... +300в  , всю монотонность  снимало как дурной сон , получался мощный и атакующий звук в стиле Бодрик Патрол , но с большей аристократией в подаче микродинамики и тембров , вторая гармоника тут вовсе не во вред .   

P1130334-1мейшу5 сверху.jpg

P1130335-1мейшу 2.jpg

P1130337-1мейшу.хххх2.jpg

P1130336-1мейшу 1.jpg

Михаил, а искажения измеряли при таком увеличении анодного. Может не просто так раньше на аноде там было всего 180в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, AlekseyR сказал:

Михаил, а искажения измеряли при таком увеличении анодного. Может не просто так раньше на аноде там было всего 180в.

Алексей , что ( фрагмент картины маслом ) искажения ???, если всё остальное не в дугу , ни в Красную... .   

Об этом Мейшу только ленивый не отписался -  усилитель , способный играть только малые составы , монотонная подача , отсутствие динамических контрастов ...  ,  и искажения  , допустим, низкие .. .  По мне , это уже абсурд.   

EF14  я 300В  не раскачиваю, для справки , для неё нужны иные лампы.     Больше +200 в EF14  не держит ,  запрет по g2. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Михаил SM сказал:

 

EF14  я 300В  не раскачиваю, для справки , для неё нужны иные лампы.     Больше +200 в EF14  не держит ,  запрет по g2. 

Я не писал, что вы раскачиваете 300B драйвером на EF14. Просто на том симуляторе, который привел Саша  выбрана такая рабочая точка E182CC что Ri получается больше чем у EF14.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, AlekseyR сказал:

  выбрана такая рабочая точка E182CC что Ri получается больше чем у EF14.

Ды не на транс же гружёная, какая разница какое внутреннее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Михаил SM сказал:

Реально , опыт не пропьёшь , сорри .   Да ,  ради запаса амплитуды драйвера и необходимо выводить Е182СС на предельные анодные напряжения .    Практика апгрейдирования такого тормознутого однотакта , как Аудионот Мейшу , выявило , что причиной явилось назначение в драйвере Мейшу  лампе 5687  ( аналог Е182СС) режима  в +180в на аноде при токе  12 -15 ма .  Лампы ещё сдвоили - видимо пухлое тело получившейся сигнатуры пришлось так уплотнить , в итоге -  однозначный , монотонный и предсказуемый звук Мейшу  . 

Я  поступал просто :  отдельный БП (свой) -для входного каскада на 6SN7  , а драйвер запитывался от БП  самих 300В  ; это + 420 в . В итоге с выходом питания драйверных  ламп Мейшу  с +180в на + 280 ... +300в  , всю монотонность  снимало как дурной сон , получался мощный и атакующий звук в стиле Бодрик Патрол , но с большей аристократией в подаче микродинамики и тембров , вторая гармоника тут вовсе не во вред .   

P1130334-1мейшу5 сверху.jpg

P1130335-1мейшу 2.jpg

P1130337-1мейшу.хххх2.jpg

P1130336-1мейшу 1.jpg

Я, может, чего-то не понимаю, но зачем мучать интегральник «все в одном», относящийся к младшим изделиям Аудионот, когда есть куча(!) отдельных связок мощник-пред в линейке производителя, которые банально будут лучше во всем? 

Неужели непонятно, что какие-то «недостатки» конструктивные заложены намерено в этот относительно бюджетный комбайн компании? До нового года он стоил то-ли 380, то ли 400тыр без скидок новый. Ну естественно, что туда будут заложены конструктивные «преграды» для звука

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, александр шумилов сказал:

Ды не на транс же гружёная, какая разница какое внутреннее?

Разница в том что Михаил утверждал что Ri у E182CC  в  разы меньше чем у EF14, ну а у тебя аргумент что она нагружена не на транс и что, это сразу делает ее Ri намного меньше чем у EF14.

Просто рабочая точка выбрана кривая, а чтобы это видеть на симуляторе достаточно всего лишь подать не сетку чуть большее напряжение, а не какие-то непонятные 5в. размаха. ВАХи то у нее веерные и их наклон меняется поэтому будет расти 2-я гармоника, что заодно сопровождается и  увеличением Ri.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Разница в том что ВАХи то у нее веерные и их наклон меняется поэтому будет расти 2-я гармоника, что заодно сопровождается и  увеличением Ri.

 

Я тебе свою позицию объяснил, повторить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...