Стойка под аппаратуру. Влияние породы дерева стойки под Hi-Fi аппаратуру на звук. Бук или ясень? - Страница 4 - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Стойка под аппаратуру. Влияние породы дерева стойки под Hi-Fi аппаратуру на звук. Бук или ясень?


CptS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

11 hours ago, MrGutsy said:

подскажите, в каком направлении думать если ламинат любит гулять и пружинить? 

Когда-то тоже был старый и весьма "гуляющий" паркет. Что любопытно, влиял на звучание не так уж пагубно. Добавлял, конечно, резонансов всяких. Звук менялся при перемещении стойки на 20см. Простор для экспериментов)) Но в целом влияние это было значительно меньшим, чем влияние геометрии помещения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 406
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, okokok сказал:

 

Чатем.

Есть два способа (основных) для уменьшения вибраций.

Первый - изолировать аппарат от основания пружинами, резиной и проч. вязкоупругими прокладками.

Второй - виртуальное увеличение массы аппарата за счет жесткой связи с основанием.

Вот второй - это и есть шипы.

Поэтому они должны быть жесткими и иметь минимум подвижности.

Естественно, основание под шипами должно быть тяжелое и малорезонирующее.

Сочетание этих двух способов подавления вибраций не приветствуется, ибо принцип работы совершенно разный.

Очень сложно для меня и неоднозначно. Например пружины - через них и благодаря им вибрация может спокойно передаваться, правда не в том частотном диапазоне, как без них. Всякая вязкоупругая фигня может очень негативно сказываться на музыке, особенно если она( фигня, а не музыка) под усилителем. По второму пункту я вообще ничего не понял. Как связаны шипы с виртуальным увеличением массы за счет жесткой связи с основанием - для меня это загадка. Можно выражаться более доходчивым языком, а то трудно понять логическую связь. А впрочем если это очередная шутка - принимается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.01.2016 at 23:45, чатем сказал:
5 часов назад, think twice сказал:

Когда-то тоже был старый и весьма "гуляющий" паркет. Что любопытно, влиял на звучание не так уж пагубно. Добавлял, конечно, резонансов всяких. Звук менялся при перемещении стойки на 20см. Простор для экспериментов)) Но в целом влияние это было значительно меньшим, чем влияние геометрии помещения

 

 Если пол хлипкий- то просто ложите плиту на пол , а акустику через конуса или шипы устанавливаете на нее. Но лучше всего   на пол ставить конуса ,дальше плиту и акустику ставить на плиту через конуса. Плита зажимается между  верхними и нижними конусами. Так получается полна развязка акустики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минуту назад, vovant4 сказал:

 Если пол хлипкий- то просто ложите плиту на пол , а акустику через конуса или шипы устанавливаете на нее. Но лучше всего   на пол ставить конуса ,дальше плиту и акустику ставить на плиту через конуса. Плита зажимается между  верхними и нижними конусами. Так получается полна развязка акустики

Я проблему своего хлипкого пола решил кардинально- положил на пол толстую плиту и намертво прикрутил эту плиту сквозь этот хлипкий пол при помощи анкеров прямо к бетонному перекрытию,т.е. фактически к потолку нижележащей квартиры. Всё стало ровно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минуты назад, okokok сказал:

Это не шутка, постарайтесь понять принцип работы шипов.

Шипы "цепляются" за основание, присоединяя массу основания к массе аппарата.

Связь как раз должна быть как можно более жесткая.

Поэтому рассказы о том, как шипы "развязывают" от пола (см. выше) - это как раз от непонимания.

Спасибо, теперь понял. Хотя по общепризнанной теории шипов все несколько не так( в смысле - прямо наоборот). Ну да ладно, может вы и правы. Самое главное, что они действуют. Кстати у меня на вертушках пластинки лежат на 5 шипах, приклеенных к диску - так вот, они хорошо развязывают винил от диска и всей гадости. которая там есть. Так что тут неувязочка вышла с вашей теорией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, okokok сказал:

Дайте ссылку на "общепризнанную" или изложите сами.

 

Излагаю( своими словами) суть - за счет резкого уменьшения поперечного сечения шипа с переходом в точечный контакт помехам становится труднее проникнуть в то, к чему шип прикреплен. Про такую теорию читал. вроде бы какая то логика в этом просматривается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, okokok сказал:

 

У меня на диске вертухи гадости нет, чего и вам желаю.

Просто купите приличный вертак, без гадости на диске.

Щас это не так дорого, как кажется, если, конечно, б/у.

Вам повезло. Чтобы на диске была абсолютная тишина без гадостей за это дорого придется заплатить. У меня нет такой возможности, поэтому шипы. Кстати хорошо звучит. и не дорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Это не шутка, постарайтесь понять принцип работы шипов.

Шипы "цепляются" за основание, присоединяя массу основания к массе аппарата.

Связь как раз должна быть как можно более жесткая.

Поэтому рассказы о том, как шипы "развязывают" от пола (см. выше) - это как раз от непонимания.

Здесь не так все просто насчет жесткости.

Конуса с широким основанием под основанием аппарата шипы должны стоять только через мягкие тонкие! прокладки. Шипы вкрученные в металлический корпус аппарата дают жесткий неприятный призвук. 

Шипы с широким основанием , которые просто устанавливаются под АС, тоже должны стоять только через тонкую прокладку от корпуса. Иначе  соприкосновение плоскостей жестких материалов -неминуемая грязь на ВЧ. Инфа 100% :) 

Деревянный подпятник под шипы АС тоже стоит не жестко, но работает! Хотя и хуже, чем шип просто в пол. 

 

 

А вот напомню наиболее разумное объяснение  работы шипа из другой подобной темы  от уважаемого Alecs SPb.   

Очень благодарен Alecs SPb за столь краткое и глубокое разъяснение моих чисто практических наблюдений.   :) 

Отсюда    http://soundex.ru/?app=forums&module=forums&controller=topic&id=34873&page=8#comment-1151478

 

"Мне блиска позиция zenon63.
По-моему, шип не отсекает вибрации компонента от поверхности. Шип работает как диод, т.е. передаёт вибрации одного типа в одну сторону, и не передаёт обратно вибрации другого типа. Чтобы правильно реализовать работу шипа, он должен упираться в более мягкий материал, который должен правильно рассеивать и гасить паразитные вибрации. Хорошо подходит фанера, состоящая из перпедикулярных слоёв шпона и смолы. Или американский клён (hardwood maple), уникальность которого состоит в том, что проникающие вибрации одинаково и равномерно распространяются вдоль и поперёк его волокон.
Шипы на металлических пятаках замыкают компонент на себе и не отводит вибрации на рассеивающее основание.
Почитав по теме, считаю, что главный принцип работы с вибрациями в аудио такой же как и в промышленных системах - вибрации должны "стекать" от объекта меньшей массы к объекту большей массы. Надо только правильно организовать передачу вибраций по всей цепочке.
Как говориться imho.
:)  "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, okokok сказал:

А... типа, узко им, бедным?

Типа того. Но согласитесь, чем больше пятно контакта, тем больше связь,  в этом есть же логика. И соответственно наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, okokok сказал:

А теперь вспомните, зачем кошке когти.

Для лучшего контакта и лучшей связи. Все шторы оборвала, собака такая. Одни помехи от нее. У нее еще и зубы острые. Хищник. Ходит мимо колонок. с вожделением на них поглядывает, как бы забраться повыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главный отрицательный вклад любой стойки в звук - не "пение", актуальное только для винила, а неправильная организация пространства в КдП. За АС, между АС, перед АС, вокруг АС и даже над АС должен быть воздух. Особенно, если АС нестандартной ориентации - диполи, биполяры, полуоткрытые и т.т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минуты назад, чатем сказал:

Типа того. Но согласитесь, чем больше пятно контакта, тем больше связь,  в этом есть же логика. И соответственно наоборот.

Вообще-то получается, что, как раз, меньше.
Выходит чем меньше "пятно контакта", тем больше давление шипа на опору, а значит больше "силового проникновения" в нее:
F=P/S ( P- вес тела давящего на опору, S - площадь "пятна контакта", F - сила, с которой тело давит на опору).
Чем меньше площадь контакта, тем больше сила с которой шип со всем добром на него нагруженным вдавливается в пол.

Т.е., получается смысл в том, чтобы сделать стойку АС одним целым за счет увеличения силы, давящей на пол, в идеале, сделать ее с полом одним монолитно целым. Во всяком случае я так понял.
Но вот здесь у меня вопрос, если мы делаем стойку с АС монолитом с полом (благодаря острому шипу), то есть ли здесь влияние материала пола.

Может быть поэтому, если между полом и пятаком (на который давит острый шип) подложить брусок из "хитрой" породы дерева, есть шанс, что на звук это подействует благотворно?... Сам еще не пробовал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже заметил, что когда вокруг ас ничего нет, воздух, т.е. они не стоят у стен близко и рядом с ними ничего не стоит - то звук так намного приятней и завораживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, okokok сказал:

Вот это  - да, но только в том смысле, что соединение должно быть плотным, без "дребезга", поэтому тонкая прокладка необходима.
 

А вот для такого случая как на фото - можно ли считать, что основание конуса не широкое? Т.е. имеет ли смысл в подобных случаях помещать тонкую антидребезговую прокладку между основанием конуса и нижней платформой стойки? Вроде конус закручивается в платформу наглухо, да и основание вроде небольшое (порядка 20 мм)...

 

ЗЫ: Тогда при шиповом способе, наверное, имеет смысл и пятаки выбирать как можно меньше диаметром, по идее, сильнее будут прижиматься к полу...

шипы.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, okokok сказал:

Не, у меня меньшие пятаки дают хуже звук.

А меньшие пятаки под стойкой для аппаратуры, тоже негативно на звук повлияли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, okokok сказал:

Не, у меня меньшие пятаки дают хуже звук.

К сожалению, лучший звук дают дорогие подпятники "ТAOC".

Типа, экономии опять не получается.

Если любишь окраску, вносимую пятаками, поставь медныя.  .Медь вязкая- красивый звукъ .

Насчет " дорогих пятаков" -повеселил. Спасибо . :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, у меня меньшие пятаки дают хуже звук.

К сожалению, лучший звук дают дорогие подпятники "ТAOC".

Типа, экономии опять не получается.

Кому надо - в личку :) валяются без дела..

73750d3b65c1ce96bda18bc8598b5126.jpg

Отправлено с моего E6683 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть уже.

Кто бы сомневался :D

Отправлено с моего E6683 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно,что никто не упомянул о классической теории работы шипов и конусов- это трансформация энергии колебаний и вибраций аппаратуры,стоЯщей на них, в тепло на самом кончике шипа(или конуса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минуту назад, ZUEVV сказал:

Странно,что никто не упомянул о классической теории работы шипов и конусов- это трансформация энергии колебаний и вибраций аппаратуры,стоЯщей на них, в тепло на самом кончике шипа(или конуса).

Ну так я примерно это и имел в виду, только своими словами( тесно им там, тесно, поэтому и горячо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, okokok сказал:

Похоже на фантазии, честно.

Никогда не видел шипов с радиаторами.

Ибо не греются.

Олег,ты правда не слышал об этом? Странно,принцип широко известен,в журналах часто об этом пишут. Ценю твоё чувство юмора, но радиаторы не нужны, т.к. энергия микровибраций аппаратов через широкое основание конуса рассеиваются с его острия уже в виде энергии тепла (конечно это микровзаимодействия). Эффективность рассеяния зависит от материала конуса,его  остроты и угла заточки, и даже возможно,формы...Конечно не исключаю и других вариантов работы шипов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минуты назад, okokok сказал:

Шипы как раз делают из материалов с большой жесткостью и малым затуханием.

Правильно,это и нужно для того,что бы эффективно трансформировать механические колебания аппарата в тепло в точке касания острия шипа с поверхностью опоры.Суть работы конуса или шипа не в поглощении или затухании вибрации в теле шипа,а в переводе энергии вибрации в тепло в точке касания шипа и плоскости. Поэтому шипы из закалённой стали более предпочтительны чем из мягкого металла. А вот конуса из разных сортов дерева это комбинация вариантов поглощения и перераспределения энергии колебаний с отводом в тепло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ZUEVV сказал:

А вот конуса из разных сортов дерева это комбинация вариантов поглощения и перераспределения энергии колебаний с отводом в тепло.

Значит их все же надо делать составные - самый кончик из твердого материала. а остальное тело шипа из дерева. Попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Значит их все же надо делать составные - самый кончик из твердого материала. а остальное тело шипа из дерева. Попробую.

Уж точно не составные!!!

С очень коротким временем сочленение на резьбе расслабляется и конус начинает гадить. Проверено. Только цельные.

ZUEVV.Насчет материалов  и конусов из закаленной стали. Я тоже так раньше думал и все шипы у меня были закаленные из конструкционной стали 40Х13. Недавно начал ставить из  закаленного алюминия В95т.  Лучше по звуку, кажется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, zenon63 сказал:

Уж точно не составные!!!

С очень коротким временем сочленение на резьбе расслабляется и конус начинает гадить. Проверено. Только цельные.

Зачем резьба? В дерево запрессовывается  кусочек металла и потом за один установ все это протачивается в конус. Кстати металл можно пропустить через дерево насквозь, чтобы в торце был и металл и дерево. тогда эффект как бы удваивается. Металл проводит вибрации. а дерево вокруг него их преобразует, отчасти демпфируя. Надо пробовать и слушать, а вдруг......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...