Нужен совет по комнате для прослушивания в частном доме - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Нужен совет по комнате для прослушивания в частном доме


terjer

Рекомендованные сообщения

21 часа назад, think twice сказал:

Избыток переотражений практически без рассеивания Вы проблемой не считаете?А стоячие волны, полагаю, предлагаете побороть с помощью акустической обработки? Но зачем, если непараллельные плоскости эффективней справляются с задачей?

 

 

После авторитетных пояснений Андрея Смирнова мало чего можно добавить... Но таки попробую...

Естественно, что в относительно малых помещениях "Избыток переотражений" - это аксиома, причём, практически во всём слышимом частотном диапазоне. Но, если очень условно рассматривать этот вопрос с точки зрения "ВЧ, СЧ и НЧ", то очевидно, что проблемы в НЧ диапазоне непараллельностью ограждающих конструкций практически не решаются (стены из газобетона больше сделают...). Опять же, из ВЧ/СЧ проблем, например, такие, как время реверберации (если этим параметром, вообще, можно корректно оперировать в условиях малых помещений...) и структура ранних отражений (в площадках первых отражений, как правило, всё равно таки потребуется дополнительная акустическая обработка), также практически не корректируются. Остаются "стоячие волны" в достаточно высоком частотном диапазоне  и "флаттер". Однако эти акустические проблемы возможно нивелировать куда более простыми и, соответственно, гораздо более бюджетными способами... Да, и комната будет выглядеть гораздо привычнее с эстетической точки зрения :)

Думаю, что конкретно в контексте данной "ветки", для ТС наиболее рациональным является не экзотическое акустическое решение, а  решение о сохранении в максимально-возможной степени полезной площади/объёма помещения (это особенно актуально в свете предстоящего монтажа звукоизолирующих облицовок/перегородок) и приведение к оптимуму соотношения между её линейными размерами. Обратите внимание на тот факт, что высота комнаты явно не соответствует (заведомо велика) для планируемых длины и ширины, а ведь точкой отсчёта для расчёта оптимальных соотношений линейных размеров музыкальной комнаты является именно она. Поэтому, с моей точки зрения, сейчас самым важным для ТС моментом является - определиться с максимально возможной длиной комнаты (в жилищно-функциональном плане) и уже от этого значения, "обратным ходом", рассчитать оптимальную ширину и высоту. Высоту придётся "резать" с помощью тяжёлой звукоизолирующей конструкции, смонтированной на потолке ;).

И ещё, по опыту. Если есть такая возможность, при такой площади постарайтесь "выйти" на ширину комнаты не менее, чем 4 м. (лучше 4,2 - 4,5 м.) между поверхностью смонтированных звукоизолирующих конструкций - это здорово поможет при инсталляции АС, оптимизации позиции точки прослушивания, а также при монтаже акустических девайсов на боковых стенах...

Ну, и по-поводу кафеля на полу и декорирования фронтальной стены камнем также пока не спешите...

Но, опять же, это всего лишь моё личное мнение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 81
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators
18 час назад, think twice сказал:

Ньюэлл, конечно, прав. Только почему в примере рассматривается некошерная доя КДП квадратная форма? Или это тоже аудифильский стереотип?

И это пример с одним источником звука. А ведь любители моно далеко не в последнюю очередь предпочитают это свое моно за неприхотливость к помещению.

1. Дело не в правоте Ньюэлла, это просто физический факт

2. в данном случае никакая комната не рассматривается в принципе. Приведен пример распределения звукового давления на частоте 70 Гц между двумя поверхностями стен в помещении (для аксиальных мод).

3. Из каждого примера следует делать какие-то выводы. В данном случае показано, что даже значительный наклон одной стены по отношению к другой, не исключает влияния комнатных мод. Распределение максимумов и минимумов звукового давления (пиков и провалов на АЧХ) конечно же несколько меняется, но характер их распределения остается практически тем же.
Если перенести расположение источника или добавить еще один исходная картина поменяется. Но характер распределения пиков и провалов опять же будет весьма схож.
Этот пример говорит о том, что наклоны стен и потолка в относительно небольших пределах не предотвращают появление пиков и провалов, вызванных комнатными модами, на характеристике АЧХ. 
Гораздо более подробно данный аспект описан в "библии практикующего акустика" - книге Алтона Эвереста «Master Handbook of Acoustics» F. Alton Everest.
http://www.amazon.com/Master-Handbook-Acoustics-Alton-Everest/dp/0071603328

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 minutes ago, Andrey Smirnov said:

1. Дело не в правоте Ньюэлла, это просто физический факт

2. в данном случае никакая комната не рассматривается в принципе. Приведен пример распределения звукового давления на частоте 70 Гц между двумя поверхностями стен в помещении (для аксиальных мод).

3. Из каждого примера следует делать какие-то выводы. В данном случае показано, что даже значительный наклон одной стены по отношению к другой, не исключает влияния комнатных мод. Распределение максимумов и минимумов звукового давления (пиков и провалов на АЧХ) конечно же несколько меняется, но характер их распределения остается практически тем же.
Если перенести расположение источника или добавить еще один исходная картина поменяется. Но характер распределения пиков и провалов опять же будет весьма схож.
Этот пример говорит о том, что наклоны стен и потолка в относительно небольших пределах не предотвращают появление пиков и провалов, вызванных комнатными модами, на характеристике АЧХ. 
Гораздо более подробно данный аспект описан в "библии практикующего акустика" - книге Алтона Эвереста «Master Handbook of Acoustics» F. Alton Everest.
http://www.amazon.com/Master-Handbook-Acoustics-Alton-Everest/dp/0071603328

 

 

 

1. Дело не в правоте или левоте. Дело в том, что "просто физический факт" и восприятие человека это не совсем одно и то же.

2. 70 герц не единственная частота которую мы слышим.

3. Мое возражение со ссылкой на любителей моно - это практика. Вы приводите только теорию, пусть даже прекрасно аргументированную.

ЗЫ: Я не троллю. Пытаюсь совместить опыт свой и Ваш.

ЗЫЗЫ: Евереста прочту. Спасибо за ссылку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 часа назад, think twice сказал:

1. Дело не в правоте или левоте. Дело в том, что "просто физический факт" и восприятие человека это не совсем одно и то же.

2. 70 герц не единственная частота которую мы слышим.

3. Мое возражение со ссылкой на любителей моно - это практика. Вы приводите только теорию, пусть даже прекрасно аргументированную.

ЗЫ: Я не троллю. Пытаюсь совместить опыт свой и Ваш.

ЗЫЗЫ: Евереста прочту. Спасибо за ссылку.

Написал... удалил...
Написал... удалил...
Написал... удалил...
Написал... удалил...
Я думал вам на самом деле хочется получить ответы на свои вопросы... :(
 

P.S. Если вас не устраивают ответы "даже прекрасно аргументированные" и для вас это всего лишь теория, то выход один - практика.
Приезжайте ко мне, возьмем комплект хорошей аппаратуры, комплект профессиональной измерительной техники и начнем проводить эксперименты.
Будем сравнивать субъективное восприятие с результатами инструментальных измерений. Инженеры моей проектной компании занимаются этим регулярно.
У вас будет возможность проверить результаты не только для 70 Гц, но и для 74 Гц, 68 Гц, 92 Гц, 126 Гц, 223 Гц... какие ещё частоты интересуют? :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Все праздники убил на перечерчивание плана дома.

В итоге пришел к выводу, что максимальные размеры 5м на 4.4м и высота потолка 3 метра.

По калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator7_1.html

"размеры подобраны верно".

Посчитал размеры золотого сечения, получилось 5м х 3м х 2м - узкий низкий гробик.

Думаю, что 5 на 4.4 все же будет получше, чем золотое сечение.

 

И, прошу простить мое занудство, все же - форма трапагона насколько сильно плоха по сравнению с прямоугольной?

Или она просто по качеству звучания не выигрывает по сравнению с простой прямоугольной формой?

Я думаю о будущем времени, когда придется продавать дом и уезжать в более тёплые края - наличие спецкомнаты со спецформой может поднять шансы на удачную продажу дома ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 минуту назад, terjer сказал:

 

Все праздники убил на перечерчивание плана дома.

В итоге пришел к выводу, что максимальные размеры 5м на 4.4м и высота потолка 3 метра.

По калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator7_1.html

"размеры подобраны верно".

Посчитал размеры золотого сечения, получилось 5м х 3м х 2м - узкий низкий гробик.

Думаю, что 5 на 4.4 все же будет получше, чем золотое сечение.

 

И, прошу простить мое занудство, все же - форма трапагона насколько сильно плоха по сравнению с прямоугольной?

Или она просто по качеству звучания не выигрывает по сравнению с простой прямоугольной формой?

Я думаю о будущем времени, когда придется продавать дом и уезжать в более тёплые края - наличие спецкомнаты со спецформой может поднять шансы на удачную продажу дома ;)

 

Не существует какого-то одного идеального варианта пропорций комнаты прослушивания. Ведь кроме пропорций важны и другие параметры комнаты, влияющие на звук. Например, высота помещения не должна быть менее определенной величины, рекомендуемая площадь комнаты должна быть в определенных пределах, а объем комнаты при выполнении остальных факторов должен быть по возможности наибольшим.
Все эти ограничивающие факторы описаны в соответствующих нормативных документах и стандартах. Это не означает, что выполнение всех "написанных норм" сразу приводит к великолепному результату, но определенно способствует достижению положительного результата.
Методология проста и сложна одновременно.
В вашем случае наверняка тоже есть ограничивающие факторы, например, комната не может быть длиннее или выше какого-то значения в метрах. Поэтому пропорции рекомендуется выбирать исходя из этих ограничений, но с учетом того, что площадь и объем будут достаточными.
Пропорции золотого сечения обычно выбирают в том случае, если допустима большая длина комнаты и отталкиваются от высоты помещения. Например, для высоты потолка 3 м длина получится 3 х 1,62 х 1,62 = 7,87 м. 
Если у вас ограничение по длине 5 м, то уже ничего не получится. Значит надо искать другую приемлемую пропорцию, ключевое слово "приемлемую".

Если есть планы в будущем продавать дом и уезжать в более тёплые края - наличие спецкомнаты со спецформой может не поднять шансы на удачную продажу дома, а наоборот уронить эти шансы. Вряд ли вам удастся найти покупателя с аудиофильским мировоззрением, тождественным вашему... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Если есть планы в будущем продавать дом и уезжать в более тёплые края - наличие спецкомнаты со спецформой может не поднять шансы на удачную продажу дома, а наоборот уронить эти шансы. Вряд ли вам удастся найти покупателя с аудиофильским мировоззрением, тождественным вашему... :)

Про аудиофильство при продаже можно забыть, тут упор больше на "комнату домашнего театра" со звукоизоляцией от окружающих для "качественных бабахов" :)

 

С этой экономикой вообще непонятно, как строить, из чего, как продавать...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни разу при продаже дома не видел "комнату для дк".

А посмотрел прилично.

3*4*5 отличные пропорции. 

И по объему-60 кубометров уже прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если таки есть возможность - увеличьте длину до 5.5 м., чтобы получилось 5.5 х 4.4 х 3 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Bato сказал:

Ни разу при продаже дома не видел "комнату для дк".

Гм. Это плюс или минус?

2 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Если таки есть возможность - увеличьте длину до 5.5 м., чтобы получилось 5.5 х 4.4 х 3 м.

попробую убрать внешние стены у КдП, заменю на гипсокартон, посмотрю сколько удастся высвободить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, terjer сказал:

Гм. Это плюс или минус?

попробую убрать внешние стены у КдП, заменю на гипсокартон, посмотрю сколько удастся высвободить.

Это означает, что инвестиции будут в никуда.

Ой, я бы не стал заменять стены на гипсокартон.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу проблем! Просто делать нужно правильно ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Andrey Smirnov сказал:

 какие ещё частоты интересуют? :)

 

В тех двух комнатах (одна с параллельными стенами 10х10 м, другая с непараллельными 10х8,5-10) интересуют частоты 69, 52 и 34 Гц.

Что там будет ? особенно интересно в непараллельной комнате ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нашел способ разместить комнату с размерами либо золотого сечения: длина 5.75, ширина 3.55 и высота 2.20, либо при этой длине сделать ширину побольше, до 4.5м и потолок до 3 метров.

Как лучше?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта.

Моя музыкальная комната имеет размеры по капитальным ограждающим конструкциям 5,75 х 4 х 3,3 м. К сожалению, когда дом строился у меня ещё не было необходимых знаний и опыта, скажем так, собственно, с этого-то всё и началось... Поэтому всё, о чём я говорю - это результат многолетних наблюдений, экспериментов и изучения тематической информации.

Например, ширина 3,55 или 4,5 м.? С одной стороны, чем меньше расстояние между АС, тем, соответственно, ближе точка прослушивания к плоскости АС. С другой стороны, чем больше расстояние между АС, тем меньше расстояния "АС-боковая стена" и, соответственно, "АС-фронтальная стена"...

Опуская подробности, чем большее расстояние вы сможете оставить между АС (естественно, при соблюдении оптимальных соотношений основных расстояний от АС до фронтальной и боковых стен), тем сильнее фронтальная плоскость АС будет удалена от фронтальной стены и тем дальше точка прослушивания будет располагаться от плоскости АС, что позволит рационально использовать площадь комнаты и получить более сбалансированный тональный баланс.

Ну, и так далее - столкнётесь с этим несколько позже... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
25 минуты назад, Михаил К. сказал:

В тех двух комнатах (одна с параллельными стенами 10х10 м, другая с непараллельными 10х8,5-10) интересуют частоты 69, 52 и 34 Гц.

Что там будет ? особенно интересно в непараллельной комнате ...

Это не имеет значения.
Я всего лишь привел иллюстрации из книги Филлиппа Ньюэлла, где он на примере абстрактной комнаты показывает, что наклон стен (и потолока) не является средством борьбы с комнатными модами.
Частота 70 Гц взята только для примера из диапазона, в котором комнатные моды превалируют (20-300 Гц).
Отвечая на ваш вопрос: для более низких частот наклон стен будет ещё менее заметен, т.к. длина волны у них больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минуту назад, Andrey Smirnov сказал:

Я всего лишь привел иллюстрации из книги Филлиппа Ньюэлла, где он на примере абстрактной комнаты показывает, что наклон стен (и потолока) не является средством борьбы с комнатными модами.

Почему же тогда везде написано что т.н. золотой трапагон - это самонаилучшая геометрия в мире ?

Если наклон стен/потолка не является средством борьбы с модами.

И простой конкретный вопрос : какие аксиальные моды будут иметь место в этой комнате (10х8,5-10) между непараллельными стенами ?

По  логике там ведь должна быть мода, ибо наклон стен не является средством борьбы с модами, сколько герц в сухом остатке будем иметь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Частота 70 Гц взята только для примера из диапазона, в котором комнатные моды превалируют (20-300 Гц).

Частота 70 гц там взята вообще не понятно к чему...

Можно бы было взять кубическую комнату 10х10х10 м и на этих 70 герцах мы бы тоже не увидели никакой разницы по комнатным модам и сделали бы вывод - кубическая комната ничем не хуже не кубической в диапазоне превалирования 20-300 гц ...

А вот если бы ув. автор взял 69 гц (или 52 или 34) мы бы на картинках увидели чудовищную разницу в пользу комнаты с непараллельными стенами...

Т.е. пример получился типа поставили Феррари и Жигули на пашню...Обе буксуют на месте, вот картинки. Вывод - Феррари ничем не лучше Жигуля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Михаил К. сказал:

Частота 70 гц там взята вообще не понятно к чему...

А вот если бы ув. автор взял 69 гц (или 52 или 34) мы бы на картинках увидели чудовищную разницу в пользу комнаты с непараллельными стенами...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, вы серьёзно считаете, что там, где на 70 герцах не было эффекта, на 69 он будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю, что на представленных картинках распределения звукового давления по площади помещенияс частотой озвученной как 70 герц, резонанса нет и близко (т.е. помещение не резонирует)

Почему ? Давайте включим логику. Если бы мы имели там стоячие волны, то давление в комнате менялось бы совсем по другим законам.

Оно было бы максимальным в пучностях и минимальным - в узлах. А расстояние между пучностями (соответственно и узлами) было бы прим. два с половиной метра. Вот как бы выглядело это дело на тех же 70 Герцах в подобной комнате.

На выложенных выше картинках, давление максимально в одной зоне. Делаем выводы.

Второй момент, я считаю что в квадратном помещении 10х10 м будет очень сильно выраженный резонанс (две 4-х аксиальных моды) на одной частоте 69 Гц.

Просто логика и ничего более...:)

А почему человек не может ответить на простой конкретный вопрос : какая мода будет между непараллельными стенами 10х8,5-10 в его же собственном примере, я как и другие участники обсуждения не понимаю...:)

Вроде бы рассуждаем о высоких материях, а на простейший вопрос ничего ответить не можем...:)

 

 

 

 

 

узлы пучности.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Bato сказал:

Михаил, вы серьёзно считаете, что там, где на 70 герцах не было эффекта, на 69 он будет?

69 Гц – это блестяще!!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему все эти муки, воспользуйтесь нашей «Акустикой пространственного поля», здесь есть такая ветка. Она очень равнодушна к архитектуре, а уж для кинотеатра, так вообще уникальна. Создаёт ровное звуковое  пространственное поле с чёткой локализацией. Поставляем различные варианты с 1995г. Все довольны. Вот наше рабочее помещение с демонстрационным закутком. Стены бетон, пол гранит, перегородка отшита сайдингом, одна АС в углу, другая почти в открытом пространстве. Никто никогда на услышал каких либо отражений.

КДП.docx

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, valankon сказал:

69 Гц – это блестяще!!!!

 

Вы уж полемизируйте на эту тему не со мной, а с ув. Andrey Smirnov.

Я просто взял его же таблицу и подставил в нее циферки из его же собственного примера. (см. аттач)

Понимаете ?

Дано : комната 10х10 м. Смотрим цифры в красных кружочках по красным стрелочкам.

Там четко видны эти чертовы 69 Гц и узлы и пучности, к-рых нет на приведенной им же картинке с 70 герцами...

Понимаете ?:)

И я всего лишь спросил :

- какие моды будут между непараллельными стенами в собственном примере ув. М.Смирнова в кдп 10х8,5-10 м ?

(чтобы понять почему непараллельно-стеновые кдп не имеют преимуществ в смысле борьбы с модами (сам я, если что, располагаю как параллельными, так и непараллельными кдп))

Простейший вопрос до сих пор остается без ответа...:mellow:

 

Вот и все...

Понимаете ?:)

 

69 герц.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Стены бетон, пол гранит, перегородка отшита сайдингом, одна АС в углу, другая почти в открытом пространстве. Никто никогда на услышал каких либо отражений.

 

КДП.docx

 

 

Если стены бетон, то там наоборот всё должно быть в отражениях.

Проверяется просто, ставите вот это-

 

Если хочется мотать головой-всё хорошо, если эффект треша в ванной-то нехорошо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...