Моноблоки И.А.Губина на ГМ70 - Страница 12 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Моноблоки И.А.Губина на ГМ70


Vik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

Саша, а как тебе ТВЗ с 50 Вт выходного у LAMM ML3 снятой на ГМ-70. 

Кажется начинаешь понимать)), полоса не астрономическая, всего в меру как и положено, меандр образцовый, 32кГц что ещё надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 334
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

14 минут назад, александр шумилов сказал:

Да, лопухам и так сойдёт, пока не нарвутся,

Что к чему?!

Тебе говорят что транс для 2А3 , да даже для 300Би ну никак не может быть сложнее чем твз для 211. Ибо нагрузка разная, внутр.сопротивление ламп и мощности тоже.

Ты же  про каких то лапухов .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Кажется начинаешь понимать)), полоса не астрономическая, всего в меру как и положено, меандр образцовый, 32кГц что ещё надо?

Меандр какой частоты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, AlekseyR сказал:

Меандр какой частоты?

10кГц, в Стереофайле всё есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по схемотехнике тех оригинальных Губинских усилителей есть информация? Помнится там бывали решения с непосредственной связью и осветительными лампами в катоде....Давно дело было. Могу быть не прав.....

Интересно в связи со своими решениями на счёт стабилитронов в смещении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, александр шумилов сказал:

10кГц, в Стереофайле всё есть.

Что же нормального когда фронты так завалены и это как раз следствие такой полосы, когда не получается воспроизвести весь спектр 10 кГц меандра.

 

Lamm ML3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, AlekseyR сказал:

Что же нормального когда фронты так завалены и это как раз следствие такой полосы, когда не получается воспроизвести весь спектр 10 кГц меандра.

 

Lamm ML3.jpg

Лексей. ты прям как с Луны свалился, чего там ужасного, если погуглишь то найдёшь меандры многих известных трансформаторов, где-то на портале было, там и АN и много много других известных брендов. Забегая вперёд скажу этот один из лучших будет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, александр шумилов сказал:

Лексей. ты прям как с Луны свалился, чего там ужасного, если погуглишь то найдёшь меандры многих известных трансформаторов, где-то на портале было, там и АN и много много других известных брендов. Забегая вперёд скажу этот один из лучших будет.  

Саша, расшифровывать проблемы такого меандра не буду, такой завал по фронтам это следствие недостаточной для воспроизведения всего спектра полосы, замечу только что этот 10 кГц меандр для 8-ми омного выхода на 8-ми омную активную нагрузку и это скорее всего просто резистор. При работе на динамик, да еще через какую нибудь индуктивность все будет значительно хуже.

То что он по твоему утверждению один из лучших не говорит о его правильности, а всего лишь о том что другие еще хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, AlekseyR сказал:

Саша, расшифровывать проблемы такого меандра не буду, такой завал по фронтам это следствие недостаточной для воспроизведения всего спектра полосы

Алексей,это усилитель ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ , а не радио или видео ...

Спектр полосы этого вида  усилителей 20Гц-20кГц!

ИМХО. Не нужно искать черную кошку в темной комнате,тем более если ее там нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

 

То что он по твоему утверждению один из лучших не говорит о его правильности, а всего лишь о том что другие еще хуже.

Смысл не в том чтоб любыми путями сделать прямоугольник, а нащупать ту грань когда прямоугольность уже идёт во вред звуку.  Повторюсь,L1003597.JPG.f4a0f81bb90baebb664b57f2a6496001.jpg и мой для 211 имеет такой же меандр как и ML3, но это скорее одно из совпадений, потому как дальше пути расходятся. 

У тебя же целый гараж выходников сравни, проверь какая у тебя закономерность получилась, вполне возможно твой путь лежит в другой плоскости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Buran81 сказал:

Алексей,это усилитель ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ , а не радио или видео ...

Спектр полосы этого вида  усилителей 20Гц-20кГц!

ИМХО. Не нужно искать черную кошку в темной комнате,тем более если ее там нет.

Роман, чтобы ПОЛНОЦЕННО воспроизвести меандр частотой 10 кГц, а ударные музыкальные звуки ближе к импульсным сигналам, чем к гармонически меняющимся, желательно воспроизвести весь спектр частот этого импульса, а это где-то до 10-11 гармоники от 10 кГц. Надеюсь сам посчитаешь какие это частоты. И эта полоса нужна чтобы ВОСПРОИЗВЕСТИ МЕАНДР или импульсный сигнал частотой 10 кГц. А из этого следует, что чем меньшая полоса будет воспроизводится, тем больше этот импусный сигнал будет напоминать синус, что и видно по завалу фронтов на том примере. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, александр шумилов сказал:

Смысл не в том чтоб любыми путями сделать прямоугольник, а нащупать ту грань когда прямоугольность уже идёт во вред звуку.  Повторюсь,L1003597.JPG.f4a0f81bb90baebb664b57f2a6496001.jpg и мой для 211 имеет такой же меандр как и ML3, но это скорее одно из совпадений, потому как дальше пути расходятся. 

У тебя же целый гараж выходников сравни, проверь какая у тебя закономерность получилась, вполне возможно твой путь лежит в другой плоскости.

Сегодня забрал EML520, дальнейший путь с этими лампами и трансами для них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, AlekseyR сказал:

 чтобы ПОЛНОЦЕННО воспроизвести меандр частотой 10 кГц, а ударные музыкальные звуки ближе к импульсным сигналам, чем к гармонически меняющимся, желательно воспроизвести весь спектр частот этого импульса, а это где-то до 10-11 гармоники от 10 кГц.

Кто вам это сказал? Где вы это вычитали?

Что за нелепые теории?

Напоминает бородатые  бредни про 0Гц и УПТ с трансформатором.

Вы не в курсе что никакой импульс не может быть передан Акустическими Системами в принципе? Вы не в курсе что ни динамические головки не наши уши не передают и не реагируют на эти высокие, за сотни килогерц,гармоники?

Алексей, извените за прямоту, но если ваше хобби доходит то такого фанатизма в его недопонимании , то ИМХО лучше его сменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Роман, чтобы ПОЛНОЦЕННО воспроизвести меандр частотой 10 кГц, а ударные музыкальные звуки ближе к импульсным сигналам, чем к гармонически меняющимся, желательно воспроизвести весь спектр частот этого импульса, а это где-то до 10-11 гармоники от 10 кГц. Надеюсь сам посчитаешь какие это частоты. И эта полоса нужна чтобы ВОСПРОИЗВЕСТИ МЕАНДР или импульсный сигнал частотой 10 кГц. А из этого следует, что чем меньшая полоса будет воспроизводится, тем больше этот импусный сигнал будет напоминать синус, что и видно по завалу фронтов на том примере. 

Алексей  , и всё же  немного флюк .  Роман очень верно подметил , что  усилитель ЗЧ это не радио и  смотреть надо на него в комплексе значимых  проявлений  , а не отдельных  их  проявлений.    

К примеру , возьмём меандр на 10кгц.     У  выходного трансформатора он один ( может быть весьма прямоугольный..)  , но уже вкупе  работы с усилителем , учитывая неминуемые в усилителе ФНЧ , хотя бы входные ёмкости самих ламп , завал АЧХ ламп с высокими Ri   ,  ФНЧ  , который всегда получается на  высокоомных РГ вкупе с входной  емкостью последующей лампы.    В итоге  имеем  т.н. сквозной  меандр всего усилителя ( на любой частоте ) и для выведения его красоту прямоугольную , нужны минимизации потерь по ВЧ внутри самого усилителя.  И  вот тут самое важное не перепутать  создание усилителя для звука и музыки с созданием усилителя для осциллографа .  Многие путают , как ни странно , гордясь потом красивыми меандрами.... 

Немного больше опыта работы с разными ... усилителями и стало бы очевидно , что тотально все транзисторные  УМ , несмотря на свои  лютые полосы по ВЧ , имеют на входах  обязательные  ФНЧ   ( RC - ЦЕПЬ) и  если вы увидете на транзисторнике меандр , что приводил у себя А.Шумилов  , это будет  абсолютная норма .    Ламповые  схемы  УМ  обрезаются по ВЧ естественным образом   -  на РГ , на  антизвонах , на самих лампах с высоким Ri  , но и на самом выходном трансформаторе .     Кто имеет генератор и осцилограф  может легко потыкацца после РГ , после драйвера , на самих АС .....   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Buran81 сказал:

Кто вам это сказал? Где вы это вычитали?

Что за нелепые теории?

Напоминает бородатые  бредни про 0Гц и УПТ с трансформатором.

Вы не в курсе что никакой импульс не может быть передан Акустическими Системами в принципе? Вы не в курсе что ни динамические головки не наши уши не передают и не реагируют на эти высокие, за сотни килогерц,гармоники?

Алексей, извените за прямоту, но если ваше хобби доходит то такого фанатизма в его недопонимании , то ИМХО лучше его сменить.

Менять хобби не стоит , но видение аудио в режиме флюка -это тупик , согласен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Buran81 сказал:

Кто вам это сказал? Где вы это вычитали?

Что за нелепые теории?

Напоминает бородатые  бредни про 0Гц и УПТ с трансформатором.

Вы не в курсе что никакой импульс не может быть передан Акустическими Системами в принципе? Вы не в курсе что ни динамические головки не наши уши не передают и не реагируют на эти высокие, за сотни килогерц,гармоники?

Алексей, извените за прямоту, но если ваше хобби доходит то такого фанатизма в его недопонимании , то ИМХО лучше его сменить.

Роман, причем здесь динамики и акустика, когда разговор ведется про усилители. Логика  у тебя конечно железная, только не из той оперы.

А если конкретно про полосу, то изучи сначала что такое преобразование Фурье, тогда может и поймешь что к чему. Меандр на осциллографе это зависимость U (t)( времени) и чтобы понять какой спектр он занимает по частотной полосе надо провести преобразование по Фурье чтобы получить U (f) ( частоте) этого временного графика и потом обратно до максимально возможного восстановления этого меандра. Тогда будет хотя бы понятно какая нужна для этого полоса и что получиться вместо меандра, если полоса зарезана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил SM сказал:

Алексей  , и всё же  немного флюк .  Роман очень верно подметил , что  усилитель ЗЧ это не радио и  смотреть надо на него в комплексе значимых  проявлений  , а не отдельных  их  проявлений.    

К примеру , возьмём меандр на 10кгц.     У  выходного трансформатора он один ( может быть весьма прямоугольный..)  , но уже вкупе  работы с усилителем , учитывая неминуемые в усилителе ФНЧ , хотя бы входные ёмкости самих ламп , завал АЧХ ламп с высокими Ri   ,  ФНЧ  , который всегда получается на  высокоомных РГ вкупе с входной  емкостью последующей лампы.    В итоге  имеем  т.н. сквозной  меандр всего усилителя ( на любой частоте ) и для выведения его красоту прямоугольную , нужны минимизации потерь по ВЧ внутри самого усилителя.  И  вот тут самое важное не перепутать  создание усилителя для звука и музыки с созданием усилителя для осциллографа .  Многие путают , как ни странно , гордясь потом красивыми меандрами.... 

Немного больше опыта работы с разными ... усилителями и стало бы очевидно , что тотально все транзисторные  УМ , несмотря на свои  лютые полосы по ВЧ , имеют на входах  обязательные  ФНЧ   ( RC - ЦЕПЬ) и  если вы увидете на транзисторнике меандр , что приводил у себя А.Шумилов  , это будет  абсолютная норма .    Ламповые  схемы  УМ  обрезаются по ВЧ естественным образом   -  на РГ , на  антизвонах , на самих лампах с высоким Ri  , но и на самом выходном трансформаторе .     Кто имеет генератор и осцилограф  может легко потыкацца после РГ , после драйвера , на самих АС .....   :)

Михаил, я всего лишь хочу попробовать собрать усилитель с как можно большей полосой по ВЧ и  конечно с переходным характеристиками с минимальным количеством выбросов. Что из этого получиться пока конечно не знаю, но очень  хочется попробовать. Из имеющихся у меня моточных реально получить полосу до 80 кГц, а какой в итоге будет меандра и какой получиться звук посмотрим и послушаем. В общем что получиться, то получиться, если что не понравиться, то зарезать полосу несложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, AlekseyR сказал:

Михаил, я всего лишь хочу попробовать собрать усилитель с как можно большей полосой по ВЧ и  конечно с переходным характеристиками с минимальным количеством выбросов. Что из этого получиться пока конечно не знаю, но очень  хочется попробовать. Из имеющихся у меня моточных реально получить полосу до 80 кГц, а какой в итоге будет меандра и какой получиться звук посмотрим и послушаем. В общем что получиться, то получиться, если что не понравиться, то зарезать полосу несложно.

На выбросы  меандра влияют  некоторые особенности построения выходных трансформаторов и некоторая небольшая волнистость и клычок ( 3....5% от высоты меандра) , не проблема , имхо. 

 Из  самых  широкополосных  приходилось иметь дело с  выходниками Tango - 2113 , реальная полоса  по -3дв оказалась почти 120.000 гц.  По НЧ  по памяти где то -3дб :  10гц.    Трансформатор явно имел тенденцию  гармонизироваться с 300В ,  с  EL156   при токе 90ма , звук был неубедительный , касаемо середины.   Самое сложное с такими трансформаторами , это найти точку гармонии в звуке ,  чтобы  ламповый однотакт не путали по звуку с транзисторным усилителем .  

Одно из средств гармонизации -  это танталовые  немагнитные  антизвонные резисторы 1-2 вт перед g1 ( 470 ом - 1к)  . На хайфайколлективе есть и недорого .   Иногда помогает  и в аноде -последовательно с первичной обмоткой  выходника -    10....  47 ом .  Тоже  тантал  или AMRG .    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, AlekseyR сказал:

я всего лишь хочу попробовать собрать усилитель с как можно большей полосой по ВЧ и  конечно с переходным характеристиками с минимальным количеством выбросов

Ну если вы так верите в цифровые показатели аппаратуры и считаете что только это определяет звучание, то счастье совсем рядом..

http://www.nevaaudio.ru/models/studio2500.html

Кстати можете посоветоваться с Михаилом К.  Думаю что  он как владелиц лампового СЕ Вавака на 811 и настоящего (не липового- трансформаторного;)) УПТ Сони , с действительно широченной полосой, может рассказать что то интересное:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Buran81 сказал:

Ну если вы так верите в цифровые показатели аппаратуры и считаете что только это определяет звучание, то счастье совсем рядом..

http://www.nevaaudio.ru/models/studio2500.html

Кстати можете посоветоваться с Михаилом К.  Думаю что  он как владелиц лампового СЕ Вавака на 811 и настоящего (не липового- трансформаторного;)) УПТ Сони , с действительно широченной полосой, может рассказать что то интересное:)

Я не верю, а знаю что позволяет  достаточно правильно оценить потенциал усилителя, а что просто бесполезно для оценки звучания, хотя рассматривать параметры усилителя без понимания на какую нагрузку (АС) он будет работать, а как сама акустика будет согласовываться с параметрами КДП это утопия.

А ссылка ни о чем не говорит, стандартный набор параметров, который всего лишь позволяет оценить область применения усилителя. Но даже если рассматривать приведенные параметры, то то, что при уменьшении нагрузки в 2 раза, выходная мощность увеличивается лишь в 1,5 раза уже говорит о его недостаточной энерговооруженности.

Не помню дословно кто это писал, но смысл был в том, что компонент с хорошими техническими параметрами может иметь хорошее качественное звучани, а с плохими никогда такого не будет. И так везде и всюду.

PS. Роман, перечитай повнимательнее вторую ссылку, которую дал Михаил, там есть немного об импульсе прямоугольной формы и про состав спектра включающий до 50-той гармоники. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

. Но даже если рассматривать приведенные параметры, то то, что при уменьшении нагрузки в 2 раза, выходная мощность увеличивается лишь в 1,5 раза уже говорит о его недостаточной энерговооруженности.

Это как?:o

Еще одна новая теория ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Buran81 сказал:

Это как?:o

Еще одна новая теория ?!

Очень просто, если напряжение БП просаживается при уменьшении нагрузки в 2 раза или БП не тянет увеличивающийся ток, то и выходная мощность будет увеличиваться не в 2 раза, а меньше. Формулу мощности надеюсь помнишь. 

PS. Роман, перечитай повнимательнее вторую ссылку, которую дал Михаил, там есть немного об импульсе прямоугольной формы и про состав спектра для его воспроизведения включающий до 50-той гармоники от основного тона. 

Непонимание и пробелы в основах и не позволяет тебе оценить влияние и взаимодействие частностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей практике, я около 10 лет упорно пробовал различные варианты мощных однотактов (именно классические однотактники с однополярным питанием и выходом через конденсаторы), с током покоя около 4 ампер.

По данной ссылке описан однотакт с радиочастотными выходными транзисторами КТ947А, приведен меандр 100кГц, с маленьким выбросом это меандр генератора. Малосигнальная полоса частот данного усилителя не поддается моим измерениям - от нескольких МГц и более. Что я хотел сказать этим примером, играет усилитель с такими параметрами очень хорошо, но ламповый однотакт с железными или медными ГМ70 с полосой 30кГц переигрывает его по чистоте и "живости" вокала. Мой вывод, что не только в полосе счастье, а какую "шелуху" на микроуровне добавляет аппарат в целом. Влияет, через какие материалы проходит сигнал. Материал анода лампы дает похожее влияние, с графитовым анодом - звук становится ближе к транзисторному.

_http://forum.vegalab.ru/attachment.php?attachmentid=203651&d=1393148118

attachment.php?attachmentid=203651&d=139

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, AlekseyR сказал:

Очень просто, если напряжение БП просаживается при уменьшении нагрузки в 2 раза или БП не тянет увеличивающийся ток, то и выходная мощность будет увеличиваться не в 2 раза, а меньше. Формулу мощности надеюсь помнишь. 

Алексей, посмотри пожалусто на ВАХ ГМ70 . Какая будет мощность при напряжении питания 1200вольт , токе 100мА , при нагрузке 5К и нагрузке 10К.  Заодно укажи пожалусто,куда там применить так наз."энерговооруженность".?  Кстати что это такое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...