valankon Опубликовано: 13 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2020 Опять перетыкаем лампы и с помощью нехитрой процедуры выбираем лучшую и бескомпромиссно утверждаем. Первое – это хорошо Вам, а другому будет наоборот, область эмоций. Второе – может быть оптимизировав режим работы худшей она окажется лучше «хорошей». Лампа гибкий элемент и требует к себе индивидуального подхода. Да для Вас в данном случае – комфортно, но это не значит, что Вы правы для всех. Некоторые, похоже в корыстных целях, очень ругают отечественные и хвалят импортные. Имея большой опыт измерения ламп, могу сказать только одно у импортных меньше разброс параметров чем у наших. В качестве примера приведу спектры искажений выходного каскада в зависимости от подбора пар ламп. Настоящего подбора во всём диапазоне рабочих токов, а не в одной точке. Выводы - чем хуже пара, тем больше искажений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ал. Опубликовано: 13 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2020 В чём смысл измерения НЛИ на выходе усилителя при подаче на вход "пилы"? Обычно такие замеры делаются при подаче на вход "синуса" с искажениями близкими к нулю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 14 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2020 Для лучшего понимания приведу схему устройства по подбору пар или более одинаковых ламп по совпадению ВАХ. Приведённые выше спектры на выходе выходного двухтактного каскада при синусоидальном входном сигнале в зависимости от разницы ВАХ ламп. Со значительной долей вероятности это можно отнести и к параллельному включению ламп. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2020 Для Михаил SM Две 6П45С в канале , говорите. И как они по Вашему включены в Вашем дискотечном пушпуле - последовательно или параллельно ? Не торопитесь с ответом . С аналогичной маркетинговой накачкой мощи в своих усилителях я столкнулся в своё время у питерских ламповых Новик. Напомнило , в плече этого Новик 3 х 6п3с-е ( всего на канал 6 шт . ламп) , питание = +550в , заявленно : 2 х 500вт . Организация , купившая этот NOVIC попросила его протестировать . Меряем : Реально : 2 х 155 вт макс , далее - ограничение . Организация в магазин Слами - зачем нам втюхали лжеполукиловатник. Реакция магазина - да это вы неправильно намеряли , не хайте уважаемого ..... А если бы лампадка ваша выдавала 2 ампера в импульсе , непосвященный заказчик увидал бы все 800вт в рекламе ? Вот чуть выше приведена схема нашей установки по подбору пар ламп. Все кто пишет о подборе подбирают в одной точке, а надо во всём диапазоне токов. Еще повыше приведён спектр в зависимости от разброса характеристик. 45 даёт в импульсе 1А и это позволяет снимать с неё в ИМПУЛЬСЕ, как и написано в описании усилителя. Конечно реально 400Вт он не отдаёт, порядка 100Вт, но дискотека, сигнал преимущественно импульсный и приходится менять лампы раз в год. Так, что никакой мистики нет, просто усилитель оптимизирован под работу с импульсными сигналами, отрабатывает большие токи, но только на короткое время. Субъективно получается очень хлёсткая атака. А потом всё просто клуб не мой, поставили Кроун и Валанкон хозяин купил Валанкон вот и всё. При правильном проектировании усилителя (без жадности) никакой транзисторный усилитель не обеспечит такой атаки и проработке баса, как ламповый. Со срединой и верхом и так всё понятно. У нас силовик имеет габаритную мощность 1кВт, на выходе 2 х 100Вт. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 19 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2020 13 минут назад, valankon сказал: кая атака. А потом всё просто клуб не мой, поставили Кроун и Валанкон хозяин купил Валанкон вот и всё. При правильном проектировании усилителя (без жадности) никакой транзисторный усилитель не обеспечит такой атаки и проработке баса, как ламповый. Со срединой и верхом и так всё понятно. У нас силовик имеет габаритную мощность 1кВт, на выходе 2 х 100Вт. Спасибо за ответ . Нечто подобное было , когда попросили в Твери сделать реальный дископол -в ещё 2000-е , и транзисторное усиление не пошло - как отзывались завсегдатаи , звук, словно гвозди в голову ... . Поставили ламповые , реально 150вт -ные NOVIC ( всего 6 каналов) , сделали ламповый микшерский пульт , закупили три пары кинотеатральных 102 дб отдача (800вт -макс) АС Клипш , обпутались проводами Аудионот где только можно , проапгрейдили СД-источник , и всё остальное. В итоге результат поразил тогда многих , так как даже на экстремально громкой музыке народ мог спокойно общаться , танцевать и не страдать позже болью в голове. Постепенно стали приобщаться и к джазу , к блюзу , место стало культовым . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 19 мая 2020 1 минуту назад, Михаил SM сказал: Спасибо за ответ . Нечто подобное было , когда попросили в Твери сделать реальный дископол -в ещё 2000-е , и транзисторное усиление не пошло - как отзывались завсегдатаи , звук, словно гвозди в голову ... . Поставили ламповые , реально 150вт -ные NOVIC ( всего 6 каналов) , сделали ламповый микшерский пульт , закупили три пары кинотеатральных 102 дб отдача (800вт -макс) АС Клипш , обпутались проводами Аудионот где только можно , проапгрейдили СД-источник , и всё остальное. В итоге результат поразил тогда многих , так как даже на экстремально громкой музыке народ мог спокойно общаться , танцевать и не страдать позже болью в голове. Постепенно стали приобщаться и к джазу , к блюзу , место стало культовым . У нас это было в начале 2000, клубы в Риге и Москве, последний был в ЛенКоме на первом этаже, но потом закончилось с появлением китайской цифры и доступа к запрещённым развлечениям. Лампа надо следить и т.д. а зачем через 30-40 минут либо вольют либо вколят и какое качество звука, зачем оно. Мы даже сделали 1кВт на ГУ74, 2000В анода, энергия пропорциональна квадрату напряжения, на НЧ, это 3-4 кВт на транзисторах по громкости, но атака, фактура НЧ потрясающая. Стоит под столом, всё заглохло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 13 июля 2020 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2020 Произошло интересное событие. В примерно 2009- 10г. мы собрали один стереокомплекс с панелью между АС. Усилитель и остальная аппаратура стояла в подвале. Когда мы уходили я заметил хозяину, что надо выключить усилитель - лампы ресурс, на что он мне сказал, что у него достаточно денег, что бы оплатить замену ламп, а вот ждать пока прогреется не для него. Следующая встреча состоялась 10.2013, потом 10.2016 и последняя 3.2020. Просто тупо меняю весь комплект и отправляю. Все лампы наши 6ф5п, 6н6п, 6п45с. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 6 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2020 Тут на соседней ветке возмутились и удалили считая, что я рекламирую себя, ну как хотят. Вместо взаимной поддержки.. Не понимают, что устоим мы только вместе. Я понимаю если каждый грузил бы по КАМАЗу в день. Вопрос был о возможности пентода воспроизводить НЧ. Пентод – триод. Если посмотрим на ВАХ П и Т, то увидим, что Т использует анодное напряжение на 50-60%. П на 90%, а т к энергия выхода пропорциональна квадрату используемого напряжения, примерно в 1,5 раза больше, то энергия больше в 2 раза, значит лучше проработка фактуры НЧ, атака. В чём преимущество 6П45С – импульс тока до 1А, остаточное напряжение 50В. Т имеет меньше выходное сопротивление и лучшую линейность, но незначительно, а поддемпфировать НЧ динамик можно введение разумной ООС.. По опыту, Т помягче, но более вялый, П плотнее и лучше атака. Что лучше обсуждать бессмысленно – ЭМОЦИИ. По поводу двухтактов – однозначно, необходимо подбирать пары во всём диапазоне токов. Как это делаем мы. Подборка в одной точке бессмысленна, т.к. кривая разницы не линейна с изгибами и волнами. Все системы автоматической подстройки режимов – не приемлю. Зачем тогда подбирать лампы? Да, токи в лампах выровняет, но по каким критериям. Потом при старении разница плавно увеличится и мы этого не замечаем, а слух адаптируется к худшему. Нелинейность в лампах определяется геометрией, как говорил мне нач. цеха на МЭЛЗ: что бы хорошо мотать сетки (только женщины) проходит 3-5 лет. Намотчицы трансформаторов (только женщины) проходит 2-3 года Если виток этого ряда провалится на предыдущий, то основные параметры не изменятся, а вот индуктивность рассеивания и паразитная ёмкость поплывут. Позже поделюсь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 6 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2020 11 часов назад, valankon сказал: Вопрос был о возможности пентода воспроизводить НЧ. Пентод – триод. Если посмотрим на ВАХ П и Т, то увидим, что Т использует анодное напряжение на 50-60%. П на 90%, а т к энергия выхода пропорциональна квадрату используемого напряжения, примерно в 1,5 раза больше, то энергия больше в 2 раза, значит лучше проработка фактуры НЧ, атака. В чём преимущество 6П45С – импульс тока до 1А, остаточное напряжение 50В. Т имеет меньше выходное сопротивление и лучшую линейность, но незначительно, а поддемпфировать НЧ динамик можно введение разумной ООС.. По опыту, Т помягче, но более вялый, П плотнее и лучше атака. Что лучше обсуждать бессмысленно – ЭМОЦИИ. Есть реальная парадигма и есть желаемая , которая (желаемая) облачается её адептами в формулы инженерных доводов и попыток практических применений , но реальная парадигма -к природе того же реального баса ( прописанного в записи !) , приближенного к живому , систематически (т.е. закономерно) отработана в доминанте практических прменений - того же явления хаенда или авторских приложений -к примеру, того же Юрия Макарова. Обсуждать в эмоциональном ключе -всегда бессмысленно , так как так любят разруливаться скорее женщины, но не мужики -с их ""железобетонными ""доводами статиста и уверенности практика. Собственно , парадигма согласования триодного выходного каскада с реальными АС - это одно , а пентодного каскада - особенно без общей ООС . нечто другое . Под триодный каскад , подразумевающий естественное (без общей ООС ) низкое выходное сопротивление , создаются и соответствующие концепции АС , где подразумевается выравнивание импеданса АС - зависимости её сопротивления от частоты и для пентодного выходного каскада ровный импеданс АС - качество крайней важности , так как иначе без ООС с высоким выходным сопротивлением самого пентодного безООСника , АЧХ с пентодного усилителя повисает на неравномерости импеданса самой АС и являет собой пример ( в отдельных случаях) крайней неравномерности , что есть сюррал и вкусовщина -в итоге. Поэтому , вывод простой - пентодный усилитель ( в пентодном (тетродном ) режиме ) , без общей ООС , возможен , но в контексте узкого согласования под конкретный тип динамика и реально - пентодник без ООС - усилитель сильно не универсальный - АЧХ на каждой конкретной АС с ним будет неминуемо мимикрировать непредсказуемо. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 7 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2020 11 часов назад, Михаил SM сказал: Есть реальная парадигма и есть желаемая , которая (желаемая) облачается её адептами в формулы инженерных доводов и попыток практических применений , но реальная парадигма -к природе того же реального баса ( прописанного в записи !) , приближенного к живому , систематически (т.е. закономерно) отработана в доминанте практических прменений - того же явления хаенда или авторских приложений -к примеру, того же Юрия Макарова. Обсуждать в эмоциональном ключе -всегда бессмысленно , так как так любят разруливаться скорее женщины, но не мужики -с их ""железобетонными ""доводами статиста и уверенности практика. Полностью с Вами согласен, но как говаривал М В Ломоносов "Если где то прибыло, то где то столько же убыло". Мне больше по нраву бас от двухтакта на пентод (тетрод) с небольшой ООС. Возникают проблемы с другим, но тут надо поработать со схемотехникой, с трансформаторами и т. д. Отсюда тщательный подбор пар ламп и оптимизация режимов предварительных каскадов для создания оптимального спектра искажений. Ведь квадрат напряжения никто не отменял. А что делать с "вялым" басом триода? Может быть уйти на киловольтное питание, чтобы поднять энергию, но там свои проблемы. Мы долго возились с ГУ74 и 2000В анода, но оно того стоило. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 7 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2020 23 минуты назад, valankon сказал: Полностью с Вами согласен, но как говаривал М В Ломоносов "Если где то прибыло, то где то столько же убыло". Мне больше по нраву бас от двухтакта на пентод (тетрод) с небольшой ООС. Возникают проблемы с другим, но тут надо поработать со схемотехникой, с трансформаторами и т. д. Отсюда тщательный подбор пар ламп и оптимизация режимов предварительных каскадов для создания оптимального спектра искажений. Ведь квадрат напряжения никто не отменял. А что делать с "вялым" басом триода? Может быть уйти на киловольтное питание, чтобы поднять энергию, но там свои проблемы. Мы долго возились с ГУ74 и 2000В анода, но оно того стоило. По моим наблюдениям в разных системах ещё в бытность их оснащения разными по схемотехнике триодными однотактами , выявилось ряд закономерностей -весьма характерных . 1. Триодный выходной каскад заметно энергичнее и точнее передаёт НЧ , если применять сдвоенные триоды . С пентодными каскадами -так там сдвоенные пары вообще способны отыгрывать практически любые жанры музыки - бодро и реалистично . Из известных мне - ОТТ0 и SOPO Аудионот , Голден TUBE , где у них есть 40-вт однотакт вообще с тремя 6п3с -Е на выходе в параллель . Не говоря об тонких изысках , рок вся эта троица молотит так, что как-то недоумеваешь от такой прыти . Но Вы объяснили этот феномен - приоритетом в использовании анодного напряжения . 2000в и одна лампа отыграет любую музыку без проблем , но с низкими напряжениями - до 500в , одна лампа может не потянуть. Чисто триоды (или тетроды в триоде) , повторюсь, тоже сильно лучше сдвигают свои возможности играть энергичный низ , если их сдваивают или страивают . В однотактах , правда, существует ограничение от выходного трансформатора и это имело последствие возникновения в России аудиодвижения т.н. адептов БТВЗ . Обычные однотактные серийные выходные трансформаторы , если их прогнать на треугольнике , меандре -эффект визуально малоубедительный.... Но уже тот же ламповый Р.Р. Прибой ( на основе УМ75) , со сдвоеными (внутри лампы 6Р3С-1 ) тетродами в триоде ( RI = 350 ом) , с фиксированным смещением , без ООС и в классе А , даже на штатных Прибоевских выходниках выходит на полосу от 4,5 гц( -3дб ) и практически идеальный тестовый треугольник , что на фоне формы его на S.E. кажется (является) чуть ли не эталоном ... . Бас в итоге у такого Прибоя настолько реально точен и энергичен , что это удивило даже людей , слышавших много чего за свою аудиоисторию. При этом такой Прибой тоже легко играет любую музыку - рок, БСО , классику - без разницы . Где есть бас , там есть и основание музыки . 2. Вторым пунктом нависает критерий БП . Слабый по энергоёмкости и медленый ( много тысчев микрофарадоффф) БП делает бас в любой концепции усиления - глобальным , брутальным , но слишком предсказуемым и инертным . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 7 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 7 сентября 2020 36 минут назад, Михаил SM сказал: По моим наблюдениям в разных системах ещё в бытность их оснащения разными по схемотехнике триодными однотактами , выявилось ряд закономерностей -весьма характерных . По моим исследованиям не люблю параллельное включение ламп, обогащается спектр. Сторонник одной лампы, по поводу "изобилия" конденсаторов - маркетинг. Все забывают или не знают, что импульс тока через мост и постоянное потребление разные вещи, что толку в конденсаторах если мало железа и меди в трансформаторах. У нас железо на силовик из расчёта 700Вт, а выходник на 350. Можно поставить сколько угодно конденсаторов, но они не зарядятся. Про индуктивную составляющую монтажа молчу. Но изобилие железа и меди привело к необходимости поставить плату плавного/дистанционного пуска (наш патент) иначе свет сильно моргал. Зато срабатывает всё от пульта (триггера). Прибой был открытием, мы тогда с Владимиром немного над ним поработали. Мы в ИПсихологииАН РФ помогали ему его сертифицировать. Будите в Москве заходите 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 9 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2020 В 18.09.2019 в 13:33, valankon сказал: Хочу познакомить заинтересованных адептов с нашей последней разработкой. «Чистое питание» (ЧИП). Устройство состоит из: · Источник бесперебойного питания (ИБП); · Специальный разделительный трансформатор, ставится после ИБП для подавления шумов ИБП или сети 220В, если работаем на прямую от сети; · Радиочастотный фильтр. Заказчик сам выбирает конфигурацию устройства: · Использовать или нет ИБП, свой или согласованный и купленный нами (наценка 15%); · Специальный разделительный трансформатор с повышенными шумозащитными свойствами. Изготавливается на профессиональном предприятии по конструкции и технологии разработанной нами. Различной мощности до 3 кВт. Наценка 30% к отпускной цене изготовителя. В ЧИП мощнее 1 кВт ставится специальная плата ограничения пускового тока · Корпус стальной крашенный; · Фильтр подавления радиочастотных помех; · Вилки, розетки, выключатели подбираются по согласованию с заказчиком или поставляются заказчиком. Примерный расчёт стоимости ЧИП мощностью 700Вт: · Трансформатор 6000 +30% = 7800 · Корпус 5000 + 15% = 5800 · Трудоёмкость 3 р/д (зарплата, аренда) = 15000. · Общая стоимость без розеток – 30.000= Уважаемые форумчане, есть хорошая новость! ШТИЛЬ выпустил новые стабилизаторы "Штилб - ИнСтаб" это стабилизатор реального времени без задержки на переключение. Это позволяет отказаться от бесперебойника ИБП и сэкономить средства. Но так как время поддержания выходного напряжения составляет 0,3 секунды, мы дорабатываем стабилизаторы и увеличиваем это время. В результате Вы получаете эффект как от ИБП за гораздо меньшие деньги и не гудит вентилятор.. Приходите послушайте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Stranger_2000 Опубликовано: 9 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2020 8 часов назад, valankon сказал: Уважаемые форумчане, есть хорошая новость! ШТИЛЬ выпустил новые стабилизаторы "Штилб - ИнСтаб" это стабилизатор реального времени без задержки на переключение. Это позволяет отказаться от бесперебойника ИБП и сэкономить средства. Но так как время поддержания выходного напряжения составляет 0,3 секунды, мы дорабатываем стабилизаторы и увеличиваем это время. В результате Вы получаете эффект как от ИБП за гораздо меньшие деньги и не гудит вентилятор.. Приходите послушайте. И какое время получается после доработки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 25 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2020 В 09.09.2020 в 21:48, Stranger_2000 сказал: И какое время получается после доработки? Что делать понятно, как - нужен эксперимент. Возможно за стоимость комплектации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 11 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2020 Надо же как далеко разлетелись наши усилители Германия, Хочет отремонтировать, а не выкинуть, надо отправить схему.30 лет. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 13 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2020 Тут на соседней ветке обсуждаются свойства ПОС и ООС, чтобы не затерялось хочу сохранить здесь свой взгляд на эту проблему. Я исхожу из той предпосылки, что Х-Э это стремление к доподлинному воспроизведению, минимизация "отсебятины". ООС вычитая из выходного сигнала ошибки стремиться их уменьшить, проблема в одном, в том, что выходной сигнал приходит с задержкой к месту вычитания. Отсюда и проблемы за счёт обогащения спектра сигнала. Это обогащение зависит от свойств усилителя и глубины ООС. В то же время ООС выпрямляет вольт-амперную характеристику усилителя (атака) и улучшает воспроизведение низких частот. Важен баланс, "отсебятина" есть но минимизируется. Без ООС "отсебятини" будет, но в других формах. ПОС дополняет ошибки и тем самым увеличивает их. Т.е. синтезирует новый сигнал не имеющий никакого отношения к оригинальному-входному. Мы создаём музыкальный инструмент для обработки первоисточника под наши вкусы. Плохо это или хорошо - вопрос индивидуальный. Область эмоций и частично нравственности. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 18 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2020 Если кому-то интересно. У нас есть разработанная и запатентованная (ФИПС Полезная модель №19438), работает более 20 лет без отказов. Плата плавного, дистанционного пуска от "триггера". Два. полевика управляемых оптопарой, а то лампочки мигали при включении, да и продлевает жизнь аппарату. Если надо передам схему с условием ссылки на патент. Наша плата сделана под наш усилитель. Удобно, от пульта включать и выключать, особенно в кинотеатрах. Любители родиевых покрытий меня не поймут, но каждому своё. Пишите, звоните.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 18 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2020 В 13.12.2020 в 14:31, valankon сказал: ПОС дополняет ошибки и тем самым увеличивает их. Т.е. синтезирует новый сигнал не имеющий никакого отношения к оригинальному-входному. Мы создаём музыкальный инструмент для обработки первоисточника под наши вкусы. Плохо это или хорошо - вопрос индивидуальный. Область эмоций и частично нравственности. Если взглянуть на ПОС под иным углом, то это перемычка - и есть самый короткий и фазолинейный путь сигнала. Другое дело, что невозможно напрямую соединить источник с динамиком Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 18 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2020 31 минуту назад, Сергей Ефимов сказал: Если взглянуть на ПОС под иным углом, то это перемычка - и есть самый короткий и фазолинейный путь сигнала. Другое дело, что невозможно напрямую соединить источник с динамиком Правильно, но не фазолинейно, т. к. сигнал проходящий через усилитель всё равно задержится, так же как и в ООС, но только с положительной фазой, а не отрицательной. "Поддаст", а не "Смягчит". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 18 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2020 5 минут назад, valankon сказал: Правильно, но не фазолинейно, т. к. сигнал проходящий через усилитель всё равно задержится Вот! Именно с этой стороны и предлагаю смотреть на ПОС, путь через который почти идеален, а вот усилитель мощности совсем неидеален Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 21 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2020 В 18.12.2020 в 17:45, Сергей Ефимов сказал: Вот! Именно с этой стороны и предлагаю смотреть на ПОС, путь через который почти идеален, а вот усилитель мощности совсем неидеален Сергей! всё правильно, но величина Rпос несоизмерима с выходным сопротивлением усилителя, это первое. Второе у источника есть тоже своё сопротивление. Для эксперимента, подай сигнал с CD проигрывателя прямо на динамик и послушай. Что услышишь?. Соотношение токов поступающих на динамик от усилителя и через Rпос несоизмеримы, да ещё есть К коэффициент усиления усилителя. Дело не в прямом прохождении сигнала, красиво но есть проблеммы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 21 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2020 2 минуты назад, valankon сказал: Сергей! всё правильно, но величина Rпос несоизмерима с выходным сопротивлением усилителя, это первое. Второе у источника есть тоже своё сопротивление. Для эксперимента, подай сигнал с CD проигрывателя прямо на динамик и послушай. Что услышишь?. Соотношение токов поступающих на динамик от усилителя и через Rпос несоизмеримы, да ещё есть К коэффициент усиления усилителя. Дело не в прямом прохождении сигнала, красиво но есть проблеммы. Я все это понимаю, просто пытаюсь посмотреть на связи под иным углом Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 21 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 21 декабря 2020 2 минуты назад, Сергей Ефимов сказал: Я все это понимаю, просто пытаюсь посмотреть на связи под иным углом Альтернатива Бурцев токовый усилитель, но там свои проблемы. Надо искать баланс, а он опирается на наши эмоции. Есть только первоисточник, а дальше пошли добавки в любом случае. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 19 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2021 Тут в соседней ветке долго и продолжительно обсуждается сетевой кабель. КАБЕЛИ Наш взгляд. Сетевые. Сотни километров непонятно чего и как, и вот домашняя розетка. Последние два метра, ну какое они могут оказать влияние. Могут, на стр 15,16 приведены результаты наших экспериментов. В чём суть сетевого кабеля, казалось бы сеть 220В 50Гц.ничего особенного, только передача импульса тока, да и то сглаженного конденсаторами фильтра выпрямителя. Обычно сетевой провод идёт в домах по металлическим трубам и в стене, что обеспечивает его некоторую экранировку, а здесь он выходит из стены и уже является антенной. Приведённая частотная характеристика до 10 мГц показывает множество резонансных явлений, а выше ещё больше. Мы живём во всё увеличивающемся радиочастотном поле и наш сетевой провод, это прекрасно воспринимает, особенно на частотах своего резонанса и доводит это до нашей аппаратуры. В аппаратуре, на любом нелинейном элементе это преобразуется, детектируется, переносится спектр помехи в слышимую область. Отсюда и влияние на звучание, не катастрофическое, но слышимое. День, ночь и т.д. Хорошо видимая «грязь» на осциллограммах может быть перенесена в звук. Что делать? Путей много, но я опишу наш взгляд на эту проблему. 1. Экранировка, минимизация воздействия внешних полей. Есть специальные экранированные сетевые провода КГВЭВнг 3 х 1,5. Дёшево, для начала можно попробовать. 2. Конструкция кабеля, переплетение проводников обеспечивающих минимизацию паводки. По аппаратуре. Что бы обеспечить гальваническую развязку с сетью необходимо поставить ИБП. Есть с аккумуляторами, «Штиль» выпустил на конденсаторах, дешевле. Далее необходим развязывающий трансформатор с экранировкой между обмотками. У розеток радиочастотный фильтр. Использование «особой» меди и изоляции для сетевого кабеля не существенно. В 50Гц нет той информации о которой нужно беспокоиться. Изоляция из простых пластиков с потерями внесут дополнительное затухание в высокие частоты наводки. Здесь на стр 15, 16 наше предложение по аппаратуре. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.