Плагиат в музыке !!!... - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Плагиат в музыке !!!...


Vik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Слушать два ролика и ....... удивляться находчивости композиторов. Обе песни звучали в эфире в одно и то же время -- 1975 год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Знал композитора, он одну и то же своё произведение продавал разным покупателям /музыка для кино/.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, anvar сказал:

Знал композитора, он одну и то же своё произведение продавал разным покупателям /музыка для кино/.

Не понятно о ком вы пишите ?... у некоторых, правда, просыпается совесть, как например, у Юрия Антонова.... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Vik сказал:

Не понятно о ком вы пишите ?... у некоторых, правда, просыпается совесть, как например, у Юрия Антонова.... :rolleyes:

Рицкин, кажется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 1мин.30 сек. исполняется Битлз.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 03.04.2016 at 18:24, Luke Skywalker сказал:

Классика жанра:

 


 

Вообще не близко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После выхода песни в свет сходство мелодии «My Sweet Lord» с хитом «He's So Fine» («Он такой чудесный») американского женского квартета The Chiffons стало причиной многолетнего судебного процесса из-за авторских прав. Автором «He’s So Fine» был к тому времени уже покойный Рональд Мэк, интересы которого представляла звукозаписывающая компания Bright Tunes. В статье от 6 марта1971 года журнал Billboard сообщил, что по всему миру была приостановлена выплата Харрисону прибыли от продаж сингла. В 1976 году Харрисон проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования и присудил Харрисону выплатить Bright Tunes сумму в размере 1,6 млн долларов США. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, ДимON сказал:

Оригиналом это назвать можно только в ковычках.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я заморочился. Правда сам не осилил, но нашёл интересные расчеты, правда спорны (выделение моё):

" Когда-то была такая передача - "угадай мелодию". Насколько я помню, там участники стабильно угадывали мелодии по 4-м нотам. Всего может быть 7^4 = 2401 разных комбинаций из 4-х нот. Не так много. Если к 7 нотам добавить "бемоли" и "диезы", то 12^4 = 20736 разных комбинаций.

Допустим, в средней мелодии есть 40 нот. Это значит, что в ней можно выделить фрагмент из 4-х нот в начале, еще один со смещением в 1 ноту от начала, и так далее - всего 39 фрагментов. Если взять 39 случайных фрагментов по 4 и сложить в один мешок (одна мелодия), а потом взять еще 39 случайных фрагментов по 4 и сложить в другой мешок (вторая мелодия), тогда какова вероятность, что в двух мешках не найдется ни одной пары одинаковых фрагментов, ни одного "плагиата" из одной мелодии в другую?

Возьмем для начала первый фрагмент из второй мелодии. Вероятность, что он совпадет с первым фрагментом первой мелодии равна 1/20736. А что не совпадет - равна 1 - 1/20736 = 0.99995. Вероятность, что и со вторым не совпадет равна (1 - 1/20736)^2 = 0.9999. Вероятность, что первый фрагмент второй мелодии не совпадет ни с одним фрагментом первой равна (1 - 1/20736) ^ 39 = 0.998. Теперь то же самое надо сделать еще для 38 оставшихся фрагментов первой мелодии: 0.998^39 = 0.92

То есть, даже если два композитора будут сочинять мелодии совершенно случайно, не зная ничего о мелодии другого композитора, есть вероятность 8%, что в этих двух мелодиях будет как минимум одно совпадение - различимое на тренированный слух.

Если же те композиторы сочинят по две такие мелодии, шанс плагиата выростет до 29% (1-0.92^4), а если по 10 мелодий, то уже 82% (1-0.92^20).

Не математик, так что может где что и напутал :) "

и

" 0. 7n, где n - длина мелодии. Правда, этот расчёт (дающий, скажем, для 10-нотной последовательности 282475249 мелодий) иначе, чем курьёз, воспринимать не стоит. В нём, скажем, посчитана мелодия из 10 до-до-до-до-до-до-до-до-до-до. А также на столь тривиальная, но неблагозвучная ми-фа-ми-фа-ми-фа-ми-фа-ми-фа. И многие другие. Мелодии, отличающиеся лишь сдвигом, посчитаны, как отдельные. С другой стороны, в октаве не 7 нот, а 12 (кроме "белых клавиш", есть ещё и "чёрные"). Но 12n это ещё более завышеная оценка.
1. Другую оценку, снизу, можно получить, считая существенным для мелодии лишь повышение или понижение следующей ноты по сравнению с предыдущей. Тогда будет лишь 3n-1 мелодий (3 - потому, что "вверх", "вниз" или "та же нота", а единица вычитается оттого, что одинаковые мелодии, отличающиеся сдвигом, считаются за одну).Тогда десятинотных мелодий будет лишь 19683. Это очень сильно заниженная оценка, повышения/понижения на разные интервалы воспринимаются по-разному, но такое представление мелодии может оказаться полезным для поиска плагиата. Найдя две совпадающие при таком кодировании мелодии, можно их сравнивать уже на слух, ища трудноформализуемые отличия.
2. Длительности нот также важны для её, мелодии, восприятия. То есть общее число мелодий выше данных оценок. Однако мелодии, построенные в соответствии с ладовой (мажор или минор соответствующих тональностей, различного рода лады восточной или народной европейской музыки и т.п.) системой, композиторами ХХ века стали восприниматься, как "уже использованные", и была создана "атональная музыка", использующая все 12 тонов гаммы на равных правах, в том числе такая техника, как додекафония. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тема скользкая.

Помню, в интервью Маккартни жаловался, что вынужден каждую новую сочинённую мелодию проверять на наличие её по специальной программе.

Потом, мне кажется, проблема в корпорациях-правообладателях. Они, как читают, заплатили за вещь, и не хотят, чтобы кто-то ещё ею пользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, anvar сказал:

Тема скользкая.

Не думаю....:o Я предложил эту тему не для того, чтобы мы копались в чьей-то порядочности или нечистоплотности, кого-то обличали или осуждали... :rolleyes:  У каждого человека должно быть своё мнение, не зависимо от нашего отношения к тому или иному автору, встречаются похожие произведения. Предлагаю просто делиться такими случаями с форумчанами, скажем, для поднятия настроения....:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Vik сказал:

Я предложил эту тему не для того, чтобы мы копались в чьей-то порядочности или нечистоплотности, кого-то обличали или осуждали..

Блин, а я хотел покопаться, ссылок понакидать.

Теперь не буду :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Vik сказал:

В 1976 году Харрисон проиграл процесс после того, как суд признал возможность «непреднамеренного» заимствования

Непреднамеренным здесь и не пахнет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Corelovod сказал:

Блин, а я хотел покопаться, ссылок понакидать.

Теперь не буду :LOL:

А зря...:Cool: Никого не обличая и не развешивая ярлыки, можно просто увидеть истину, чем плохо ?...^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плагиат на самом деле везде. Нот то всего семь :)  Вопрос лишь в том, осознанный это плагиат, или "само как то просочилось" (с)  Плагиат вездесущ. Это не только нашумевшие "Smoke on The Water" или "My Sweet Lord"  Взять к примеру Таривердиева. У него постоянные цитаты из Моцарта и Шопена. Целыми строчками. "Начнет расспрашивать купе курящее. Про мое прошлое и настоящее" - это Моцарт. Кен Хенслей из Юрай Хип тоже очень хорошо поворовал у Моцарта. Наверное уже просто невозможно написать ничего нового, не прихватив при этом кусок чужой музыки. Я имею в виду не явное воровство нотного текста, а неосознанное цитирование. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, nikotin сказал:

Плагиат на самом деле везде. Нот то всего семь :) Наверное уже просто невозможно написать ничего нового, не прихватив при этом кусок чужой музыки. Я имею в виду не явное воровство нотного текста, а неосознанное цитирование. :) 

Это очень интересно, нужны примеры... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, nikotin сказал:

Я имею в виду не явное воровство нотного текста, а неосознанное цитирование. :) 

Уверен, что все это цитирование, абсолютно осознанное.

Неосознанным оно может быть у необразованного деревенского гармониста, а не у лиц с консерваторским образованием.

Но, почему-то, у деревенских такого цитирования не бывает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Vik сказал:

Это очень интересно, нужны примеры... :rolleyes:

К сожалению я полный чайник в отношениях с компом, и видео вставлять не умею.  Предлагаю прослушать все концерты и сонаты Моцарта, и там Вы точно найдете половину Таривердиева, треть Юрай Хипа, и кучу мелодий из прог-рока. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...