Субьективные мысли об корпусах акустики - Страница 6 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Субьективные мысли об корпусах акустики


Acrobatic
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

У меня Кефы с ритейлом в 4500$ отправились на сурраунды, а в стерео уже полгода трудятся колонки с ритейлом несколько сот баксов (в 90е), купил я их (в прошлом году) за прибл. 230$  (правда на днях пришлось немного вложиться :) ).

Так вот - у КЕф и корпус весь изогнут по всем граням (даже сверху и снизу) и аллюминивая панель спереди и бъешь по корпусу - глухо, не отзываются и тяжеленные и всё суперрассчитано, а играют хуже этих скворечников, у которых обычный тонкостенный корпус без изысков, бьешь и слышно что по сравнению с Кеф более звонкий и легкий. И почему так? Ведь динамики у Кеф тоже не дешевые и хитровыделанные.

Получается, если я свои скворечники укреплю внутри перегородками, задемпфирую, а может и толщину стенок наращу, утяжелю, они вообще заиграют божественно - так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 306
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

13 minutes ago, alex-ustas said:

Им виднее.

Наверное так. Я так понимаю, что проф-лам  не нужно слышать "лишнего" , а  только то, что они сами сделали. 

Но у нас те же задачи ( услышать то, что эти проф-лы для нас сделали ) или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Bato said:

Да кто вам сказал, что уши не красят-то???

Уши здесь вообще ни при чем. К примеру, если вы не слышите  с 10000гц , это не значит что вам нужно их задирать в воспроизведении - ведь на концерте музыканты играют для всех одинаково?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Но у нас те же задачи ( услышать то, что эти проф-лы для нас сделали ) или нет?

Те же, только не в ультабюджетной акустике Рега. Не надо искать там того, чего там нет. Этот рынок практически "прозрачен" 
Цену на корпуса и динамики, а также на комплектующие к фильтрам известны. Схемы и чертежи то же. Хочешь лучше и дешевле? Ваяй или клонируй ТОП. Все просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Corelovod сказал:

Получается, если я свои скворечники укреплю внутри перегородками, задемпфирую, а может и толщину стенок наращу, утяжелю, они вообще заиграют божественно - так?

Вероятнее всего испортите, потому что недорогая акустика, которая хорошо играет это большое везение конструкторов, какая вероятность второй раз подряд выбросить шестерки на кубиках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот мне приблизительно тоже и мастер сказал когда подвесы переклеивал у динамиков. Что он офигел от бюджетности. Что даже кросс без своей платы, просто детали к корпусу привинчены, проводка тонкая, звукопоглотителя нет, но, парадокс - звучат. Я тут плавно подвёл (с Вашем помощью, спасибо, прям в тему) к тому, что не надо эту Регу из первого поста мучать переделками 

:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 minutes ago, Corelovod said:

У меня Кефы с ритейлом в 4500$ отправились на сурраунды, а в стерео уже полгода трудятся колонки с ритейлом несколько сот баксов (в 90е), купил я их (в прошлом году) за прибл. 230$  (правда на днях пришлось немного вложиться :) ).

 бьешь и слышно что по сравнению с Кеф более звонкий и легкий. И почему так? Ведь динамики у Кеф тоже не дешевые и хитровыделанные.

Получается, если я свои скворечники укреплю внутри перегородками, задемпфирую, а может и толщину стенок наращу, утяжелю, они вообще заиграют божественно - так?

не так.. Я думаю , что дело в том, что "по сравнению с Кеф более звонкий и легкий"  Не могу сказать конкретно, но "более звонкий" - это значит, что вам нравится эта добавленная "звонкость", почему?

Мне лично  новые КЕФы нраятся значительно больше , они "тише", у них не слышно послезвучий, и вообще чище играют..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не хотелось бы подробно именно мой случай разбирать, потому что тема о корпусах, но отвечу. 

Чувствительность на 3 дБ больше у скворечников, динамики бумажные, а пищалка тканевая, а не металлическая. И всё. Хоть какой корпус не навороти, только на НЧ и выиграешь.

У них ПРУЖИННЫЕ клеммы - Карл!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С другой стороны, при комплексном подходе, можно выжать такое, что и не ожидаешь. Я слушал у Леонида переделанные бюджетные напольники Ямаха и челюсть у меня отвисла от звука. Но и вложений там раза в 2 больше чем цена самой акустики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Уши здесь вообще ни при чем. К примеру, если вы не слышите  с 10000гц , это не значит что вам нужно их задирать в воспроизведении - ведь на концерте музыканты играют для всех одинаково?

уши это наушники на сленге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Corelovod сказал:

С другой стороны, при комплексном подходе, можно выжать такое, что и не ожидаешь. Я слушал у Леонида переделанные бюджетные напольники Ямаха и челюсть у меня отвисла от звука. Но и вложений там раза в 2 больше чем цена самой акустики.

Если в 10 тысячные ас вложено 20, то это не смертельно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sheriff сказал:

Колонки надлежит делать из МДФ со шпонированием и точка. Образец отделки - Diapason Adamantes :)

Ключевое слово выделил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постукивание по корпусу еще ничего не говорит говорит о резонансах и их характеристиках в данном корпусе, если их померить, наверное можно сильно удивиться. основных резонансов несколько, еще их моды, интермоды.. Причин возникновения множество, теоретически точно рассчитать не реально. Но есть общие рекомендации, увести резонансы повыше, сделать их меньше, не получить близких. Как мне видится, отсюда два основных направления в построении корпусной акустики:  первый  - это тонкостенные играющие корпуса. так как на них уходит меньше материала, можно методом перебора геометрии ящика, материалов и распорок-переборок построить хорошую акустику, а потом за счет большой серии окупить исследования экономией на материале. Есть же гении и в наше время, поэтому акустику имени Страдивари создать наверное возможно.

Для крупной и дорогой акустики такой метод не подойдет, здесь сразу делают ставку на увод резонансов в более высокочастотную область , толщину стенок, неоднородную структуру и геометрию. 

Еще мысли по поводу каменной акустики, возможно такие корпуса сильно переизлучают в вч/сч области и за счет интерференции ослабляются те составляющие, которые дают богатство натурального тембра, т.е. акустика их умертвляет, что не делают материалы на основе дерева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резонансы корпуса (как и резонансы диффузора) есть смысл уводить в субнизкочастотную область.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Vinsound сказал:

Не звучащий корпус в принципе невозможен. Кирпичная или бетонная стенка не изолирует от соседей даже на средней громкости в области СЧ и НЧ. А основная масса акустики имеет стенки до 30 мм. Переизлучение неизбежно, плюс подкраска резонансами, это надо принимать как факт. Поэтому лучше ими управлять, чем относится к этому бессистемно. В этом скорее всего и кроется плохое звучание каменных и прочих колонок. Не играющие корпуса это такой же бред, как к примеру отсутствие любых видов искажений в усилителях.

Ну просто резонанс кабинета определенного динамика уводят в сторону от его рабочей частоты.

у Вилсон Аудио хорошие незвучащие корпуса из композита, который в секрете)) у Тайдла многослойный сэндвич из панцерхольца и демпферов, Мэджико Q-серии  - это вообще ад механистический))

Magico-Q5-Frame.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

Резонансы корпуса (как и резонансы диффузора) есть смысл уводить в субнизкочастотную область.

попробуй уведи) практически...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю прочитать интересную статью о главном конструкторе Wilson Audio, где как раз и описаны проблемы корпусов акустики ,влияние различных материалов и собственно как решаются эти проблемы http://www.salonav.com/arch/2008/06/066.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У реги 3 и 5 такой же играющий корпус, как у 1, у 7 тоже возможно, не помню уже. Понятно, что они утолщаются с увеличением номера модели, но там и басовики дополнительные (боковые). Факт что они все играют. В этом случае проще продать эту регу, чем переделывать. Смысл? Купите полочные АТС или аналогичные, они в меру дубовые и ящик закрытый, подыгрывать (на слух) точно не будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Сергей Жеклов said:

Обьясните мне, зачем нужны призвуки, которых нет в  записи... Зачем? Есть только один вариант - при записи что- то теряется, что так необходимо возместить.... Что? Почему этого не нужно возмещать в наушниках?

Comb filtering? Одна из причин, почему никому не нравится звучание акустических систем в безэховой камере. Хотя, если отталкиваться от принципа "минимальных искажений сигнала", как раз в этом случае должны быть идеальные условия прослушивания - парадокс, не находите?

С другой стороны, существует альтернативный вариант.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не задемпфированные корпуса дают больше пространства в звуке. Вокруг. Типо щит играющий во все стороны.

Часто с малыми искажениями. Иногда со средними, это хуже.

Собсно многим АС подыгрывающий корпус идет только на пользу. А некоторым - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, Юрий Волобуев said:

Разубеждаю: сама запись и есть суррогат, не позволяющий полноценно передать тембры и реверберационные послезвучия. Разубедите меня - покажите систему, которую я бы перепутал с живым звуком - да таких просто нет, и проблема находится в самой консервированной музыке, а не в колонках.

Возвращаемся к истокам - Blumlein delta. Проблема консервированной музыки - в том числе и в способе записи. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 hours ago, okokok said:

Призвуки есть всегда.

Есть плохие, есть хорошие.

Не всегда :)

P.S. Призвук, хороший на Бетховене, может стать плохим на Эллингтоне. Поэтому лучше без них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осмелюсь вступиться за Регу. Покупал сию за 800$ как временный вариант, но осталась надолго. Вначале не устраивало гудение по НЧ, колючие ВЧ, плосковатая панорама. Но после апгрейда всё в корне изменилось. Корпус обклеил герленом, доработал фильтр, заменил провода и терминалы, вместо синтепона поместил Тварон и наполнитель на основе шерсти. Сейчас звук радует, глубокая и широкая панорама, без привязки к акустике. ВЧ и СЧ прозрачны и детальны. Гудение баса уменьшилось в разы. Правда, глубины баса хочется побольше, но это уже видимо в другой ценовой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Юрий Волобуев said:

Разубеждаю: сама запись и есть суррогат, не позволяющий полноценно передать тембры и реверберационные послезвучия. Разубедите меня - покажите систему, которую я бы перепутал с живым звуком - да таких просто нет, и проблема находится в самой консервированной музыке, а не в колонках.

Запись позволяет гораздо больше, чем некоторым из нас кажется. Убеждаюсь регулярно. Поскольку слышу и полноценные тембры и реверберационные послезвучия. А также мелкие подробности звукоизвлечения и дыхание пространства записи (если оно есть). Ладно бы только на работе, там и система серьезная, и комната обработана. Так ведь и дома, на простейшем сетапе, который весь стоит меньше чем межблочник продвинутого аудиофила. М.б. у меня богатое воображение и я все достраиваю в голове? :) Так вроде ув. alex-ustas в этой ветке не так давно упрекал меня в оного воображения отсутствии :(

Проблемы не в консервированной музыке, и не в колонках. Проблемы, чаще всего, в головах :( М.б. вы просто не слушаете музыку, а ищете дефекты в ее воспроизведении? Так ищущий, он ведь всегда обрящет :(

Лично у меня есть два режима/варианта прослушивания: оцениваю систему/компонент и слушаю музыку. В первом случае, я настроен на то, что дефекты есть и нахожу их :) , поскольку, вы правы, они всегда есть, не в системе, так в записи, или даже в консерватории :). Во втором - просто слушаю музыку и, начиная с некоего уровня системы, могу слушать эту музыку не отвлекаясь на дефекты воспроизведения.

P.S. Трансляцию и живой звук путали очень многие - об этом упоминалось в начале ветки - еще в 30-х годах прошлого века :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...