Мой проект на tad' ах - Страница 64 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мой проект на tad' ах


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

15 минут назад, shd911 сказал:

надо себе собрать новую акустику, и не хочется лепить большие рупора, комната то большая метров 75 , но там не только музыка. вод дума может после реабилитации ЗЯ с аром снова вернуться к басу в ящике. 

А я давно говорил. ЗЯ лучшее оформление для баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, アントン сказал:

А я давно говорил. ЗЯ лучшее оформление для баса.

только я пока не слышал его))))) хотя теоретически допускаю что можно получить идеальную частотную и фазовую характеристику, но что делать с масштабом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, shd911 сказал:

 что делать с масштабом? 

А масштаб как\из чего образуется? :) (В смысле физически)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Flaesh сказал:

А масштаб как\из чего образуется? :) (В смысле физически)

даже  и не знаю,  поэтому и не понятно как решить. 

может площадь излучения имеет значение в данном случае, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, shd911 сказал:

только я пока не слышал его))))) хотя теоретически допускаю что можно получить идеальную частотную и фазовую характеристику, но что делать с масштабом? 

Так нужно было просто съездить и послушать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎28‎.‎10‎.‎2017 в 15:10, shd911 сказал:

...

очень надеялся отделаться ящиками в своей новой системе, вот 4 -й час сижу сворачиваю бассРупор в тумбочку или диван. Реализм у рупора недосягаем для любого ящика. как и бюджет и гемор )))

Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц. В лучшем случае и не ниже.. Это не критика - просто хорошо представляю о чем пишу. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, shd911 сказал:

.. может площадь излучения имеет значение в данном случае, 

Достаточная площадь излучения по-любому должна быть. 
А каков механизм вырабатывания масштабности? 
Как уши слышат :) площадь? (глаза обычно видят; но у меня сейчас не видно)))

Думсмиту я посоветовал как ориентир штук 8 18шек - а он говорит "что-то дофига")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, svka сказал:

Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц.

Что не дает с 30? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, svka сказал:

Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц. В лучшем случае и не ниже.. Это не критика - просто хорошо представляю о чем пишу. :rolleyes: 

Почему с 80?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, Flaesh сказал:

Что не дает с 30? :) 

Упомянутый акустический импеданс при вменяемых габаритах устья.

21 минуту назад, shd911 сказал:

Почему с 80?

Частота соответствующая снижению действительной части акустического импеданса вдвое определяется площадью устья. В частности, для круглого устья его периметром. Например для нижней рабочей частоты (-3dB) рупора 80Гц его периметр должен быть около 4м (D=1.35m). А для частоты 40Гц  - 8,5m (D=2,9m), что вряд ли разумно и вменяемо для наших приложений. Это при прочих идентичных параметрах вроде частоты среза рупора. Соотношение это классическое в акустике и верно для любого! излучателя. И что существенно - хорошо слышимое и измеряемое в практике.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, svka сказал:

 вменяемых габаритах устья.

Так габариты рта не дают..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Так габариты рта не дают..))

Вменяемые габариты в комнате-резонаторе..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, svka сказал:

Упомянутый акустический импеданс при вменяемых габаритах устья.

Частота соответствующая снижению действительной части акустического импеданса вдвое определяется площадью устья. В частности, для круглого устья его периметром. Например для нижней рабочей частоты (-3dB) рупора 80Гц его периметр должен быть около 4м (D=1.35m). А для частоты 40Гц  - 8,5m (D=2,9m), что вряд ли разумно и вменяемо для наших приложений. Это при прочих идентичных параметрах вроде частоты среза рупора. Соотношение это классическое в акустике и верно для любого! излучателя. И что существенно - хорошо слышимое и измеряемое в практике.  

...а если рупор с прямоугольным выхлопом стоит в углу и угол является продолжением рупора, как считать его периметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

А каков механизм вырабатывания масштабности? 

В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, アントン сказал:

В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет.

Вот там то ж недостает масштаба. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Александрс сказал:

...а если рупор с прямоугольным выхлопом стоит в углу и угол является продолжением рупора, как считать его периметр?

На мой взгляд, никак.. Возможно покажется крамольным, но  этот(и) случай(и) больше предмет архитектурной акустики. То есть из области "дружбы" АО с комнатой. Увеличение уровня звукового давления на НЧ при угловом (у стены..) расположении АО можно интерпретировать как увеличение акустического импеданса за счет увеличения устья. Хотя с тз физики вряд ли верно, ведь увеличение звукового давления при различной установке АО в комнате присутствует у любого АО на НЧ. И точно не имеет отношение к КПД излучателя. 

PS Как бы ранее отписал всё что считал нужным в этой теме, продолжение же будет банальным флудом.. На этом и закончим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, shd911 said:

Вот там то ж недостает масштаба. 

А вот кто бы мне простыми человеческими словами описал, что такое "масштаб"?

Это как? Когда виолончель размером с паровоз? Или симфонический оркестр, как из шарманки? Или что ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, svka сказал:

На мой взгляд, никак.. Возможно покажется крамольным, но  этот(и) случай(и) больше предмет архитектурной акустики. То есть из области "дружбы" АО с комнатой. Увеличение уровня звукового давления на НЧ при угловом (у стены..) расположении АО можно интерпретировать как увеличение акустического импеданса за счет увеличения устья. Хотя с тз физики вряд ли верно, ведь увеличение звукового давления при различной установке АО в комнате присутствует у любого АО на НЧ. И точно не имеет отношение к КПД излучателя. 

PS Как бы ранее отписал всё что считал нужным в этой теме, продолжение же будет банальным флудом.. На этом и закончим.

Есть целая большая статья маршала про не полные рупора. Она есть в библиотеке аес . Его мнение не столь однозначно по размеру устья для нч рупоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Technician сказал:

А вот кто бы мне простыми человеческими словами описал, что такое "масштаб"?

Это как? Когда виолончель размером с паровоз? Или симфонический оркестр, как из шарманки? Или что ещё?

Ваш пример во втором абзаце как разтипичный косяк. Который встречается в широкополсных системах с большим рупором . 

В обычных наоборот тети дяди нормальных размеров , а бсо как джазбэнд 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, shd911 сказал:

Есть целая большая статья маршала про не полные рупора. Она есть в библиотеке аес . Его мнение не столь однозначно по размеру устья для нч рупоров.

Физика (Акустика) пляшет от КПД излучателя, излучаемой мощности.. Практика же - от звукового давления, обычно в помещении. Одно другому не противоречит. Просто интерпретировать практические результаты стОит всё же от физики. И "звезды сойдутся.." как предписано. 

PS Убедиться несложно, хотя и трудоемко. Достаточно сравнить результаты практических измерений в помещении и free air.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, shd911 said:

Ваш пример во втором абзаце как разтипичный косяк. Который встречается в широкополсных системах с большим рупором . 

В обычных наоборот тети дяди нормальных размеров , а бсо как джазбэнд 

Ну так а масштаб-то, что такое? Если это соразмерность расстояния до КИЗов и виртуальных размеров источников, так это только от формирования сцены. А сцена - это тембр и время.

Впрочем, тембр и время - это наше всё.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, アントン сказал:

В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет.

но и громкость огромная, мне было очень дискомфортно порой. когда Мурат делал тихо, Масштаб становился ощутимо меньше и меньше. к примеру, на типичных для других трактов давлениях (корпусные стобики) у Мурата был и типичный масштаб. разборчивость падала(но это нормально, сужали ДД)

Скорее всего, Масштаб напрямую связан с уровнем давления неискажённого и расстановкой. это не всё, но зависимость Прямая. у меня он тоже доходит до огромных размеров, если расставляю шире и в пиках 110 ставлю.

для своей КдП нужно найти оптимальную расстановку и давление по белому шуму. этого достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну пусть будет пешка

36DD4C83-81F8-4D94-B863-B0564BC234CA.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Technician сказал:

Впрочем, тембр и время - это наше всё.:D

Не совсем все. Я согласен с мсье svka относительно площади устья (или излучающей поверхности в общем). Ухо ловит форму фронта волны и от этого никуда не деться. Выстрелите в пруд песчинкой из самой мощной пушки, но при сравнимой работе она не поднимет такую же волну, как брошенный от руки кирпич или даже просто палка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масштаб - это линейность в мидбасовой области.

Есть у меня такая версия. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...