アントン Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 15 минут назад, shd911 сказал: надо себе собрать новую акустику, и не хочется лепить большие рупора, комната то большая метров 75 , но там не только музыка. вод дума может после реабилитации ЗЯ с аром снова вернуться к басу в ящике. А я давно говорил. ЗЯ лучшее оформление для баса. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 Только что, アントン сказал: А я давно говорил. ЗЯ лучшее оформление для баса. только я пока не слышал его))))) хотя теоретически допускаю что можно получить идеальную частотную и фазовую характеристику, но что делать с масштабом? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 27 минут назад, shd911 сказал: что делать с масштабом? А масштаб как\из чего образуется? (В смысле физически) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 21 минуту назад, Flaesh сказал: А масштаб как\из чего образуется? (В смысле физически) даже и не знаю, поэтому и не понятно как решить. может площадь излучения имеет значение в данном случае, 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 59 минут назад, shd911 сказал: только я пока не слышал его))))) хотя теоретически допускаю что можно получить идеальную частотную и фазовую характеристику, но что делать с масштабом? Так нужно было просто съездить и послушать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 В 28.10.2017 в 15:10, shd911 сказал: ... очень надеялся отделаться ящиками в своей новой системе, вот 4 -й час сижу сворачиваю бассРупор в тумбочку или диван. Реализм у рупора недосягаем для любого ящика. как и бюджет и гемор ))) Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц. В лучшем случае и не ниже.. Это не критика - просто хорошо представляю о чем пишу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 14 минут назад, shd911 сказал: .. может площадь излучения имеет значение в данном случае, Достаточная площадь излучения по-любому должна быть. А каков механизм вырабатывания масштабности? Как уши слышат площадь? (глаза обычно видят; но у меня сейчас не видно))) Думсмиту я посоветовал как ориентир штук 8 18шек - а он говорит "что-то дофига"))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 4 минуты назад, svka сказал: Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц. Что не дает с 30? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 7 минут назад, svka сказал: Пардон, но рупорная нагрузка (акустический импеданс) и упомянутый "рупорный" реализм присутствуют примерно с 80Гц. В лучшем случае и не ниже.. Это не критика - просто хорошо представляю о чем пишу. Почему с 80? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 23 минуты назад, Flaesh сказал: Что не дает с 30? Упомянутый акустический импеданс при вменяемых габаритах устья. 21 минуту назад, shd911 сказал: Почему с 80? Частота соответствующая снижению действительной части акустического импеданса вдвое определяется площадью устья. В частности, для круглого устья его периметром. Например для нижней рабочей частоты (-3dB) рупора 80Гц его периметр должен быть около 4м (D=1.35m). А для частоты 40Гц - 8,5m (D=2,9m), что вряд ли разумно и вменяемо для наших приложений. Это при прочих идентичных параметрах вроде частоты среза рупора. Соотношение это классическое в акустике и верно для любого! излучателя. И что существенно - хорошо слышимое и измеряемое в практике. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 2 минуты назад, svka сказал: вменяемых габаритах устья. Так габариты рта не дают..)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 2 минуты назад, Flaesh сказал: Так габариты рта не дают..)) Вменяемые габариты в комнате-резонаторе.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Александрс Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 58 минут назад, svka сказал: Упомянутый акустический импеданс при вменяемых габаритах устья. Частота соответствующая снижению действительной части акустического импеданса вдвое определяется площадью устья. В частности, для круглого устья его периметром. Например для нижней рабочей частоты (-3dB) рупора 80Гц его периметр должен быть около 4м (D=1.35m). А для частоты 40Гц - 8,5m (D=2,9m), что вряд ли разумно и вменяемо для наших приложений. Это при прочих идентичных параметрах вроде частоты среза рупора. Соотношение это классическое в акустике и верно для любого! излучателя. И что существенно - хорошо слышимое и измеряемое в практике. ...а если рупор с прямоугольным выхлопом стоит в углу и угол является продолжением рупора, как считать его периметр? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 1 час назад, Flaesh сказал: А каков механизм вырабатывания масштабности? В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 24 минуты назад, アントン сказал: В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет. Вот там то ж недостает масштаба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 12 минут назад, Александрс сказал: ...а если рупор с прямоугольным выхлопом стоит в углу и угол является продолжением рупора, как считать его периметр? На мой взгляд, никак.. Возможно покажется крамольным, но этот(и) случай(и) больше предмет архитектурной акустики. То есть из области "дружбы" АО с комнатой. Увеличение уровня звукового давления на НЧ при угловом (у стены..) расположении АО можно интерпретировать как увеличение акустического импеданса за счет увеличения устья. Хотя с тз физики вряд ли верно, ведь увеличение звукового давления при различной установке АО в комнате присутствует у любого АО на НЧ. И точно не имеет отношение к КПД излучателя. PS Как бы ранее отписал всё что считал нужным в этой теме, продолжение же будет банальным флудом.. На этом и закончим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 2 minutes ago, shd911 said: Вот там то ж недостает масштаба. А вот кто бы мне простыми человеческими словами описал, что такое "масштаб"? Это как? Когда виолончель размером с паровоз? Или симфонический оркестр, как из шарманки? Или что ещё? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 1 минуту назад, svka сказал: На мой взгляд, никак.. Возможно покажется крамольным, но этот(и) случай(и) больше предмет архитектурной акустики. То есть из области "дружбы" АО с комнатой. Увеличение уровня звукового давления на НЧ при угловом (у стены..) расположении АО можно интерпретировать как увеличение акустического импеданса за счет увеличения устья. Хотя с тз физики вряд ли верно, ведь увеличение звукового давления при различной установке АО в комнате присутствует у любого АО на НЧ. И точно не имеет отношение к КПД излучателя. PS Как бы ранее отписал всё что считал нужным в этой теме, продолжение же будет банальным флудом.. На этом и закончим. Есть целая большая статья маршала про не полные рупора. Она есть в библиотеке аес . Его мнение не столь однозначно по размеру устья для нч рупоров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 4 минуты назад, Technician сказал: А вот кто бы мне простыми человеческими словами описал, что такое "масштаб"? Это как? Когда виолончель размером с паровоз? Или симфонический оркестр, как из шарманки? Или что ещё? Ваш пример во втором абзаце как разтипичный косяк. Который встречается в широкополсных системах с большим рупором . В обычных наоборот тети дяди нормальных размеров , а бсо как джазбэнд 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 12 минут назад, shd911 сказал: Есть целая большая статья маршала про не полные рупора. Она есть в библиотеке аес . Его мнение не столь однозначно по размеру устья для нч рупоров. Физика (Акустика) пляшет от КПД излучателя, излучаемой мощности.. Практика же - от звукового давления, обычно в помещении. Одно другому не противоречит. Просто интерпретировать практические результаты стОит всё же от физики. И "звезды сойдутся.." как предписано. PS Убедиться несложно, хотя и трудоемко. Достаточно сравнить результаты практических измерений в помещении и free air. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 2 minutes ago, shd911 said: Ваш пример во втором абзаце как разтипичный косяк. Который встречается в широкополсных системах с большим рупором . В обычных наоборот тети дяди нормальных размеров , а бсо как джазбэнд Ну так а масштаб-то, что такое? Если это соразмерность расстояния до КИЗов и виртуальных размеров источников, так это только от формирования сцены. А сцена - это тембр и время. Впрочем, тембр и время - это наше всё. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 3 часа назад, アントン сказал: В хрен его знает. У Мурата вообще с выключенным нижним басом, только от его от его будок масштаб какого нигде нет. но и громкость огромная, мне было очень дискомфортно порой. когда Мурат делал тихо, Масштаб становился ощутимо меньше и меньше. к примеру, на типичных для других трактов давлениях (корпусные стобики) у Мурата был и типичный масштаб. разборчивость падала(но это нормально, сужали ДД) Скорее всего, Масштаб напрямую связан с уровнем давления неискажённого и расстановкой. это не всё, но зависимость Прямая. у меня он тоже доходит до огромных размеров, если расставляю шире и в пиках 110 ставлю. для своей КдП нужно найти оптимальную расстановку и давление по белому шуму. этого достаточно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 29 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 Ну пусть будет пешка 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 9 часов назад, Technician сказал: Впрочем, тембр и время - это наше всё. Не совсем все. Я согласен с мсье svka относительно площади устья (или излучающей поверхности в общем). Ухо ловит форму фронта волны и от этого никуда не деться. Выстрелите в пруд песчинкой из самой мощной пушки, но при сравнимой работе она не поднимет такую же волну, как брошенный от руки кирпич или даже просто палка. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 Масштаб - это линейность в мидбасовой области. Есть у меня такая версия. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.