Обзор комплекта Roksan Blak от Салон АВ - Next Hi-Fi - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор комплекта Roksan Blak от Салон АВ


NextHiFi

Рекомендованные сообщения

Оригинальный текст тут

Компоненты Roksan Blak с акустикой Diapason Astera

Автор: Николай ЕФРЕМОВРазмещено: 16 Май 2016Тема: системные комбинации

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

CD-проигрыватель и усилитель серии Blak увидели свет совсем недавно, упоминаний о них нет даже на сайте производителя. Новинки эти проектировались с учётом самых современных требований, и в Roksan Audio считают их лучшими из всех, выпущенных компанией за свою 30-летнюю историю.

Информацию о новой паре пришлось собирать по всему Инету. Выяснилось, что CD-проигрыватель имеет усиленное шасси и усовершенствованный привод, подвешенный на демпферах. В цифровом тракте приняты меры для снижения джиттера (очевидно, реклокинг) – его величина не превышает 125 пикосекунд.

Теперь о собственных впечатлениях. Аналоговый сигнал выводится на линейные выходы RCA и XLR, а цифровой – на коаксиальный, оптический и балансный AES/EBU.

Roksan_02Загрузочный лоток расположен в центре большого окна из дымчатого акрила, верхняя часть которого закрывает дисплей с крупными жёлтыми символами. Справа – крупные металлические кнопки для управления воспроизведением. В комплекте также удобный пульт ДУ.

Регулятор громкости не имеет привычной шкалы, о его положении можно судить по количеству светящихся точек вокруг зеркальной хромированной ручки.

Об усилителе Blak известно чуть больше, удалось найти даже его фото со снятой крышкой. Он имеет внушительную конструкцию с центральным расположением солидного тороидального трансформатора и огромными теплоотводами вдоль обеих боковых стенок. Звуковой тракт размещён на материнской плате, симметрично относительно блока питания с качественными сглаживающими конденсаторами. Вторым этажом смонтирована плата цифро-аналогового конвертера (на современном чипсете Texas Instruments), способного декодировать по входу USB-B сигнал в PCM с разрешением до 24/192, а также потоки DSD64 и DSD128. Кроме того, имеется модуль Bluetooth с поддержкой aptX, так что музыку можно транслировать с портативных устройств под Android и iOS.

Дизайнеры стремились придать усилителю максимально лаконичный вид, поэтому вынесли клавишу POWER на нижнюю плоскость корпуса, под лицевую панель. Там же спрятан переключатель Speakers/Phones. Кстати, гнездо для наушников серьёзное, 6-миллиметровое.

Регулятор громкости не имеет привычного «циферблата», о его положении можно судить по количеству светящихся точек вокруг зеркально хромированной ручки. Три кнопки справа осуществляют коммутацию входов методом последовательного перебора: <, > и ОК, при этом название источника высвечивается на дисплее. Его яркость можно регулировать: нажимаем и удерживаем кнопку ОК, и после появления надписи «ROKSAN» кнопками выбора входов задаём нужное значение.

Изготовлены компоненты Blak предельно аккуратно, выглядят солидно и не броско благодаря подобранной со вкусом цветовой гамме. Выпускаются они на собственной фабрике, расположенной в пригороде Лондона.

 

Детали корпуса вытачиваются вручную из массива ореха, аккуратно подгоняются друг к другу и склеиваются. Качество изготовления можно оценить по фото.

Акустика у нас итальянская – Diapason Astera (Звёздная). Обратите внимание на необычный корпус в виде сложного многогранника, который спроектирован таким образом не только ради красоты. Многочисленные плоскости распределяют ранние отражения таким образом, что они взаимно компенсируются. В результате снижается фазовая интерференция, и монитор по типу излучения приближается к точечному источнику. Внутренние поверхности тоже «работают» — при отсутствии параллельных стенок заметно ослабляются негативные эффекты от стоячих волн. Детали корпуса вытачиваются вручную из массива ореха, аккуратно подгоняются друг к другу и склеиваются. Качество изготовления можно оценить по фото.

Динамические головки для своего флагмана итальянские специалисты выбирали не менее тщательно. Твитер SEAS Excel калибра 29-мм оснащён магнитной системой Hexadym с шестью полюсами, создающими мощное и однородное поле для звуковой катушки. Конструкция обеспечивает эффективное демпфирование тканевого купола и вентиляцию для снижения тепловых искажений. Ниже 1600 Гц начинает работать 18-сантиметровый мидбас с бумажными диффузорами, пропитанными антирезонансным составом Nextel. И головки, и элементы кроссовера подбираются попарно с точностью 1%. Внутренняя проводка сделана кабелем van den Hul из посеребрённой меди OFC. Входных клемм четыре, причём это серьёзные WBT с родиевым покрытием.

Грилей в комплекте нет, но их можно купить отдельно. Дополнительно также приобретаются стойки, специально разработанные для «Астеры». Эта солидная конструкция высотой 72 см и массой 26 кг с накладками из натурального дерева гасит вибрации корпуса и изолирует мониторы от пола.

Уже в ходе предварительного прогрева система продемонстрировала живое, открытое и удивительно эмоциональное звучание. Чувствуется и ровный музыкальный баланс — следствие линейности акустики во всём частотном диапазоне. Бас быстрый, разборчивый и в меру глубокий для мониторов такого объёма, но, конечно, без инфранизкой составляющей. Усилитель не «зажимает» НЧ-драйвер, но и не даёт ему расслабиться: послезвучия отчётливо слышны, но чёткость общего ритмического рисунка не страдает.

На фоне эффектного баса освежающим контрастом воспринимается живой и искрящийся верхний диапазон.

На фоне эффектного баса освежающим контрастом воспринимается живой и искрящийся верхний диапазон. И это заслуга не только твитеров «Астеры» — редкий CD-проигрыватель обладает таким сочетанием прозрачности и детальности, и далеко не каждый транзисторный усилитель способен донести всё это до слушателя в незамутнённом виде. Техника Roksan всегда славилась открытым «аналоговым» звучанием, и новинки Blak не стали исключением. Конечно, 8-омные мониторы – не самая сложная нагрузка, но по общей динамике и способности непринуждённо воспроизводить мощные симфонические крещендо можно оценить колоссальный энергетический потенциал интегральника. Даже на большой громкости нет ни окраски, ни жёсткости, ни синтетики.

Ещё один важный момент – идеальное фазовое согласование левого и правого каналов. Проявляется оно в голографичной объёмности музыкальной картины с чётким позиционированием виртуальных источников. И если мониторы слегка развернуть внутрь, они самым натуральным образом исчезают из звукового поля. При расстановке параллельно передней линии сцена становится шире т.к. некоторые фрагменты картины начинают привязываться к динамикам. Плавно уменьшаем громкость, и сцена уходит назад, сохраняя первоначальную ширину вплоть до порога слышимости.

USB-интерфейс и конвертер в усилителе тоже спроектированы с умом: каких-то особых артефактов при воспроизведении хай-резов с ноутбука я не заметил. Даже с длинным USB-кабелем верх чистый, сцена не плоская, бас вполне осязаем, хорошо слышны мельчайшие музыкальные нюансы. Динамический диапазон передаётся масштабно, от едва слышимых звуков до предельных уровней, цифровая природа звука чувствуется только при воспроизведении файлов с низким разрешением.

Если попытаться обобщить впечатления, то новая пара от Roksan Audio вполне соответствует духу времени, обладая набором гармонично сбалансированных качеств: дизайна, эргономики, жанровой всеядности и, главное — способности буквально погружать слушателя в музыкальное пространство.

По общей динамике и способности непринуждённо воспроизводить мощные симфонические крещендо можно оценить колоссальный энергетический потенциал интегральника.

СИСТЕМА

CD-проигрыватель Roksan Blak

Интегральный усилитель Roksan Blak

Акустические системы Diapason Astera

Акустические стойки Diapason 4/U

КАБЕЛИ

межблочные Chord Chorus XLR, Chord Epic RCA

USB van den Hul Ultimate

акустические Chord Signature Reference

сетевые Audience PowerCord E

 

Roksan_01-640x427.jpg

Roksan_03-640x623.jpg

Roksan_04.jpg

Roksan_05-640x452.jpg

Roksan_06-640x461.jpg

Roksan_07.jpg

Roksan_08-640x451.jpg

Roksan_09.jpg

Roksan_10.jpg

Roksan_11-640x473.jpg

Roksan_12.jpg

Roksan_13-640x436.jpg

Roksan_14.jpg

Roksan_15.jpg

Roksan_141.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 47
  • Создано
  • Последний ответ

Акустика страшновато выглядит... может звучит хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Анатолий Невский сказал:

Акустика страшновато выглядит... может звучит хорошо.

Акустика на любителя, ее скорее можно отнести к жанровой. Идеальна для джаза, блюза, оперы, классики - любой музыки, где используются классические струнные. Поскольку это не МДФ, а выделанное по всем правилам натуральное дерево, да еще и такой граненый корпус, выглядит она, действительно, не слишком привычно для нашего глаза. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
В 17.05.2016 at 22:00, Анатолий Невский сказал:

Акустика страшновато выглядит... может звучит хорошо.

Ну уж, страшновато ... :) Не совсем обычные формы, но древесные текстуры у Диапазон - самые древесные, какие только можно представить :), от некоторых экземпляров на фото глаз не оторвать, кому нравятся деревяшки :), Адаманты, если бы не экономика, я приобрел бы, даже если бы они оказались слегка играющим сувениром :).  Кстати, над новым Роксаном тоже дизайнеры поработали, очень красиво и лаконично. Может быть, кто из знатоков черкнет, что из себя представляет звук Роксанов, Каспиан например ? Журналы всегда нахваливали, а на практике ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас посмотрел действительно- скорее непривычно.Видимо не с той ноги встал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каспиан использую плеер cd m2 - отличный аппарат, радует наличие балансных и цифровых выходов (даже aes-ebu). Быстрая и бесшумная загрузка лотка, чтение всех дисков - правда у меня только фабричные (фирма и отечественные), приятный саунд, возможность использовать и как плеер и как транспорт.  Отличный плеер навсегда (лично для меня)!, а развитие системы вижу в файлах. Конечно есть и лучше наверное, но дороже, или винтаж какой, что не всем подходит. Вот тоже, интересен усь серии Blak. В отличии от уся серии Каспиан, он помощнее значительно. Правда опять сделали комбайн(, может будет версия без цапа-стримера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

И снова здравствуйте!Не вижу я трансформатора-поможете найти?- а вот акустические посты ВБТ вижу но там пайка.

insidefromabove.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, на мой неискушенный вкус, чот внутрянка какая то не смачная) Что по этому скажут спецы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Каспийского м2 с торами все в порядке было, или это д-класс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У него тор вторым уровнем, к дну прикручен, поэтому на фото не видно. Он сейчас на тесте, сфоткать не могу, в понедельник выложу фотку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С нетерпением ждём фоты и обзор. у Роксанов звук классный , думаю Blak не должен подкачать))!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отлично подобранный комплект!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, NextHiFi сказал:

У него тор вторым уровнем, к дну прикручен, поэтому на фото не видно. Он сейчас на тесте, сфоткать не могу, в понедельник выложу фотку

То есть он под платой?-очень,100 раз,спорное решение,хотя,- кто им доктор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, NextHiFi сказал: У него тор вторым уровнем, к дну прикручен, поэтому на фото не видно. Он сейчас на тесте, сфоткать не могу, в понедельник выложу фотку

То есть он под платой?-очень,100 раз,спорное решение,хотя,- кто им доктор?

Судить не буду, по звуку лично у меня претензий нет, полноценный роксан, со всеми нюансами, за которые его любят. Фотку пришлю - посмотрите, а слушать - это в лс, если есть желание

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 часа назад, kei сказал:

То есть он под платой?-очень,100 раз,спорное решение,хотя,- кто им доктор?

Он не под платой, а под стальным листом, там такая типа скамеечка из него отштампована, а на ней уже плата, то есть одно от другого точно экранировано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишут, что линейка Blak будет продолжена. Логически напрашивается мощник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пишут, что линейка Blak будет продолжена. Логически напрашивается мощник.

Тогда уж и пред. Не знаю, мне почему-то думается, что стример будет. Нет его у роксана еще. Хотя кто их разберет, может и фонокорректор сделают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, NextHiFi сказал:

Тогда уж и пред. Не знаю, мне почему-то думается, что стример будет. Нет его у роксана еще. Хотя кто их разберет, может и фонокорректор сделают

Пред/Мощник -нормальный выход ближе к Нi-end, ведь были у Роксен в свое время (в начале 90-х и оконечники высокого конца, и транспорты с верхней загрузкой

Картинки по запросу roksan attessa dp3

Картинки по запросу roksan attessa dp3

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Baculum сказал:

Он не под платой, а под стальным листом, там такая типа скамеечка из него отштампована, а на ней уже плата, то есть одно от другого точно экранировано.

Про экран понятно но нагрев никто не отменял.Или они и его как-то побороли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
22 часа назад, kei сказал:

Про экран понятно но нагрев никто не отменял.Или они и его как-то побороли?

Эмм, до какой температуры греется тор в БП? И насколько она ниже температуры радиаторов выходных каскадов, расположенных гораздо ближе к плате? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Baculum сказал:

Эмм, до какой температуры греется тор в БП? И насколько она ниже температуры радиаторов выходных каскадов, расположенных гораздо ближе к плате? ;)

Хорошие вопросы и смайлик улыбчатый но-я не помню,что бы кто-то ещё так делал,тор под платой,пусть и с неким экраном?Я сколько видел,наоборот стараются оттащить одно от другого,по-дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, kei сказал:

Хорошие вопросы и смайлик улыбчатый но-я не помню,что бы кто-то ещё так делал,тор под платой,пусть и с неким экраном?Я сколько видел,наоборот стараются оттащить одно от другого,по-дальше.

Ну и тем не менее полно конструкций, где тор в центре корпуса. Что-то мне подсказывает, что он не является основным источником тепла в усилителе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Baculum сказал:

Ну и тем не менее полно конструкций, где тор в центре корпуса. Что-то мне подсказывает, что он не является основным источником тепла в усилителе :)

Это я знаю и даже видел кучу таких,тот же пресловутый Кебридж Аудио, но там над тором пусто,точнее только корпус,в вышине- а тут?

Вот Кембридж

8_4599e8aa51.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, kei сказал:

Это я знаю,и даже массу видел,тот же пресловутый Кебридж Аудио но там над тором пусто,точнее только корпус,в вышине- а тут?

Полагаю, что в рамках одного корпуса с пассивной конвекцией взаимное расположение нагревательных и нагреваемых элементов практически не существенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Baculum сказал:

Полагаю, что в рамках одного корпуса с пассивной конвекцией взаимное расположение нагревательных и нагреваемых элементов практически не существенно.

Поделюсь своей страшной историей и даже фото тисну-это не мой,но проблема та же.После покупки 751,через некоторое время,начал замечать вонь палёной пластмассы из привода,всё передумал а оказалось что вот тот чёрный экран над фильтром в питании коробит от нагрева и воняет он как падла,Всю эту дрянь оторвал а вонь так и держится до сих пор а это почти уже год!!!-отвратительно!Обжегшись на молоке,начинаем дуть на воду!А вам всё не существенно.На фото видно всё!

dz0xMTgzJmg9OTAw_src_40324-cambridge_audio_cxu_audiocompl_fot4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...