Звук в КДП как на живом концерте - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Звук в КДП как на живом концерте


Рекомендованные сообщения

Если у человека имеется возможность выезжать на выступления любимых музыкальных коллективов, в том числе и на лучших площадках мира, то у него складывается субъективное представление о том, чего именно он хотел бы добиться от звучания АС в своей  КДП. 

Иногда при общении с любителями музыки сам собой возникает вопрос на тему: как в КДП достичь эффекта присутствия как на живом концерте?

Можно ли (и стоит ли?) достичь 100% успеха в стремлении воссоздания оригинального живого звучания – как на концерте с мощной звукоусиливающей аппаратурой, современными цифровыми технологиями обработки звука и расширенным динамическим диапазоном звучания АС на сцене?

Для тех, кто хочет приблизиться к пониманию того, можно ли  достичь такого же звучания своих АС в комнате для прослушивания, как на живом концерте, тогда прочитайте данную статью:

БОЛЬШОЙ ЗВУК-16.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 147
  • Создано
  • Последний ответ

Уж более 15 лет работаю с этим "большим звуком", все уже давно сделано и работает... Системы Синтезис, ProAudioTechnology, Procella, CAT и другие подобные. Мультиканал или синтезатор тыловых каналов , плюс активное подавление комнатных отражений позволяет получить этот большой звук с натуральной реверберацией концертного зала в любой комнате. Концерт дома! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где можно почитать о их разработках по АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Tarcus said:

Где можно почитать о их разработках по АС?

Практически на 100% речь идет об активных рупорных системах     с цифрокроссами, другие варианты не походят под концепцию.

У меня есть несколько знакомых инсталляторов котрые освоили  в производстве подобные АС для этих целей, только одно но- как и все импортозамещение, цены на их изделия , приближены к замещаемому импорту:) , а качество под вопросом, не вижу большого смысла в этом. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Александр АА сказал:

Если у человека имеется возможность выезжать на выступления любимых музыкальных коллективов, в том числе и на лучших площадках мира, то у него складывается субъективное представление о том, чего именно он хотел бы добиться от звучания АС в своей  КДП.

Иногда при общении с любителями музыки сам собой возникает вопрос на тему: как в КДП достичь эффекта присутствия как на живом концерте?

Можно ли (и стоит ли?) достичь 100% успеха в стремлении воссоздания оригинального живого звучания – как на концерте с мощной звукоусиливающей аппаратурой, современными цифровыми технологиями обработки звука и расширенным динамическим диапазоном звучания АС на сцене?

Для тех, кто хочет приблизиться к пониманию того, можно ли  достичь такого же звучания своих АС в комнате для прослушивания, как на живом концерте, тогда прочитайте данную статью:
 

БОЛЬШОЙ ЗВУК-16.pdf

То есть я правильно понял - признаки живого звучания на концерте - это мощная звукоусиливающая аппаратура и современные цифровые технологии обработки звука? :Woooot:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у человека имеется возможность выезжать на выступления любимых музыкальных коллективов, в том числе и на лучших площадках мира, то у него складывается субъективное представление о том, чего именно он хотел бы добиться от звучания АС в своей  КДП. 

Иногда при общении с любителями музыки сам собой возникает вопрос на тему: как в КДП достичь эффекта присутствия как на живом концерте?

НИКАК!

И дело здесь не столько в аппаратуре, а в том, что НЕВОЗМОЖНО точно зафиксировать на музыкальном носителе звуковую информацию на концерте так, чтобы потом можно было ее точно воспроизвести в КДП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

НИКАК!

И дело здесь не столько в аппаратуре, а в том, что НЕВОЗМОЖНО точно зафиксировать на музыкальном носителе звуковую информацию на концерте так, чтобы потом можно было ее точно воспроизвести в КДП.

Вопрос же не в точно,а в приближенно.Точно ничего воспроизвести невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Практически все концерты, которые я посещаю, я записываю с коленки на Korg MR-2. К сожалению, подавляющее большинство живого звука - это чистая фанера. Живые исполнения симфонической музыки - это редкое и приятное исключение. И как раз эти записи можно слушать и переслушивать дома.  А если на концерте Стенли Джордана в ММДМ звука нет, так его не появится и в вашей записи.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Анатолий Невский сказал:

Вопрос же не в точно,а в приближенно.Точно ничего воспроизвести невозможно.

Топикстартер употребил термин "воссоздать", что предполагает определенную точность. А вообще, эту тему уже неоднократно на форуме обсуждали (последний раз - совсем недавно) - воссоздать звук живого концерта дома невозможно, можно лишь приблизиться к этому. Только, конечно, не теми способами, о которых идет речь в этой ветке.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Luke Skywalker сказал:

Топикстартер употребил термин "воссоздать", что предполагает определенную точность. А вообще, эту тему уже неоднократно на форуме обсуждали (последний раз - совсем недавно) - воссоздать звук живого концерта дома невозможно, можно лишь приблизиться к этому. Только, конечно, не теми способами, о которых идет речь в этой ветке.
 

А ну это я неправильно прочитал.Почему то показалось что он атмосферу живого выступления хочет воссоздать.Приблизиться к ней.А с тем что точь в точь не передать это я согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем лучше система, тем приближеннее звук к концертному дома. И сцена, и обьем. И дыхание зала. Просто это очень сложно и дорого достигается. А дополнительная цифровая обработка убивает звук, может, эфекты и гипертрофируются, но звук ухудшается. И, как следствие, вовлеченность падает, появляется утомляемость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 minutes ago, Aleksis said:

Чем лучше система, тем приближеннее звук к концертному дома. И сцена, и обьем. И дыхание зала. Просто это очень сложно и дорого достигается. А дополнительная цифровая обработка убивает звук, может, эфекты и гипертрофируются, но звук ухудшается. И, как следствие, вовлеченность падает, появляется утомляемость.

Наверное, вы просто не слышали хороших систем, о которых идет речь. Как раз вовлеченность и неутомляемость там на высоте. Да , достичь этого труднее и ожидаемо дороже, чем в обычных, "слабых" системах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Анатолий Невский said:

А ну это я неправильно прочитал.Почему то показалось что он атмосферу живого выступления хочет воссоздать.Приблизиться к ней.А с тем что точь в точь не передать это я согласен.

Дома можно только максимально точно воспроизвести запись живого концерта, так . Если запись сделана мастером- будет и дома атмосфера живого концерта и такая, которая недоступна обычному стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Сергей Жеклов сказал:

Наверное, вы просто не слышали хороших систем, о которых идет речь. Как раз вовлеченность и неутомляемость там на высоте. Да , достичь этого труднее и ожидаемо дороже, чем в обычных, "слабых" системах.

Не понял. Я ровно об этом и пишу. Моя система у меня в подписи. Вашу не вижу, не могу судить, насколько она хорошей может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 minutes ago, Aleksis said:

Не понял. Я ровно об этом и пишу. Моя система у меня в подписи. Вашу не вижу, не могу судить, насколько она хорошей может быть.

Моя система у меня в профиле. 

У вас видимо очень хорошая стереосистема, но никакая стерео система не покажет реверберацию зала записи, так как она должна быть- с тыла. Вместо этого  в стерео стремятся получить  имитацию концертной реверберации за счет комнатных отражений, микрофонного эффекта ламп и задержанной комнатой акустической обратной связи через винил- головку.:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Сергей Михайлов said:

НИКАК!

И дело здесь не столько в аппаратуре, а в том, что НЕВОЗМОЖНО точно зафиксировать на музыкальном носителе звуковую информацию на концерте так, чтобы потом можно было ее точно воспроизвести в КДП.

Мультиканальные системы записи из точки все это решают. Это возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Дома можно только максимально точно воспроизвести запись живого концерта, так . Если запись сделана мастером- будет и дома атмосфера живого концерта и такая, которая недоступна обычному стерео.

А записывают так? Ну хоть примерно кол-во записей в стерео на кол-во записей в мультиканале.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дался вам этот концерт, это вообще довольно специфичный вид музыкального представления для одновременного "доставления наслаждения" целой толпе, девяносто пяти процентам которой музыка до лампочки. Только что традиционный. У Металлики однажды на стадионе было не соврать 500 кВт звука - ну давайте пробовать превзойти, что ж это - какая-то Металлика, а мы что, хуже ? Лично мне этот фетиш - масштаб - абсолютно безразличен. Усадил любимого исполнителя камерно между колонок, и слушай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 minutes ago, Анатолий Невский said:

А записывают так? Ну хоть примерно кол-во записей в стерео на кол-во записей в мультиканале.

 

 

Нет статистики у меня , живые мультиканальные записи пока встречал только на BD. Да, их пока немного, но мультиканальные апскейлеры хорошо работают даже от простого стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, doomsmith said:

2. Симфонический оркестр воссоздать в КДП невозможно, что там кто ни говорил. Бессмысленная трата денег, сил и времени.

 Дмитрий, слушал много БСО на мультиканале- это очень точное воссоздание реальности, но системы были дорогие, около 300000 зелени за аппаратуру  , комнаты от 35-50 м2 .

Мне такие системы очень нравятся:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказки Венского леса. Цифровая обработка и реалистичность,а значит живость звучания несовместимы. Начали за здравия, а кончили за упокой. Очередное продвижение своего продукта на рынок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Александр АА сказал:

Если у человека имеется возможность выезжать на выступления любимых музыкальных коллективов, в том числе и на лучших площадках мира, то у него складывается субъективное представление о том, чего именно он хотел бы добиться от звучания АС в своей  КДП. 

Иногда при общении с любителями музыки сам собой возникает вопрос на тему: как в КДП достичь эффекта присутствия как на живом концерте?

 

 

Можно ли (и стоит ли?) достичь 100% успеха в стремлении воссоздания оригинального живого звучания – как на концерте с мощной звукоусиливающей аппаратурой, современными цифровыми технологиями обработки звука и расширенным динамическим диапазоном звучания АС на сцене?

 

Для тех, кто хочет приблизиться к пониманию того, можно ли  достичь такого же звучания своих АС в комнате для прослушивания, как на живом концерте, тогда прочитайте данную статью:

 

БОЛЬШОЙ ЗВУК-16.pdf

Я оставил эту мысль, сделать так, чтоб дома звучало как на концерте невозможно! Я слушаю музыку на концертах чаще чем дома и знаю о чем  говорю. Можно найти компромисс  и это будет максимум. Хоть занести все концертное оборудование домой, все равно ничего не получится, здесь дело немного в другом. И рупоры и все остальное здесь не при чём.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, BigBoris said:

Цифровая обработка и реалистичность,а значит живость звучания несовместимы. 

Логика должна быть ... Впрочем, что вы называете живостью звучания? Попробуйте понятно описать, чтобы было понятно о чем разговор..

пока понятно только, что вы против цифровой обработки.( почему, с какой аппаратуры сделали такой вывод?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sheriff сказал:

Дался вам этот концерт, это вообще довольно специфичный вид музыкального представления для одновременного "доставления наслаждения" целой толпе, девяносто пяти процентам которой музыка до лампочки. Только что традиционный. У Металлики однажды на стадионе было не соврать 500 кВт звука - ну давайте пробовать превзойти, что ж это - какая-то Металлика, а мы что, хуже ? Лично мне этот фетиш - масштаб - абсолютно безразличен. Усадил любимого исполнителя камерно между колонок, и слушай.

Надо меньше шорхатся по стадионам, тогда и представление о живом звуке будет другое. И фанеру меньше слушать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...