Безвыходная ситуация с АС. - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Безвыходная ситуация с АС.


Александр АА
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1. Несколько лет назад ко мне обратился мой старый заказчик. Просьба заказчика на тот момент была для меня  нетривиальной. В доме у заказчика, согласно требованию дизайнера, дорогостоящие АС уже были размещены вплотную к фронтальной стене, акустические дорогостоящие кабели уже были проброшены, оборудование установлено, диван для слушателя размещён впритык к тыловой стене, и ремонт дома был полностью завершён. И само помещение, к сожалению, было совмещённым с соседними помещениями.

После долгого первого прослушивания огорчение заказчика было безусловным: неприемлемое сильное гудение размытого баса, во время вокала происходило резкое «цыканье» таких согласных «Ц», «С», «Щ», «Ч» и не хватало высоких частот - это полностью свело «на нет» желание слушать любимые композиции. Частотный баланс в точке прослушивания был разрушен.

Полностью исключалось передвижение точки прослушивания и АС – всё это привело бы к тому, что жильцы стали бы натыкаться на АС и диван, что исключено по технике безопасности проживания в доме. Согласно дизайну помещения, полностью исключалось применение резистивных/резонансных Bass Trap и других звукопоглощающих конструкций и материалов. И как результат – для исправления данной ситуации нельзя было применить проверенные АК средства корректировки АЧХ в точке прослушивания. Кроме того, в усилительном тракте полностью отсутствовала возможность тон-коррекции в области СЧ и ВЧ, а в конструкции АС не было предусмотрено аттенюаторов в этих полосах.

Понятный и единственный вариант – это с помощью цифровых электронных средств, которыми широко пользуются звукорежиссёры для озвучки «живых» концертов и в студиях звукозаписи (цифровые приборы динамической обработки звука, линии задержки и ревербераторы, корректоры частотных и фазовых характеристик, подавители обратной связи и т. п.), попытаться скорректировать АЧХ. Важно то, что я всегда обходился и обхожусь стандартными методами  акустической обработки помещения и никогда не работал с цифровой обработкой звука. Я обратился за помощью к своему коллеге звукорежиссёру - звукорежиссёру с 35-летним стажем работы в студиях звукозаписи и на «живых» концертах нашего города и края.

2. Ключевая фраза заказчика в нашем совместном авантюрном мероприятии: «Если звукорежиссёры в студиях позволяют себе делать при помощи цифровой обработки звука всё, что они считают нужным, то почему бы в этой безысходной ситуации не применить тот же подход обработки звука при помощи хорошего 16-ти полосного параметрического эквалайзера?».

3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика.

Несколько месяцев постепенно подбирались  настройки параметрических фильтров звукового процессора с тем, чтобы добиться того звучания, которое было бы приемлемым в данной ситуации. Было подобрано несколько настроек параметрических фильтров, которые, по мнению звукорежиссеров, исправляли эту безысходную ситуацию. Постоянный контроль корректности настроек многочисленных параметрических фильтров звукового процессора и контроль АЧХ в точке прослушивания проводился с помощью специальной профессиональной звукоаналитической программы EASERA и высокоточного измерительного конденсаторного микрофона.

4. Важно! Постоянно на всех этапах многомесячной работы несколькими звукорежиссёрами и профессиональными музыкантами проводились только слепые прослушивания: когда никто не знает, какие из настроек звукового процессора работают в данный момент!

Переключение между различными настройками параметрического эквалайзера проводились мгновенным нажатием одной кнопки, а при этом сразу слышно любое мельчайшее изменение в звучании.

5. Весь долгий процесс от начала и до конца повторялся и с другими комплектами АС (JBL, SONY, ALESIS, TECHNICS ….).

6. По окончании нашей работы были настроены параметрические фильтры именно под КДП заказчика - были использованы результаты АК измерений из КДП заказчика. Принимая во внимание все допущения и ограничения данного метода, настроенный на несколько стандартных кривых АЧХ параметрический эквалайзер был отдан заказчику. После месяца интенсивного прослушивания прибор прижился у заказчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Александр АА сказал:

Переключение между различными настройками параметрического эквалайзера проводились мгновенным нажатием одной кнопки, а при этом сразу слышно любое мельчайшее изменение в звучании.

На музыке "быстрые переключения" не работают.
Не слышно ничего, кроме очень грубых изменений...
Ну разве что однотональный сигнал запустить, и переключаться.
В остальном - поверим на слово. :)
Главное чтоб заказчик Был доволен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да... узнаваемо. Заказчики не любят легких путей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минуты назад, okokok сказал:

Есть у знакомого Акуфаз цифровой эквалайзер. Довольно дорогой, между прочим.

Он очень его любит и все время он в работе, то эту частоту поднимет, то ту опустит.

Я его всегда прошу отключить эту гадость - я хорошо слышу негативное влияние на звук.

Говорю - "ну слышишь - без него же лучше? - да, вроде, лучше".

Но когда прихожу в след. раз - опять через этот коловорот все включено.

 

Если постоянно крутит - это он не акустику помещения корректирует, а недостатки записей пытается исправить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Александр АА сказал:

3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика.

Несколько месяцев...

Вы простите меня Господа, но дальше читать это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, автор слишком перестарался с этим заказчиком, ему бы вполне хватило замаскированного под чудо техники ресивера от Самсунга(не, деньги надо было взять, как за Тринов. это без вариантов, по-иному, он бы просто подумал, что его кидают).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, Джон Траволта сказал:

Вы простите меня Господа, но дальше читать это...

Не, ну интересно, какой-то же посыл в этом есть, вряд ли банальное косноязычие :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень распространенная ситуация,  далеко не всегда можно разместить АС как требуется - есть законченное помещение , есть жена, дизайнер, соображения удобства и т.д. 

Параметрики  могут реально помочь исправить звук в данном случае, и что бы там не говорили, что параметрик "портит"  , - но то, что он при этом решает кучу существующих проблем - это так. Всегда его можно настроить компромиссно, так, чтобы и проблемы решал, и не "портил" . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Baculum сказал:

недостатки записей пытается исправить

Скорее всего что так.
Это называется "Тришкин кафтан".
ПолОй латает рукава. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Может, топикстартер хотел показать, как он умеет исправлять звук с помощью авторского эквалайзера , чтобы на форуме народ не отчаивался и обращался ...:rolleyes: И не тратился на всякую ерунду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может форумом ошибся автор? Здесь вроде аппаратуру не для интерьера покупают, а некоторые даже кдп строят! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, Hase said:

Может форумом ошибся автор? Здесь вроде аппаратуру не для интерьера покупают, а некоторые даже кдп строят! 

так в том и проблема, что только некоторые:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Александр АА сказал:

3. Вместе с коллегами звукорежиссёрами мы у себя в КДП смоделировали ситуацию заказчика – постепенно сдвигая свои АС и точку прослушивания в зоны максимального давления аксиальных мод таким образом, чтобы на слух звучание стало похоже на звучание у заказчика.

 

я тут вижу противоречие с дальнейшими подходом к решению. или мне кажется?

то есть проблема не была описана теми методами, которыми затем решалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Все, кто принимал участие в многочисленных слепых прослушиваниях, высказывали консолидированное мнение:

1. Чем ровнее АЧХ в точке прослушивания, тем звучание становилось более комфортным/правильным.

2. Звучание при неравномерности АЧХ ±2 дБ лучше, чем при неравномерности АЧХ ±4 дБ, и тем более при ±6дБ, и так далее.

3. Неравномерность АЧХ  ±2 дБ является нижним пределом, за которым уже практически невозможно отличить друг от друга звучание тестируемых качественных АС.

4. Звучание разных, но качественных АС (при одинаковой неравномерности АЧХ в точке прослушивания ±2 дБ) становиться очень похожим друг на друга.  То есть, при схожих условиях на конечное  звучание субъективно не влияют некоторые отличия технических характеристик качественных АС. Частотный баланс при прослушивании разных АС сохранялся, и исчезали индивидуальные особенности АС.

5. В нашей КДП звучание многочисленных  качественных АС становилось близким к идеальному. То есть, при желании, всегда существует возможность сделать приемлемым звучание практически любых качественных АС в данном конкретном помещении.

6. При отсутствии какой-либо коррекции АЧХ прослушивание становится менее приемлемым из-за большой неравномерности АЧХ и существенно нарушенного частотного баланса.

7. Допустимы различные формы огибающей кривой АЧХ. Для получения ощущения комфортности звучания слушатели имели возможность самостоятельно выбирать не только «линейную» настройку АЧХ, но и несколько типов «нелинейных»  АЧХ, то есть, звучание с другим частотным балансом. Подбором различных форм огибающих кривых АЧХ на свой субъективный вкус и занимались много месяцев звукорежиссёры и профессиональные музыканты.

Всё вышесказанное справедливо и для других 8 музыкальных помещений, где проводились аналогичные действия по коррекции АЧХ (естественно, по просьбе самих заказчиков).

Важно! Корректировка АЧХ должна осуществляться в первую очередь на основании знаний  в области архитектурной акустики. Описанная корректировка АЧХ параметрическими фильтрами не является панацеей и должна производиться только в случае крайней необходимости и только в комплексе с другими многочисленными нецифровыми способами корректировки АЧХ в точке прослушивания. 

Если уж приходится применять частотную корректировку звука, то не стоит пытаться производить настройку параметрических фильтров, надеясь только на собственный слух. Осуществить  правильную настройку всех 16-ти параметрических фильтров без применения системы точного инструментального контроля  и «вручную» грамотно скорректировать АЧХ не представляется возможным. Хотя и проводились такие эксперименты с участием профессиональных звукорежиссёров. Из этих попыток был сделан единственный вывод: можно даже и не начинать эту канитель, так как это всего лишь пустое времяпрепровождение. Точный контроль необходимо осуществлять только с помощью профессионального звукоизмерительного оборудования и софта, например, звукоаналитической программы EASERA с её мануалом на 250-ти листах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Параметрик звук угробит как и графический эквалайзер. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Painmailer said:

Параметрик звук угробит как и графический эквалайзер. 

Совсем необязательно. Если параметрик  применять в диапазоне где то до 150Гц , с приборным контролем, испортить звук надо очень постараться, а серьезные  улучшения слышны всегда ( если были мешающие комнатные НЧ моды ) . Выше 150 Гц параметрик тоже вполне применим , но тут надо просто понимать, что можно делать, а что нельзя. Выравнивать втупую каждый горб на АЧХ - точно тупик:)

А графический эквалайзер для целей румкоррекции не подходит, слишком груб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Параметрик гробит импульс. Там и так гудёж и бубнёж, а после параметрика от звука вообще ничего не остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 21.08.2016 at 11:17, Александр АА сказал:

После месяца интенсивного прослушивания прибор прижился у заказчика.

Уборщица наконец-то нашла для него место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр АА

Купите нормальные ас, не мучайтесь,,

 вестлейки  или жбл 45хх, 

  вся история типа-мы твикали узика до крузака 200, мы герои, не сдаемся.

денег то валом у магната вот мы уже год на балансе работаем проели лимон зелени, дай бох еще лет 20 делать и настраивать эту ас.

где фото ас  кстати? 

хочется посмотреть что там за дрова

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Painmailer said:

Параметрик гробит импульс. Там и так гудёж и бубнёж, а после параметрика от звука вообще ничего не остаётся.

Какой импульс на 100Гц? Ладно, пускай гробит, - подавление гудежа и бубнежа того стоит:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Какой импульс на 100Гц? Ладно, пускай гробит, - подавление гудежа и бубнежа того стоит:)

Такой, что ФИ, например звучит отчётливо хуже ЗЯ. И это даже не 100 Гц, а 20..40.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Painmailer said:

Такой, что ФИ, например звучит отчётливо хуже ЗЯ. И это даже не 100 Гц, а 20..40.

некорректно. ФИ , если говорить о АЧХ , "выравнивает провал"  , параметрики "выравнивают пик". Применять параметрики для "выравнивания провала" не рекомендую:) . Хотя в пределах +2+4 дБ это может дать улучшение звука. Это надо рассматривать в контексте всей системы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Услышать невозможно, но можно увидеть и хоть как-то оценить. Выкладываю измерения АЧХ в точке прослушивания до и после корректировки. В данном случае корректировка выполнена «в линию» (синяя линия). Корректировка выполнена вручную 16-ти полосным параметрическим цифровым эквалайзером с использованием измерительных и аналитических возможностей программы EASERA и без помощи какой-либо функции автоматической настройки.

АЧХ.jpg

Красная линия АЧХ отображает то звучание, которое слушать просто невозможно (всё, что услышал заказчик, описано выше). И нет никакой иной возможности убрать все эти горбы и скорректировать частотный баланс каким-либо другим способом кроме, как только воспользоваться параметрическими фильтрами. Прекрасно видно катастрофическое влияние помещения на звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...