Равновесие Hi-End системы, как удержать? - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Равновесие Hi-End системы, как удержать?


Рекомендованные сообщения

Увидел сегодня ролик, в котором равновесие всей конструкции удерживается перышком.

Подумалось, все как в Hi-End, никогда не знаешь, что именно держит звук, что может изменить его от восхитительного до омерзительного.

примеров из моей практики предостаточно, когда звук системы держался на каком нибудь проводочке или конденсаторе . Или тумбочке, стоящей в комнате, стоило которую убрать и всё, конец звуку.

Думаю, что участники форума готовы вспомнить много подобных примеров из личного опыта

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ

Номер красивый, аплодисменты!

О звуке :  может, просто не надо делать таких неустойчивых звуковых систем?

Да , давно заметил, что есть системы, в которых влияет каждый миллиметр, "неустойчивые" , а есть и другие, которым  такие изменения по барабану, "устойчивые". Эзотерические системы как правило относятся к первому типу, инженерные - ко второму:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал наоборот - что порой небольшой элемент позволяет поставить жирную точку.
Стоит его убрать и есть какая-то недосказанность, что-то подсознательно не хватает, а стоит вернуть - и опять гармония.

Но не так, чтобы убрав его сразу вся система развалилась (как на видео).
Это какая-то неустойчивая система. А скорее просто последние 0.1% успеха :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня до омерзительного на мой ух делают звук корректоры и эквалайзеры, которые я в очередной раз решил попробовать. Все просто сдохло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это говорит, по моему, о том, что система построена исключительно из таких кривуль, как на видео, где одна уравновешивает другую. К такой системе нельзя подходить с плохо вымытыми руками или с некоторой неуверенностью. ))))))) 

(Не о твоей системе, разумеется, речь, Сергей.) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Номер красивый, аплодисменты!

О звуке :  может, просто не надо делать таких неустойчивых звуковых систем?

Да , давно заметил, что есть системы, в которых влияет каждый миллиметр, "неустойчивые" , а есть и другие, которым  такие изменения по барабану, "устойчивые". Эзотерические системы как правило относятся к первому типу, инженерные - ко второму:)

К какой системе отнести ту конструкцию в ролике? К инженерной или эзотерической?

с точки зрения точности её построения - она образец инженерного подхода , а визуально невероятно эзотерическая.

Вот например Юрий Макаров с его слов построил очень устойчивую и стабильную систему, но все его гости утверждают, что звучит она всякий раз по разному. Все гости в один голос!!

Может есть точка равновесия аудиосистемы, вокруг которой происходят колебания звука, её и надо искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удержать непросто. Даже если удалось систему довести до той кондиции, когда желания что либо менять уже не возникает, а хочется просто сесть и слушать, слушать, в общем, наслаждаться полученным результатом. В этом случае, какие-либо изменения в системе (даже самые незначительные) легко могут привести к потере этой самой магии (так же это можно назвать высоким уровнем музыкальности).

Так вот, даже если к системе на этом этапе вообще не прикасаться (только нажимать кнопки включения), это не гарантирует, что звук останется прежним. Например, на моем опыте, если систему после установки и настройки вообще не трогать, то через некоторое время звук тускнеет, снижается разрешение, возрастает шум на заднем плане, снижается динамика, страдает локализация и атмосферность. Однако, после переключения всех коннекторов (причем лишь с одной стороны кабелей) все возвращается на свои места. Или, к примеру, изменение формы (положения) какого-либо провода, может "убить" звук на несколько часов, а то и более.

Я уже не говорю о том, что, порой, эту музыкальность может разрушить даже замена одного из компонентов на другой, при этом, более высокого уровня, а, с другой стороны, магия может усилиться от замены одного лишь кабеля или комплекта виброизолирующих аксессуаров.

При всем при этом, чем выше уровень системы, тем сильнее меняется ее звук даже от самых мизерных изменений, как то небольшой сдвиг одной из АС, замена одной единственной виброопоры и т. д. Соответственно и удержать звук высококлассной системы, так скажем, на одном месте гораздо сложнее.

В общем, главное правило построения системы - сбалансированность, которая, фактически, и перетекает в музыкальность. А будет ли она достигнута тем, что разнохарактерные компоненты будут дополнять друг друга, или же тем, что, наоборот, схожие по характеру устройства отлично споются - неважно. Важен только конечный результат. Особенно учитывая то, что нейтральных компонентов, кабелей или АС не бывает. Так же как и не бывает людей с абсолютным слухом. У каждого свое понимание правильного звука, свои идеалы, свои пристрастия и привычки. Именно поэтому построение системы требует столько труда, времени, сил, ну и конечно финансов (хороший звук, сегодня, к сожалению, недешев).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, zenon63 сказал:

Это говорит, по моему, о том, что система построена исключительно из таких кривуль, как на видео, где одна уравновешивает другую. К такой системе нельзя подходить с плохо вымытыми руками или с некоторой неуверенностью. ))))))) 

Да, перышко легко сдуть .

Глеб, какой подход у Natural к стабильности и равновесию аудио системы? Стабилизация режимов, стабилизация материалов, экранирование всего и вся?

и как отличить кривулю от прямули ?))) Есть эталон?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного отвлечения, пересекающееся с данным определением.

Винил!!!

Никогда не имел. И денег не хватает и коты в доме лазают везде и гиморно, иголки, корректоры, столы и прочее. По большому счету фетиш.

У всех звучит по разному, как правило не пойми как, хоть и лучше СД, называю в огороде бузина, Киеве дядька. Каждый владелец или слушатель винила, считает, что только у него все правильно, не по цифровому и аналогово, хотя в реалиях криво косо и акромя джаза и зауныло шепчущих теток ничего не включается!!!

Десяток лет назад зашел в салон Контрапункт, ребята местные рассказали историю как построили ЧИСТО случайно винил на базе бюджетного Аудионота. Получилось не дорого, душевно и музыкально, сами не ждали, что так будет.

Комплект купили быстро, благо играл и стоил бюджетно.

С той поры привозили кучу столов и прочего винилового барахла за мегабаксы и дизайна, а звука того, так и не получили и вспоминали его часто, как здорово и во много неожиданно он появился.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, PXC 450 сказал:

Удержать непросто. Даже если удалось систему довести до той кондиции, когда желания что либо менять уже не возникает, а хочется просто сесть и слушать, слушать, в общем, наслаждаться полученным результатом. В этом случае, какие-либо изменения в системе (даже самые незначительные) легко могут привести к потере этой самой магии (так же это можно назвать высоким уровнем музыкальности).

Так вот, даже если к системе на этом этапе вообще не прикасаться (только нажимать кнопки включения), это не гарантирует, что звук останется прежним. Например, на моем опыте, если систему после установки и настройки вообще не трогать, то через некоторое время звук тускнеет, снижается разрешение, возрастает шум на заднем плане, снижается динамика, страдает локализация и атмосферность. Однако, после переключения всех коннекторов (причем лишь с одной стороны кабелей) все возвращается на свои места. Или, к примеру, изменение формы (положения) какого-либо провода, может "убить" звук на несколько часов, а то и более.

Я уже не говорю о том, что, порой, эту музыкальность может разрушить даже замена одного из компонентов на другой, при этом, более высокого уровня, а, с другой стороны, магия может усилиться от замены одного лишь кабеля или комплекта виброизолирующих аксессуаров.

При всем при этом, чем выше уровень системы, тем сильнее меняется ее звук даже от самых мизерных изменений, как то небольшой сдвиг одной из АС, замена одной единственной виброопоры и т. д. Соответственно и удержать звук высококлассной системы, так скажем, на одном месте гораздо сложнее.

В общем, главное правило построения системы - сбалансированность, которая, фактически, и перетекает в музыкальность. А будет ли она достигнута тем, что разнохарактерные компоненты будут дополнять друг друга, или же тем, что, наоборот, схожие по характеру устройства отлично споются - неважно. Важен только конечный результат. Особенно учитывая то, что нейтральных компонентов, кабелей или АС не бывает. Так же как и не бывает людей с абсолютным слухом. У каждого свое понимание правильного звука, свои идеалы, свои пристрастия и привычки. Именно поэтому построение системы требует столько труда, времени, сил, ну и конечно финансов (хороший звук, сегодня, к сожалению, недешев).

Благодарю!!!!

Я именно об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, EFaudio сказал:

Да, перышко легко сдуть .

 

и как отличить кривулю от прямули ?))) Есть эталон?)))

Есть. Как нибудь покажу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

.....С той поры привозили кучу столов и прочего винилового барахла за мегабаксы и дизайна, а звука того, так и не получили и вспоминали его часто, как здорово и во много неожиданно он появился.

 

Да, и ещё раз да! Был у меня стол Elac 10, и второй точно такой в запасниках. Играл восхитительно, но сдуру продал, а второй сколь не бился так и не смог подтянуть к звуку первого. Купил третий, и опять не то.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, zenon63 сказал:

Есть. Как нибудь покажу. 

Жду приглашения. Щиты обещали ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, EFaudio сказал:

Да, и ещё раз да! Был у меня стол Elac 10, и второй точно такой в запасниках. Играл восхитительно, но сдуру продал, а второй сколь не бился так и не смог подтянуть к звуку первого. Купил третий, и опять не то.

image.jpeg

Вот и я об этом!!!

Часто спрашивают, почему нет винила? Да потому....

Не получается так пойти в магазин и купить, чтоб играл, стоил приемлемо и т. д. :(

В виниле совершенно не значит, что если это современно дорого и блестит, то это музыкально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, zenon63 сказал:

Есть. Как нибудь покажу. 

Суть да дело... 

Давай пока сделаем следующее: делаешь запись своего эталона на Айфон и выкладываешь. Через неделю делаешь ту же запись тем же айфоном, в то же время, и выкладываешь. Далее играем в игру "найди десять отличий" между роликами.

Если не находим отличий, значит эталону быть!! А вы его Хранители :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Лиховол Юрий сказал:

Вот и я об этом!!!

Часто спрашивают, почему нет винила? Да потому....

Не получается так пойти в магазин и купить, чтоб играл, стоил приемлемо и т. д. :(

В виниле совершенно не значит, что если это современно дорого и блестит, то это музыкально.

Юра, что там винил! У меня сейчас опытный образец цифрового транспорта ( с флешки) на тестировании. Каждый день по разному играет. Если бы ты видел блок питания к нему!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, Вы затронули весьма непростую тему. Если очень коротко и из своего опыта, то у каждого компонента системы есть оптимальный режим функционирования. В рамках системы нужно добиться, что бы у всех компонентов в конкретный момент времени эти оптимальные режимы работы совпали. Кроме этого у оборудования на электростанции есть свои собственные, неподвластные нам смертным, оптимальные режимы работы. Совпадение всех вышеописанных оптимальных режимов и дает нужный суммарный режим, при котором система, если она правильно собрана и установлена начинает "петь". Звуковые образы на хороших записях становятся рельефными, телесными и одновременно сфокусированными, вокал дышащим, звуковое полотно обретает слитность и цельность без потери нюансировки, артисты играют и поют не для себя, а для тебя. И это все без эзотерических улучшайзеров... Я условно, для себя, называю данную совпадуху "абсолютной фазой" для конкретной системы в конкретный момент времени... Но штука эта совсем не постоянная по многим причинам и поэтому особую важность приобретает алгоритм выхода на "абсолютную фазу". За несколько лет экспериментов мне удалось-таки "взять быка за рога", но фактор зависимости от режимов работы электроснабжающих предприятий к сожалению остается и убрать его различными "электроприблудами" полностью, без ущерба для конечного звука, не получается... Поэтому приходится вылавливать удачный в плане хорошей "напруги" момент времени, что бы пазл сложился полностью... С бумбоксами на батарейках, ноутами на аккумуляторах и т.п. все несколько проще, но суть та же... :)                                                                                                                  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SergeyBN, рад взаимопониманию!

а то многие участники нашего хобби абсолютно уверены, что их аудиосистема непоколебима и стабильна при любых ( в пределах допуска состояния электросети и эл/магнитного фона)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Лиховол Юрий сказал:

Винил!!!

Никогда не имел. И денег не хватает и коты в доме лазают везде и гиморно, иголки, корректоры, столы и прочее. По большому счету фетиш.

У всех звучит по разному, как правило не пойми как, хоть и лучше СД, называю в огороде бузина, Киеве дядька. Каждый владелец или слушатель винила, считает, что только у него все правильно, не по цифровому и аналогово, хотя в реалиях криво косо и акромя джаза и зауныло шепчущих теток ничего не включается!!!

Десяток лет назад зашел в салон Контрапункт, ребята местные рассказали историю как построили ЧИСТО случайно винил на базе бюджетного Аудионота. Получилось не дорого, душевно и музыкально, сами не ждали, что так будет.

Комплект купили быстро, благо играл и стоил бюджетно.

С той поры привозили кучу столов и прочего винилового барахла за мегабаксы и дизайна, а звука того, так и не получили и вспоминали его часто, как здорово и во много неожиданно он появился.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Построение системы, ее настройка и звук - это  компромисс.

И каждого он свой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

SergeyBN, рад взаимопониманию!

а то многие участники нашего хобби абсолютно уверены, что их аудиосистема непоколебима и стабильна при любых ( в пределах допуска состояния электросети и эл/магнитного фона)

Если бы оно было так на самом деле... Как бы было здорово...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и я ловлю себя на том, что один день все прекрасно поет, слаженно, а на другой хочется все выкинуть, серый, механический звук. И это похоже не от настроения, тараканов и пр. К посторонней помощи прибегал для подтверждения "диагноза"))) Потом пример - в авто, тот звук что я строил (думайте что хотите, он отлично играет там), всегда постоянен, т.к. питание к усилителям идет напрямую от АКБ, по отдельной линии, разве что зимой дины из домашки немного дубеют, пока салон не прогреется вместе с ними))) 

Вопрос в том, как понять на что ты можешь повлиять, а на что нет. Наверное в последнем случае надо просто все выключить на время и заняться другими делами)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Сергей Жеклов сказал:

 

О звуке :  может, просто не надо делать таких неустойчивых звуковых систем?

Да , давно заметил, что есть системы, в которых влияет каждый миллиметр, "неустойчивые" , а есть и другие, которым  такие изменения по барабану, "устойчивые". Эзотерические системы как правило относятся к первому типу, инженерные - ко второму:)

Просто есть "тупые" системы - в которых не слышно/почти не слышно изменения. Чем выше разрешение системы, тем лучше слышно любое изменение в ней. Тут все просто и однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Pitterson said:

Просто есть "тупые" системы - в которых не слышно/почти не слышно изменения. Чем выше разрешение системы, тем лучше слышно любое изменение в ней. Тут все просто и однозначно.

Все наоборот. Системы, в которых одна кривизна компенсируется другой, или просто кривые  - будут очень сильно реагировать на смену компонентов. А нормальные системы, из " прямых" компонент на такие замены реагируют спокойней.  Очень распространенное заблуждение, что система , чутко реагирующая на каждый чих, имеет высокое разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Все наоборот. Системы, в которых одна кривизна компенсируется другой, или просто кривые  - будут очень сильно реагировать на смену компонентов. 

Это тоже имеет место быть, но не отменяет написанного мной выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...