Равновесие Hi-End системы, как удержать? - Страница 4 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Равновесие Hi-End системы, как удержать?


Рекомендованные сообщения

5 часов назад, BigBoris сказал:

Сразу видно что не служили в Армии. Как раз такой "накликатель бед" дослужится! Ибо подчиненным от него не будет никогда покоя, а одни взыскания.

Сложно дослужиться на вечно не работающих кораблях )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 115
  • Создано
  • Последний ответ
12 часа назад, SergeyBN сказал:

 Вся звуковая система - это сложно резонансный механизм, который взаимодействует с окружающей средой электро механически + конечно, человеческий фактор, о котором здесь уже упоминалось несколько раз... 

Еще могу сказать, что чем сложнее система, тем сложнее ее настроить, а потом удержать эти настройки в стабильной форме...

Верно! Что означает, что звуковая система ( именно система!), как резонансный механизм, имеет свои системные параметры, определяющие её свойства. Сегодня же при формировании аудио систем все внимание уделяется отдельным её компонентам, вынуждая вслепую подбирать оптимальный состав системы.

и повторю ещё раз:

"...любые изменения в системе, даже изменения положения провода в пространстве, смещают точки равновесия всей системы ( меняются параметры колебательного контура)

Задача замерить L, C, R всей системы целиком и на основе этих параметров получить алгоритм для управления всей аудиосистемой, а не отдельными её элементами очень актуальна для управления равновесием системы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, doomsmith сказал:

Интересно, а бывает такой адмирал наоборот?

Ну то есть приходит человек и сразу программные баги фиксятся, окисленные контакты очищаются, моторы перестают троить а бумбоксы звучат как грандутопии?

В комповой сфере такой невредный талант есть у любого отожженного сисадминщика. Ваш покорный слуга не исключение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, doomsmith сказал:

Только надо с бубном на поясе заходить. :)

shaman_04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В основном все эти изменения при условии что нет вмешательства   , связанны с сетью.   У меня вся слаботочка подключенна в регенератор , вот думаю куда подключить мощник. Так как после замены трансформатора на подстанции  звук стал меняться по времени суток. Разные контактные соединения поставлю на второе место, но после их чистки изопропилом  и нанесением furutech nano -это не проблема вообще.  Ну и самочувствие, артериальное давление и т.д тоже существенно оказывает влияние на воспритие. Железобетонная система  может быть только низкого качества, где изменения не особо фиксируются.  Или при условии что все пункты что я перечислил , неизменны. 

P.S специально для Кости)) у живого инструмента нет проблем с питанием) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 06.09.2016 at 11:08, EFaudio сказал:

Увидел сегодня ролик, в котором равновесие всей конструкции удерживается перышком.

Подумалось, все как в Hi-End, никогда не знаешь, что именно держит звук, что может изменить его от восхитительного до омерзительного.

примеров из моей практики предостаточно, когда звук системы держался на каком нибудь проводочке или конденсаторе . Или тумбочке, стоящей в комнате, стоило которую убрать и всё, конец звуку.

Думаю, что участники форума готовы вспомнить много подобных примеров из личного опыта

 

Как следует выстроенная система отнюдь не является такой уж неустойчивой. Ответ - нужно не удерживать ее в равновесии, а подходить к строительству по всем канонам, не игнорируя ни один из них. А потом, хоть кувалдой, ничего ей не делается. Проходили десяток раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

Верно! Что означает, что звуковая система ( именно система!), как резонансный механизм, имеет свои системные параметры, определяющие её свойства. Сегодня же при формировании аудио систем все внимание уделяется отдельным её компонентам, вынуждая вслепую подбирать оптимальный состав системы.

и повторю ещё раз:

"...любые изменения в системе, даже изменения положения провода в пространстве, смещают точки равновесия всей системы ( меняются параметры колебательного контура)

Задача замерить L, C, R всей системы целиком и на основе этих параметров получить алгоритм для управления всей аудиосистемой, а не отдельными её элементами очень актуальна для управления равновесием системы

Я не теоретик, а практик. И практически собрать и настроить систему так, что бы она звучала - это вполне реально. Не просто, многофакторно, но реально. Этим и занимаюсь... На счет подбора компонентов вслепую, это уже как кому хочется, можно и вполне не вслепую, а руководствуясь определенными алгоритмами подбора, они существуют... Вообще же здесь у каждого полная свобода творчества... Но то, что тема сложная - это факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Vladbit сказал:

 Не существует практиков без  теории...

Но существуют теоретики не обремененные практикой и в аудио теме их очень много... Вас не имел ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, kostya kostin сказал:

Все очень интересно, но... Почему у живого инструмента в обычной комнате нет всего этого геммороя? Или резонансы перестают работать? )))

Ну как нет - поиграйте на контрабасе в пустой коробке после ремонта и в обставленной ? Опять же, у инструмента обычно 2-3 элемента (струна, гриф, дека к примеру), подверженных резонансам, а в системе целые горсти деталей, корпуса, провода .... Да и в инструменте, было бы все просто, Страдивари лаки свои не засекречивал бы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, doomsmith сказал:

 

8 часов назад, Маратище сказал:

shaman_04.jpg

Хайтек!

Класс, не видел такого никогда. 

 

Во жуть, а что собственно устанавливать-то ? Не, это перебор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, doomsmith сказал:

Хайтек!

Класс, не видел такого никогда. 

Так это бубен ? Предупреждать надо ! :) А то есть маньяки, способные подобного вида виброопорку под что-нибудь соорудить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 06/09/2016 at 4:08 AM, EFaudio said:

Подумалось, все как в Hi-End, никогда не знаешь, что именно держит звук, что может изменить его от восхитительного до омерзительного.

примеров из моей практики предостаточно, когда звук системы держался на каком нибудь проводочке или конденсаторе . Или тумбочке, стоящей в комнате, стоило которую убрать и всё, конец звуку.

А у меня все гораздо обыденнее и приземленнее: Меняю перемычкой в мультибитной микросхеме ЦАПа один даташитный режим на другой тоже кстати даташитный и звук из живого тут же становится мертвым, двигай мебель или не двигай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2016 at 05:55, doomsmith сказал:

Интересно, а бывает такой адмирал наоборот?

Ну то есть приходит человек и сразу программные баги фиксятся, окисленные контакты очищаются, моторы перестают троить а бумбоксы звучат как грандутопии?

Не так кардинально, но - да!

Как минимум - глючное перестает глючить, неисправное, начинает работать, как новое.

В народе такой эффект называют: "эффект присутствия".

Сам сталкивался неоднократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.09.2016 at 10:55, kostya kostin сказал:

Сложно дослужиться на вечно не работающих кораблях )))

Вы и правда не в курсе армейской специфики.

Адмиралы не на кораблях служат (разве лишь ТАКР "Кузнецов"). Они на берегу - в штабе. И как раз распекающий по делу и нет, как говорят на флоте - идеальный артиллерист (а знаете, какой должен быть идеальный артиллерист? - Тупой и решительный!) и растет достаточно быстро. Это закон Советского (примерно с конца 70-х, когда воевавшие в ВОВ на пенсию поуходили), а теперь и Российскоого флота (за сухопутные войска не скажу - не в курсе). Я вам ручаюсь за каждое слово, ибо общался на протяжении 7 лет с этими людьми...было время насмотреться. 

Хотите честный и жесткий взгляд изнутри - почитайте книги Покровского - все из жизни. Ни одной непридуманной истории.

Сам рассказываю, знакомым о том, что лично видел - и многие не верят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто в армии служил - в цирке не смеется :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маниакально держаться за "равновесие" - т.е. искусственно замедлять пргресс в строительстве системы. Пляски вокруг аудионота (найма).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Pitterson сказал:

Кто в армии служил - в цирке не смеется :)

Это как служить. Многие служили так, что им потом палец покажи, так они обосрутся со смеху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще по теме еще есть что сказать.

Начиная с определенного уровня пофиг что как звучит.Оно все звучит примерно одинаково.Но мозгу перфекциониста все время мало... недостаточно идеально.

Поиски, замены, покупки... и как мне на форуме обьяснили и ладно, человек чем то занят.Что то открывает для себя.Если моск присутствет и бюджет семьи от этого катастрофически не страдает,то ничего такого в этом нет.

Кто то марки собирает, кто-то машины по миллиону евро покупает, кто-то цапы и шнурки подбирает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Анатолий Невский сказал:

Начиная с определенного уровня пофиг что как звучит.Оно все звучит примерно одинаково.

О как!

Запишу себе это  изречение, что бы не забыть. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Невский сказал:

Вообще по теме еще есть что сказать.

Начиная с определенного уровня пофиг что как звучит.Оно все звучит примерно одинаково.Но мозгу перфекциониста все время мало... недостаточно идеально.

Поиски, замены, покупки... и как мне на форуме обьяснили и ладно, человек чем то занят.Что то открывает для себя.Если моск присутствет и бюджет семьи от этого катастрофически не страдает,то ничего такого в этом нет.

Кто то марки собирает, кто-то машины по миллиону евро покупает, кто-то цапы и шнурки подбирает.

А где здесь что-нибудь по теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по теме что с определенного уровня уже пофиг какой компонент.Мелкий нюансы котррые если специально не напрягаться уже и не заметишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Анатолий Невский сказал:

А по теме что с определенного уровня уже пофиг какой компонент.Мелкий нюансы котррые если специально не напрягаться уже и не заметишь.

Да ну. Наоборот - чем лучше система, тем более заметны любые вмешательства, даже совсем незначительные. И потому - сильнее может отличаться звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в какую сторону? Поставил новый кабель к примеру - повысилась прозрачность, упали басы.Поставил другой басы поднялись, упала прозрачность.Путь в бесконечность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сильно влияет на "равновесие" выбор частот раздела. Если полос много, т.е. >=4, а динамики ровные, есть некий произвол в выборе. Точнее, не произвол, а полигон для вкусового биатлона))))

Наблюдал такой эффект. Повысили все частоты раздела  герц на 100, 200, 1000. Да, одна композиция на одном диске в одном месте перестала "шкварить". Но звук системы стал как звук гитары с со струнами слишком большого натяжения. Гитраисты поймут, что это чисто вкусовщина. Динамческий диапазон не сужается и не расширяется - он просто едет от микро к макро. Лучше звчат быстрые места, но хуже медленные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, sewerin сказал:

Лучше звчат быстрые места, но хуже медленные.

В аудио вообще много противоположностей, например, одна сторона медали - пространственность, детализация и утонченность, а другая - слитность, четкая локализация и плотность.

Соответственно, одни записи будут лучше звучать на системе близкой к первому типу характера, другие - на системе близкой ко второму типу.

Понятное дело, между двумя этими сторонами нужно искать оптимальное соотношение. Естественно у каждого оно будет свое. Причем достичь этого можно далеко не только сменой компонентов и АС, но и сменой/добавлением аксессуаров, а так же изменением акустической обстановки в помещении и изменением положения АС в отношении стен и слушателя, ну и конечно перемещением места прослушивания тоже. Все это будет влиять на звук в разных количественных и качественных соотношениях.

Неудивительно, что после этого появляются темы про равновесие системы. Ведь на ее звук влияет такое больше количество факторов. А чем больше в системе компонентов (и соответственно, аксессуаров), тем сильнее такая система будет подвержена этим самым качественным колебаниям звука и тем сложнее будет его (звук) стабилизировать.

В общем, стационарное аудио - это, наверное, самая неоднозначная отрасль. Столько вкусовщины больше нет нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...