Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 2 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Линза Френеля почти всегда хуже обычной линзы. Поскольку вносит бОльшие фазовые искажения

А разработчики QUAD ESL-63 об этом то и не знали....Лохи!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ХИРУРГ сказал:

А если прорезать по одному отверстию (типа ширики) ситуация с восприятием поменяется?

В каждую колонку подается разная информация, если мы говорим про стерео.

Мое мнение, что лучшую сцену  дадут только колонки-близнецы и вроде встречал производителей продающих АС парами, типа подобранные по параметрам.

Не знаю. Проведите эксперимент – обсудим. С моей точки зрения – чем больше дырочек, тем больше интерференция и тем больше иллюзий и дальше от истины. А пары это ближе к лапше за которую надо платить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, deauxma said:

А разработчики QUAD ESL-63 об этом то и не знали....Лохи!:D

В Quad ESL-63 воистину великий Peter Walker попытался использовать фазосдвигающие цепи, чтобы реализовать точечный источник. АС получились великолепные. Но больше Walker этого не делал. Он был гений и я ему не судья.

Неграмотные журналисты назвали это линзой Френеля. Вы повторяете чужие глупости :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, LeoNeedR сказал:

В Quad ESL-63 воистину великий Peter Walker попытался использовать фазосдвигающие цепи, чтобы реализовать точечный источник. АС получились великолепные. Но больше Walker этого не делал. Он был гений и я ему не судья.

Неграмотные журналисты назвали это линзой Френеля. Вы повторяете чужие глупости :(

Почему больше не делал?  в современных электростатах Quad такая же фазосдвигающая цепочка стоит для сегментированного СЧ-ВЧ излучателя. И это очень здорово работает!  Если простые электростатические панели излучают модально поверхностью, то Quad формируют сферическую волну - что соответствует реальному звукоизвлечению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, felix said:

Почему больше не делал?  в современных электростатах Quad такая же фазосдвигающая цепочка стоит для сегментированного СЧ-ВЧ излучателя. И это очень здорово работает!  Если простые электростатические панели излучают модально поверхностью, то Quad формируют сферическую волну - что соответствует реальному звукоизвлечению.

Современные я тоже слышал. И они мне нравятся, хотя и несколько меньше. Но я искренне рад, что дело Walkera растет и ширится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

С моей точки зрения – чем больше дырочек, тем больше интерференция и тем больше иллюзий и дальше от истины.

 

Как интерференция влияет на построение сцены? Разрешение страдает. Или я путаю понятия?

Тема про построение сцены.

Буду в Москве через месяц, где можно послушать однополосные колонки, так чтоб не кривились что не купил. У нас не встречал в Минске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, ХИРУРГ said:

Как интерференция влияет на построение сцены? Разрешение страдает. Или я путаю понятия?

Тема про построение сцены.

Буду в Москве через месяц, где можно послушать однополосные колонки, так чтоб не кривились что не купил. У нас не встречал в Минске.

Пишите, плс, в личку. Послушайте в Valankon - они не однополосные, но очень хорошо сшиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, valankon сказал:

 

 

Всё правильно, сцена это иллюзия построенная нашим сознанием на основании жизненного опыта. Если бы она воссоздавалась «железно» независимо от аппаратуры, то никакие перемещения не влияли бы. А вы подтверждаете, что она очень зависима от многих параметров.  Мы всё передвигаем основываясь на нашем опыте. Это должно быть здесь, мы туда его и помещаем. А если мы не знаем, что было там. То где локализуется, с этим и согласимся, а может это ошибка.

Иллюзия???

Вот это полный пип…  

 

Из всех остальных составляющих правильного звука, где неизбежно присутствует субъективное мнение, сцена самая объективная вещь, простая как шпала. Человек разумный ещё во времена мамонтов мог указать направление на источник звука, и даже определить примерное расстояние до него.

 

Давайте пробежимся, что бы разговаривать на одном языке.

 

Примем за факт, здесь и далее, что бы не отвлекаться на симметрию, переходное затухание и т.д., что помещение и аппаратура идеальны и вся картинка лежит на совести АС.

 

У сцены есть ширина, глубина, высота. Локализация КИЗ и фокусировка КИЗ. Всё.

 

Закройте глаза, определите самый крайний левый и крайний правый инструмент на сцене, и покажите на их соответствующие края указательными пальцами. Откройте глаза и вы увидите ШИРИНУ сцены и насколько она уходит за края АС. Также определяется ВЫСОТА. Понять ГЛУБИНУ можно без рук.

 

Найдите, например, судейские диски с соревнований по автозвуку ассоциации EMMA. Они были разными в разные годы. Там есть очень известные треки, в узких кругах, относящиеся к сцене и её настройке.

 

Первый трек, достойный упоминания, это запись семи ударов по рабочему (малому) барабану, воспроизводимые последовательно  слева направо через равные расстояния по стереопанораме. Ключевое здесь равные расстояния, что указывает на правильную ЛОКАЛИЗАЦИЮ КИЗ, т.е. он там, где его записал режиссёр.  

 

Второй трек посложней , звуковая сцена делится на 4 равных расстояния между пятью образами, последовательно воспроизводимых слева направо, каждый из которых представляет собой  запись низкой, средней, высокой ноты рояля. Здесь расстояния тоже должны быть одинаковыми, но, кроме того,  ноты рояля  должны воспроизводится из каждой из пяти точек  не размазываясь и не съезжая в сторону несмотря на разную высоту нот, это есть ФОКУСИРОВКА КИЗ, т.е. стабильность контуров КИЗ  и соответствие размеров образов даже при изменении тона.  Если при воспроизведении расстояния не равны, а три ноты рояля по-прежнему  расползаются, стоит попробовать подвигать АС. Если к вечеру вы устали их ворочить, а приемлемый результат не получен, отнесите их на помойку.

 

Надеюсь, это простое описание, устроит всех участников дискуссии.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, valankon сказал:

Где то здесь уже писал, но давайте ещё раз. Вернёмся к сцене, понятно, что в большинстве записей сцена формируется режиссёром и наша задача (дома) получить некий слитно звучащий образ, с минимальной привязкой к АС. Что определяет возможность АС создать приемлемую иллюзию? Мы живём в пространственном звуковом поле. Задача АС воссоздать его. Давайте рассмотрим возможность стандартной АС создать сцену, используя принцип симметрии. Возьмём звуконепроницаемый ящик,  поставим его на улице, сядем внутрь посредине, 1м. влево и 1м. вправо прорежем по 2 ряда вертикальных  отверстий. Каждый вертикальный ряд будет содержать по 3 отверстия (3х полосная АС). Нижнее Ǿ 30см.(НЧ динамик), среднее Ǿ 5см (СЧ динамик) с небольшим рупором (направленность), выше Ǿ 2см (ВЧ динамик) с рупором. Мы получили, как бы выворотку стандартной АС. Можем ли мы локализовать, слушая окружающий мир через 6 отверстий, внешние источники звуков? Что-то да, но очень, очень условно. А глубина сцены и т.д.? Если в этом случае мы не можем достоверно понять, что происходит снаружи, то как мы можем требовать от АС создание адекватной сцены у себя в КДП. Возникающая иллюзия пространства основывается на нашем жизненном опыте и соотношении фазовых и амплитудных взаимодействий в комнате. Что касается точечного, полно полосного источника звука, то это к нам. Ветка «Акустические системы пространственного поля». И чем больше обработки (полос) тем больше иллюзий.

 

Честно, с трудом представляю такой опыт и каким образом он коррелируется с обычными ас не понял, ну да ладно. Ветку прочитал, очень интересно. Видно грамотный подход к решению задач.

В 90-х слышал на выставке миражи омниполярные, очень интересный эффект. С тех пор ничего подобного не доводилось слышать, но могу предположить, что системы пространственного звучания и правильная сцена не совместимые понятия. Поправьте если буду нести.

Если расположить подобные ас в комнате подготовленной для установки обычных АС, то фокусировка звуковых образов пострадает от множественных переотражений от стен, в том числе и фронтальной(!). Если разместить их в открытом поле, то системы пространственного звучания теряют преимущества перед стандартными АС. Предположу, что вы называете вполне конкретную сцену "иллюзией", в связи с неспособностью достоверного её воссоздания системами пространственного поля? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, LeoNeedR сказал:

На рынке есть много АС, которые формируют правильную сцену в кубическом метре прямо перед вами. Устроит ли вас такая сцена?

High End за 3000 у.е.? Вас здесь попросту затопчут :(

P.S. Сцена - это про правильную передачу фазы сигнала. В современных АС с этим очень у многих проблемы. 

1.Меня устроит. Тем более, что правильную сцену на таком расстоянии может дать только точечный излучатель. Или "мини полочник на широкополосном динамике". У вас другие варианты? Да ещё много?

2.Дороже 3500уе за полочники я ещё не покупал, а что? Дороже, значит лучше ФЧХ или АЧХ? Затопчите.

3.Вот, что бы отсеять такие АС, и открыта эта ветка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, Tern сказал:

У сцены есть ширина, глубина, высота. Локализация КИЗ и фокусировка КИЗ. Всё.

 

Закройте глаза, определите самый крайний левый и крайний правый инструмент на сцене, и покажите на их соответствующие края указательными пальцами. Откройте глаза и вы увидите ШИРИНУ сцены и насколько она уходит за края АС. Также определяется ВЫСОТА. Понять ГЛУБИНУ можно без рук.

Найдите, например, судейские диски с соревнований по автозвуку ассоциации EMMA. Они были разными в разные годы. Там есть очень известные треки, в узких кругах, относящиеся к сцене и её настройке.

Первый трек, достойный упоминания, это запись семи ударов по рабочему (малому) барабану, воспроизводимые последовательно  слева направо через равные расстояния по стереопанораме. Ключевое здесь равные расстояния, что указывает на правильную ЛОКАЛИЗАЦИЮ КИЗ, т.е. он там, где его записал режиссёр.  

Надеюсь, это простое описание, устроит всех участников дискуссии.

 на основе анализа  7 барабанов можно больше услышать 

то что барабаны ДОЛЖНЫ быть на равном расстоянии,это безусловно да

кстати если разворачивать колонки внутрь акустическимим осями ,то первые и последние 2-3 удара "слипаются" с крайним ударом..больше-меньше в зависимости от угла разворота ...лучший результат когда колонки параллельны  стене за ними (у ЮАМ  так и стоят монтаны )

да,рассматриваем  расстановку по "короткой стене",как единственно правильную,  (расстановка по длинной стене - это тот же частный,  но хреновый случай,расстановки по короткой стене);)

в зависимости от расстояния до боковых стен будет менятся локализация первого и последнего удара..при небольшом расстоянии  ,удары будут практически на вертикальной оси колонок .. если же расстояние более метра -полутора,то могут быть "шире" расстояния между колонками

 

с понятием глубины возможны варианты...

вариант колонки около стены  просто = отсутствию глубины сцены

рассмотрим более идеологически правильный   вариант : расстановка по короткой стене,колонки на  около 1\3 длины кдп ...центральный КИЗ  в зависимости от  особенноостей остального тракта может быть на весьма разной  глубине(и высоте ) относительно линии колонок ...

худший вариант центральный КИЗ у задней стены,да ещё к тому же заметно выше уровня глаз-ушей при прослушивании...логично что сцена при этом будет в плане серповидной,глубина при этом по центру будет маленькая,так как и передний план и задний будут у задней стены  кдп

лучший который пока довелось получить  на "обычных коммерческих записях" (скажем  Челентано,конфесса): центральный КИЗ   перед линией колонок примерно  на 1\10 длины комнаты на уровне ушей-глаз  ...задний план при этом остаётся у задней стены...сцена при этом в плане эшелонированный прямоугольник с половину комнаты,примерно от колонок до стены за ними

на некоторых записях,типа двухмикрофоннной чески рекордс ,барабаны с 70футов,слышны далеко за задней стеной,а на записи с 3 футов,том-томы ещё больше "перед" колонками,чем с обычных записей 

 

положение центрального КИЗа зависит и от компонетов и от организации тракта и от акустической обработки кдп,при одних и тех же колонках

применительно к колонкам,есть наблюдение,что в условиях  не очень замороченной КДП(как у ЮАМ),ди-поли явно позволяют получить сцену бОльшую и лучшую,чем от колонок "ящиками",что в общем то понятно из разницы сложения фаз излучения -переотражений в зависимости от типа оформления колонок

"сцена" имхо это весьма универсальный, интегральный показатель конечного результата - звука системы...чем лучше построена сцена,тем автоматически лучше,"правильней" получившийся в итоге от системы звук...не будет правильного тонального баланса и ФЧХ ,сцена будет с недостатками

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, Tern said:

1.Меня устроит. Тем более, что правильную сцену на таком расстоянии может дать только точечный излучатель. Или "мини полочник на широкополосном динамике". У вас другие варианты? Да ещё много?

2.Дороже 3500уе за полочники я ещё не покупал, а что? Дороже, значит лучше ФЧХ или АЧХ? Затопчите.

3.Вот, что бы отсеять такие АС, и открыта эта ветка.

 

1. Если говорить о правильной передаче сцены и масштаба на небольших удалениях от линии АС, то мониторы ближнего поля в студию! :) Или нормальные полочники. Например вариации на тему BBC LS3/5a. Причем не обязательно дорогие.Только выбирайте те, которые потяжелее - у них стенки толще. Из открытий самого последнего времени - более чем бюджетные JBL Studio 520C. Хотя они даже не полочники, а центральный канал.

Если про "сцену в кубическом метре" - то для модных сейчас "столбиков" имеет место почти всегда. Надо только правильно расставить и слушать через приличный усилитель на небольших уровнях.

2. А я и не собирался. Цена в наше время понятие более чем относительное. Т.е. с качеством соотносится мало. Но на Soundex многие думают иначе :)

3. Удачи вам в поиске пары жемчужных зерен :)

Снова повторю: сцена - это про правильную передачу фазы сигнала. А правильная передача фазы - это хорошее усиление, минимальное количество полос в АС, минимальное расстояние между центрами излучения в АС, минимальная ширина полос где излучатели работают совместно, минимальные ходы диффузоров в излучателях воспроизводящих СЧ диапазон и минимум реактивностей в импедансе АС.

При определенных условиях это выполняется для очень многих АС :)

И, наконец, самое радикальное средство - отойти подальше от АС. Если, конечно, есть куда и усилитель позволит. Так, например, при прослушивании монструозного сетапа от MBL в небезызвестной Nazaroff Gallery, рояль с 4-5 метров напоминал дирижабль неспешно плавающий в пространстве перед слушателем. А вот если упереться спиной в противоположную стену их демозала (метров 15 от линии расположения АС) все становилось на свои места. И размер инструмента, и его расположение в пространстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, dimo61 сказал:

 на основе анализа  7 барабанов можно больше услышать 

то что барабаны ДОЛЖНЫ быть на равном расстоянии,это безусловно да

кстати если разворачивать колонки внутрь акустическимим осями ,то первые и последние 2-3 удара "слипаются" с крайним ударом..больше-меньше в зависимости от угла разворота ...лучший результат когда колонки параллельны  стене за ними 

Воот! Эти последние 2-3 удара, на некоторых AC невозможно разлепить никакими разворотами, пример таких «красавиц» опишу постом ниже.

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

1. Если говорить о правильной передаче сцены и масштаба на небольших удалениях от линии АС, то мониторы ближнего поля в студию! :) Или нормальные полочники. Например вариации на тему BBC LS3/5a. Причем не обязательно дорогие.Только выбирайте те, которые потяжелее - у них стенки толще. Из открытий самого последнего времени - более чем бюджетные JBL Studio 520C. Хотя они даже не полочники, а центральный канал.

Если про "сцену в кубическом метре" - то для модных сейчас "столбиков" имеет место почти всегда. Надо только правильно расставить и слушать через приличный усилитель на небольших уровнях.

2. А я и не собирался. Цена в наше время понятие более чем относительное. Т.е. с качеством соотносится мало. Но на Soundex многие думают иначе :)

3. Удачи вам в поиске пары жемчужных зерен :)

Снова повторю: сцена - это про правильную передачу фазы сигнала. А правильная передача фазы - это хорошее усиление, минимальное количество полос в АС, минимальное расстояние между центрами излучения в АС, минимальная ширина полос где излучатели работают совместно, минимальные ходы диффузоров в излучателях воспроизводящих СЧ диапазон и минимум реактивностей в импедансе АС.

При определенных условиях это выполняется для очень многих АС :)

И, наконец, самое радикальное средство - отойти подальше от АС. Если, конечно, есть куда и усилитель позволит. Так, например, при прослушивании монструозного сетапа от MBL в небезызвестной Nazaroff Gallery, рояль с 4-5 метров напоминал дирижабль неспешно плавающий в пространстве перед слушателем. А вот если упереться спиной в противоположную стену их демозала (метров 15 от линии расположения АС) все становилось на свои места. И размер инструмента, и его расположение в пространстве.

1. Сейчас слушаю Spendor S3e, так и есть. Со столбиками хуже.

3. Спасибо.

Про фазу абсолютно согласен.  Тут  бы добавил, что на когерентность излучения сильно влияет вращение фазы в кроссовере, отсюда и не согласованная по времени работа мида и твитера (если двухполоска, для трёх полосной системы, эта задача ещё сложней.)

Отойти подальше -да. На определённом удалении от АС расстоянием  между динамическими головками можно пренебречь, при условии, что производитель изначально не изуродовал пространственно-временные характеристики… Желательно заранее соотносить размер АС с помещением для прослушивания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что не так?

 

Для конкретного примера, что бы тут никого не обидеть ,  возьмём не распиаренную у нас Usher BE-718 Diamond.  Наклонная передняя панель намекает на фазолинейность.

 

Нужно отдать должное этой АС, она просто фантастически ярко и точно передаёт тембра инструментов со всеми подробностями и наполнением, которое подкупает сразу и только и остаётся, что выдохнуть ВАУ! Множество тестов и восторженных рецензий, по некоторым версиям, входит в топ лучших АС всех времён и народов, что говорит о действительной исключительности системы.

 

Но вот я слушаю саксофон. По задумке звукорежиссера, он находится в точке правый центр (Середина между правым краем сцены и её центром). Действие разворачивается так: сначала слышно шаги человека подходящего к микрофону. Трудно понять откуда звук и куда идёт человек. Но вот слышно вдох, и он точно угадывается на правом краю сцены , затем запел саксофон, но почему то из центра, временами, в зависимости от высоты ноты, болтаясь от лево-центр до правого края, при том, что клапанА сакса сильно выдвинуты на слушателя и хаотично перемещаются по панораме . Вот и выходит, что исполнитель один, он стоит в точке правый центр, но по факту, этот исполнитель размазан по всей ширине сцены, и понять где какая его часть, практически не возможно. А если таких исполнителей пять?

 

Или вокалистка исполняет душевную песню, на нормальной акустике слышно, что она  слегка покачивается  у микрофона в такт произведению. На Usher  её болтает от левого края сцены, до правого.

 

Или запись ударной установки. Барабаны отдельно, а тарелки, вместе с хай-хэтом летают по комнате совершенно ни к чему не привязанные.

 

Мне знакомы ещё несколько очень известных и обсуждаемых здесь «икон» которые обладают подобными артефактами…   

 

Что бесит во всей этой ситуации, что везде, на форумах, в тестах, везде… проблеме расположения и фокусировке КИЗ не уделяется внимания вообще.:angry:Покупаешь, приносишь, включаешь, а там… я не понимаю как производители вообще позволят себе продавать АС которые не предназначены для банального: воспроизведения стерео.:blink: Причём это относится к известнейшим и вроде уважаемым брендам. Мне кажется, проблема тут в культуре потребления, если основную массу народа устраивает такое положение вещей, если, как тут было верно подмечено «или не знают что это или пофиг», то так нас и будут…:wub:

Лучше расскажите что нибудь хорошее, какие голографические образы рисует акустика А, и как замечательно разглядывать задний план в БСО на акустике Б. А то я разошелся.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TERN сказал: Честно, с трудом представляю такой опыт и каким образом он коррелируется с обычными ас не понял, ну да ладно. Ветку прочитал, очень интересно. Видно грамотный подход к решению задач.

Давайте ещё раз, я написал «Возьмём звуконепроницаемый ящик,  поставим его на улице». Улица это место где звук вокруг. Наша КДП и в ней стоят АС, мы сидим напротив. Теперь вырежем КДП из здания, перенесём её на улицу, поставим на землю, а вместо АС вырежем в стене напротив (где стояли АС) 6 отверстий вместо динамиков. Что мы услышим? Да, какая то примитивная локализация того, что  происходит на улице  – будет, но то, что с боку и в глубину навряд ли. Т.е. заменим АС реальной улицей. Это позволяет мне утверждать, что создаваемая АС в КДП сцена есть плод нашей фантазии основанной на жизненном опыте.

TERN сказал:  Но вот я слушаю саксофон. По задумке звукорежиссера, он находится в точке правый центр (Середина между правым краем сцены и её центром). Действие разворачивается так: сначала слышно шаги человека подходящего к микрофону. Трудно понять откуда звук и куда идёт человек. Но вот слышно вдох, и он точно угадывается на правом краю сцены , затем запел саксофон, но почему то из центра, временами, в зависимости от высоты ноты, болтаясь от лево-центр до правого края, при том, что клапанА сакса сильно выдвинуты на слушателя и хаотично перемещаются по панораме . Вот и выходит, что исполнитель один, он стоит в точке правый центр, но по факту, этот исполнитель размазан по всей ширине сцены, и понять где какая его часть, практически не возможно. А если таких исполнителей пять?

Прекрасный пример иллюзорности зависимой от множества факторов и где нет «жизненного опыта», т.к. не знаем кто где стоит.

TERN сказал: В 90-х слышал на выставке миражи омниполярные, очень интересный эффект. С тех пор ничего подобного не доводилось слышать, но могу предположить, что системы пространственного звучания и правильная сцена не совместимые понятия. Поправьте если буду нести.

Объяснить на словах особенности звука нереально. Самое простое - «Опыт критерий истины». Приезжайте - мы в двух минутах от метро Свиблово. Можно на машине, но нужно позвонить, что бы я выписал пропуск. Всё обсудим.

 

Хирург сказал: Буду в Москве через месяц, где можно послушать однополосные колонки, так чтоб не кривились что не купил. У нас не встречал в Минске.

Позвоните и заезжайте к нам или заходите на MHES 16 мы в №215.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On October 22, 2016 at 5:18 AM, Tern said:

Что не так?

 

Для конкретного примера, что бы тут никого не обидеть ,  возьмём не распиаренную у нас Usher BE-718 Diamond.  Наклонная передняя панель намекает на фазолинейность.

 

Нужно отдать должное этой АС, она просто фантастически ярко и точно передаёт тембра инструментов со всеми подробностями и наполнением, которое подкупает сразу и только и остаётся, что выдохнуть ВАУ! Множество тестов и восторженных рецензий, по некоторым версиям, входит в топ лучших АС всех времён и народов, что говорит о действительной исключительности системы.

 

Но вот я слушаю саксофон. По задумке звукорежиссера, он находится в точке правый центр (Середина между правым краем сцены и её центром). Действие разворачивается так: сначала слышно шаги человека подходящего к микрофону. Трудно понять откуда звук и куда идёт человек. Но вот слышно вдох, и он точно угадывается на правом краю сцены , затем запел саксофон, но почему то из центра, временами, в зависимости от высоты ноты, болтаясь от лево-центр до правого края, при том, что клапанА сакса сильно выдвинуты на слушателя и хаотично перемещаются по панораме . Вот и выходит, что исполнитель один, он стоит в точке правый центр, но по факту, этот исполнитель размазан по всей ширине сцены, и понять где какая его часть, практически не возможно. А если таких исполнителей пять?

 

Или вокалистка исполняет душевную песню, на нормальной акустике слышно, что она  слегка покачивается  у микрофона в такт произведению. На Usher  её болтает от левого края сцены, до правого.

 

Или запись ударной установки. Барабаны отдельно, а тарелки, вместе с хай-хэтом летают по комнате совершенно ни к чему не привязанные.

 

Мне знакомы ещё несколько очень известных и обсуждаемых здесь «икон» которые обладают подобными артефактами…   

 

Что бесит во всей этой ситуации, что везде, на форумах, в тестах, везде… проблеме расположения и фокусировке КИЗ не уделяется внимания вообще.:angry:Покупаешь, приносишь, включаешь, а там… я не понимаю как производители вообще позволят себе продавать АС которые не предназначены для банального: воспроизведения стерео.:blink: Причём это относится к известнейшим и вроде уважаемым брендам. Мне кажется, проблема тут в культуре потребления, если основную массу народа устраивает такое положение вещей, если, как тут было верно подмечено «или не знают что это или пофиг», то так нас и будут…:wub:

Лучше расскажите что нибудь хорошее, какие голографические образы рисует акустика А, и как замечательно разглядывать задний план в БСО на акустике Б. А то я разошелся.:)

Можете написать названия дисков тестируемых на Usher-ах, если не трудно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20 Октябрь 2016 г. at 22:33, ХИРУРГ сказал:

Как интерференция влияет на построение сцены? Разрешение страдает. Или я путаю понятия?

Тема про построение сцены.

Буду в Москве через месяц, где можно послушать однополосные колонки, так чтоб не кривились что не купил. У нас не встречал в Минске.

В некст саунде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Ukraine сказал:

Cцену на 90% формирует КДП и расположение в ней АС, а остальные 10 - компоненты,кабели,подставки и т.д

Войдя в любой концертный зал , где есть сама " сценa ", каждый исполнитель находится, физически, на сцене и никакого значения не имеет  минимальная ширина полос где излучатели работают совместно. Звук будет идти со Сцены.
В том и состоит основная задача, хоть как то повторить это в КдП.

Ну так это и есть фазовые соотношения в месте прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я не понял..! А как линза Френеля , призванная влиять на наши глазки, влияет на наши ушки.!?? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Ukraine сказал:

А где там про линзу Френеля ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня очень хорошо рисует сцену PMC полочники. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Ukraine сказал:

Олег ! Зачем Вам автозвук ? Её место - только там...

В домашних условиях -  гасить, поглощать, рассеивать лишнюю в том или ином месте энергию акустической волны нужно, но не с помощью этой линзы...

Fresnel lenses.jpg

А! Ну теперь примерно понял.. Спасибо за разъяснения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18.10.2016 at 19:11, Tern сказал:

вопрос формирования АС правильной сцены  почти не проговаривается,  хотя тема животрепещущая, для звука архиважная. Поехали?

..поехали:)

Olympic-Studios--SAMAYa-ZNAMENITAYa-I-SA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Ukraine сказал:

3). правильного размещения акустических систем и кресла слушателя;

..это самое ПЕРВОЕ

..ВТОРОЕ - фазировка сетевой вилки "проигрывателя"

..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RX797JMLAB сказал:

..поехали:)

Olympic-Studios--SAMAYa-ZNAMENITAYa-I-SA

АААААААА!!!!  нас обманывают!  сцена - она на самом деле такая, а мы слышим совсем другое. :)

 

P.S.  смотрите,  все ушли, а басист все ещё играет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...