G. Puccini, Manon Lescaut, Большой театр - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

G. Puccini, Manon Lescaut, Большой театр


LeoNeedR

Рекомендованные сообщения

Фрагмент генеральной репетиции в Большом театре РФ. G. Puccini, Manon Lescaut. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

Оцените, плс, качество :)

https://yadi.sk/d/XFD_5dnFxYBfr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ

Странно совпало сегодня утром:

http://stereo.ru/to/wftcg-tropoy-muzyki

http://www.polymathperspective.com/?p=2484

Игорь Петрович говорит об исключительной важности звукорежиссера. А Decca people об этом даже не догадываются.

Но великие записи, почему-то, делались и так и так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А Бурцев пишет на два микрофона , если не  ошибаюсь, один на оркестр, второй на сцену...Это его запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 minutes ago, antip said:

А Бурцев пишет на два микрофона , если не  ошибаюсь, один на оркестр, второй на сцену...Это его запись?

Бурцев сейчас пишет на 2 микрофона. Оба они перед сценой/слегка выше ее. Manon - это его запись. Без какой-бы то ни было обработки. 20 битный рекордер им же доработанный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Бурцев сейчас пишет на 2 микрофона. Оба они перед сценой/слегка выше ее.

это отрадный факт... но хотелось бы пойти далее, и лицезреть запись лишь на 1 единственный микрофон, как наилучший вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
В 24.10.2016 at 23:25, LeoNeedR сказал:

Оцените, плс, качество :)

Послушал. Посредственно. Писать БСО только на стереопару - серьёзный компромисс. Это, кстати,  Вепринцев в интервью отмечает (да и на занятиях тоже об этом говорил). Игорь Петрович работал с многомикрофонной конфигурацией, но писал всегда на 2 дороги, то есть как сейчас сказали бы - "online" :) Экономия времени колоссальная, но нужно иметь такой-же колоссальный опыт и талант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Dmitry© said:

Послушал. Посредственно. Писать БСО только на стереопару - серьёзный компромисс. Это, кстати,  Вепринцев в интервью отмечает (да и на занятиях тоже об этом говорил). Игорь Петрович работал с многомикрофонной конфигурацией, но писал всегда на 2 дороги, то есть как сейчас сказали бы - "online" :) Экономия времени колоссальная, но нужно иметь такой-же колоссальный опыт и талант.

Почитайте, плс, про Decca :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем больше микрофонов, тем больше искажений; а звукоинженеры тут формально подходят к вопросу и уж никак не подразумевают аудиофилов как аудиторию; студийная братия мнит о себе слишком много и стремится в соавторы, забывая знать своё место технической прислуги; ведь звукреж - это как арбитр в футболе: должен быть незаметен на поле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Чем больше используется специй, тем больше вкусовых искажений. А повара тут формально подходят к делу никак не подразумевают гурманов и ценителей как потребителей продукции. Поварская братия мнит о себе слишком много, и стремится в создатели, забывая знать своё место технической обслуги, ведь повар в составе блюда должен быть незаметен - нафиг он вообще нужен-то? Лезет только куда не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лишний раз доказана безответственная самонадеянность невежественной звукорежиссуры, которая уподобляет себя аж поварам, оставляя композиторам и исполнителям роль продуктов вроде овощей и мяса; неудивительно, что так мало хороших записей, за всю историю музыки и, особенно, в последнее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gentlemen! Обратите, плс, внимание:

23 hours ago, LeoNeedR said:

Но великие записи, почему-то, делались и так и так :)

В конце концов, какая нам разница о чем думал повар и что именно он делал. Главное чтоб еда была вкусной и, по возможности, полезной.

P.S. Профессионалы, и примеры Вепринцева и Decca people только подтверждают правило, много чего говорят. Куда важнее то, что у них получается на выходе. У Игоря Петровича, дай Бог ему здоровья, все получается правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 hours ago, Dmitry© said:

Послушал. Посредственно. Писать БСО только на стереопару - серьёзный компромисс.

Так ведь его изрядную часть времени только так и писали. С выдающимися результатами. А есть просто великие монозаписи.

P.S. Дмитрий, а что вам конкретно не понравилось в конкретной записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 часов назад, шарикъ сказал:

безответственная самонадеянность невежественной звукорежиссуры,

Если вы имеете в виду И.П. Вепринцева (а речь шла о нём), то это мнение - просто безосновательный идиотизм.

7 часов назад, LeoNeedR сказал:

Так ведь его изрядную часть времени только так и писали. С выдающимися результатами. А есть просто великие монозаписи.

Великие они в основном в исполнительском плане, ну и конечно мастерство и талант тонмейстера в условиях того уровня развития техники сделать выдающуюся запись. Но сегодня технически эти записи были бы просто неадекватны.

 

8 часов назад, LeoNeedR сказал:

а что вам конкретно не понравилось в конкретной записи?

Напишите что понравилось вам, а я выскажу своё мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Dmitry© said:

Великие они в основном в исполнительском плане, ну и конечно мастерство и талант тонмейстера в условиях того уровня развития техники сделать выдающуюся запись. Но сегодня технически эти записи были бы просто неадекватны.

Вы явно не слышали тех записей. А я до сих пор не могу забыть культурный шок от записи Бостонского симфонического оркестра от 1943 года. На пластинке конца 1950-х. Которая была моно. Но на которой оркестр очень естественно позиционировался в глубину.

5 minutes ago, Dmitry© said:

Напишите что понравилось вам, а я выскажу своё мнение.

Исключительная естественность звучания и очень точная передача пространства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Dmitry© сказал:

 

Великие они в основном в исполнительском плане, ну и конечно мастерство и талант тонмейстера в условиях того уровня развития техники сделать выдающуюся запись. Но сегодня технически эти записи были бы просто  неадэкватны

Очень смелое заявление! И неверное.:)

Послушайте, например,как Декка писала оперу .Например , Отелло с Марио Дель Монако и Ренатой Тебальди. (Или Аида и ними же.)Конец 50х.Очень старая запись,а звучит до сих пор фантастически именно в плане качества. И у Декки таких очень много.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Dmitry© сказал:

Если вы имеете в виду И.П. Вепринцева

я не его имел в виду, и это очевидно - чьи слова я комментировал, а идиотизм проявил тот, кто уподобил звукаря повару, чтоб клал приправы от балды:

18 часов назад, Dmitry© сказал:

Чем больше используется специй, тем больше вкусовых искажений. А повара тут формально подходят к делу никак не подразумевают гурманов и ценителей как потребителей продукции. Поварская братия мнит о себе слишком много, и стремится в создатели, забывая знать своё место технической обслуги, ведь повар в составе блюда должен быть незаметен - нафиг он вообще нужен-то? Лезет только куда не надо.

звукарь - это даже близко не повар, а всего лишь официант, с единственной функцией: кушать подано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, LeoNeedR сказал:

Вы явно не слышали тех записей.

 

1 час назад, zenon63 сказал:

Послушайте, например,как Декка писала оперу .Например , Отелло с Марио Дель Монако и Ренатой Тебальди. Конец 50х.Очень старая запись,а звучит до сих пор фантастически именно в плане качества. И у Декки таких очень много.

Коллеги, я слушал копии трофейных лент с фуртвенглеровским Бетховеном и другими записями 30-х -40-х - и это были шедевры не только в исполнительском плане, но и в качестве (творческом и техническом) записи.

Не понимаю, с чем вы спорите - я и не сомневаюсь в величии этих исторических артефактов.

И называть конец 50-х "очень старой записью" как-то совсем неправильно (мягко выражаясь :)) . Это вполне современные по эстетике и даже техническому качеству записи. Достаточно вспомнить серию Mercury Living Presence - она записывалась на т.н. "широкую ленту"` и была уже даже многоканальной!

Саунд - фантастический!

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Исключительная естественность звучания и очень точная передача пространства.

И это всё? Негусто :)

Естественность - не могу согласиться, вживую саунд совсем другой, богаче во всех смыслах. Вообще - это сложная и требующая широких разъяснений тема, главный тезис заключается в том, что ухо и микрофон это разные приёмники информации и их никак нельзя отождествлять. То есть, проще говоря, если поставить любой, даже самый лучший микрофон в лучшее место в зале - мы не получим лучшую в мире запись. 

Пространство тоже обеднено - в том числе по тем-же причинам.

На мой взгляд запись "никакая" (в кавычках). Не заявлены должным образом в пространстве ни группы, ни инструменты в целом, всё плоско, серо, не вовлекает. БСО превращён в бесформенную субстанцию бедную тембрально и интонационно. Я уже молчу при тонкости и нюансировку звукоизвлечения каждого из оркестрантов. Плановость и расположение по фронту тоже пострадало - всё как бы в одном месте.

Исполнение оставим в стороне - это всё-таки репетиция и  музыканты играют "вполноги".

Я не знаю технических и технологических подробностей этой записи - может по-другому нельзя было расположить микрофоны, но план записи на мой вкус слишком общий (дальний). 

Запись слушается как формальная, ну как на мобильный телефон случайный свидетель снял какое-то событие, и это совсем не то что мог бы сделать профессиональный оператор при наличии необходимого технического обеспечения.

Главное - нет позиции, взгляда, эстетики. Всё пущено на самотёк (в плохом смысле).

В общем запись посредственная (как уже я и отмечал), и в некотором смысле даже неестественная - хотя и записана минималистскими  методами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, Dmitry© said:

И это всё? Негусто :)

Вообще-то, это, пожалуй, самое главное.

19 minutes ago, Dmitry© said:

Естественность - не могу согласиться, вживую саунд совсем другой, богаче во всех смыслах. Вообще - это сложная и требующая широких разъяснений тема, главный тезис заключается в том, что ухо и микрофон это разные приёмники информации и их никак нельзя отождествлять. То есть, проще говоря, если поставить любой, даже самый лучший микрофон в лучшее место в зале - мы не получим лучшую в мире запись. 

Пространство тоже обеднено - в том числе по тем-же причинам.

На мой взгляд запись "никакая" (в кавычках). Не заявлены должным образом в пространстве ни группы, ни инструменты в целом, всё плоско, серо, не вовлекает. БСО превращён в бесформенную субстанцию бедную тембрально и интонационно. Я уже молчу при тонкости и нюансировку звукоизвлечения каждого из оркестрантов. Плановость и расположение по фронту тоже пострадало - всё как бы в одном месте.

Исполнение оставим в стороне - это всё-таки репетиция и  музыканты играют "вполноги".

Я не знаю технических и технологических подробностей этой записи - может по-другому нельзя было расположить микрофоны, но план записи на мой вкус слишком общий (дальний). 

Запись слушается как формальная, ну как на мобильный телефон случайный свидетель снял какое-то событие, и это совсем не то что мог бы сделать профессиональный оператор при наличии необходимого технического обеспечения.

Главное - нет позиции, взгляда, эстетики. Всё пущено на самотёк (в плохом смысле).

В общем запись посредственная (как уже я и отмечал), и в некотором смысле даже неестественная - хотя и записана минималистскими  методами.

Дмитрий, а скажите, плс, честно. Как давно вы слышали БСО вживую? А в опере, когда оркестр сидит в яме?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
43 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Вообще-то, это, пожалуй, самое главное.

Как бы это сказать помягче... Узковат взгляд.

44 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Дмитрий, а скажите, плс, честно. Как давно вы слышали БСО вживую? А в опере, когда оркестр сидит в яме?

Около года назад. А с какой целью интересуетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 minutes ago, Dmitry© said:

Как бы это сказать помягче... Узковат взгляд.

Какой есть :)

26 minutes ago, Dmitry© said:

Около года назад. А с какой целью интересуетесь?

Хотел понять уровень экспертизы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
24 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Хотел понять уровень экспертизы :)

Как это взаимосвязано? :)

PS

По вашей ссылке обязательно изучу материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, Dmitry© said:

Как это взаимосвязано? :)

PS

По вашей ссылке обязательно изучу материал.

В жизни все взаимосвязано. В математике воообще - е в степени i пи равно -1 :) (прямое следствие из формулы Муавра) :)

P.S. Если вы про Decca people - то оно реально интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.10.2016 at 00:25, LeoNeedR сказал:

Фрагмент генеральной репетиции в Большом театре РФ. G. Puccini, Manon Lescaut. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов.

Оцените, плс, качество :)

https://yadi.sk/d/XFD_5dnFxYBfr

Послушал на хороших ушах, доработаных Beyerdynamic 990 pro

Это очень и очень плохо!  

-Кривой баланс с сильным смещением на середину. А скрипки на грани визга. Долго не вытерпел.

-Одни звуковые образы смазаны по очертаниям и раздуты в размерах и неоправданно преобладают. А другие ими задавлены

-Все играет где то наверху. 

-Сцена и размещение инструментов в глубину отсутствуют в принципе.

-Все звуки свалены в одну кашу. Все какое то замыленное, мутное.

-Тембры сильно искажены.

-Темп  кажется затянутым , занудным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, zenon63 said:

Послушал на хороших ушах, доработаных Beyerdynamic 990 pro

Это очень и очень плохо!  

-Кривой баланс с сильным смещением на середину. А скрипки на грани визга. Долго не вытерпел.

-Одни звуковые образы смазаны по очертаниям и раздуты в размерах и неоправданно преобладают. А другие ими задавлены

-Все играет где то наверху. 

-Сцена и размещение инструментов в глубину отсутствуют в принципе.

-Все звуки свалены в одну кашу. Все какое то замыленное, мутное.

-Тембры сильно искажены.

-Темп  кажется затянутым , занудным.

Глеб, сорри, что мучаю. А если не в ушах? Попробуй, плс, на колонках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Глеб, сорри, что мучаю. А если не в ушах? Попробуй, плс, на колонках.

Послушал на системе. Все еще хуже, как мне показалось. Виноват-с. :)  Beyer делают звук немного острее, за счет небольшого подъема на верхах.

Скрипки  задавленые, малюсенькие.  Виолончель  замыленная. Все как будто в дымке.  Сцены нет. Две минуты и дальше слушать не стал.

На системе смещения инструментов  наверх уже не увидел.

Правда, я  сейчас уже коньячка малеха накатил. Сделаем поправку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...