Эмуляция звукового поля для любых помещений - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Эмуляция звукового поля для любых помещений


Рекомендованные сообщения

Ну вот, "наших " прибывает потихоньку:)

Ясно, что подобные штуки уже скоро доберутся и до наших комнат, триннов - только первая ласточка здесь.

Как ни крути, но в прослушивании музыки , для полной вовлеченности,  на первом месте - естественное ощущение пространства, остальное - потом.

http://stereo.ru/news/room-can-acoustically-emulate-any-room

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 49
  • Создано
  • Последний ответ
18 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Ну вот, "наших " прибывает потихоньку:)

Ясно, что подобные штуки уже скоро доберутся и до наших комнат, триннов - только первая ласточка здесь.

Как ни крути, но в прослушивании музыки , для полной вовлеченности,  на первом месте - естественное ощущение пространства, остальное - потом.

http://stereo.ru/news/room-can-acoustically-emulate-any-room

В статье упоминается инженер  Bang&Olufsen дальше не читал. Чуда не произойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Как по мне, что с инженерами, что с дизайнерами у Bang&Olufsen вполне годно все. Просто это не хай-энд компания же..

Я про другое. Там видео еще есть. В нем аспирант пытается воспроизвести давно забытый опыт компании Yamaha. Ну и с умным видом подороже продать себя. (все уже украдено до нас) 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, я думаю все придет к пространственному стандарту типа Долби Атмос, в смысле размещения динамиков- дальше из них уже можно будет выжать все что угодно... Если заглушить комнату в ноль, конечно, - как в этой лаборатории:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Вообще, я думаю все придет к пространственному стандарту типа Долби Атмос, в смысле размещения динамиков- дальше из них уже можно будет выжать все что угодно... Если заглушить комнату в ноль, конечно, - как в этой лаборатории:)

Никто никуда не придет. Тем более долби. Все закончилось на формуле 5.1

Это кинотеатры могут что угодно и сколько угодно, но звук в них так и не улучшился, я бы сказал даже наоборот. Тема ДК стухла лет 10 назад. Народонаселению достаточно саундбара, что спереди стоит и саб подпердывает. 

    Серео тоже дальше двух каналов не прыгнет, максимум диаграмму направленности можно расширить, остальное, от лукавого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно, в чем, собственно, новизна. Стандарт кодирования пространственного звукового поля (B-format) разработан еще в 70-х Михаэлем Герзоном, при этом не имеет привязки к количеству и размещению АС. Воспроизведение же такой записи может быть выполнено и на классической стерео-паре, с потерями, разумеется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, VGA said:

Не совсем понятно, в чем, собственно, новизна. Стандарт кодирования пространственного звукового поля (B-format) разработан еще в 70-х Михаэлем Герзоном, при этом не имеет привязки к количеству и размещению АС. Воспроизведение же такой записи может быть выполнено и на классической стерео-паре, с потерями, разумеется.

 Конечно, ничего нового нет:) Америкосы свою  систему Сinerama с тремя проекторами и 7-ми канальным звуком показали еще в 1952 году. И это была рабочая система, и фильмы для этого стандарта снимали и крутили. 

На стереопаре можно слушать любой пространственный стандарт, но зачем? В чем тут смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, alex-ustas said:

Никто никуда не придет. Тем более долби. Все закончилось на формуле 5.1

Это кинотеатры могут что угодно и сколько угодно, но звук в них так и не улучшился, я бы сказал даже наоборот. Тема ДК стухла лет 10 назад. Народонаселению достаточно саундбара, что спереди стоит и саб подпердывает. 

    Серео тоже дальше двух каналов не прыгнет, максимум диаграмму направленности можно расширить, остальное, от лукавого.

Ну почему... Долби сейчас в Атмосе. Да , в минимуме там 5.1 + верха, но это опять же, как в стерео слушать 64-х канальный стандарт. Массовое внедрение в домашнюю технику произойдет, когда это будет просто и не очень дорого, т.е. никогда:D. Не каждый продукт должен быть массовым.

Ну а стерео конечно останется еще надолго, как самый простой способ получить из звука пространственную информацию. Пусть не всю, а только в угле 60 град. в передней плоскости, но тем не менее...

ЗЫ

А с диаграммой направленности какие проблемы -  всенаправленных АС сколько хочешь. Проблемы получить заданную направленность в функции от частоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то в стереозаписи есть вся информация о пространстве этой записи. Только, если мы говорим, о записи естественных событий, запись должна быть двухмикрофонной, тракт записи/воспроизведения предельно точным,а КДП оптимальной. Что вполне возможно, но очень дорого.

На мой взгляд вся многоканальность и была придумана для того, чтобы упростить/ускорить процесс производства записи и снизить требования к тракту воспроизведения. Поскольку пространственная информация, которую в стерео надо бережно донести до слушателя, не потеряв по дороге, в многоканале записывается/конструируется/сводится напрямую.

Что собственно и подтвердили летние прослушивания в нашем шоу-руме. Когда предельно бюджетная система 5.0 выдала очень точный в пространственном отношении звук. Собственно мы ее оставили на постоянную демонстрацию. Можно все услышать самостоятельно.

И, в сущности, движение к эмуляции идеальной КДП есть очередной шаг в сторону упрощения/удешевления потребительской аппаратуры при улучшении тех ее характеристик, которые маркетологи считают/сделают важными для потребителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

Вообще-то в стереозаписи есть вся информация о пространстве этой записи.

Почти вся - нет информации о направлении прихода пространственной информации. Все приходит только с направления АС.  А твоя сверхбюджетная многоканалка, хоть и не хайенд, дает звук, который "обманывает" лучше, чем суперстерео , потому что пространственно она более точная

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Сергей Жеклов said:

Почти вся - нет информации о направлении прихода пространственной информации. Все приходит только с направления АС.  А твоя сверхбюджетная многоканалка, хоть и не хайенд, дает звук, который "обманывает" лучше, чем суперстерео ,ротому что пространственно она более точная

Приходи, покажу George Benson'овский трек под названием El Mar на шарах :) Там звуки повсюду, в том числе и с тыловых ракурсов. Я когда первый раз один в старом деревенском доме в ночи услышал - даже испугался :)

Хотя, оно конечно музыка электронная. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

Приходи, покажу George Benson'овский трек под названием El Mar на шарах :) Там звуки повсюду, в том числе и с тыловых ракурсов. Я когда первый раз один в старом деревенском доме в ночи услышал - даже испугался :)

Зайду как нибудь - давно уже не был:)

Все таки человек определяет направление, откуда исходит звук, звуки с тыла в стерео - это может быть только комната.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, Сергей Жеклов said:

Зайду как нибудь - давно уже не был:)

Все таки человек определяет направление, откуда исходит звук, звуки с тыла в стерео - это может быть только комната.

Заходи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Почти вся - нет информации о направлении прихода пространственной информации. Все приходит только с направления АС...

Такие выводы делают, к сожалению, те, кто не слышал нормальных стереосистем. Теперь по поводу эмуляции. Сколько ни слышал многоканальных систем, пытавшихся изобразить некое правдоподобие, всегда приходил к такой аналогии. Выступающий в цирке эквилибрист смотрится красиво и естественно, но держать баланс - это искусство, которым нужно еще овладеть. Рассматривайте это как аналог хорошего стерео.

А можно поступить проще (по-многоканальному): привязать первому попавшемуся к разным частям тела веревочки и, натягивая их под куполом цирка, удерживать такого горе-циркача на любых катушках или канате. Держать баланс он не умеет, но веревочки все это с лихвой "эмулируют". Дело осталось за малым: зрители должны быть полуслепыми, чтобы не замечать тянущиеся от выступающего веревочки, принудительно заставляющие его выполнять номер и при этом не падать. Грубовато и неестественно выходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, x'tall said:

Такие выводы делают, к сожалению, те, кто не слышал нормальных стереосистем. Теперь по поводу эмуляции. Сколько ни слышал многоканальных систем, пытавшихся изобразить некое правдоподобие, всегда приходил к такой аналогии.

Круг замкнулся, Вы не слышали нормальных многоканальных систем:)

В стереосистеме нет механизмов, которые могут заставить человека поверить, что источник звука - тыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Круг замкнулся, Вы не слышали нормальных многоканальных систем:)

В стереосистеме нет механизмов, которые могут заставить человека поверить, что источник звука - тыл.

Мы не слышали нормальных многоканальных системах не на тестовых дисках, а на реальном материале. Весь он заканчивается, как только система инсталлируется в домашних условиях. 
Круг замкнулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 minutes ago, olegtern said:

Важная проблема - это контент. Эмуляция многоканала из стерео это все таки не то же самое, чем исходно многоканальная запись, а их мало, а качественных записей вообще мало любых.. Следующий вопрос — весь бюджет вложить в стерео (2 колонки, два увеселителя и т.д.), или разделить на многоканал, т.е. каждый компонент становится в 2-3 раза хуже, или бюджет раздувается в те же 2-3 раза (а там и стерео сильно лучше уже доступно).

А дальше круг замыкается

Да , эмуляция из стерео хуже,чем нормальный многоканал, но и  лучше , чем просто стерео.

Добавить 2 тыловых АС к нормальной стереопаре  - не так уж и дорого, и "синтезированные" процессором из стерео реверберации - по любому лучше "честных" комнатных отражений. Тыловые АС и усиление могут быть сильно проще для этих целей. Полоса частот 100-7000 и мощность на уровне 1\5 от фронтальных  вполне достаточно. Это хорошие ширики , не больше. А стерео в любом бюджете имеет описанные недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

... В стереосистеме нет механизмов, которые могут заставить человека поверить, что источник звука - тыл.

Если по-вашему их нет, это не значит, что их нет на самом деле. "Как мало вы еще знаете о мирном атоме" (с):D
Действительно, круг замкнулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, x'tall said:

 "Как мало вы еще знаете о мирном атоме" (с):D

направление определяется  по фронту прямого звука, направление на звук ,пришедший с опозданием до 5-8мсек , человек связывает с первым фронтом. Поэтому прямой звук в стерео не может определиться,  как тыловой. Отраженный достаточно удаленной тыловой стеной (80-200мсек)- да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, alex-ustas said:

Мы не слышали нормальных многоканальных системах не на тестовых дисках, а на реальном материале. Весь он заканчивается, как только система инсталлируется в домашних условиях. 
Круг замкнулся.

Куча живых концертов на BD, да в хайрезе, идут на ура. Никакое стерео даром потом не нужно. Без изображения трудно слушать, - не потому, что что то плохо, а потому что изображение туда настойчиво просится, - не хватает для полноты ощущений. Тестовые диски с многоканалом- обычно идиотские клипы и вообще неинтесны- они там демонстрируют возможности, а не музыку послушать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, olegtern said:

Ну трек то который я выше запостил попробовали послушать? :) 

Чески с папуасами? Не слушал, не искал. На моих дисках от Чески ничего необычного не слышал, просто очень хорошая стереозапись. На ролике выше - нет  каких то необычных ощущений, там искусственные звуки и искусственные ощущения:)

 Если задаться целью, то обработкой можно создать  у слушателя ощущение, что движущийся объект перелетел за спину, это нетрудно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Куча живых концертов на BD, да в хайрезе, идут на ура. Никакое стерео даром потом не нужно. Без изображения трудно слушать, - не потому, что что то плохо, а потому что изображение туда настойчиво просится, - не хватает для полноты ощущений. Тестовые диски с многоканалом- обычно идиотские клипы и вообще неинтесны- они там демонстрируют возможности, а не музыку послушать...

Подождет ваша куча, ничего с ней не сделается. ©

Мне неинтересно на тылах слышать рукоплескание и свист 
 пришедших на концерт. Музыканты все на сцене спереди, чем там занимается звукорежиссер мне все равно.
 Вот если на сцене будут подвешивать гитаристов, для того что бы я их услышал на верхних фронтальных каналах, или того лучше, потолочных, тогда обязательно послушаю. 
:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 minutes ago, olegtern said:

Послушайте таки трек с папуасами Чески:

Best Of Chesky Jazz And More Audiophile Tests Volume 2

General Image and Resolution Test

Нашел этот диск на ЭпплМюзик , там куча других тестов - все  прошел без обнаружения каких то недостатков, очень классно..  Но  дорожки General Image and Resolution Test там не было. ( всего на диске 30 дорожек)

Вся музыка там позиционировалась фронтально, ничего за спиной не происходило:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 minutes ago, alex-ustas said:

Мне неинтересно на тылах слышать рукоплескание и свист  пришедших на концерт.

Мне тоже:) Но при прослушивании собственно музыки там  очень четко слышно "пространство" зала, очень наполненное и живое,  очень  правдоподобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Мне тоже:) Но при прослушивании собственно музыки там  очень четко слышно "пространство" зала, очень наполненное и живое,  очень  правдоподобное.

Да, ощущение приятное, не более. Еще заметил, что при просмотре концертов участвуют глаза, и вот уши не много разгружаются. Это я к тому, что не получается вдумчивого прослушивания, глаза имеют более главное значение для анализа, потом уши. Получается общее снижение концентрации. Выключаешь картинку, и все восстанавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...