Jump to content

Recommended Posts

3 минуты назад, sewerin сказал:

Почему орган не в счёт?

Потому что, как следует из моего поста выше, кроме него я не слышал и не видел ни одного инструмента, способного выдать 20 гц. Есть всякие хитрые дудки и супер-пупер контрабасы, но повторюсь - я с такой экзотикой не сталкивался.

Отрезают лишнее при мастеринге, чтоб всякие шумы помещений, грузовиков и прочих метрополитенов не подмешивались в запись. Ибо сие есть брак. 

Так же есть проблема контролировать столь низкие частоты при сведении и мастеринге - банально, не у каждой студии есть такое оборудование. В аудиофильских студиях может так и не делается...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Дираком пользовался. Встроенный в Symphony плагин не хуже. Теоретически акустика от 20 Гц лучше, чем такая же от 30-ти. Практически мы выбираем из того, что есть на аудорынке. 90% слушателей отда

В действительности многими ценителями домашнего аудио даже 40 Гц, отрабатываемые системой хорошо, воспринимаются как инфраниз. На деле даже дорогие большие системы просто что-то там цепляют засчет рез

Запилить массив котов, можно с эквализацией

Posted Images

8 минут назад, Melomaniac сказал:

Обещаю не передергивать публично.

Спасибо! :) 

Цитата

Про диктора ведь было? Было. Думаю, память меня не подвела. Могу попробовать найти, если есть сомнения. Лениво конечно, но ради истины...

Да понятия не имею, я глупости не запоминаю. Это confirmation bias, собирать нелепые факты в подтверждение точки зрения. Там и про котов урчащих на 16 Гц было, ну мало ли нелепого :) 

Цитата

Потому что с первых же страниц зашла речь про спектр реальных инструментов и отрезание самых низов при мастеринге.

Колумачалонуоксначала.

Есть куча треков где ниче не отрезано; есть аргумент про разное ГВЗ у систем с разным образом добытыми 20 - 30 - 35 нижних Гц (при правильных 20 будет все отлично с 30 и 35, при граничных 30 - на 35 обычно еще задержка, но не обязательно конечно); есть аргумент про то что идеальная передача сигнала подразумевает максимальную широкополосность (это к Макарову); есть реальный опыт прослушивания систем где есть хорошая инфра - и они оставляют весьма благоприятное впечатление, причем узнаваемо похожее, на любой музыке.

По-моему достаточно. Контраргументы: у вас только треки где все отрезано, у вас только 30 (но вроде слышно 25, но вам вроде все равно), вы быстро ездите на машине, вам оно не надо. Я со всеми вашими аргументами согласен! 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

У меня многие не то что диски, а многодисковые издания - слушаются на 2 или 3 полосных пресетах. НЧ каналы не используются, мидбасовики играют сколько могут. Но это не особо каественный материал. Просто, музыка хорошая, исполнение выдающееся, и оно выигрышнее звучит на простых пресетах.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Oll740 сказал:

А чего не работает, что мешает?

Не может сделать дырку или пик даже с добротностью 3. Сглаживает результирующую АЧХ.

Link to post
Share on other sites

Рост ГВЗ - почти не аргумент. Года 2 назад я тупо сравнивал разные пресеты - с отмоткой ГВЗ внизу (на глаз, т.е. на основе моделирования), и без отмотки.

На большинстве симфомузыки разницы нет. Там итак группа контрабасов привыкла разлаписто звучать, её ростом ГВЗ не испортишь. Я даже накручивал ГВЗ, до определённых пределов - не страшно.

При отмотке ГВЗ выигрывают всякие спецэффекты - громы, взрывы, удары посохом по сцене и т.т.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, sewerin сказал:

В самых безобидных записях, типа флейта+клавесин в большом костёле, есть и 10 Гц, по - много дБ.

Что-то я сомневаюсь... Флейта столь низкие обертона дать не в состоянии.

Такие частоты не ушами, а всем телом воспринимаются. Уши это не слышат.

10 минут назад, sewerin сказал:

Да забудьте Вы уже эти картинки из книжек 50 х гг.!

Реальные акустические инструменты пишутся в реальных помещениях, с воздухом, со своей акустикой.

Воздух и акустику помещений делают ревербераторами - железными или плагинами.

При записи же напрямую боюсь львиная доля послезвучий потеряется и звукорежам придется "раскрашивать" полученное. Теми же злосчастными ревербераторами.

Микрофоны могут писать 20 и менее герц?

 

Link to post
Share on other sites

Зайдите в ветку АИМ. Он много записывал музыки в Соборе, без каких-либо обрезок. И там инфразвук есть.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Melomaniac сказал:

Микрофоны могут писать 20 и менее герц?

Могут и условный 0, но недолго. Если ветер подует в микрофон, что происходит?
Да, микрофон тоже имеют спад, но спад этот всё же ниже, чем у самых басовитых динамиков, поэтому, опускать руки на 30Гц - рано.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olegtern сказал:

Да понятия не имею, я глупости не запоминаю.

Так в этой теме вообще очень много глупостей написано было.

Про котов, которые урчат на 20 герцах - конкретно Ваши слова. Персональная глупость.

Про диктора тоже нашел - 19-я страница этой ветки.

2 часа назад, olegtern сказал:

есть аргумент про разное ГВЗ у систем с разным образом добытыми 20 - 30 - 35 нижних Гц (при правильных 20 будет все отлично с 30 и 35, при граничных 30 - на 35 обычно еще задержка, но не обязательно конечно)

Смысл обсуждать конструктив АС, который мы не в силах изменить?

АС, играющих 20 гц в ноль - единицы. И стоят они запредельно. И не нужно это, ибо подавляющее большинство фонограмм отрезано так, как я писал выше (а вовсе не наоборот). Производитель пытается выжать эти 20 гц из чисто спортивного интереса - клиент всё оплатит. Надо/не надо в реальной жизни - это тут не работает. Бумажные циферки имеют такое же воздействие на аудиофила, как циферки мощности действуют на владельца суперкара. Юзер заморочится и обязательно найдет записи с этим необрезанным мастерингом, киношку поставит какую-нить, чтоб убедиться лишний раз, что деньги и время потрачены не зря, синусы прогонит... Потом он про это забудет сразу же, но нек-рое время его эго будет тешить факт, что он принадлежит к когорте избранных. Он видел 300 на спидометре, он слышал 20 герц! Теперь его жизнь круто изменилась, он заглянул за горизонт. Полубог практически.

Развод это обычный... и все  ведуцца на него.

 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Melomaniac сказал:

АС, играющих 20 гц в ноль - единицы. И стоят они запредельно. И не нужно это, ибо подавляющее большинство фонограмм отрезано так, как я писал выше (а вовсе не наоборот). Производитель пытается выжать эти 20 гц из чисто спортивного интереса - клиент всё оплатит. Надо/не надо в реальной жизни - это тут не работает. Бумажные циферки имеют такое же воздействие на аудиофила, как циферки мощности действуют на владельца суперкара. Юзер заморочится и обязательно найдет записи с этим необрезанным мастерингом, киношку поставит какую-нить, чтоб убедиться лишний раз, что деньги и время потрачены не зря. Потом он про это забудет сразу же, но нек-рое время его эго будет тешить факт, что он принадлежит к когорте избранных. Он видел 300 на спидометре, он слышал 20 герц! Теперь его жизнь круто изменилась, он заглянул за горизонт.

Развод обычный...

Вы просто поддались, приняли условия игры, навязанные маркетологами. Именно маркетологи так ненавязчиво нам советуют фирмУ, а у фирмЫ 20 Гц очень дорого. Как и 300 на спидометре от нового авто. Но ведь никто ж не заставляет покупать новый, 2020 г.в.

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, sewerin сказал:

если ветер подует в микрофон, что происходит?

Ветер дует сильно выше 20 гц.

37 минут назад, sewerin сказал:

поэтому, опускать руки на 30Гц - рано.

Чем объясните тот факт, что почти не существует мониторов (т,е. инструментов звукорежа), способных играть ниже 30 в ноль?

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Melomaniac сказал:

 

Если все так плохо, то что же надцатый пост пишите в этой ветке? Хотите нести сверкающую истину во тьму? ;) 
Но зачем мне слушать, что 20 Гц нет и не надо от человека который у себя в КДП (отдельная то комната для музыки хоть есть во владении?) их не добился и вообще никогда и не слышал

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
28 минут назад, olegtern сказал:

идеальная передача сигнала подразумевает максимальную широкополосность (это к Макарову)

Лучше к учебнику. А еще можно экспериментально. Макаровские активисты спросили, кто такой Кресковский - на этом беседа и кончилась.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Oll740 сказал:

Если все так плохо, то что же надцатый пост пишите в этой ветке?

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Лучше к учебнику

Учебник сам себя не прочитает, а ЮАМ  может! :D

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, olegtern сказал:

Но то что не на пять копеек - факт, если бы я заново решал бы этот вопрос, может и забил бы

Вот именно.

Парочка хороших серво это примерно 200 тыр с ну очень хреновой ликвидностью - это не B&W. Плюс расставить, согласовать, отфильтровать и так далее.

Поэтому надо или очень любить 20Гц, или вообще не иметь проблем выше сабового диапазона. Т.к. я очень рад за людей, которые уже потратили означенную сумму на все, что могли, кроме сабов.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Вот именно.

Парочка хороших серво это примерно 200 тыр с ну очень хреновой ликвидностью - это не B&W. Плюс расставить, согласовать, отфильтровать и так далее.

Поэтому надо или очень любить 20Гц, или вообще не иметь проблем выше сабового диапазона. Т.к. я очень рад за людей, которые уже потратили означенную сумму на все, что могли, кроме сабов.

У меня иначе получилось, с сабов началось. Ну точнее не специально, просто была возможность купить пару сабов в какой-то момент и поставить на них ЭМОС. В результате это за 5-6 лет самый стабильный компонент системы и желания продавать/выкидывать нет. Хотя была бы возможность, поменял бы на пару 12шек..

Ликвидность нулевая, но тут опять же... я вот купил новый НАДовский усилитель, через пару лет в нем сгорела плата, постгарантийно как водится, в сервисе предложили ее поменять - за 700 евро :wacko:  при цене нового 1100. Сказал спасибо, продал на запчасти за 80 долл. .

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Тру и Ывел сказал:

Парочка хороших серво это примерно 200 тыр с ну очень хреновой ликвидностью - это не B&W. Плюс расставить, согласовать, отфильтровать и так далее.

Поэтому надо или очень любить 20Гц, или вообще не иметь проблем выше сабового диапазона. 

Почему именно: серво, парочка, 200?))Согласовать отфильтровать - само собой, не без этого.
Расставить - ну конечно; на то и физически отдельные сабы. Вон сколько страниц в ветках Алексея Ивановича ;), где тыр. на 200 12шек приделано к колонкам.

Делать полуоктавную полосу типа 21-30 герц наверно странно :D,  а оставить снизу без лишних фвч нижнюю полосу системы - почему б и не.

Link to post
Share on other sites

С измерениями ачх в комнате до 100 гц "что-то" фугдаментально неверно. Полочники на 6.5 и лопухи 15 меряются "похоже" но играют низ совершенно по разному. Даже 12 кам чего-то не хватает. Без лопухов ....нет наверное "динамики" или еще чего-то. Уши и туловище это никак не микрофон.

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Flaesh сказал:

Почему именно: серво, парочка, 200

Рассуждения весьма простые. 

Чтобы хорошо сшивалось сверху, сильно тяжёлую подвижку с низким резонансом использовать не хочется. Чтобы был нормальный корпус и импульс, нужен ЗЯ. Чтобы это все нормально играло совсем внизу, нужен серво. Чтобы оставаться в пределах вменяемого смещения и ширины морды, лучше 2х12". 

Почему парочка? Если резать не в районе 40, то возможны нюансы. Да и сабам легче. 

Почему 200? У ритмиков набор 2х12" на бумаге больше тысячи баксов там. Плюс доставка, плюс таможня, плюс корпуса. Ну оно как-то так и выйдет... 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Тру и Ывел сказал:

Рассуждения весьма простые. 

Чтобы хорошо сшивалось сверху, сильно тяжёлую подвижку с низким резонансом использовать не хочется. Чтобы был нормальный корпус и импульс, нужен ЗЯ. Чтобы это все нормально играло совсем внизу, нужен серво. Чтобы оставаться в пределах вменяемого смещения и ширины морды, лучше 2х12". 

Почему парочка? Если резать не в районе 40, то возможны нюансы. Да и сабам легче. 

Почему 200? У ритмиков набор 2х12" на бумаге больше тысячи баксов там. Плюс доставка, плюс таможня, плюс корпуса. Ну оно как-то так и выйдет... 

А если 2х12” в одном кубике в противоположные стороны, то ещё и компактно. У меня два таких с ЭМОС

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Oll740 сказал:

А если 2х12” в одном кубике в противоположные стороны, то ещё и компактно.

Ну объем совсем уж не оптимальный. Или кубик будет сильно широким... Рекомендованы 3,6 кубофута или примерно 100 л корпус.

Если зал большой, то да, два кубика в углы нормально.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Тру и Ывел сказал:

Рассуждения весьма простые. 

Ну так. Из серво следуют остальные пункты))

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...