Кrell - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Кrell


Recommended Posts

В первые послевоенные годы в семье американского предпринимателя итальянского происхождения Фрэнка Д’Агостино родился мальчик Дэниел. Ребенок рос на ред- кость сообразительным и уже в юности подрабатывал по- чинкой бытовой техники, установкой автоэлектроники и сборкой популярных в то время радионаборов, в основном по просьбе друзей и знакомых, которые эти наборы поку- пали, но паяльником, не говоря уже про чтение принципи- альных схем, владели слабо. В последнем классе школы Дэн оборудовал бар соседа полноценной квадросистемой, само- стоятельно разработав корпуса для АС и заказав их у мест- ного столяра.  Очевидно, что подобные увлечения не могли не дать соответствующие плоды, и вот в 1980 году Дэн со своей супругой Ронди учрежда- ют компанию Krell, название которой, если я правильно понимаю, дала исчезнувшая циви- лизация с планеты Альтаир IV (из к/ф «Запрет- ная планета», 1956 г.). Первым аппаратом под этой маркой стал оконечный стереоусилитель KSA-100: конструкция dual mono, включая раздельные вентиляторы для обдува радиа- торов выходных каскадов и 100 Вт на 8 Ом в классе А, последовательно удваивающиеся вплоть до 2 Ом. Его основным конкурентным преимуществом стала именно что высокая вы- ходная мощность в заданном режиме. Напом- ню, что выпущенный тремя годами ранее Mark Levinson ML2 при прочих равных был вчетве- ро слабее. Более поздние модели Krell использовали уже пассивное охлаждение, за счет увеличе- ния площади оребрения, постепенно росла мощность. Следующим шагом стало внедре- ние балансной схемотехники, включая комму- тацию. В конце 80-х появились первые циф- ровые продукты компании, а следом за ними — первая, скажем так, этапная инновация, адаптивный класс А, Sustained Plateau Bias. Середина 90-х гг. была отмечена целой че- редой примечательных новинок: серия око- нечных усилителей FPB, дебютный полный усилитель KAV-300i, кинотеатральный про- цессор Audio+Video Standard, уникальные CD- проигрыватели серии KPS, но самое главное — токовый межблочный интерфейс Current Audio Signal Transmission. В свое время производитель акустических систем Apogee подрядил Krell для разработки штатных усилителей в свои колонки, и Дэну в процессе отладки опытных образцов не по- нравилось взаимодействие его аппарата с НЧ- динамиком. Он установил акселерометр на диффузор и включил его в контрольную схему - стало лучше, но к тому времени поезд уже ушел, АС были запущены в производство. Однако за- капывать хорошую идею было жаль — так по- явился на свет Master Reference Subwoofer, со- бранный из алюминиевых панелей дюймовой толщины, с парой 15-дюймовых динамиков на противоположных стенках (чья толщина, в свою очередь, составляла почти 60 мм) и усилителем на 2,5 кВт. 180 кг чистого баса, больше к этому добавить нечего. Сравнимым по монструозно- сти аппаратом можно считать разве что Master Reference Amplifier, моноблок с киловаттной выходной мощностью на 8 Ом, последователь- но удваивающейся вплоть до полуома! В паре таких «сварочных аппаратов» стояло больше 700 заказных транзисторов в корпусах TO-3, разработанных компанией Motorola. Однако неужели все было так радужно? Отнюдь. Из откровенно неудачных моделей могу отметить кинотеатральные решения (с точки зрения надежности) и акустические системы (с точки зрения целесообразности). Впрочем, работы над ошибками ждать не сто- ит, ибо в 2009 году Дэн и Ронди были фак- тически выгнаны из компании получившим контроль над ней инвестиционным фондом, так что нынешний Krell — уже не торт, и я со- мневаюсь, что ситуация в ближайшее время радикально изменится. Но что удивительно, вот уж в самом деле — нет худа без добра. В январе 2011 года на выставке в Лас-Вегасе Дэн представил дебют- ное творение своей новой компании, на этот раз уже имени себя, — моноблоки Momentum. Следом появились стереоверсия и предва- рительный усилитель, а в январе прошлого года — полный усилитель, который мы и про- тестируем. Конструкция Для заданных параметров, в первую оче- редь выходной мощности, усилитель не столь уж и велик, хотя следует признать — изрядно увесист. «Виной» тому — активное использова- ние фрезерованных металлических деталей; в частности — внешний блок питания, на кото- рый и ставится основной блок через опорные шипы, фактически отфрезерован из сплошной болванки. Сам он, в свою очередь, опирается на резиновые ножки и содержит в себе три трансформатора различного калибра и со- путствующие элементы, обеспечивающие на выходе пару двуполярных напряжений (18 и 70 В), а также пару однополярных (5 и 12 В). Несложно догадаться, что первые предназна- чены для питания предварительных и оконеч- ных каскадов, а вторые — для служебных схем. Связь с основным блоком осуществляется по- средством штатного кабеля с идентичными многоконтактными разъемами В основном блоке установлены 6 фильтру- ющих конденсаторов номиналом по 10 тысяч мкФ каждый, схемы коммутации, предвари- тельного усиления и регулировки уровня сигнала на съемных платах, темброблок и выходные каскады, на 14 комплементар- ных парах биполярных транзисторов Sanken, 2SA2223A/2SC6145A (230 В/15 А/160 Вт). Лично мне такие компоненты за последние 15 лет не попадались ни разу. Что же касает- ся темброблока и регулятора уровня сигнала, то они сделаны наборными, на постоянных резисторах. Помимо двух основных блоков, в комплект поставки (кстати сказать, в солидном метал- лическом кейсе) входят шайбообразный пульт ДУ и выносной приемник сигнала для него, также во фрезерованных металлических кор- пусах, хотя я с большим трудом представляю себе того, кто купит подобный аппарат и убе- рет его в закрытую тумбу Чем же обусловлены относительно скром- ные габариты столь мощного усилителя? Пре- жде всего — использованием меди в качестве составной части радиаторов охлаждения вы- ходных каскадов. Ее теплопроводность почти вдвое выше алюминия и уступает (из метал- лов) лишь серебру (аналогичная ситуация на- блюдается с электропроводностью), но если серебряную проводку еще можно себе пред- ставить, то серебряные радиаторы — вероятно, перебор даже для high end. Впрочем, в данном случае, относительно раздельного варианта, определенная бюджетность все же имеет ме- сто быть, и заключается она в комбинирован- ной конструкции радиаторов, на стереоконце и моноблоках они полностью медные. Кстати, во избежание окисления все медные элемен- ты покрыты прозрачным лаком. Производитель декларирует возможность двухступенчатого изменения мощности ап- парата посредством нажатия комбинации клавиш на лицевой панели. Я опробовал оба варианта, и у меня сложилось впечатление, что регулируется при этом не выходная мощ- ность, а чувствительность входных каскадов. Впрочем, штатного положения, на мой взгляд, должно хватать в 99% случаев, если только не пользоваться очень старыми источниками с мизерным напряжением выходного сигнала. Пару слов о внешности. Основной индикатор был навеян Дэну классическими швейцарски- ми часами, в частности — Breguet, у которых он «подрезал» фирменную стрелку с кружочком. В данной реализации она выполняет роль не модулометра, но указателя заданного значе- ния громкости, либо же служит для регулиров- ки баланса. Продолжая часовые ассоциации, можно сказать, что громкость регулируется своего рода безелем. Штатная подсветка за- крытого минеральным стеклом индикатора — зеленая, но при инверсии абсолютной фазы сигнала она меняется на красную. Окошки ре- гулировок тембров тоже подсвечиваются, но только в том случае, если темброблок задей- ствован в цепи. Естественно, что произведена вся эта красота исключительно в США. Перед прослушиванием буквально еще один момент: Дэн подумывает о реинкарнации, в рамках своей новой компании, проекта MRA, на этот раз — под названием Helios. 12 кВт на 1 Ом и больше 300 кг на канал, примерно по тысяче долларов за кг... Прослушивание Собирая интегральный усилитель (хотя каза- лось бы — оксюморон, ведь даже по ГОСТу он называется полным, однако же факт остается фактом, аппарат — полноценно двухблочный), я не мог не предаться воспоминаниям о том вре- мени, в котором мне приходилось весьма часто пересекаться с продукцией компании Krell. Я до сих пор под впечатлением от уровня звуча- ния, ощущения брутальности и весовых конди- ций аппаратов из старших серий. Но при взгля- де на внешность новоиспечённого творения D’Agostino мне приходит в голову аналогия с портретом кисти зрелого мастера и карандаш- ным наброском ученика, к тому же прибегнув- шего к помощи линейки. Эта разница не просто разительна, она с трудом уживается с мыслью, что это всё — творение одного и того же чело- века. Впрочем, как верно подметил Овидий лет за ...дцать до описываемых событий: «Tempora mutantur et nos mutamur in illis». Усилитель вызывающе красив, и я тут же стал подыскивать ему какую-либо ассоциацию. И отмел все варианты, что пришли мне в голову как не самые удачные, посчитав, что лично для меня он вполне может остаться просто усили- телем, разрешив себе считать его отдаленной аллюзией на steampunk, хотя, несомненно, в его облике, при некоем обыгрывании ретро, лежит гораздо более тонкая и изящная идея. Моё скромное видение картины мира часов в нём не разглядело. Но это ничуть не умалило удовольствия от его разглядывания. От востор- га, с которым ты аккуратно вращаешь кольцо регулятора громкости. От замирания сердца, когда стрелка плавно начинает ход, и комнату наполняют первые звуки. Отдавая дань исторической родине Дэна, я решил начать с «Паванильи» Марио Фабри- цио Каррозо. И Momentum оказался чарующе хорош. Чистейшие тона виол д’амур и виол да гамба завораживали. Тембральная достовер- ность, превосходное разрешение и велико- лепная сцена — вот три убийственных аргу- мента в пользу выбора этого усилителя. Впро- чем, возможно, это единственный усилитель из всех виденных мной, который я согласился бы оставить у себя даже при условии его непод- ключения. Исключительно в качестве предме- та для созерцания. «Bass groove» King Crimson с альбома «The Vroom Sesions 1994» в исполнении Momentum потрясает своей многомерностью, по- лифонией и полиритмией. В сочетании с удивительно светлым и открытым звучанием усилителя композиция начинает ассоцииро- ваться не то со звуковым сопровождением не- коей небесной механики, не то с порталом в иные миры. Я в который раз с удовольствием погрузился в гипнотическое состояние, в ко- тором продолжал отслеживать гитарные пар- тии музыкантов, в особенности мощное низ- кое порыкивание стика Чапмена в руках Тони Левина. Далее последовал «B`BOOM» с жи- вого выступления в Аргентине образца 1994 года, «Liquid Tension Experiment», сольные работы Трея Гана и Эдриана Белью — одним словом, я полностью закопался в творческое наследие коллег и соратников Фриппа по на- кладыванию на себя епитимьи. И покончил с рок-гамеланом двукратным прослушивани- ем «Frame by Frame», подумав при этом, что подобного по своей масштабности исполне- ния данной песни мне, наверное, и не вспом- нить. Я честно пытался нащупать у Momentum какие-то шероховатости, обнаружить его при- страстия или, наоборот, выяснить, что ему не по вкусу, — но увы! Он чист как странник, толь- ко что получивший отпущение грехов у самого папы, да в придачу — стопку индульгенций. И я, бесспорно, попал под чары этого аппарата и его создателя, и определенно подъюстировал свою точку зрения на то, что есть настоящий high end. C завышенными ожиданиями иногда бывает непросто жить. Но даже в такой жиз- ни бывают светлые дни. Например, день моего знакомства с Momentum Выходная мощность, 8/4/2 Ом 200/400/800 Вт на канал Частотный диапазон: 0,1-1000000 Гц -1 дБ 20-20000 Гц ±0 дБ <0,1% Искажения (20-20000 Гц, полная мощность) 95 дБ Отношение сигнал/шум, без фильтра 54,4 кг Масса (с блоком питания) Габариты: усилитель 109 х 457 х 406 мм блок питания 102 х 457 х 406 мм Технические характеристики (по данным производителя) Полный усилитель Dan D’Agostino Momentum

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 19
  • Created
  • Last Reply
1 час назад, Равшанбек сказал:

Для тех кто не знаком сам с интересом прочитал понял что нынешняя контора не имеет отношения к славному прошлому

Сюда то зачем это выкладывать?  Здесь  вроде не форум дебилов, читать умеют все, интернет, в РФ функционирует . Крели многте имели  и имеют сейчас ))) 

А  сами слушали современный Крель , если да -то  какой ?  Или достаточно прочитать и сделать "неутешительный"  вывод" ?  А из старого   "славного" крелевского -  приходилось что-то слышать, ну чтоб сравнить и подкрепить  вывод  о звучании их современных линеек и что "контора  нк та стала"?

У вас есть чем "поделиться"  по Крелям , или наоборот  -  есть вопросы по ним ?

Ветка  для чего создана ?  ;)

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Равшанбек сказал:

 что такое следы ручной обработки металла например :rolleyes:

Не цепляйтесь к автору  - пишет как может, но причем здесь Крель ?))) А если не слышали Крель , то ваш скепсис неуместен . даже если бы это был бы и не слишком кошерный аппарат ...Но по факту кРЕЛЬ  отличный УСИЛОК ,"следов" никаких там нет,  звучит он  великолепно -ПИШУ ЭТО НЕ КАК ПРОДАВЕЦ)))

  И все таки ответьте -на каком основании вы пишете о том , что Крель уже не тот ?? Или ветка  открыта - пофлудить в отместку модерам?

Так и эту закроют и забанят

.Вы лучше послушайте Крели новые и старые САМИ , сравните их звук и напишите свои выводы , откройте дискуссию , а не постите статейки из мурзилок

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Равшанбек сказал:

Зачем мне мурзилка очередная.? Вы их уже напостили в своей ветке о Пуристах;) Я сам слышал несколько моделей Крель  - и у меня собственное мнение об их звучании..Вы ,как я понял,  не слышали Крелей -ни старых,ни новых.Я задал вопрос -слышали.или нет ? Вместо ответа - предложение почитать мурзилку..

Так и ответьте - не слышал, обиделся на модеров, что попросили по теме писать в рекламной ветке -вот вас и зацепило))

Я к тому, что не пишите -я понял.что контора уже не та ,прочитав мурзилку ,  не послушав в реале изделий этой конторы ,ни старых ни новых ;)

 

 

Link to comment
Share on other sites

http://prohighend.ru/list.html Не мог я напостить в ветке о PAD с этой мурзилки ввиду отсутствия обзоров о PAD, Дмитрий у вас все в порядке? может я вас чем то обидел? уж очень вы придирчивы стали к моим постам, Типа здесь все все переслушали и пишут только на основании этого ;)

Link to comment
Share on other sites

Равшанбек

а у нас еще продают Krell?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Dmitry сказал:

Просто не стоит уподобляться тем, кто критикует предмет заочно , а так ничего личного :) 

Блин да мне серьезно непонятно что такое следы ручной работы типа от напильника что ли и разве при ручной работе не должно быть супер 

Link to comment
Share on other sites

:P Нет там никаких следов напильника -все идеально ! И звучит он великолепно)) Не нравится мне в новой линейке их -охлаждение кулерами ,я за радиаторы. ИМХО )) Да и не особо фанат ,но то что усилки выдающиеся зв в общем-то вменямую цену - это .да.А так Крели отличные усилители и все осталось при них , а то что было 30 лет назад,ну было , а  время идет.)))

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Равшанбек сказал:

Меня мучают сомнения по поводу продолжения идеологии ведь ее отца выгнали не повторит ли Krell судьбу H\K

а чего мучить себя ? Послушать и сделать выводы ,чего же проще))) Я слушал и старые и 302 и 402 из предыдущей серии и современные вангард и ДУО175 - в звуке судбы Харман не наблюдается  - звук крелловский и мускулы сохранились..

Link to comment
Share on other sites

  • Administrators
6 часов назад, Равшанбек сказал:

....ибо в 2009 году Дэн и Ронди были фак- тически выгнаны из компании получившим контроль над ней инвестиционным фондом, так что нынешний Krell — уже не торт, и я со- мневаюсь, что ситуация в ближайшее время радикально изменится. 

это уже устаревшая и неактуальная информация.
в 2016 году Ронди Дагостино вернулась на пост президента Krell Industries.

Link to comment
Share on other sites

Слушал только современные KRELL (Illusion + Solo 575) , когда подбирал "железо" к акустике Wilson Audio. Мне понравилось сочетание, о чем я и писал тут на форуме. Все очень достойно. В своей цене лучшее, имхо, сочетание. Как звучат или звучали "старые" KRELL не знаю.

Link to comment
Share on other sites

  • Administrators
Только что, Габисов Олег сказал:

Слушал только современные KRELL (Illusion + Solo 575) , когда подбирал "железо" к акустике Wilson Audio. Мне понравилось сочетание, о чем я и писал тут на форуме. Все очень достойно. В своей цене лучшее, имхо, сочетание. Как звучат или звучали "старые" KRELL не знаю.

а вот и фото с этого мероприятия.
 

10388077.jpg


 

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Bogdan A. сказал:

а вот и фото с этого мероприятия.
 

10388077.jpg


 

Верно, Богдан! ))

Ну еще в салоне была серьезная прослушка. Выводы те же! Два раза обычно не ошибаются в ощущениях))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...