Кrell - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Кrell


Равшанбек

Рекомендованные сообщения

В первые послевоенные годы в семье американского предпринимателя итальянского происхождения Фрэнка Д’Агостино родился мальчик Дэниел. Ребенок рос на ред- кость сообразительным и уже в юности подрабатывал по- чинкой бытовой техники, установкой автоэлектроники и сборкой популярных в то время радионаборов, в основном по просьбе друзей и знакомых, которые эти наборы поку- пали, но паяльником, не говоря уже про чтение принципи- альных схем, владели слабо. В последнем классе школы Дэн оборудовал бар соседа полноценной квадросистемой, само- стоятельно разработав корпуса для АС и заказав их у мест- ного столяра.  Очевидно, что подобные увлечения не могли не дать соответствующие плоды, и вот в 1980 году Дэн со своей супругой Ронди учрежда- ют компанию Krell, название которой, если я правильно понимаю, дала исчезнувшая циви- лизация с планеты Альтаир IV (из к/ф «Запрет- ная планета», 1956 г.). Первым аппаратом под этой маркой стал оконечный стереоусилитель KSA-100: конструкция dual mono, включая раздельные вентиляторы для обдува радиа- торов выходных каскадов и 100 Вт на 8 Ом в классе А, последовательно удваивающиеся вплоть до 2 Ом. Его основным конкурентным преимуществом стала именно что высокая вы- ходная мощность в заданном режиме. Напом- ню, что выпущенный тремя годами ранее Mark Levinson ML2 при прочих равных был вчетве- ро слабее. Более поздние модели Krell использовали уже пассивное охлаждение, за счет увеличе- ния площади оребрения, постепенно росла мощность. Следующим шагом стало внедре- ние балансной схемотехники, включая комму- тацию. В конце 80-х появились первые циф- ровые продукты компании, а следом за ними — первая, скажем так, этапная инновация, адаптивный класс А, Sustained Plateau Bias. Середина 90-х гг. была отмечена целой че- редой примечательных новинок: серия око- нечных усилителей FPB, дебютный полный усилитель KAV-300i, кинотеатральный про- цессор Audio+Video Standard, уникальные CD- проигрыватели серии KPS, но самое главное — токовый межблочный интерфейс Current Audio Signal Transmission. В свое время производитель акустических систем Apogee подрядил Krell для разработки штатных усилителей в свои колонки, и Дэну в процессе отладки опытных образцов не по- нравилось взаимодействие его аппарата с НЧ- динамиком. Он установил акселерометр на диффузор и включил его в контрольную схему - стало лучше, но к тому времени поезд уже ушел, АС были запущены в производство. Однако за- капывать хорошую идею было жаль — так по- явился на свет Master Reference Subwoofer, со- бранный из алюминиевых панелей дюймовой толщины, с парой 15-дюймовых динамиков на противоположных стенках (чья толщина, в свою очередь, составляла почти 60 мм) и усилителем на 2,5 кВт. 180 кг чистого баса, больше к этому добавить нечего. Сравнимым по монструозно- сти аппаратом можно считать разве что Master Reference Amplifier, моноблок с киловаттной выходной мощностью на 8 Ом, последователь- но удваивающейся вплоть до полуома! В паре таких «сварочных аппаратов» стояло больше 700 заказных транзисторов в корпусах TO-3, разработанных компанией Motorola. Однако неужели все было так радужно? Отнюдь. Из откровенно неудачных моделей могу отметить кинотеатральные решения (с точки зрения надежности) и акустические системы (с точки зрения целесообразности). Впрочем, работы над ошибками ждать не сто- ит, ибо в 2009 году Дэн и Ронди были фак- тически выгнаны из компании получившим контроль над ней инвестиционным фондом, так что нынешний Krell — уже не торт, и я со- мневаюсь, что ситуация в ближайшее время радикально изменится. Но что удивительно, вот уж в самом деле — нет худа без добра. В январе 2011 года на выставке в Лас-Вегасе Дэн представил дебют- ное творение своей новой компании, на этот раз уже имени себя, — моноблоки Momentum. Следом появились стереоверсия и предва- рительный усилитель, а в январе прошлого года — полный усилитель, который мы и про- тестируем. Конструкция Для заданных параметров, в первую оче- редь выходной мощности, усилитель не столь уж и велик, хотя следует признать — изрядно увесист. «Виной» тому — активное использова- ние фрезерованных металлических деталей; в частности — внешний блок питания, на кото- рый и ставится основной блок через опорные шипы, фактически отфрезерован из сплошной болванки. Сам он, в свою очередь, опирается на резиновые ножки и содержит в себе три трансформатора различного калибра и со- путствующие элементы, обеспечивающие на выходе пару двуполярных напряжений (18 и 70 В), а также пару однополярных (5 и 12 В). Несложно догадаться, что первые предназна- чены для питания предварительных и оконеч- ных каскадов, а вторые — для служебных схем. Связь с основным блоком осуществляется по- средством штатного кабеля с идентичными многоконтактными разъемами В основном блоке установлены 6 фильтру- ющих конденсаторов номиналом по 10 тысяч мкФ каждый, схемы коммутации, предвари- тельного усиления и регулировки уровня сигнала на съемных платах, темброблок и выходные каскады, на 14 комплементар- ных парах биполярных транзисторов Sanken, 2SA2223A/2SC6145A (230 В/15 А/160 Вт). Лично мне такие компоненты за последние 15 лет не попадались ни разу. Что же касает- ся темброблока и регулятора уровня сигнала, то они сделаны наборными, на постоянных резисторах. Помимо двух основных блоков, в комплект поставки (кстати сказать, в солидном метал- лическом кейсе) входят шайбообразный пульт ДУ и выносной приемник сигнала для него, также во фрезерованных металлических кор- пусах, хотя я с большим трудом представляю себе того, кто купит подобный аппарат и убе- рет его в закрытую тумбу Чем же обусловлены относительно скром- ные габариты столь мощного усилителя? Пре- жде всего — использованием меди в качестве составной части радиаторов охлаждения вы- ходных каскадов. Ее теплопроводность почти вдвое выше алюминия и уступает (из метал- лов) лишь серебру (аналогичная ситуация на- блюдается с электропроводностью), но если серебряную проводку еще можно себе пред- ставить, то серебряные радиаторы — вероятно, перебор даже для high end. Впрочем, в данном случае, относительно раздельного варианта, определенная бюджетность все же имеет ме- сто быть, и заключается она в комбинирован- ной конструкции радиаторов, на стереоконце и моноблоках они полностью медные. Кстати, во избежание окисления все медные элемен- ты покрыты прозрачным лаком. Производитель декларирует возможность двухступенчатого изменения мощности ап- парата посредством нажатия комбинации клавиш на лицевой панели. Я опробовал оба варианта, и у меня сложилось впечатление, что регулируется при этом не выходная мощ- ность, а чувствительность входных каскадов. Впрочем, штатного положения, на мой взгляд, должно хватать в 99% случаев, если только не пользоваться очень старыми источниками с мизерным напряжением выходного сигнала. Пару слов о внешности. Основной индикатор был навеян Дэну классическими швейцарски- ми часами, в частности — Breguet, у которых он «подрезал» фирменную стрелку с кружочком. В данной реализации она выполняет роль не модулометра, но указателя заданного значе- ния громкости, либо же служит для регулиров- ки баланса. Продолжая часовые ассоциации, можно сказать, что громкость регулируется своего рода безелем. Штатная подсветка за- крытого минеральным стеклом индикатора — зеленая, но при инверсии абсолютной фазы сигнала она меняется на красную. Окошки ре- гулировок тембров тоже подсвечиваются, но только в том случае, если темброблок задей- ствован в цепи. Естественно, что произведена вся эта красота исключительно в США. Перед прослушиванием буквально еще один момент: Дэн подумывает о реинкарнации, в рамках своей новой компании, проекта MRA, на этот раз — под названием Helios. 12 кВт на 1 Ом и больше 300 кг на канал, примерно по тысяче долларов за кг... Прослушивание Собирая интегральный усилитель (хотя каза- лось бы — оксюморон, ведь даже по ГОСТу он называется полным, однако же факт остается фактом, аппарат — полноценно двухблочный), я не мог не предаться воспоминаниям о том вре- мени, в котором мне приходилось весьма часто пересекаться с продукцией компании Krell. Я до сих пор под впечатлением от уровня звуча- ния, ощущения брутальности и весовых конди- ций аппаратов из старших серий. Но при взгля- де на внешность новоиспечённого творения D’Agostino мне приходит в голову аналогия с портретом кисти зрелого мастера и карандаш- ным наброском ученика, к тому же прибегнув- шего к помощи линейки. Эта разница не просто разительна, она с трудом уживается с мыслью, что это всё — творение одного и того же чело- века. Впрочем, как верно подметил Овидий лет за ...дцать до описываемых событий: «Tempora mutantur et nos mutamur in illis». Усилитель вызывающе красив, и я тут же стал подыскивать ему какую-либо ассоциацию. И отмел все варианты, что пришли мне в голову как не самые удачные, посчитав, что лично для меня он вполне может остаться просто усили- телем, разрешив себе считать его отдаленной аллюзией на steampunk, хотя, несомненно, в его облике, при некоем обыгрывании ретро, лежит гораздо более тонкая и изящная идея. Моё скромное видение картины мира часов в нём не разглядело. Но это ничуть не умалило удовольствия от его разглядывания. От востор- га, с которым ты аккуратно вращаешь кольцо регулятора громкости. От замирания сердца, когда стрелка плавно начинает ход, и комнату наполняют первые звуки. Отдавая дань исторической родине Дэна, я решил начать с «Паванильи» Марио Фабри- цио Каррозо. И Momentum оказался чарующе хорош. Чистейшие тона виол д’амур и виол да гамба завораживали. Тембральная достовер- ность, превосходное разрешение и велико- лепная сцена — вот три убийственных аргу- мента в пользу выбора этого усилителя. Впро- чем, возможно, это единственный усилитель из всех виденных мной, который я согласился бы оставить у себя даже при условии его непод- ключения. Исключительно в качестве предме- та для созерцания. «Bass groove» King Crimson с альбома «The Vroom Sesions 1994» в исполнении Momentum потрясает своей многомерностью, по- лифонией и полиритмией. В сочетании с удивительно светлым и открытым звучанием усилителя композиция начинает ассоцииро- ваться не то со звуковым сопровождением не- коей небесной механики, не то с порталом в иные миры. Я в который раз с удовольствием погрузился в гипнотическое состояние, в ко- тором продолжал отслеживать гитарные пар- тии музыкантов, в особенности мощное низ- кое порыкивание стика Чапмена в руках Тони Левина. Далее последовал «B`BOOM» с жи- вого выступления в Аргентине образца 1994 года, «Liquid Tension Experiment», сольные работы Трея Гана и Эдриана Белью — одним словом, я полностью закопался в творческое наследие коллег и соратников Фриппа по на- кладыванию на себя епитимьи. И покончил с рок-гамеланом двукратным прослушивани- ем «Frame by Frame», подумав при этом, что подобного по своей масштабности исполне- ния данной песни мне, наверное, и не вспом- нить. Я честно пытался нащупать у Momentum какие-то шероховатости, обнаружить его при- страстия или, наоборот, выяснить, что ему не по вкусу, — но увы! Он чист как странник, толь- ко что получивший отпущение грехов у самого папы, да в придачу — стопку индульгенций. И я, бесспорно, попал под чары этого аппарата и его создателя, и определенно подъюстировал свою точку зрения на то, что есть настоящий high end. C завышенными ожиданиями иногда бывает непросто жить. Но даже в такой жиз- ни бывают светлые дни. Например, день моего знакомства с Momentum Выходная мощность, 8/4/2 Ом 200/400/800 Вт на канал Частотный диапазон: 0,1-1000000 Гц -1 дБ 20-20000 Гц ±0 дБ <0,1% Искажения (20-20000 Гц, полная мощность) 95 дБ Отношение сигнал/шум, без фильтра 54,4 кг Масса (с блоком питания) Габариты: усилитель 109 х 457 х 406 мм блок питания 102 х 457 х 406 мм Технические характеристики (по данным производителя) Полный усилитель Dan D’Agostino Momentum

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

И что из этого следует?  Кому интересен Крель,обычно знакомы с "историей" конторы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех кто не знаком сам с интересом прочитал понял что нынешняя контора не имеет отношения к славному прошлому

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Равшанбек сказал:

Для тех кто не знаком сам с интересом прочитал понял что нынешняя контора не имеет отношения к славному прошлому

Сюда то зачем это выкладывать?  Здесь  вроде не форум дебилов, читать умеют все, интернет, в РФ функционирует . Крели многте имели  и имеют сейчас ))) 

А  сами слушали современный Крель , если да -то  какой ?  Или достаточно прочитать и сделать "неутешительный"  вывод" ?  А из старого   "славного" крелевского -  приходилось что-то слышать, ну чтоб сравнить и подкрепить  вывод  о звучании их современных линеек и что "контора  нк та стала"?

У вас есть чем "поделиться"  по Крелям , или наоборот  -  есть вопросы по ним ?

Ветка  для чего создана ?  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Dmitry сказал:

или наоборот  -  есть вопросы по ним

 что такое следы ручной обработки металла например :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Равшанбек сказал:

 что такое следы ручной обработки металла например :rolleyes:

Не цепляйтесь к автору  - пишет как может, но причем здесь Крель ?))) А если не слышали Крель , то ваш скепсис неуместен . даже если бы это был бы и не слишком кошерный аппарат ...Но по факту кРЕЛЬ  отличный УСИЛОК ,"следов" никаких там нет,  звучит он  великолепно -ПИШУ ЭТО НЕ КАК ПРОДАВЕЦ)))

  И все таки ответьте -на каком основании вы пишете о том , что Крель уже не тот ?? Или ветка  открыта - пофлудить в отместку модерам?

Так и эту закроют и забанят

.Вы лучше послушайте Крели новые и старые САМИ , сравните их звук и напишите свои выводы , откройте дискуссию , а не постите статейки из мурзилок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Равшанбек сказал:

Зачем мне мурзилка очередная.? Вы их уже напостили в своей ветке о Пуристах;) Я сам слышал несколько моделей Крель  - и у меня собственное мнение об их звучании..Вы ,как я понял,  не слышали Крелей -ни старых,ни новых.Я задал вопрос -слышали.или нет ? Вместо ответа - предложение почитать мурзилку..

Так и ответьте - не слышал, обиделся на модеров, что попросили по теме писать в рекламной ветке -вот вас и зацепило))

Я к тому, что не пишите -я понял.что контора уже не та ,прочитав мурзилку ,  не послушав в реале изделий этой конторы ,ни старых ни новых ;)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://prohighend.ru/list.html Не мог я напостить в ветке о PAD с этой мурзилки ввиду отсутствия обзоров о PAD, Дмитрий у вас все в порядке? может я вас чем то обидел? уж очень вы придирчивы стали к моим постам, Типа здесь все все переслушали и пишут только на основании этого ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Равшанбек

а у нас еще продают Krell?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто не стоит уподобляться тем, кто критикует предмет заочно , а так ничего личного :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Dmitry сказал:

Просто не стоит уподобляться тем, кто критикует предмет заочно , а так ничего личного :) 

Блин да мне серьезно непонятно что такое следы ручной работы типа от напильника что ли и разве при ручной работе не должно быть супер 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Relax сказал:

а у нас еще продают Krell?

вроде как да но без прослушивания 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:P Нет там никаких следов напильника -все идеально ! И звучит он великолепно)) Не нравится мне в новой линейке их -охлаждение кулерами ,я за радиаторы. ИМХО )) Да и не особо фанат ,но то что усилки выдающиеся зв в общем-то вменямую цену - это .да.А так Крели отличные усилители и все осталось при них , а то что было 30 лет назад,ну было , а  время идет.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня мучают сомнения по поводу продолжения идеологии ведь ее отца выгнали не повторит ли Krell судьбу H\K

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Равшанбек сказал:

Меня мучают сомнения по поводу продолжения идеологии ведь ее отца выгнали не повторит ли Krell судьбу H\K

а чего мучить себя ? Послушать и сделать выводы ,чего же проще))) Я слушал и старые и 302 и 402 из предыдущей серии и современные вангард и ДУО175 - в звуке судбы Харман не наблюдается  - звук крелловский и мускулы сохранились..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
6 часов назад, Равшанбек сказал:

....ибо в 2009 году Дэн и Ронди были фак- тически выгнаны из компании получившим контроль над ней инвестиционным фондом, так что нынешний Krell — уже не торт, и я со- мневаюсь, что ситуация в ближайшее время радикально изменится. 

это уже устаревшая и неактуальная информация.
в 2016 году Ронди Дагостино вернулась на пост президента Krell Industries.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушал только современные KRELL (Illusion + Solo 575) , когда подбирал "железо" к акустике Wilson Audio. Мне понравилось сочетание, о чем я и писал тут на форуме. Все очень достойно. В своей цене лучшее, имхо, сочетание. Как звучат или звучали "старые" KRELL не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
Только что, Габисов Олег сказал:

Слушал только современные KRELL (Illusion + Solo 575) , когда подбирал "железо" к акустике Wilson Audio. Мне понравилось сочетание, о чем я и писал тут на форуме. Все очень достойно. В своей цене лучшее, имхо, сочетание. Как звучат или звучали "старые" KRELL не знаю.

а вот и фото с этого мероприятия.
 

10388077.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Bogdan A. сказал:

а вот и фото с этого мероприятия.
 

10388077.jpg


 

Верно, Богдан! ))

Ну еще в салоне была серьезная прослушка. Выводы те же! Два раза обычно не ошибаются в ощущениях))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...