Сергей Жеклов Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 3 minutes ago, onto_log said: Приветствую собравшихся здесь во главе с Михаилом У меня сейчас затевается серьезный проект с новым аудиотрактом и новой комнатой для прослушивания, по-любому буду делать рум-коррекцию. Тот USB микрофон, которым я раньше пользовался для корректировки комнатных резонансов (http://www.samsontech.com/samson/products/microphones/usb-microphones/gomic/) - линеен в диапазоне 30-5000 Гц, для полноценного выравнивания ФЧХ и АЧХ не годится. Пересмотрев большинство измерительных микрофонов, альтернативы наверно две: miniDSP UMIK-1 и Behringer ECM8000. Для REW предпочтительный вариант UMIK-1 - у него есть индивидуальный калибровочный файл, но есть ограничения встроенного АЦП (24/48) + в России вместе с пересылкой он будет стоить под 100$ или даже дороже. На Avito так вообще за 9000 руб. продают. Behringer ECM8000 очень хороший микрофон, но требует под себя фантомного питания от +15 до +48 В и неясно, что у него с индивидуальным калибровочным файлом. Зато при наличии внешней аудиокарты E-MU 0404 USB он легко в нее втыкается и с него можно снимать 24/96. Сам микрофон при этом недорогой, суммарно получается примерно то же, что и новый UMIK. В планируемом тракте у меня теоретически могут вылезти шумы на частотах выше 20 КГц после обработки потока 16/44,1 (сам ЦАП пропускает все до 100 Кгц). Вот и хотелось бы микрофоном удостовериться, что нет никакой бяки в ультразвуковой области, но это маловероятно. Да, АС будет с полосой 40-40000 Гц. Вопрос: какие минусы при настройке у меня вылезут при использовании 0404 USB + Behringer ECM8000? Есть ли альтернатива или лучше все же использовать UMIK-1? Umic без вариантов! Калибровочный файл прилагается, REW его понимает.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 7 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Umic без вариантов! Калибровочный файл прилагается, REW его понимает.. Да я не спорю. Но пока непонятно, как по "фен-шую" сгенерировать файл импульса например для 24/96? Записать измерения АС с UMIK-1 24/48 и потом сделать в аудиоредакторе передискретизацию до 24/96? Так наверно это не совсем правильно будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 22 minutes ago, onto_log said: Да я не спорю. Но пока непонятно, как по "фен-шую" сгенерировать файл импульса например для 24/96? Записать измерения АС с UMIK-1 24/48 и потом сделать в аудиоредакторе передискретизацию до 24/96? Так наверно это не совсем правильно будет. Просто измерения будут в меньшем разрешении, чем сама музыка, как я понимаю- ничего страшного, это нормально, не сильно связанные вещи:-) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Umic ничего не даст больше 20 кГц (типа 24 кГц исходя частоты дискретизации 48 кГц). Если интересует выше, то надо карточка на 192 кГц. Сможете измерить по линейному выходу и ЦАП и усилитель. К Behringer ECM8000 идёт на сайте корректировочный файл как и к umic, но сильно выше 20 кГц особо точности не будет. Высокие частоты дискретизации нужны только для стыковки ВЧ и СЧ полос, да для визуализации формы импульса. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 4 минуты назад, Oll740 сказал: Если интересует выше, то надо карточка на 192 кГц. Сможете измерить по линейному выходу и ЦАП и усилитель. К Behringer ECM8000 идёт на сайте корректировочный файл как и к umic, но сильно выше 20 кГц особо точности не будет. Высокие частоты дискретизации нужны только для стыковки ВЧ и СЧ полос, да для визуализации формы импульса. Не, 192 КГц сильно избыточно. Если рассматривать записи в Hi-res, там есть гармоники выше 20 Кгц - хоть человек их явно и не слышит, но на форму тембров и импульсные характеристики они влияние оказывают, амплитуда этих гармоник весьма мала. Hi-res записей 24/48 или 24/96 со временем все больше становится. Так что полоса АС до 40 КГц - это уже с большим запасом, для нее достаточно 24/96. В АС полос будет 2 - снизу массив из 4 8" головок, сверху ленточник. Частота раздела - 4-5 Кгц. И мне проще (и важнее) снять спектр акустически - на выходе усилителя и 80 Кгц может быть, но ленточник никак не сможет их воспроизвести. Облазил весь сайт behringer.com - не нашел, где можно скачать корректировочный файл для микрофона. Может он в коробке с ним только идет или по спец-запросу с серийным номером предоставляется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 баян: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Это измерения разных экземпляров? Неравномерность +- 6Дб многовато для измерительного микрофона. Мой Samson почти идеален на этом фоне, хотя я его не проверял: http://www.samsontech.com/site_media/legacy_docs/GoMic_OM_v1_1.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 1 час назад, onto_log сказал: Это измерения разных экземпляров Источник написан на картинке - Кросс-Спектрум Лабс http://www.cross-spectrum.com/, раньше он торговал индивидуально калиброванными ецмами. 1 час назад, onto_log сказал: полос будет 2 - снизу массив из 4 8" головок, сверху ленточник. Частота раздела - 4-5 Кгц. Хорошо ли это?.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 13 минут назад, Flaesh сказал: Хорошо ли это?.. Пока это все проектируется, делаются образцы, подбираются головки и проч. Акустика изначально заточена под биампинг с активными кроссоверам на dsp с импульсными фильтрами (для каждой полосы). Разработкой занимается ну очень профессиональный в этом деле человек со своим производством. Я хотелки озвучиваю и конечную настройку под себя и свое помещение буду делать. Мне для проекта понадобится "помощь зала", многие моменты пока непонятны - опубликую подробности позднее, когда проверю работоспособность некоторых идей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2019 Вот например серийно профессионально выпускаемое с фир процессингом и кроссом 5к за 140тыр комплект Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 30 минут назад, Flaesh сказал: Вот например серийно профессионально выпускаемое с фир процессингом и кроссом 5к за 140тыр комплект Это студийные мониторы для профессионального использования, у них задача выдать "большой звук" в студии при сведении и контроле. Для домашнего использования сейчас проектируется напольники в виде башни, в которой те же 4 головки в массиве работают на низ, а на верх другой ленточник будет - вот они-то мне и интересны. Плюс я хочу использовать другие DSP и усилители. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 И красный нынче немодный цвет : Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 19 часов назад, Flaesh сказал: Вот например серийно профессионально выпускаемое с фир процессингом и кроссом 5к за 140тыр комплект Такой ФИР нам не нужен. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 20 hours ago, onto_log said: Пока это все проектируется, делаются образцы, подбираются головки и проч. Акустика изначально заточена под биампинг с активными кроссоверам на dsp с импульсными фильтрами (для каждой полосы). Разработкой занимается ну очень профессиональный в этом деле человек со своим производством. Я хотелки озвучиваю и конечную настройку под себя и свое помещение буду делать. Мне для проекта понадобится "помощь зала", многие моменты пока непонятны - опубликую подробности позднее, когда проверю работоспособность некоторых идей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 4 минуты назад, sewerin сказал: Такой ФИР нам не нужен. А им нужен . Тебе жалко что ли? Иди на рммедию и объясняй им. И не забудь набрать контента, сведенного на ДМаксах)). Кстати, есть образцы контента, сведенного на ДМаксах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 5 минут назад, Сергей Жеклов сказал: Там уже свой процессор есть , тильки без автоматики. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 30 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 UMIK-1... за глаза, думаю. При коррекции, достаточно сглаживания 1/12 на НЧ, и 1/3 на ВЧ. Замеров в 44.1/48 будет достаточно, не стоит запариватся с этим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 23 часа назад, Flaesh сказал: баян: у моего примерно такая же борода, откорректировал с помощью микрофона клио. по нч проблем особо не было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2019 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2019 картинка в тему ветки было/стало 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 1 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 Если вернуться к теме микрофонов: что это за микрофоны от Superlux? Нашел два модели ECM999 и ECM888B - терзают подозрения, что это ручная работа китайских мастеров и там и близко нет заявленной линейности. http://www.superlux.com.tw/productInfo.do?pdctid=7d26cb23-94da-45cc-8ffc-001f1238d415&pdkid=47e141eb-867b-4aac-b9b3-8c71cc50a785&level=2&lv0=1#feature_zone_li http://www.superlux.com.tw/productInfo.do?pdctid=bbda8de8-e59f-4ad8-bc47-56ad09db2929&pdkid=47e141eb-867b-4aac-b9b3-8c71cc50a785&level=2&lv0=1#resource_zone_li Плюс есть вариант подороже от DBX RTA-M: https://dbxpro.com/en-US/products/rta-m Здесь все вроде как серьезней, хотя это может оказаться перемаркированный и откалиброванный Behringer ECM8000. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 1 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 33 минуты назад, onto_log сказал: Если вернуться к теме микрофонов Вы что собираетесь микрофоном делать, "румкоррекцию" или "тембральный баланс" подстраивать? Если, как я понял, АС заказываете Андрею - то получаете сведенную АС. Или планируете переделывать за разработчиком самостоятельно?)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 1 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 Преимущество за UMIK-1 в том, что он калибруется комплексно, одним блоком - питание+карта+капсула. Мики, типа Behringer ECM8000 калибр. только капсула, и доп.карта-питание может внести свои сюрпризы. Берите UMIK-1, линейность гарантирована. Это гораздо важнее частоты дискретизации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 1 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2019 18 часов назад, Flaesh сказал: Вы что собираетесь микрофоном делать, "румкоррекцию" или "тембральный баланс" подстраивать? Если, как я понял, АС заказываете Андрею - то получаете сведенную АС. Или планируете переделывать за разработчиком самостоятельно?)) От помещения все сильно все зависит. Я сторонник того, что нельзя АС рассматривать и оценивать в отрыве от помещения, где она установлена, все отражения, задержки, резонансы, выбор зоны прослушивания - все влияет на итоговое звуковое поле. Измерения в безэховой камере - это тот же сферический конь в ваккуме, абсолютно никто реально не использует АС таким образом. Андрей как разработчик сводит/калибрует АС под свое помещение, свой DSP и усилитель. У меня все другое будет, начиная от комнаты и заканчивая усилителями. Поэтому настройку я хочу делать сам, но при этом быть уверенным, что эта АС настраивается в принципе в четырехканальном усилении и нет явных просчетов в конструкции. При этом итоговый файл импульса (четырехканальный) должен править одновременно и ФЧХ системы, и нелинейность АЧХ связки головки АС+корпус+комната. Автоматические инструменты по рум-коррекции для этого не годятся, выбор пал на связку REW+rePhase, где почти все можно править руками. 11 часов назад, MikhailM сказал: Преимущество за UMIK-1 в том, что он калибруется комплексно, одним блоком - питание+карта+капсула. Мики, типа Behringer ECM8000 калибр. только капсула, и доп.карта-питание может внести свои сюрпризы. Берите UMIK-1, линейность гарантирована. Это гораздо важнее частоты дискретизации. Михаил, я прекрасно знаю достоинства UMIK-1, индивидуальный калибровочный файл с коррекциями по амплитуде и фазе наверно самое главное в выборе микрофона для рум-коррекции. Я нашел калибровочные файлы для Behringer ECM800 (усредненный, без номера) и с амлитудой, и фазой, нашел почти такой же и для DBX RTA-M (там фазы нет). Но один калибровочный микрофон у меня уже есть (Samson), я столкнулся с его ограничениями и хотелось бы, чтобы нового микрофона хватило бы гарантированно на все мои эксперименты. UMIK просто так не купишь, его только заказывать c miniDSP, а у меня могут быть проблемы с доставкой. Основное его ограничение - 48 КГц встроенного АЦП. Для Hi-res записей мне придется делать 4 различных файла импульса: для 44,1; 48; 88,2; 96Кгц. По прежнему опыту знаю, что частота записи с калибровочного микрофона должна совпадать с частотой самого файла импульса, может в REW это не так реализовано? Из-за этого есть сомнения: если при записи на UMIK для 88,2 и 96 КГц делаем апсемлинг с 44,1 и 48 КГц в аудиоредакторе и амплитуда сохраняется, а вот что с фазой происходит при апсемлинге, не поплывет ли она? Не просто же так у ресемплеров есть настройки фазы при апсемплировании? И тут вы правы, что точности по амплитуде при таком раскладе будет достаточно, а по фазе? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 2 декабря 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2019 При апсамплинге по лин.фазе, фаза останется линейной, независимо от частоты дискретизации.. При апсамплинге по мин.фазе, фаза крутанёться на ВЧ. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
onto_log Опубликовано: 4 декабря 2019 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2019 Еще одна мысля пришла в голову: если все же заморачиваться с ECM800 или DBX RTA-M - можно ли где-то в Москве или МО откалибровать микрофон по амплитуде/фазе? Т.е. приехать с микрофоном и интерфейсом к нему (тем же E-MU 0404 USB), и где-то в лаборатории именно этот экземпляр микрофона и звуковой карты откалибруют на хорошем измерительном стенде? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.