Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver - Страница 4 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифровая коррекция: REW, rePhase, convolver


Рекомендованные сообщения

  • Moderators
3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Но при чем здесь архакустика. Мы вроде про конвольверы.

Цель-то всего этого?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Очень общие слова о предзвоне. Для своего цифрокроссовера много с этим разбирался. Все решаемо и это больше страшилка при неправильном применении ;)

Метода простая. Делаем импульс добиваясь минимального предзвона. Прогоняем через весь тракт контролируя форму импульса микрофоном у динамика. Слушаем. Делаем выводы.

Убеждаемся что предзвон действительно виден на графиках и ухудшает звук, только при очень больших корректировках. Но такие кривые тракты ни что не исправит

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, но как и во всем , всегда ...компромис. По другому не получаеться. Да и цифровая коррекция- это финальныи штрих к уже более-менее прилично установленному тракту.
При скорректированнои фазе идет прирост в сцене и детальности ( хорошо слышно на сложных и нагруженных участках ), но есть предзвон. Лично меня он не сильно смущает.
По минимальнои - все это "хуже", но предзвона нет.:D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, Dmitry© said:

Цель-то всего этого?

 

Наверное, все таки хочется , чтобы звук был лучше? :)

Но все равно , прямой связи архакустики и конвольверов - нет. Что то комнатное можно улучшить конвольверами в пределах первых 5-7 мсек после прихода прямого сигнала, но потом нужна другая техника коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 часа назад, Oll740 сказал:

Очень общие слова о предзвоне.

Естественно общие без конкретного случая коррекции.

4 часа назад, Oll740 сказал:

это больше страшилка

Это не страшилка, а математические основы цифровой фильтрации. Вполне реальные и слышимые, примеры есть выше.

4 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

Но все равно , прямой связи архакустики и конвольверов - нет. Что то комнатное можно улучшить конвольверами в пределах первых 5-7 мсек после прихода прямого сигнала...

Неужели? То есть когда я использую convolution ревербераторы - моделируется только 5-7 миллисекунд? Удивительно! :D

3 часа назад, olegtern сказал:

Дмитрий, а можно глянуть фото вашего домашнего сетапа и КДП?

У меня нет домашнего сетапа и КДП. А чем поможет фото? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, ситуация безнадежна. Математика победила. Слушать так больше не могу. Проект готов, приступаю к работам в моем салоне.:D

zzzz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 часа назад, olegtern сказал:

Ну потому что раздавать советы как надо делать — не мешки ворочать :)

Не, ну это уже обсуждение меня, а не вопроса :) 

Про себя могу сказать, что за время своей трудовой деятельности (больше 20-ти лет) в качестве практики по смежной специальности оборудовал (железо+помещение) 3 студии,  к сожалению ни одна из них не действует на сегодня. Также работал и работаю в студиях которые создали именно специалисты-акустики (к одной даже руку приложил Том Хидли), и я имел счастье и опыт наблюдать за их работой, советоваться и получать ответы на вопросы. Также я получил высшее образование по специальности, где были довольно объёмные курсы электроакустики, архитектурной акустики и музыкальной акустики (ну, про это вы в курсе :) ).  В период учёбы я подрабатывал инженером в НИКФИ (у меня до этого уже было ВО), где участвовал в разработке первого отечественного ВЧ-говорителя с бериллиевым излучателем, и перемерял  и изучил поведение в заглушенной и реверберационной среде множество АС. Также практически вся моя деятельность  после института была связана с цифровыми технологиями, и например конволюционные и фазолинейные техники я использовал тогда, когда многие участники этого форума ещё не знали о существовании таких слов :). И понимаю что это такое и зачем и когда это нужно. Сегодня меня уже самого иногда зовут прочитать курсы лекций по цифровым (и смежным) звуковым технологиям в московских ВУЗах достаточно высокого уровня. Это не для выпячивания, а просто для понимания - если я имею мнение, то это не с потолка, а на основе всего того, о чём было выше.

Это замечательно, что сегодня практически любой желающий может попробовать использовать цифровую коррекцию помещений и получить опыт в этом вопросе. Что касается меня - я утверждал, утверждаю и (вероятно :)) буду утверждать, что цифрокоррекция помещения - это некий паллиатив, годный скорее для моделирования, но не способный обеспечить "настоящую" "работающую" акустику помещения. Также цифрокоррекция имеет существенные ограничения, и может быть даже вредна (по крайней мере в работе, но и в прослушивании тоже). Ну вот такое моё мнение, и гораздо лучше и правильней потратить $500 на простейшую обработку помещения нежели платить за специализированный софт. И это толковый совет, даже без чо :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игры с Holm и rephase. Имеем сильную моду в районе 40. Вот как это выглядит. А если развернуть фазы л и п каналов в области моды?

Вот как будет. Тут я переборщил и НЧ пропали :) на стерео. А поканально то они есть, но они вычитаются теперь. На слух интересно получается - НЧ эти слышно в сильно ослабленном виде, когда они до уха после отражений добегают в фазе уже.

картинки - первая, Л,П и стерео, вторая - как было и как стало.

L__R__Stereo.jpg

Stereo Stereo.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда, тема по румкоррекции- тема прОклятая, на русскоязычных форумах. Рано-поздно переходит на религиозно ( в аудиофильном смысла слова )-идеологичесскии уровень и полное отрицание.:( 
Стоит заговорить о подборе кабелеи :wacko:( например )... на 300 страниц ср....а разведеться. 
Скучно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shelestov, там минимальная коррекция, импульс не меняется. Только один ползунок фазового эквалайзера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, DHQ said:

Игры с Holm и rephase. Имеем сильную моду в районе 40. Вот как это выглядит. А если развернуть фазы л и п каналов в области моды?

Вот как будет. Тут я переборщил и НЧ пропали :) на стерео. А поканально то они есть, но они вычитаются теперь. На слух интересно получается - НЧ эти слышно в сильно ослабленном виде, когда они до уха после отражений добегают в фазе уже.

 

Триннов так иногда делает тоже. Пока не уловил закономерности, что именно на него так действует:) Он это делает примерно в каждом десятом случае, в условии моды есть всегда. Влиять на это я не могу , это происходит вне пресетов , само по себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, DHQ сказал:

Вот! В чем сила шаловливых ручек, такого можно накрутить... :)

ну так как крутить тогда, чтоб все было корректно? Если идеальный импульс в точке прослушивания будет с предзвоном. Как должна выглядеть идеальная фаза если не прямая линия? без сглаживания. Тот же Holm может нарисовать идеальный отклик который так же с предзвоном. На сколько должен отставать бас? или полосы должны лишь стартовать одновременно, а пики будут зависеть от длинны волны и явно не в одной точке будут..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
19 часов назад, olegtern сказал:

И с Тринновым познакомился тоже на студии, в обработанном помещении, с встроенными мейнами на основе трехполосных Адамов, это было давно, но запомнилось, более чем убедительно :)

 Триннов в нормальной (подготовленной) студии не нужен, а в плохой - бесполезен. 

 

19 часов назад, olegtern сказал:

И все же повторюсь, я не разделяю оценки на тему коррекции, особенно заочно-теоретические - я спрашивал слышали ли вы нормально отстроенные сетапы с коррекцией, судя по всему нет?

Я коррекцией каждый день занимаюсь, и знаю как, что и куда работает. Когда была собрана домашняя система тоже пробовал порулить слегка, но в результате отказался за ненадобностью. И кстати, я дома на основе многоканального интерфейса и фубара делал двухполосный (на самом деле - трёх, с учётом саба) цифрокросс ещё лет 10 назад. Было хорошо, но на моих АС большой пользы от него не было, а вот геморроя - достаточно, в результате отказался и от него.

 

19 часов назад, olegtern сказал:

Может с Жекловым как-то скооперируетесь да послушаете для объективности?

Смешно, но я как-то слышал Триннов на выставке. Правда сетап был настолько убог, что мы с коллегой затруднились даже сказать когда было хуже - с Тринновым или без :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Dmitry© сказал:

 Триннов в нормальной (подготовленной) студии не нужен, а в плохой - бесполезен. 

Все проще - студии не настолько богаты, чтобы выкидывать такие деньги на ветер. Им проще и дешевле сделать акустическую обработку. Это аудифилы миллионеры Триннов от безысходности покупают, потому как жена не позволяет интерьер рушить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивляюсь, как тут еще Сергея Жеклова на костре не сожгли ....за ересь. Тринов спасает..^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dmitry © Я с уважением прочитал Ваше резюме. Но как то оно совсем разошлось с практикой. Даже в домашнем сетапе не смогли настроить :)

О тринове - сегодня на выставке в Мюнхене 3/4 был HIFI , один из немногих сетапов со звуком был в зале тринова. Полностью активный с цифрокроссом. Так что не очень верится Вашим словам a0a7a5889a4ccaa72b4b52c577dc6266.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...идеология. Помню из студенчесскои молодости : курсы по социалистичесско-коммунистическои экономике... Профессор (крендель в стоптанных старых штеблетах и с полупротертыми "локтями") исписывал формулами и схемами, за два часа, семиметровую доску, доказывая ее неоспоримое преимущество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, ДимаС сказал:

Все проще - студии не настолько богаты, чтобы выкидывать такие деньги на ветер. Им проще и дешевле сделать акустическую обработку. Это аудифилы миллионеры Триннов от безысходности покупают, потому как жена не позволяет интерьер рушить.

Про аудифилов не скажу, а вот приличную студию построить  - дело совсем не дешёвое.

 

1 час назад, olegtern сказал:

этот опыт не имеет вообще никакой ценности.

Да я результат на 99% заранее представлял ещё до начала включения, но вы же пристали ко мне с этим домашним сетапом :) 

1 час назад, Oll740 сказал:

Но как то оно совсем разошлось с практикой. Даже в домашнем сетапе не смогли настроить :)

Что не смог настроить?

1 час назад, Oll740 сказал:

Так что не очень верится Вашим словам

Каким именно словам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительный звук! И ты знаешь как долго я копал у себя :) Но результат тринова впечатлил.

На выставке в основном стена звука и в лучшем случае ощущение зала. 3-х мерной сцены почти ни у кого нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, Oll740 сказал:

На выставке в основном...

Вот кстати про выставки - иногда читаешь отзывы и (мягко говоря) сильно удивляешься - чего только аудиофилы не понапишут! А если сам слышал что и как звучит и знаешь что всё иногда строго наоборот :) Что касается (почти всех) чужих отзывов и впечатлений, они увы, мало что значат. Для меня по крайней мере. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий а кто слышал Ваш сетап? Преподов в институте и непризнанных гениев я тоже навидался ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преподы разные бывают, как и непризнанные гении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преподы разные бывают, как и непризнанные гении)

Согласен, но когда есть свой опыт на не одной системе, специально послушал сетапы мирового уровня, составил впечатление. Так хотелось бы что бы оппонент показал свой уровень и подтвердил его мнением коллег с форума. А то како так получается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...