Можно ли считать воспроизводимый сигнал с CD диска на настроенной аппаратуре максимально приближенным к задумке звукорежиссера? - Страница 4 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Можно ли считать воспроизводимый сигнал с CD диска на настроенной аппаратуре максимально приближенным к задумке звукорежиссера?


Рекомендованные сообщения

Цитата

Можно ли считать воспроизводимый сигнал с CD диска на настроенной аппаратуре максимально приближенным к задумке звукорежиссера?

Можно, в условиях максимально близких к тем, при которых производилась запись.

Я бы посоветовал меломанам (с аудиофильскими корнями) не заморачиваться насчет того, насколько близко играет запись к тому, как она была задумана. Так же не стоит вестись на мифические преимущества форматов и/или носителей друг над другом.

Просто слушайте музыку. Постарайтесь добиться от системы того, чтобы ее звук погружал вас в какой-то особенный, только вам известный и понятный мир.
По большому счету, чем меньше искажений выдает аудиосистема, тем звук будет более натуральным. Так что нужно стремиться только к тому, чтобы снизить искажения до минимально возможного уровня. Этим самым вы добьетесь от системы высокой музыкальности - сильного вовлечения в музыку.

А звукорежиссеры и продюсеры - это отдельная каста, со своими тараканами. Собственно и создатели аудиоаппаратуры - тоже, ведь каждый бренд предлагает свой собственный взгляд на звук, и, не важно, кличат ли они себя создателями "студийной аппаратуры" или нет.

Поэтому на выходе любой аудиосистемы мы получим результат слияния творчества как создателей записи, так и создателей аппаратуры, причем если система многобрендовая (а это почти в любом случае так - ведь практически нереально собрать систему, в которой все компоненты, АС и аксессуары будут от одного бренда), то еще и создателей нескольких брендов, а помещение (какое бы оно не было) еще сильнее разбавит все собственными "добавлениями".

Только что, nikotin сказал:

Да все у меня сделано как надо. Ну а чтобы идти дальше, то надо уже перешагнуть "принцип разумной достаточности", и посвятить жизнь экспериментам на грани с эзотерикой. Экспериментам, где речь идет уже о таких нюансах, которые порой и не слышно. О приросте качества на доли процента. Мне лично жаль тратить на это и деньги и время. И самое главное, что придется забыть о том, чтобы просто сесть и послушать любимую музыку. Потому что мозг будет отравлен этой самой избыточной аудиофилией, и уже невозможно будет сосредоточиться к примеру на симфонии Малера. Вместо музыки он будет лихорадочно выискивать косяки фонограммы. Брррр. Нет, это не мой путь.

Мне пока еще не доводилось сталкиваться с какими-то вещами, которые при добавлении в систему давали прирост лишь на доли процента (т. е., я так понимаю, под этим вы подразумевали незначительный прирост?). Ну разве что такое было в случае с "аудиофильскими" NAS'ами, да Ethernet кабелями, но это отдельная тема.

А так, любые изменения в системе эл. питания, виброизоляции, кабельной обвязки или акустике помещения, на моем опыте, всегда носили явно выраженный характер.

Конечно, в отдельных случаях, здесь очень близка грань той самой избыточной аудиофилии (аудиопаранойи). Но, я думаю, здесь просто важно не забывать о том, для чего все это делается - не столько для выявления мельчайших нюансов звука, сколько для достижения своего эталона, который позволит получать от музыки больше удовольствия, эмоций и переживаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ
10 минут назад, Crow is not crown сказал:

Лучше Вы перестаньте черпать свои познания о шедеврах звукозаписи из своего личного мнения, которое мало соответствует действительному положению вещей. Может тогда и понтоваться своими 3 тыс.не будет потребности ( у меня, к примеру, такой потребности не возникает).

мне как то пох ваши потребности , а со своими я  как нибудь сам разберусь , ну и откуда и чего черпать ..Жил же как то без вашего совета 50 лет ))) Я вам кажется ничего не советовал , а теперь посоветую -  вы бабе своей советуйте -чего и откуда черпать ...

Успокойтесь уже , жгите  лучше про фломастеры зеленые ,холодильники , про ваш опыт в пайке.,про чтение Вики , про дрочево на Дарк сайт о зе Мун  :D Ок ?

А то можно и просто послать знаете куда -без понтов)))   Если сразу не поняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять свалились на звучание систем, а суть в том, что звукореж и саундпродюсер делают фирменный звук группе, Металлика или Пинк Флойд будут узнаны по фирменному звучанию на любой системе, даже на радиоточке, вот это и есть задумка звукорежа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PXC 450 сказал:

Можно, в условиях максимально близких к тем, при которых производилась запись.

Я бы посоветовал меломанам (с аудиофильскими корнями) не заморачиваться насчет того, насколько близко играет запись к тому, как она была задумана. Так же не стоит вестись на мифические преимущества форматов и/или носителей друг над другом.

Просто слушайте музыку. Постарайтесь добиться от системы того, чтобы ее звук погружал вас в какой-то особенный, только вам известный и понятный мир.
По большому счету, чем меньше искажений выдает аудиосистема, тем звук будет более натуральным. Так что нужно стремиться только к тому, чтобы снизить искажения до минимально возможного уровня. Этим самым вы добьетесь от системы высокой музыкальности - сильного вовлечения в музыку.

А звукорежиссеры и продюсеры - это отдельная каста, со своими тараканами. Собственно и создатели аудиоаппаратуры - тоже, ведь каждый бренд предлагает свой собственный взгляд на звук, и, не важно, кличат ли они себя создателями "студийной аппаратуры" или нет.

Поэтому на выходе любой аудиосистемы мы получим результат слияния творчества как создателей записи, так и создателей аппаратуры, причем если система многобрендовая (а это почти в любом случае так - ведь практически нереально собрать систему, в которой все компоненты, АС и аксессуары будут от одного бренда), то еще и создателей нескольких брендов, а помещение (какое бы оно не было) еще сильнее разбавит все собственными "добавлениями".

Мне пока еще не доводилось сталкиваться с какими-то вещами, которые при добавлении в систему давали прирост лишь на доли процента (т. е., я так понимаю, под этим вы подразумевали незначительный прирост?). Ну разве что такое было в случае с "аудиофильскими" NAS'ами, да Ethernet кабелями, но это отдельная тема.

А так, любые изменения в системе эл. питания, виброизоляции, кабельной обвязки или акустике помещения, на моем опыте, всегда носили явно выраженный характер.

Конечно, в отдельных случаях, здесь очень близка грань той самой избыточной аудиофилии (аудиопаранойи). Но, я думаю, здесь просто важно не забывать о том, для чего все это делается - не столько для выявления мельчайших нюансов звука, сколько для достижения своего эталона, который позволит получать от музыки больше удовольствия, эмоций и переживаний.

Поставил лайк, подписался (вы второй, на кого я подписался, боюсь, такими темпами я и за год не найду человек 10)))))))) Уаххах.. Цель моего поста - отобрать мыслящих людей, и я уже в стоге сена нашел 2х человек)) Спасибо Вам за Ваш отзыв, я действительно согласен с каждой Вашей мыслью и фразой. Действительно, мне тоже не попадалось компонента, который бы не вносил значимых изменений в систему. Значит, мы не глухие))) Ура, нас 3-е))) Буду читать Ваши посты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ermukhamedov сказал:

и я уже в стоге сена нашел 2х человек)) 

Пока в стогу копошилися, отъезд цирка не профукали? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Пронин сказал:

Как только Вы поймёте и возьмёте за аксиому, что Вы "слышите" именно то, что можете слышать только именно Вы, а "опытные люди" слышат то и так, как им диктует ИХ опыт и умение "слушать", что именно это и есть причина всех аудиофильских споров, и что не в аппаратуре и не в КдП эксклюзивно формируется звук и музыка, а окончательно это происходит  в конкретной личности с его и только его жизненным опытом и навыками "слышания" - тогда Вы поймёте и то, что и композиторы, и музыканты, и звукорежи и т.д. это лишь инструмент и рупор истинного музыкального события, находящегося во вселенском "хранилище" вечно, в информационной форме.  

И ваши все текущие трактовки и интерпретации интересны только вам и вашим собеседникам, но не абсолютны, абсолютных точек опоры у вас нет, и никак не влияют эти трактовки ни на что, что  было всегда, всегда есть и всегда будет и к чему Вы в конкретный момент времени получаете доступ.

И "слышите" - как умеете. И как умеете используете все те инструменты, которые вам даны для получения этого доступа. К ним относится и аппаратура. И фортепиано. И CD. И "эксперты" эти ваши, которые свои глюки вам навязывают с важным видом.

А если слышно молоточки на форте, то это грязь, также как и сыплющаяся со смычка канифоль, шелест переворачиваемых страниц на нотах, скрип стула пианиста, кашель в гримёрке за пятью стенами и т.д. - т.е. те "детали" от которых некоторые балдеют, типа хаенд. А другие понимают, что эта грязь уменьшает музыкальность и целостность музыкального события, т.к. отвлекает часть внимания, сосредоточенного на доступе "слушателя" к совершенно однозначному сектору хранения информации. Где всё хранится, конечно, без любой лишней грязи и искажений. Но понятно, что ничего идеального для нас не бывает, просто надо уметь отделять мух от котлет.

Вы слышали игру грандпиано? На дерьмовой аппаратуре (или не до конца настроенной) сначала звучит молоточек, потом тон, а на нормально настроенной - все вместе рождает голос каждой ноты. И это неизбежность воспроизводить звук молоточка, ибо по-другому процесс от нажатия на клавишу до появления звука, я пока не могу представить..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Lmak сказал:

Пока в стогу копошилилися, отъезд цирка не профукали? :)

Да он забыл приматов, вернется))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

режисеры сиди)))

а если не было ни режиСеров ни сиди тогда ? то что ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Ermukhamedov сказал:

Да он забыл приматов, вернется))

Даже так?! Ну, будьте начеку... вдруг, вернется :)

PS. Вы не обижайтесь! Просто, после рекомендаций Nikotiny сменить Винду,  урока музыкослушания Пронину и коннекторных Америк, Вас по другому воспринимать вряд ли будут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1800 фунтов- за студию без режиСера 

весь бюджет записи 1800

сиди и в проекте не было 

приход 3.5мио 

выводы делайте сами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, опоздал ! На прошлой странице остро ощущалась необходимость вмешательства полиции :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чо тут спорить, ребята. Действительно, рассуждать о задумке звукаря - это из разряда не музыкальных, а интеллектуальных занятий, если музыка почему-то не втыкает, ну можно заняться и этим. От системы же требуется простая вещь - создать ощущение материальности, "живости" происходящего. Такое возможно не обязательно на самом верху "финансовой пирамиды", иногда компоненты с этим свойством получаются (случайно, скорее всего :rolleyes:) у их создателей за деньги, далекие от "автомобильных", важно только при переборе не перешагнуть через такое изделие. Вот, например, горячо любимый мною и, если не ошибаюсь, Bato, старинный первых некитайских серий межблочничек Monster Cable M1000i. Даже мурзилки отмечали: " Живая звукопередача ", и это свойственно всей серии в сторону "упрощения" модели-номера, только тысячник самый "разрешительный". Подбираем еще парочку звеньев системы с похожим свойством, обходим все это дело с бубном, и вуаля - исполнитель практически перед нами. Слушаем Музыку, ведь остальное - видимость ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Ermukhamedov сказал:

Вы слышали игру грандпиано? На дерьмовой аппаратуре (или не до конца настроенной) сначала звучит молоточек, потом тон, а на нормально настроенной - все вместе рождает голос каждой ноты. И это неизбежность воспроизводить звук молоточка, ибо по-другому процесс от нажатия на клавишу до появления звука, я пока не могу представить..

Я слышал звучание многих клавишных инструментов, и сам на них играл и играю до сих пор, при этом я говорю об инструментах, а не о "не до конца настроенной аппаратуре". Как инженер-электронщик, настройку аппаратуры я могу понять если Вы говорите о приборах и снятых с их помощью характеристиках. Также, существуют современные встроенные в девайсы методы автоматической оптимизации и рум-коррекции, это ведь тоже настройка аппаратуры. Некоторые (и даже многие)  считают что они настраивают аппаратуру, меняя кабели и их направление, и даже видят в этом творческий процесс. Можно подвигать АС по комнате, или  ВЧ звенья относительно НЧ, контролируя изменения с измерительным микрофоном и спец.программами акустических измерений. Также существует ещё целый "арсенал" удифильских приёмов "настройки" (волшебные наклейки, пирамидки, руны, шлифовку граней CD, конусы, разные материалы подставок и т.д.), который ничего общего с именно настройкой аппаратуры не имеет.

ЧТО Вы имеете в виду, говоря о не до конца настроенной аппаратуре, что даже молоточки фортепьянной механики на ней слышно раньше музыки, или даже вместо? Это что за настройки такие?

И ещё вопрос - а своё восприятие музыки и музыкальную культуру "настраивать" разве не правильнее? С параллельным соблюдением всех обычных электронных и механических аппаратных настроек и стандартов, конечно, кто же их отменяет...но обычно они на 99% производителем уже соблюдены, можете не сомневаться. Профессиональная аппаратура в студии знаете чем в основном отличается от бытовой? Мне даже интересно. вот как ВЫ сам считаете, чем? Да таким, что на ней "замысел звукорежа" удалось реализовать, а вам этот замысел чтобы у себя услышать ещё тонну работы и настроек промышленной аппаратуры провернуть надо...так чем? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Big Lebowski сказал:

Опять свалились на звучание систем, а суть в том, что звукореж и саундпродюсер делают фирменный звук группе, Металлика или Пинк Флойд будут узнаны по фирменному звучанию на любой системе, даже на радиоточке, вот это и есть задумка звукорежа!

Нет, как здесь правильно сказали задумывает продюсер, звукореж только воплощает, как и сами музыканты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, я всю жизнь покупал винил, сд, аудиокассеты, выбирая имя композитора, дирижера, музыканта, певца, коллектива (оркестр, группа)( и аппаратуру то покупал для этого!!!) ... а оно вон как надо было - выбирать звукорежиссера, продюсера, уборщицу в студии... жизнь прошла зря!... Пипец!!!!!! Не то я всю жизнь слушал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что Вы так разнервничались? Когда хлеб покупаете в магазине ведь не думаете об уборщице тамошних помещений :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Paradox сказал:

Что Вы так разнервничались? Когда хлеб покупаете в магазине ведь не думаете об уборщице тамошних помещений :D

Это пока в нем таракана не найдешь...;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, scala сказал:

Блин, я всю жизнь покупал винил, сд, аудиокассеты, выбирая имя композитора, дирижера, музыканта, певца, коллектива (оркестр, группа)( и аппаратуру то покупал для этого!!!) ... а оно вон как надо было - выбирать звукорежиссера, продюсера, уборщицу в студии... жизнь прошла зря!... Пипец!!!!!! Не то я всю жизнь слушал...

Ну вроде как Битлз - это ничто иное, как детище продюссера..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот тут тоже казалось бы все шоколад с точки зрения продюсеров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Ermukhamedov сказал:

Ну вроде как Битлз - это ничто иное, как детище продюссера..

а я как-то считал, что Леннона, Маккартни & Cо.....:huh: Но если Вы слушаете продюсера - Ваше счастье...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продюсеры рулят-факт и пока музыканта не заметят он никто увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Paradox сказал:

Продюсеры рулят-факт и пока музыканта не заметят он никто увы.

Рулит "бабло", а слушают все-таки музыкантов....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Пронин сказал:

Некоторые (и даже многие)  считают что они настраивают аппаратуру, меняя кабели и их направление, и даже видят в этом творческий процесс. Можно подвигать АС по комнате, или  ВЧ звенья относительно НЧ, контролируя изменения с измерительным микрофоном и спец.программами акустических измерений. Также существует ещё целый "арсенал" удифильских приёмов "настройки" (волшебные наклейки, пирамидки, руны, шлифовку граней CD, конусы, разные материалы подставок и т.д.), который ничего общего с именно настройкой аппаратуры не имеет.

ЧТО Вы имеете в виду, говоря о не до конца настроенной аппаратуре, что даже молоточки фортепьянной механики на ней слышно раньше музыки, или даже вместо? Это что за настройки такие?

И ещё вопрос - а своё восприятие музыки и музыкальную культуру "настраивать" разве не правильнее? С параллельным соблюдением всех обычных электронных и механических аппаратных настроек и стандартов, конечно, кто же их отменяет...но обычно они на 99% производителем уже соблюдены, можете не сомневаться. 

+

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, scala сказал:

Рулит "бабло", а слушают все-таки музыкантов....

Включите радио, это слушают 99,9% населения, а среди тех, кого слушают 0,01% музыкантов, так что слушают то, что рулит, т.е. бабло :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Пронин сказал:

Я слышал звучание многих клавишных инструментов, и сам на них играл и играю до сих пор, при этом я говорю об инструментах, а не о "не до конца настроенной аппаратуре". Как инженер-электронщик, настройку аппаратуры я могу понять если Вы говорите о приборах и снятых с их помощью характеристиках. Также, существуют современные встроенные в девайсы методы автоматической оптимизации и рум-коррекции, это ведь тоже настройка аппаратуры. Некоторые (и даже многие)  считают что они настраивают аппаратуру, меняя кабели и их направление, и даже видят в этом творческий процесс. Можно подвигать АС по комнате, или  ВЧ звенья относительно НЧ, контролируя изменения с измерительным микрофоном и спец.программами акустических измерений. Также существует ещё целый "арсенал" удифильских приёмов "настройки" (волшебные наклейки, пирамидки, руны, шлифовку граней CD, конусы, разные материалы подставок и т.д.), который ничего общего с именно настройкой аппаратуры не имеет.

 

И ещё вопрос - а своё восприятие музыки и музыкальную культуру "настраивать" разве не правильнее? С параллельным соблюдением всех обычных электронных и механических аппаратных настроек и стандартов, конечно, кто же их отменяет...но обычно они на 99% производителем уже соблюдены, можете не сомневаться. Профессиональная аппаратура в студии знаете чем в основном отличается от бытовой? Мне даже интересно. вот как ВЫ сам считаете, чем? Да таким, что на ней "замысел звукорежа" удалось реализовать, а вам этот замысел чтобы у себя услышать ещё тонну работы и настроек промышленной аппаратуры провернуть надо...так чем? 

И то, и другое имеет место быть и это весьма занимательный процесс, хотя порой и утомительный, и затратный. Тем не менее, при соответствующем результате, дающий массу позитивных эмоций.

И себя совершенствовать никогда не поздно. Во многом, выставки High End и дают такую прекрасную возможность, почувствовать разницу. Также как и живые концерты, когда можно воочию услышать звезд первой величины и сравнить их исполнение с другими...

А в целом, можно и от радиоточки получать большое удовольствие, услышав любимого  исполнителя - человек настолько интересное существо, настолько адаптивное к окружающему...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...