Jump to content

Обзор. COS H1, ЦАП/Усилитель для наушников


Recommended Posts

  • Replies 122
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

С тем, что у вас опыт, не поспоришь, просто вы им делитесь причудливо. Вроде как если у автоэксперта спросить совета про авто, а тот скажет, мол, меньше, чем к Бентли и прикасаться противно, остальное

В ожидании прибытия лампового усилителя ... вчера провел предварительное прослушивание всех трех наушников ( Focal , Grado , Кing Sound ) на прямую от COS H1.   Кто бы как не относился к продукци

Почти  неделя прослушивания COS H1 пролетела незаметно. Каждый вечер, в предвкушении нескольких часов прослушивания музыки с этим незаурядным комбайном, я ждал с нетерпением. Источник Electrocomp

Posted Images

В ожидании прибытия лампового усилителя ... вчера провел предварительное прослушивание всех трех наушников ( Focal , Grado , Кing Sound ) на прямую от COS H1.  

Кто бы как не относился к продукции Focal : кто бы как не оценивал их акустику ... но топовые уши удались им на славу . Да , цена на них за гранью добра и зла , этого не отнять ... но с другой стороны  класс , звучание , уровень исполнения просто обязывает . То на сколько они точно и беспристрастно отыгрывают практически любой материал ... ставит их ступенькой выше и чем Grado GS200 и чем HiFiMen 1000V2 и чем King Sound H-04  ... это просто несколько другой уровень подачи материала . 

Первое беглое знакомство мое состоялось с этим брендом год назад в салоне Доктор Хед ... и уже тогда я отдавал им пальму первенства практически среди всех дорогих , порой экзотических игроков.  И вот сейчас мне предоставилась возможность оценить связку Euforia -Focal  ( официально рекомендованный усилитель брендом Focal для демонстрации своей продукции ).

Ждем основной битвы ... где я подробно остановлюсь на аспектах подачи всей троицы .    

PC271149.jpg

  • Like 3
Link to post
Share on other sites

Шесть дней непрерывной работы OTL Euforia ... и последующее тестирование на разных наушниках ( Focal & Grado )  показало несколько отличный результат , нежели от ЦАПоУся COS h-1 на прямую .

 Если c  COS H-1 прослеживалось явное преимущество за Фокал Утопия , то при прослушивании того же ЦАП через ламповый усь от Feliks Audio ... от преимущества Фокал практически ничего не осталось )... Градо на многих жанрах звучали даже предпочтительней чем Утопия от Фокал . При этом ламповая составляющая в тракте была слышна , переходы были не так остры и резки , вокал звучал более одушевленно , бас ничуть не сдувался . Подача в Градо приобрела большую насыщенность и объем по сравнению с балансным, дискретным  COS H-1. Возможно это и подтянуло их к Берилиевоему Фокал и добавило несколько плюсов в копилку GS2000 ).

Так как можно позиционировать данный ламповый усилитель ... в первую очередь на фоне транзисторного усиления COS H-1 & NAS3 .... как топ класс усиления для того же топ-класса  от наушниковой кагорты !!! 

В моей коллекции данный усь задержаться на долго :) ! ( тем более что к нему скоро приедут в компанию два родных моно блока на 2А3 ) 

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

На днях слоняясь по бомбическому Дубай МОЛ ... в момент когда любимая ходила за покупками... набрел и я на большой фирменный магазин SONY . Где решил остановиться и передохнуть , благо было с чем скоротать время ...стоял полный сет SONY Hi-Res ( Цифровой транспорт, ЦАП и уши Z1R ) Все топовое.  Рядом висела пара опциональных балансных кабелей от компании Кимбер . Думаю , дай сравню . Время есть , спешить некуда ... 

Сами уши мне показались по характеру очень близки к Focal Utopia ... даже наверное на некоторых жанрах поинтересней. Слушал я разное ,и 16\44 и 24\192 и DSD ... по большому счету это все не сильно имело смысл , так как ЦАП все равно на лету пересчитывает весь входящий контент в DSD .

Так что я хотел сказать ... тот самый хваленый Кимбер , который SONY активно продвигает в своих устройствах ( в том же верхнем портативном плеере ) на поверку оказался ни чем обычным как просто другой кабель , ни чуть не лучше чем сток !!! И это для меня было странно .... глухим или с испорченным вкусом я себя не считаю. Но явно родной кабель из коробки звучал спокойнее, более открыто, с лучшим контролем баса , и что особенно бросается в глаза , то как он отрабатывает задние планы , микродинамику , показывая и не замазывая все эшелоны сцены ! 

За что надо платить почти 300$ я как то не понял .

Вот такие заметки про наушники компании SONY. :)  

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Послушал и я комбайн COS H-1 с наушниками Kennerton Vali.

При подключении по USB музыку уже можно слушать с удовольствием. USB вход реально звучащий. Хотя при использовании цифровых входов звук еще заметно лучше. В аппарате есть переключатель буфера: on/off. С включенным буфером звук точный, строгий. С отключенным он более распахнут и свободен. Найти предпочтение навскидку не получилось. В обоих случаях звук интересный по-своему.

Хотел провести сравнение чисто усилительной части со своими Audio-Technica HA-5000. C аналогового RCA выхода COS подключил HA-5000. Но сравнение адекватно не получилось: Audio-Technica звучала как-то странно, негармонично. Попробовал разные кабели – результат принципиально не изменился. В итоге сравнил COS, подключенный по AES c Singxer SU-1, с комбинацией SU-1 -> AES -> Chord 64 mk2 + HA5000.

Звучание COS  H-1 ровное, подробное, точное, немного прохладное, с проработанной серединой во всем ее диапазоне. Баланс смещен больше к точности, чем к эмоциям. Более подробно про звук написать непросто: все на своих местах, звучание гармонично и цельно. Никакие особые черты не обращают на себя внимание. Создается ощущение надежного инструмента для прослушивания. Дает уверенность, что любые композиции заиграют достойно.

В варианте Chord 64 + HA5000 - тональный баланс ощутимо смещен в верхнюю середину, но звук теплее и несколько душевнее. Нижней середины, в сравнении с COS не хватает, а верхней середины больше чем нужно, но и подробностей в ней больше + она более красочная-теплая.

В итоге, можно сказать, что разница между этими комбинациями больше вкусовая. В обоих вариантах музыка увлекала и уносила по волнам )) COS H-1 - хороший вариант комбайна все в 1. Уровень звука очень приличный во всех аспектах. Рекомендую послушать!

COS -1-Edit.jpg

COS - 2.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
On 4/26/2018 at 2:26 PM, Andrey Molochnik said:

Блиц тест .... ушная тема :listen:

L1001008.JPG

L1001002.JPG

Принял участие в этом тесте ) Мне очень понравилось, как играет эта маленькая коробочка Waversа! Замечательный аппарат. COS тоже молодцом, но waversa понравилась больше! Очень открытое, объемное звучание, музыкальное звучание, в котором не слышно каких либо явных недостатков

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
  • 8 months later...

Итак , что удалось наслушать вчера за вечер , плавно перетекающий в ночь )... я про модель и новинку от STAX -D50. Оговорюсь сразу .... слушал я с не родными ушами . А именно с King Sound  H-04 . Ещё в рамках выставки успел вчера сравнить их что говорится в лоб со STAX девятками . Ни разу не уступают , а в чем то и ровнее и на мой взгляд более разборчивы . А может просто привык к их подаче. И все же Кинги показались тонально ровнее . 

Что услышалось в новом ЦАП о усе от STAX .... на мой взгляд это компактное , в меру стильное комбайн устройство без всяких нагромождений , выдающее сбалансированный ровный  звук . Сказывается наличие - присутствие в звуке современного чипсета ESS 90xx . Его , как смогли инженеры , попытались смягчить и облагородить усилением в классе А и у них это отчасти получилось . Если говорить про сравнение с ламповым усилением М-20 от Кинг Саунд в связке с LAB12 DAC1 se , то тут комбайн при всём желание не добирает естества и натуральности в купе с объёмом и разрешением . Вокал , ударные , да и просто все звуки с раздельным комплектов выглядят богаче . Лампа есть лампа , а прикрученный великолепно звучащий полноценный цап только ещё больше увеличивает отрыв от универсального устройства . 

STAX D-50 сильно реагирует на качество сетевого питающего кабеля! Скупиться в этом случае не надо , чем выше класс кабеля , тем больше эмоций дарит аппарат в итоге. 

Купил бы я отдельно данный девайс от STAX ... как стартовый аппарат , в кабинет , на рабочий стол , спальню к своим любимым электростатам , все в одном ... однозначно ДА ! Цена по меркам STAX более чем гуманна , стильный современный дизайн , красивый стрелочный индикатор и всеядность форматов без лишнего обременения в качестве отдельного ЦАП и соединительных кабелей ( хотя и такая опция в аппарат заложена - он может работать от внешнего источника , включая винил или ленту ). Короче наличие линейного входа позволяет подключить при желание источник более высокого уровня . Но я бы все же рассматривал Д50 как законченное устройство вобравшее в себя весь накопленный опыт инженеров компании !

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Сегодня забрал свои "про апгрейдинные " Grado GS2000 до версии GS3000 ! 

Послушал в лоб результат  , в сравнении с оригинальными GS3000 ... фантастика , за счет небольшого тюнинга , мои прокачанные понравились больше ! Супер доволен результатом . Вопрос по Градо закрыт на долго ). 

Link to post
Share on other sites

...пока был в салоне , мне предложили для расширения кругозора послушать еще вот такие ....ERZETICH

Старшую и младшую модель . 

По философии они оказались чуть ли не родственниками Grado ... характер звучание близкий , с той разницей , что в старших чуть плотнее звук , ближе к Утопии , а в младшей более легкая , воздушная подача . 

Марка для меня не знакомая , думаю потом взять домой послушать внимательнее . Ценник не запредельный . Что не мало важно по нынешним условиям . Кабели уже прокаченные в комплекте . Есть еще и усилители у этой марки . 

Короче уши мне понравились , и те и другие . Разный характер , но близкая мне сигнатура . 

Зачет . 

IMG_20190515_151710.jpg

IMG_20190515_151729.jpg

IMG_20190515_152213.jpg

IMG_20190515_152338.jpg

IMG_20190515_151647.jpg

IMG_20190515_151658.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
  • 5 months later...
  • 2 weeks later...
  • 3 months later...
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By News
      Буквально несколько недель назад завершилась работа над новым проектом компании AudioStandArt. Это дискретный ЦАП — Referenece Analog DAC с интегрированным предварительным усилителем, построенный на базе собственной архитектуры и ориентированный на самого взыскательного аудиофила. В этой статье я хочу ретроспективно обрисовать путь, который привёл к созданию этого продукта.
      Интересоваться вопросами преобразования сигналов из цифровой формы в аналоговую и обратно я начал ещё в институте в 1998 году. Благо курс факультета Радиоэлектроники и Лазерной техники МГТУ им. Баумана дал хороший математический базис. В приложении к цифровому аудио это, в итоге, дало возможность добиваться желаемых результатов.
       
        Первый ЦАП, построенный около двадцати лет назад, был достаточно прост: PCM1704 с родным цифровым фильтром по схеме из документации, оригинальной в схеме была лишь выходная аналоговая часть. В то время мы делали разнообразные ламповые усилители, двухтактные и однотактные. Поэтому выходную часть решено было делать на нувисторах с пассивным LC фильтром, преобразователь ток-напряжение был резистивным. ЦАП получился в целом удачным, но его никак нельзя назвать выдающимся. Работай я сейчас над этой конструкцией, от тогдашних решений не осталось бы ничего.
      Затем начались эксперименты с транзисторными усилителями, а в тематике цифры – возвращение к истокам: был сделан первый цап на TDA1541A. Этот чип образца 1985 года обладает чрезвычайно высокой музыкальностью, и работа с ним привела нас к пониманию настоящих тембральных возможностей мультибитных микросхем. Опробовались различные схемы преобразователей ток-напряжение, различные варианты цифровой фильтрации, различные схемы включения ЦАП. Достаточно длинный путь от одной микросхемы ЦАП без цифрового фильтра (NOS) с преобразователем на трёх транзисторах к балансно-включённой паре микросхем с 4-х кратным цифровым фильтром и сложным высоколинейным дискретным преобразователем. Звучание ЦАПа было насыщенным, информативным и, в тоже время, не лишено мягкости. Благозвучность этого решения вызывает и сейчас лёгкую ностальгию.
      Параллельно мы делали ЦАП на дельта-сигма преобразователях, таких как CS4390, AD1853, PCM1794. При сравнении их с мультибитными ЦАП всегда отмечалась высокая линейность таких устройств, увы, сопровождаемая потерей тембрального разрешения. Особенно заметна такая потеря при прослушивании натуральных инструментов таких как скрипка, фортепьяно, аккордеон. (Среди наших клиентов, да скорее даже друзей, есть люди, играющие на этих инструментах и помогавшие нам в тестировании и доводке звучания всей разрабатываемой аппаратуры.)
      За TDA1541A последовали устройства на AD1865N-K. Эти ЦАП делались, по моему мнению, с лучшим на тот момент интегральным цифровым фильтром NPC SM5847. Приборы делались с петлёй обратной синхронизации, что требовало модернизации CD транспортов, но значительно уменьшало джиттер и меняло, хотя не устраняло, влияние цифровых кабелей.
           
       
      Приход Hi-Res форматов и распространение файлов потребовали освоения шины USB. Разрабатывать свой приёмник не было ресурсов, главным из которых было время, и донором для конвертера выступали платы HiFace, глубоко интегрированные в наши схемы.
      Тем временем, развитие идей в сфере усилителей привело к разработке полностью симметричных усилителей класса А.
      Круг разработки замкнулся. Последним устройством на интегральных микросхемах стал балансный ЦАП на PCM1702-K с цифровым фильтром SM5847 и USB входом, синхронизированным с внутренними генераторами , сделанный в 2011 году.
      Первая же микросхема ЦАП PCM1704, применённая нами 20 лет назад, оказалась последней разработкой из семейства интегральных микросхем ЦАП для аудио. Дальнейшие разработки были только для промышленного применения. Стало понятно, что индустрия уходит от мультибита и что вскоре потребуется его замена. Варианты дискретных решений продумывались начиная с конца 2000-х.
      Тем временем, моя основная работа лежала в сфере разработки прецизионных модулей преобразования аналоговых сигналов в цифровые и обратно для управления технологическими процессами (АСУТП). В промышленной автоматике применяют и дельта-сигма решения и мультибитные/SAR решения в преобразователях. В случае прецизионного цифро-аналогового преобразования используются только различные мультибитные решения, которые дают стабильный во времени сигнал, а дельта-сигма применяется только в точных низкочастотных АЦП, где всю хаотическую составляющую можно отфильтровать.
          Шёл 2016 год. В лаборатории ASA рождается прототип первого полностью дискретного решения. Этот прототип демонстрировался на выставке MHES 2016 в составе нашей полнодиапазонной шестикорпусной полностью активной системы «Panacea».
      К моменту создания этого прототипа мною была написана программа для измерения акустики методом MLS и прорабатывалась возможность цифровой коррекции помещения. Эта задача имеет много общего с цифровой фильтрацией. В ней применяется свёртка, которую нужно осуществлять в режиме реального времени, и для неё требуются специально рассчитанные последовательности коэффициентов.
      Кроме того исследования характеристик обычных цифровых фильтров указали на значительный недостаток в их конструкции. А именно, речь о классическом симметричном цифровом фильтре, применяемом после передискретизации в составе интегральных ЦАП и в виде отдельных решений. Такой фильтр относительно прост, в нём рассчитывается только каждый второй отсчёт, но из-за своей простоты работает такой фильтр не с частоты Fs/2, а с несколько более высокой. В результате, несмотря на выдающиеся показатели внеполосного задержания (в 120 дБ и даже выше), есть небольшая зона зеркальной составляющей, прилегающая к звуковой полосе частот, которая не отфильтровывается. Это одна из причин остаточного «цифрового» призвука классических фильтров. Поэтому было решено делать полностью свой фильтр.
      В качестве базовой схемы был выбран классический токовый мультибитный ЦАП. Со всеми его преимуществами и недостатками. Основные преимущества – высокая музыкальность, плотность и качество тембра. Из недостатков — высокий уровень гармоник, вызванный глитчем. Доработка идеи привела к пониманию того, что это тупиковый путь. Глитч в токовых схемах принципиально неустраним. Можно использовать устройства выборки-хранения, но подобное усложнение конструкции приводит к новым проблемам.
      Хотя путь и был тупиковым, но опыт, полученный при этой работе, оказался бесценным. Мы отработали кастомный цифровой фильтр, способы высокоточной синхронизации без использования обратной петли, способ качественного воспроизведения DSD форматов мультибитными матрицами.
      В результате нескольких лет работы, анализа накопившихся проблем и методов было решено создавать новую архитектуру ЦАП на базе преобразователя напряжения. В компании C-component были заказаны керамические матрицы с серебряным покрытием. Керамическая основа обеспечивает высокую равномерность температуры внутри матрицы, что уменьшает температурную девиацию её параметров. Были подобраны скоростные высоко симметричные ключи. Так, в 2020-м году появился прототип абсолютно нового ЦАП. Технические параметры нового преобразователя превосходят большинство решений на старых интегральных мультибитных микросхемах.
      Когда возникла необходимость воспроизведения однобитных форматов, были рассмотрены различные способы и учтён опыт работы со старыми однобитными микросхемами. Выбор пал на вариант цифровой фильтрации и, следовательно, конверсии в PCM. Итоговые прослушивания подтвердили правильность такого решения. С математической точки зрения, оба формата – PCM и DSD – совершенно полноценны внутри звуковой полосы частот. Вся разница в шуме, который есть за пределами этого спектра у DSD и которого нет у PCM.
      Одним из преимуществ новой архитектуры ЦАП оказались изменения в тембрах, обозначился уход от классического мультибитного звука ещё ближе к звуку аналоговому. Многочисленные сравнения этого прототипа с мировыми эталонами отрасли показали высокий потенциал устройства и выявили ряд недостатков. Так, несмотря на высокостабильные генераторы, развязки и реклокинг, USB вход звучал стабильно хуже CD транспорта, подключенного по AES. Исследование проблемы навело на второй путь проникновения джиттера, что, в свою очередь, позволило найти новый подход к этой проблеме.
      Несмотря на то, что прототип в целом уже был разработан с применением полного заводского цикла разработки, переход от прототипа к предсерийному экземпляру занял почти полгода.
          Было изменено всё – полностью переделаны питание и цифра, оптимизирована аналоговая часть.
      Для решения проблемы джиттера используются фемтосекундные генераторы Crystek. Они, цифровая часть матриц и реклокинг запитаны от автономного аккумуляторного питания. Этим устраняется второй путь проникновения джиттера.
      Применена гальваническая развязка между USB и DSP частью. Разработано новое линейное питание USB микросхемы XMOS.
      В результате всех нововведений уровень ЦАП значительно поднялся, качество звучания через USB более не вызывает нареканий. Уровень собранности музыкальных образов, сцена, разборчивость отдельных звуков при исполнении сложной симфонической музыки соперничает с лучшими образцами, существующими сегодня на рынке ЦАПов.
      Этот ЦАП является квинтэссенцией всего нашего опыта в проектировании аналоговой и цифровой техники, обработке сигналов и программировании за последние 20 лет. Проект осуществлён с участием  российских дизайнеров и конструкторов, сотрудничество с которыми над новым дизайном корпусов началось 5 лет назад. Был осуществлен тщательный подбор всех комплектующих и кабелей. В тестовых прослушиваниях разных фокус групп были выявлены и устранены все недостатки. Всё это служит только одной цели – донести до вас звук таким, каким он был записан вчера, 20 или даже 70 лет назад. Именно поэтому мы назвали его Reference.
      Антон Остроущенко aka @アントン
    • By mix
      Топовый цифро-аналоговый преобразователь от M2TECH со встроенным аккумуляторным блоком питания.
      ЦАП балансный, полный, с отключаемым предусилителем.
      Есть выход на наушники. (Jack 6,3мм.)
      Множество цифровых интерфейсов для подключения источников звука.
      Присутствует возможность тактования ЦАП по WC от внешнего генератора.
      8 х PCM1975
      Состояние: 1 мелкая коцка на верхней крышке. Из комплекта только ЦАП, Пульт отсутствует.
      Характеристики:
      Цифровые входы: 2 AES/EBU, 2 BNC S/PDIF, 2 RCA S/PDIF, 2 TOSLink, 2 ST, USB 2.0, I2S
      Аналоговые выходы: RCA и XLR || Выходное напряжение: 2,65 В (5,3 на балансном выходе) || Выходное сопротивление: 5 Ом || Отношение сигнал/шум: 128 дБ
      Искажения: 0,0003%
      Габариты: 450 х 100 х 465 мм
      Масса: 9 кг
    • By Snoc Xua Trom
      Подолью масла в огонь, или подкину соли на рану...
      Новый Topping D90SE. Что думаете ?
      Topping D90SE Review (Balanced DAC) | Audio Science Review (ASR) Forum
      Topping D90SE DAC Review - A New Benchmark (soundnews.net)
    • By energetik
      DACore V2.3
      Преобразователи: 2хАК4493 в моновключении.
      Входы: Charleston V3 с прошивкой поддерживающей воспроизведение USB: PCM44.1-384 и DSD64-512, а также СПДИФ входы toslink, RCA 75 Ом, AES3 110 Ом с поддержкой воспроизведения PCM44.1-192 и DSD64(DoP)
      Выход: стерео RCA с уровнем 1.75Vrms
      Сборка и настройка ЦАПа полностью ручная.
      Гарантия авторская 2 года с момента получения на руки.
      Цена 459т.р. + доставка.
      Сборка под заказ в течении 3-4 месяцев.
      Скрин спектра тестового сигнала полученного с помощью этого ЦАПа:

    • By cosmos
      Продам DAC Demograf, известного разработчика Дмитрия Губченко Demograf. ЦАП изготавливался под индивидуальный заказ. Сейчас в системе играет более дорогой DAC Дмитрия.
      о DAC:
      Двух-блочный цифро-аналоговый преобразователь на CS4397 c “выхлопом” на EF14.
      Читает DSD 2.8 & 5.6 и все типы PCM до 24\192 по USB, по SPDIF только PCM до 24\192.
      Кенотронный блок питания.
      Конденсаторы выходного каскада Duelund.
      Резисторы разных номиналов от AMRG.
      Разъемы входные и выходные FP-901(G).
      Лампы выходные ef-14 Телефункен.
      Разъемы питания Furutech FI-09(G).
      Огромные конденсаторы Duelund в Блоке Питания.
      Цена дака по цене комплектующих.
      Конечная цена обсуждается!
      Звук открытый, мощный, сбалансированный, живой. Тому примером много покупателей его изделий. Основная тусовка на докторхэд, там я впервые и познакомился с изделиями мастера.
×
×
  • Create New...