Путь от катушки в картридже до корректора. Нубский вопрос про симметрию. - Страница 8 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Путь от катушки в картридже до корректора. Нубский вопрос про симметрию.


TimD
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 минуты назад, владлен сказал:

Если придираться к словами, то сигналы не балансируют, а сравнивают и используют разность для дальнейшего использования.

Надо же было как-то объяснить происхождение термина balanced и unbalanced line

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Мусатов Костя сказал:

 

Вариант 2. Представьте качели в виде симметричного рычага. На какой бы высоте не находился бы центр, качели сбалансированы между концами. Вы может за центр, в виде синфазной помехи, двигать центр качелей вверх-вниз. Качели целиком двигаются, но остаются сбалансированы. Вот в этом и суть, сбалансированы качели - два конца рычага.

А чем этот вариант отличается от варианта с  3-мя проводами с прямым, инверсным и земляным проводом. Концы + и - тоже сбалансированы между собой, а земляной провод  как центр качелей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встречный вопрос, для настаивающих на необходимости земляного провода на источнике и потребителе: Как его правильно организовать? к чему землить? 

Если по нему течет ток, значит есть перепад напряжения, если тока нет то и провод не нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, владлен сказал:

Если придираться к словами, то сигналы не балансируют, а сравнивают и используют разность для дальнейшего использования.

если придраться к словам, то сигналы никто не балансирует. они сами балансируются от природы во вторичной обмотке транса или в катушке микрофона или головки (если специально не сажать один из выводов на землю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, владлен сказал:

Встречный вопрос, для настаивающих на необходимости земляного провода на источнике и потребителе: Как его правильно организовать? к чему землить? 

Если винил, то у меня картридж соединяется на тонарме разъемом  5-DIN, а со стороны корректора обычные RCA плюс земляной провод.

Балансный провод использую только с DACa и CD проигрывателя. На входе одного усилителя транс-аттенюатор первичка которого имеет среднюю точку и соединена с землей разъема дальше однотактник или еще есть двухтактный усилитель на который тоже подается обычный в моем понимании 3-х проводной балансный сигнал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему, путаница возникла из-за понятий балансный и симметричный. Как я понимаю:

Суть балансной линии, что все импедансы одинаковы - в источнике, приемнике и самой линии. Но полезный сигнал по ней может передаватся совсем необязательно симметричный. Суть - подавление внешней, наведенной на линию помехи.

Симметричная же линия подразумевает симметричные, противофазные сигналы и ее суть, чтобы линия сама не наводила помеху во внешние устройства, так как одинаковые но притивофазные токи, текущие в ней, создают одинаковые, но противофазные  электромагнитные поля, которые взаимно компенсируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если импеданс источника, линии и приемника совпадают, то такая линия передачи называется согласованной.

26 минут назад, AlekseyR сказал:

А чем этот вариант отличается от варианта с  3-мя проводами с прямым, инверсным и земляным проводом. Концы + и - тоже сбалансированы между собой, а земляной провод  как центр качелей

Я выше писал, что такое решение обладает худшеми параметрами по прониканию помех через передатчик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Мусатов Костя said:

Если импеданс источника, линии и приемника совпадают, то такая линия передачи называется согласованной.

имелось ввиду одинаковые в плечах, а не между вход-выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, okokok сказал:

In telecommunications and professional audio, a balanced line or balanced signal pair is a transmission line consisting of two conductors of the same type, each of which have equal impedances along their lengths and equal impedances to ground and to other circuits.[1] 

Перевожу: два проводника с равным импедансом к земле.

Т.о. изначально головка не балансная, как только выходы привяжут к земле - вот тогда она становится либо балансной, либо несимметричной.

Собсно, что я и писал в первом посте.

не только ты))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Если импеданс источника, линии и приемника совпадают, то такая линия передачи называется согласованной.

Я выше писал, что такое решение обладает худшеми параметрами по прониканию помех через передатчик. 

)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, okokok сказал:

изначально головка не балансная, как только выходы привяжут к земле - вот тогда она становится либо балансной, либо несимметричной.

Именно так. Вот, например, корректор http://www.gong-av.ru/proizvoditeli/montana/pbn-olympia-p-olympia-px.html 

У него вообще нет разъёмов RCA, только XLR, как на входе, так и на выходе.

Поэтому я был вынужден делать переходник, чтобы подключить головку, которая на тонарме имеет разъёмы RCA, к корректору, который имеет формально так называемый балансный вход каждого канала.

Я включал головку двумя способами: 1) между одним из балансных входов и землёй, 2) между двумя балансными входами (добавляя специально нагрузочный резистор для головки, включённый между этими входами).

Разумеется, корректор нормально работал при таких включениях, но в первом включении фактически использовалось только одно плечо усиления. 

С выхода корректора я брал сигнал тоже только с одного плеча усиления, поскольку у меня вся система исключительно небалансная.  

Разумеется, головка не становилась при одном включении небалансной, а в другом - балансной. :D Она - простой двухполюсник.

Даже при включении головки между двумя входами балансного усилителя можно условно принять один (любой) проводник головки как имеющий нулевой потенциал, а напряжение, даваемое головкой, так же условно, полностью прикладывать только ко второму входу. Разностный сигнал будет усиливаться этим балансным усилителем так, что и на выходах (балансных) будет - на одном выходе 0 В, а на другом - ХХ В.

Но можно условно считать, что напряжение, вырабатываемое головкой, условно же распределяется ровно поровну между обеими балансными входами... И на выходных балансных разъёмах тоже будет такое же условно пополамное распределение напряжения.  Это всего лишь способ рассмотрения работы схемы корректора. 

Сейчас у меня работает корректор Эстетик Ио, у которого есть входные разъёмы RCA и XLR как на входе, так и на выходе.

Спрашивается - это балансный корректор? :) Если же обратиться к схеме, то оказывается, что вход корректора небалансный, несмотря на наличие XLR разъёмов, выход - балансный, ... если нужно. Более того, имеются два отдельных RCA разъёма, чтобы можно было вывести  балансный сигнал в "+" и/или "-" "полярности". 

Превращение небалансного сигнала от головки происходит в балансный сигнал внутри корректора Эстетик во втором каскаде, а первый каскад обычный небалансный. Головка, значит, исходно небалансная. :D 

А в изначально только балансном (по схеме) корректоре PBN та же самая головка тоже остаётся небалансным источником сигнала, но включённом в балансный вход усилителя-корректора. 

Не может же быть одна и та же головка небалансной и балансной в одно и то же время, в одной и той же системе, но с разными корректорами. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

Именно так. Вот, например, корректор http://www.gong-av.ru/proizvoditeli/montana/pbn-olympia-p-olympia-px.html 

У него вообще нет разъёмов RCA, только XLR, как на входе, так и на выходе.

Поэтому я был вынужден делать переходник, чтобы подключить головку, которая на тонарме имеет разъёмы RCA, к корректору, который имеет формально так называемый балансный вход каждого канала.

Я включал головку двумя способами: 1) между одним из балансных входов и землёй, 2) между двумя балансными входами (добавляя специально нагрузочный резистор для головки, включённый между этими входами).

Разумеется, корректор нормально работал при таких включениях, но в первом включении фактически использовалось только одно плечо усиления. 

С выхода корректора я брал сигнал тоже только с одного плеча усиления, поскольку у меня вся система исключительно небалансная.  

Разумеется, головка не становилась при одном включении небалансной, а в другом - балансной. :D Она - простой двухполюсник.

Даже при включении головки между двумя входами балансного усилителя можно условно принять один (любой) проводник головки как имеющий нулевой потенциал, а напряжение, даваемое головкой, так же условно, полностью прикладывать только ко второму входу. Разностный сигнал будет усиливаться этим балансным усилителем так, что и на выходах (балансных) будет - на одном выходе 0 В, а на другом - ХХ В.

Но можно условно считать, что напряжение, вырабатываемое головкой, условно же распределяется ровно поровну между обеими балансными входами... И на выходных балансных разъёмах тоже будет такое же условно пополамное распределение напряжения.  Это всего лишь способ рассмотрения работы схемы корректора. 

Сейчас у меня работает корректор Эстетик Ио, у которого есть входные разъёмы RCA и XLR как на входе, так и на выходе.

Спрашивается - это балансный корректор? :) Если же обратиться к схеме, то оказывается, что вход корректора небалансный, несмотря на наличие XLR разъёмов, выход - балансный, ... если нужно.

Превращение небалансного сигнала от головки происходит в балансный сигнал внутри корректора Эстетик. Головка, значит, исходно небалансная. :D 

А в изначально только балансном (по схеме) корректоре PBN та же самая головка тоже остаётся небалансным источником сигнала, но включённом в балансный вход усилителя-корректора. 

Не может же быть одна и та же головка небалансной и балансной в одно и то же время, в одной и той же системе, но с разными корректорами. :D

Олег имел ввиду что у головки нет третьего вывода). А так все верно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Две схемы подключения. Одна по Константину балансная, другая по умолчанию не балансная. Найдите два отличия)

B-1.thumb.png.1db70ac854b105778cc705ba9d594116.png

1409507469-_______________.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, marconi сказал:

имелось ввиду одинаковые в плечах, а не между вход-выход

 

26 минут назад, okokok сказал:

In telecommunications and professional audio, a balanced line or balanced signal pair is a transmission line consisting of two conductors of the same type, each of which have equal impedances along their lengths and equal impedances to ground and to other circuits.[1] 

Перевожу: два проводника с равным импедансом к земле.

Тут не стоит путать равный чему. Равный импеданс от каждого проводника к земле нужен для того, что бы помеха была синфазной, иначе поле, наведет на них не равный потенциал. При этом значение этого импеданса может ни как не соотноситься со значением импеданса самой линии, т.е. между сигнальными проводниками. Для симметричной линии, приемный или передающий импеданс линии делится пополам. Для обобщенной балансной линии импеданс к земле может быть любой, в том числе близкий к бесконечности (вариант микрофона или головки). 

Для примера посмотрите на линию телеграфной передачи. Она согласованная и балансная. Импеданс между проводниками постоянный и задан геометрией линии. Импеданс от проводников к земле изменяется по длине линии, поскольку расстояние до земли плавает по длине линии. Но он остается одинаковым для обоих проводников

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Она - простой двухполюсник.

 

5 минут назад, ARXYUR сказал:

Не может же быть одна и та же головка небалансной и балансной в одно и то же время, в одной и той же системе, но с разными корректорами. :D

Да, поскольку балансной является линия передачи. Правильный источник сигнала и приемник должны быть применены с ней, иначе преимущества балансной линии не будут реализованы. Так вот, двухполюсник - лучший вид источника сигнала для балансной линии. В этом смысле, выражения "балансный источник" или "балансный приемник" сами по себе безмыссленны, они получают суть только при наличии линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, okokok сказал:

In telecommunications and professional audio, a balanced line or balanced signal pair is a transmission line consisting of two conductors of the same type, each of which have equal impedances along their lengths and equal impedances to ground and to other circuits.[1] 

Перевожу: два проводника с равным импедансом к земле.

Т.о. изначально головка не балансная, как только выходы привяжут к земле - вот тогда она становится либо балансной, либо несимметричной.

Собсно, что я и писал в первом посте.

Как только импедансы будут равны относительно земли, при отсутствии земляного провода это соблюдается, при его наличии возникает много проблем для выполнения этого условия ( если говорить о точном совпадении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alex Fedotov сказал:

Найдите два отличия)

Отличие одно - приемник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Отличие одно - приемник.

Радио?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

поскольку балансной является линия передачи

Ну, точнее - это правильно при наличии не только такой линии, но и балансного приёмника. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Alex Fedotov сказал:

Радио?))

Какое радио?

Если вы устраиваете спор в теории передачи информации, то используйте принятую терминологию: источник сигнала, линия передачи, приемник сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Отличие одно - приемник.

Вот... :) 

Я и привёл два варианта включения одной и той же головки к двум разным корректорам, причём линия связи между головкой и интерфейсом приемника/корректора во всех случаях была одна и та же - двухпроводная. 

Только способ подключения к балансному корректору имел два варианта. Но ни головка, ни линия не изменялись. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Какое радио?

Если вы устраиваете спор в теории передачи информации, то используйте принятую терминологию: источник сигнала, линия передачи, приемник сигнала.

Я привел схему подключения). И просил назвать два отличия. А не уводить разговор в сторону. И я не спорю в данном случае)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Alex Fedotov сказал:

Я привел схему подключения). И просил назвать дава отличия. А не уводить разговор в сторону

Я вам назову много. Например, одна головка нарисована красным цветом, а другая черным. Все зависит от того, что вы хотите услышать. Я же написал суть, которая только в одном - приемнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Alex Fedotov said:

Две схемы подключения. Одна по Константину балансная, другая по умолчанию не балансная. Найдите два отличия)

B-1.thumb.png.1db70ac854b105778cc705ba9d594116.png

1409507469-_______________.jpg

Во втором случае сразу неодинаковые импедансы плеч линии по отношению к земле и пр, и как следствие отсутствие подавления синфазной помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...