Сбылась мечта - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Сбылась мечта


Cenzor

Рекомендованные сообщения

Теперь вот думаю что с ней делать) Всю жизнь мечтал о домашнем кинотеатре и музыке. Наконец готова комната на даче. Есть аппаратура :jbl 590 studio с полным комплектом центра, полочников и их саба. И рес yamaha 1030. Предлагаю сейчас относительно аппаратной части не углубляться. Цель:получить музыкальную комнату. Сейчас слушаю техно, альтернативу, электронную музыку. А вообще присутствуют все жанры. Параметры комнаты с позиции слушателя: 
Все стены обшиты имитацией бруса(толстая вагонка), окрашены лаком. Стены из газоблоков, потолок, мансардная стена, фронтальная стена и пол утеплены каменной ватой. Высота потолков 2.7. В передней стене (6 метров) три деревянные двери в левой стене (7метров) две деревянные двери, в правой стене(7метров) два стеклопакета. Задняя стена мансардная, наклон начинается с высоты 1.2, на метр в сторону слушателя. На полу ламинат. Стоит у задней двери диван, перед диваном ставлю кресло для прослушки. Пока нет штор. Что сейчас не нравится : режут слух высокие частоты, есть легкое эхо при хлопке руками. Мало низких частот(и это то с такими фронтами!) Пока в комнате стоят только фронтальные и рес. Фронтальные стоят по передней, короткой стене, 1,3м от боковых стен и метр от передней. Главный вопрос. Как убрать резкость высоких частот. Шторы и небольшой ковер будут. Но не думаю , что они прям сильно помогут. Хочу, раз есть возможность сделать акустически грамотную комнату. Задняя стена до высоты 1.2 метра пока не обшита. Присмотрелся к акустическому поролону пирамиды. Но почитал, что мин. Вата лучше поглощает, дешевле. А теперь вопросы :
1. Что лучше для звука. Обшить заднюю стену на высоту 1.2м акустическим поролоном или все же мин. Ватой, а поверх нее либо ткань, либо деревянную плетенку, она вся в дырках. 
2. Хочу в стыках потолка и стен вместо плинтусов сделать шириной 20см наклонную доску. Опять же , что лучше, обить ее снаружи поролоном по всей длине или внутри мин ватой? 
3. Акустические панели. Неровные, которые, из разной высоты брусков. Нужны ли они мне? Как понял, они в небольших помещениях избавляют от отражений. Или ошибаюсь? Буднт ли работать звукопоглатитель, допустим 5см мин. Ваты, если его приклеить к обратной стороне такой панели и повесить на расстоянии 3-5 см от стены? 
4. Учитывая, что баса мало, бас ловушки не нужны, правильно? 
5. Не хочу никаких доп. Столбов и конструкций отдельно стоящих в комнате делать. Хочу все звукопоглащение на стенах разместить. Будут еще советы?) 
6. Колонки должны олинаково от всех стен с одинаковым углом на слушателя располагаться. Или наоборот, нужно их несколько в разных позициях поставить и по углам и по положению относительно стен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ

с этим комплектом "железа" если только под кино комнату "подготовить" -заглушить максимально , а для стерео -нет смысла заморачиваться с эти комплектом ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минвата пылит. Хотите онкологию? По мне, лучше не надо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Jblевская линейка акустики-очень хороший вариант не только для кино.

2) Если у вас комната 6х7 метров-готовьтесь к покупке минимум двух жаблевских сабов.

Возможно 3-4.

3) Можно задуматься по поводу отдельного мощника на фронты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И что не так с 590ыми? :

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Bato сказал:

1) Jblевская линейка акустики-очень хороший вариант не только для кино.

2) Если у вас комната 6х7 метров-готовьтесь к покупке минимум двух жаблевских сабов.

Возможно 3-4.

3) Можно задуматься по поводу отдельного мощника на фронты.

вот я как раз про   готовтесь: к стерео усилителю ,интегрируемому в кино , вместо ресивера, сабов и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда да, хотя 4ре 8" 42 метра всё равно не прокачают и сабы нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Подготовьтесь в измерениям.

2. Купите б/у дешевую звуковую карту (юсб аудиоинтерфейс) с фантомным питанием, с микрофонным входом и RCA выходом (думаю у ресивера ямаха вход RCA , а не xlr). Купите измерительный микрофон Беринджер EMC8000 , провода с разьемами для соединения микрофона и карты , и карты и ресивера.

3. Устанавливаете на ноутбук программу Room EQ Wizard (на ютубе есть русская озвучка как измерения делать) и начинаете делать замеры и двигать колонки в поисках наилучшей ачх без горбов и пиков. Разных положений колонок должно быть много штук 30, и методом научного тыка найдете хорошее место для колонок. То что у вас мало баса, это наверняка провал на 80гц и 160гц, что типично для комнат. Если колонки придвините почти в плотную к фронтальной стене, бас появится. Но и гул появится, т.к. горбы в ачх нужно поглощать.

4. В места ранних отражений можно акустический поролон, в 4 угла басовые ловушки из минеральной ваты (тяжелые нчкп) или на заказ по замерами акустические панели резонансного типа (надо знать какую частоту надо глушить) и на тыльную стену диффузоры шредера. На пол толстый ковер или ковролин.

это долго и муторно, особенно на изучение информации по акустической обработки комнаты.

Но если сами осилите это сделать, звуком будете очень довольны.

p.s. Колонки- это струны, комната это дека гитары, а все вместе настроенное- это инструмент радующий звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да хоть задвигайся-на 42 метра четыре 20см басовика-мало!

Пара сабов+на них эквалайзер+немного настройки и будет гуд. 

Обработка комнаты баса не накинет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди и 4345 слушают в 20 метрах и что?

Речь-то в теме про мечту, а не про компромиссы! :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
В 23.06.2017 at 04:47, meloman2014 сказал:

1. Подготовьтесь в измерениям.

2. Купите б/у дешевую звуковую карту (юсб аудиоинтерфейс) с фантомным питанием, с микрофонным входом и RCA выходом (думаю у ресивера ямаха вход RCA , а не xlr). Купите измерительный микрофон Беринджер EMC8000 , провода с разьемами для соединения микрофона и карты , и карты и ресивера.

3. Устанавливаете на ноутбук программу Room EQ Wizard (на ютубе есть русская озвучка как измерения делать) и начинаете делать замеры и двигать колонки в поисках наилучшей ачх без горбов и пиков. Разных положений колонок должно быть много штук 30, и методом научного тыка найдете хорошее место для колонок. То что у вас мало баса, это наверняка провал на 80гц и 160гц, что типично для комнат. Если колонки придвините почти в плотную к фронтальной стене, бас появится. Но и гул появится, т.к. горбы в ачх нужно поглощать.

4. В места ранних отражений можно акустический поролон, в 4 угла басовые ловушки из минеральной ваты (тяжелые нчкп) или на заказ по замерами акустические панели резонансного типа (надо знать какую частоту надо глушить) и на тыльную стену диффузоры шредера. На пол толстый ковер или ковролин.

это долго и муторно, особенно на изучение информации по акустической обработки комнаты.

Но если сами осилите это сделать, звуком будете очень довольны.

p.s. Колонки- это струны, комната это дека гитары, а все вместе настроенное- это инструмент радующий звуком.

Сделать теже самые замеры можно на другом оборудовании ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно, но выйдет по деньгам дороже. я в 10 т.р. уложился. б/у аудио интерфейс с фантомные питанием, новый измерительный микрофон, а кабели с с разъёмами XLR, jack мне отдали впридачу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.06.2017 at 07:19, fun da mental сказал:

Зачем покупать так много всякой ненужной чепухи и совершать массу лишней движухи? Двигайте колонки и слушайте ушами. Это же лучший микрофон, к тому же бесплатный. 

это вы может так и звук в концертном зале будете отстраивать? Все группы и исполнители первого эшелона в техническом райдере обязательно требуют настройку звука с помощью спектроанализатора дорогущего, иначе играть не будут. Тому подтверждение концерты ДДТ, - звук у них отменный.

21 век имхо - зачем время тратить. к тому же слух очень обманчив. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто немного общей, но несомненно полезной, с моей точки зрения, информации по теме "ветки" - может пригодится:

- в просторной комнате для получения полноценного баса нужны АС и усилитель соответствующей мощности/типа;

- монтаж бас-ловушек однозначно усиливает восприятие баса;

- АС не нужно таскать по комнате "вслепую", даже руководствуясь результатами акустических измерений - для этого существует несколько проверенных общепризнанных методик, что здорово сократит время и нервы;

- следует иметь в виду, что близкое расположение АС к фронтальной и боковым стенам однозначно увеличивает уровень баса, но, вместе с этим, теряется его артикуляция, помимо этого, звуковая сцена теряет глубину/объёмность, а звучание - пространственность/лёгкость;

- выбор позиции точки прослушивания влияет на воспринимаемый уровень баса не менее, чем позиция АС;

- субъективное ощущение "недостатка баса" во многих случаях является не абсолютным, а относительным, то есть, например, в чрезмерно "звонкой"/ акустически "живой" комнате общий тональный баланс, естественно, будет сдвинут в сторону ВЧ/ВСЧ. Проще говоря, на фоне "орущих" ВСЧ/ВЧ даже объективно нормальный бас будет восприниматься, как откровенно слабый. И наоборот, в акустически переглушенных комнатах на фоне ослабленных ВСЧ/ВЧ бас будет доминировать;

- мало иметь измерительный комплект - нужно уметь им пользоваться/настраивать, корректно производить измерения и правильно трактовать полученные результаты;

-да, и "басовые ловушки из минеральной ваты" - это вовсе не "(тяжелые нчкп)", это угловые НЧ поглотители резистивного типа, аналогичные Superchunks или типа конструкции А.Смирнова - АК-47, а вот НЧКП (опять же, по А.Смирнову) - это, как раз и есть "... на заказ по замерами акустические панели резонансного типа" или просто НЧ панельные/мембранные поглотители, само собой, резонансного типа;

- "... Минвата пылит..." - это, если её использовать в открытом виде. Ну а, если она используется внутри герметичных звукоизолирующих и/или звукопоглощающих устройств, или тщательно обёрнута нетканным полотном с поверхностной плотностью порядка 40-50 г./м.кв., то всё соответствует соответствующим санитарно-гигиеническим сертификатам, а именно, никакого вреда здоровью. Впрочем, эта тема уже порядком "набила оскому"...  

P.S. Но самое интересное даже не это - ТС с 22.06.2017 в теме так ни разу и не появлялся... :D.

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.07.2017 at 20:24, Victor-Blues сказал:

Просто немного общей, но несомненно полезной, с моей точки зрения, информации по теме "ветки" - может пригодится:

- в просторной комнате для получения полноценного баса нужны АС и усилитель соответствующей мощности/типа;

- монтаж бас-ловушек однозначно усиливает восприятие баса;

- АС не нужно таскать по комнате "вслепую", даже руководствуясь результатами акустических измерений - для этого существует несколько проверенных общепризнанных методик, что здорово сократит время и нервы;

- следует иметь в виду, что близкое расположение АС к фронтальной и боковым стенам однозначно увеличивает уровень баса, но, вместе с этим, теряется его артикуляция, помимо этого, звуковая сцена теряет глубину/объёмность, а звучание - пространственность/лёгкость;

- выбор позиции точки прослушивания влияет на воспринимаемый уровень баса не менее, чем позиция АС;

- субъективное ощущение "недостатка баса" во многих случаях является не абсолютным, а относительным, то есть, например, в чрезмерно "звонкой"/ акустически "живой" комнате общий тональный баланс, естественно, будет сдвинут в сторону ВЧ/ВСЧ. Проще говоря, на фоне "орущих" ВСЧ/ВЧ даже объективно нормальный бас будет восприниматься, как откровенно слабый. И наоборот, в акустически переглушенных комнатах на фоне ослабленных ВСЧ/ВЧ бас будет доминировать;

- мало иметь измерительный комплект - нужно уметь им пользоваться/настраивать, корректно производить измерения и правильно трактовать полученные результаты;

-да, и "басовые ловушки из минеральной ваты" - это вовсе не "(тяжелые нчкп)", это угловые НЧ поглотители резистивного типа, аналогичные Superchunks или типа конструкции А.Смирнова - АК-47, а вот НЧКП (опять же, по А.Смирнову) - это, как раз и есть "... на заказ по замерами акустические панели резонансного типа" или просто НЧ панельные/мембранные поглотители, само собой, резонансного типа;

- "... Минвата пылит..." - это, если её использовать в открытом виде. Ну а, если она используется внутри герметичных звукоизолирующих и/или звукопоглощающих устройств, или тщательно обёрнута нетканным полотном с поверхностной плотностью порядка 40-50 г./м.кв., то всё соответствует соответствующим санитарно-гигиеническим сертификатам, а именно, никакого вреда здоровью. Впрочем, эта тема уже порядком "набила оскому"...  

P.S. Но самое интересное даже не это - ТС с 22.06.2017 в теме так ни разу и не появлялся... :D.

   Все что мог, написал, теперь читаю))) пока все равно руки до комнаты не доходят. Веранду обшиваю))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4. Учитывая, что баса мало, бас ловушки не нужны, правильно? 

 

НАОБОРОТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу вопроса: нужны ли бас-ловушки, если баса изначально мало?

С одной стороны, бас-ловушки ослабляют отражённую/встречную волну, снижая амплитуду комнатного резонанса. Но это касается именно резонансных частот, поскольку резонанс - это циклический процесс, то есть, звуковая волна как бы ритмично бьётся между двумя параллельными массивными отражающими поверхностями до тех пор, пока в результате потерь у неё не закончится энергия. Как результат, многократно (в соответствии с частотой конкретного резонанса) отражаясь от поверхности со звукопоглотителем, звуковая волна также многократно теряет часть своей акустической энергии.

Таким образом, сокращается время распада на резонансной частоте, а также уменьшается амплитуда резонансного режима.

В отношении же нерезонансных частот, отражающихся не многократно/циклически, а однократно, естественно, эффективность бас-ловушек гораздо меньше. Поэтому общий уровень баса в комнате при использовании бас-ловушек уменьшается, главным образом, за счёт его "очистки" от "лишней резонансной грязи", маскирующей тонкие/низкоамплитудные нюансы фонограммы, собственно, за счёт чего и улучшается музыкальная артикуляция.

С другой стороны, бас-ловушки таки поглощают часть акустической энергии отражений нерезонансных частот, но это, как ни странно, имеет не отрицательный, а положительный эффект в плане уровня баса. А дело в том, что часть этих отражений складывается с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми динамиком, в противофазе (деструктивное взаимодействие) и, соответственно эти прямые и отражённые звуковые волны взаимоуничтожаются, вызывая провалы АЧХ на соответствующих частотах (субъективно - "ослабление баса"). В то же время, бас-ловушки, ослабляя отражённые звуковые волны, частично нивелируют это деструктивное взаимодействие и, тем самым, уменьшают амплитуду провалов. Таким образом, часть "потерянной" за счёт провалов акустической НЧ энергии снова "возвращается" в комнату и уровень баса не уменьшается, а таки увеличивается.

Другая же часть отражений нерезонансных частот складывается с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми динамиком, в фазе (конструктивное взаимодействие) и, соответственно эти прямые и отражённые звуковые волны взаимоусиливаются, вызывая подъёмы АЧХ на соответствующих частотах. Опять же, бас-ловушки, ослабляя отражённые звуковые волны, частично нивелируют и это конструктивное взаимодействие, тем самым, уменьшают амплитуду пиков. Таким образом, часть "лишней" неестественно возникшей за счёт конструктивного взаимодействия звуковых волн на некоторых частотах поглощается, уменьшая неравномерность АЧХ в НЧ диапазоне. Поэтому "баса не становится меньше", его просто "не становится больше", чем нужно. 

Эффект конструктивного и деструктивного взаимодействия отражённых звуковых волн с соответствующими основными звуковыми волнами, излучаемыми НЧ динамиками в НЧ диапазоне называется SBIR-эффектом или граничным эффектом.

Ну, а по поводу нужны ли бас-ловушки конкретно в вашей комнате и какие именно очень ёмко ответил Андрей Смирнов в одном из своих постов:

"ТЕСТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ УСТАНОВКИ БАС-ЛОВУШЕК. 

Попробуйте разместить в каждом углу комнаты по две целые упаковки минеральной ваты, не снимая полиэтиленовой пленки, установленные одна на одну (как минимум во фронтальных). Такое размещение упакованной мин.ваты образует низкодобротный НЧ-поглотитель с «захватом» диапазона 40-150 Гц.

К удивительному результату данный эксперимент не приведёт (хотя такие случаи были), но, по крайней мере, поможет оценить тренд. Если интегрально звучание на НЧ улучшится (при этом не нужно обращать внимание на возможную «переглушенность» на СЧ/ВЧ), то имеет смысл рассматривать вопрос об использовании панельных поглотителей, настроенных на определенную частоту. Желательно произвести измерения без ваты и с ватой в углах, хотя и субъективно разница будет реально заметна. 

Опять же, нужно понимать, что низкочастотное поглощение в общем смысле и применение НЧКП это несколько разные вещи. НЧКП это конструкция с ярко выраженной высокодобротной резонансной характеристикой. Поэтому их применяют для подавления конкретных и определенно измеренных частот. В малых комнатах комнатные моды расположены достаточно далеко друг от друга по частной шкале и основной проблемой являются не пики, а провалы на АЧХ. Если измерения были выполнены некорректно, то резонансная частота НЧКП может легко совпасть с частотой провала на АЧХ и только усугубить ситуацию. Поэтому в подобных случаях лучше применять низкодобротные поглотители типа АК-47 или Superchunks, а также обычные гипсокартонные облицовки стен и/или потолка".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом плане хорошо, когда у НЧ полосы есть своя регулировка громкости.
Надо "посуше" - добавили ловушек и НЧКП. Тональный баланс при этом уехал вверх - поддали громкости НЧ полосе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, не совсем так или даже - совсем не так...

Во первых, речь идёт не только об амплитуде, но и о сокращении времени распада/затухания.

А во-вторых, в условиях "буйства НЧ резонансов" общий тональный баланс уже нарушен, то есть,он резко сдвинут в сторону НЧ. При использовании же бас-ловушек общий тональный баланс нормализуется (если, конечно, с СЧ/ВЧ диапазоном нет проблем и, скажем, если не имеет место, например, заведомо чрезмерно высокое время реверберации...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставьте себя на место производителя дешёвых АС с пассивными фильтрами. Тональный баланс - главная характеристика, и если его будет ругать большинство, то... Поэтому, безэховая камера остаётся в учебниках, а АС настраивают в т.н. среднестатистической для данной целевой аудитории "КдП". Рычагов то немного - АО нч звена, возможно модель динамиков, резисторы в аттенюаторе. Далее, обычные средства глушения комнаты - шторы, диваны и т.т. работают в совокупности в широкой полосе. Т.е. тональный баланс меняется, но без узких резких участков. Это маркетологи отдают на откуп подбору кабелей, усилителей, цапов и т.д.

Посмотрите, Вилсоны верхние. Пассив, а тоже присутствует " крутилка "  ВЧ. Ибо народ разный, и живёт в разных комнатах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет такого понятия "среднестатистическая для данной целевой аудитории "КдП"... Ибо народ разный, и живёт в разных комнатах" :D.

Забыли главный инструмент акустика - оптимизация позиции АС и точки прослушивания ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ориентируются на среднестатистическуй комнату, жилую. АС - у стены. А дальше - каждый сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В молодости, когда не было микрофонов-компьюторов, помню использовали старыи дедовскии способ: чертили сетку с нечетным количеством делении на плане комнаты... точки пересечения сетки давали расположение АС. Не знаю на сколько это оправданно с техническои точки зрения.
По поводу басовых ловушек, недавно был невольным свидетелем такого разговора двух "аудиофилов",.. один рассказывал, как попробовал бас.ловушку такои конструкции: кусок пластиковои канализационнои трубы , заклееннои пластиковои пробкои снизу и заполненнои на 2/3 крупным речным песком. Поставленные в углы комнаты за АС, давали заметныи результат. По жестикуляции рук понял, что речь идет о трубе диам. примерно 150мм и 1м -1м20 высотои. Никогда о таких не слышал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, MikhailM сказал:

, как попробовал бас.ловушку такои конструкции: кусок пластиковои канализационнои трубы , заклееннои пластиковои пробкои снизу и заполненнои на 2/3 крупным речным песком. Поставленные в углы комнаты за АС, давали заметныи результат. По жестикуляции рук понял, что речь идет о трубе диам. примерно 150мм и 1м -1м20 высотои. Никогда о таких не слышал. 

в теории, такая штука будет работать в очень ограниченном диапазоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

..а в каком диапазоне будет работать ?

PS     Все "штуки"  работают в очень ограниченном диапазоне.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...