Слушатель Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 1 час назад, JImpro сказал: Гриша, ну наверняка уже АЛ и щиты проходил...мне кажется, описав круг все люди приходят к ящику и перестают придумывать себе всякие окрасы. Вы какой ящик то имеете в виду ? Меня терзают смутные сомнения 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Какая заразница, какой? )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex22-11 Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Нет, ребята, в ящик я пока не спешу! 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 3 минуты назад, Alex22-11 сказал: Нет, ребята, в ящик я пока не спешу! Речь о самом открытом - о щите) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex22-11 Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Вопрос записи заинтересовал. Разговоры писались на одну камеру (с одним микрофоном), а музыка на другую - с двумя отдельными микрофонами на кронштейнах. И они были разнесены больше, чем на 20 см (если не ошибаюсь) с разворотом градусов 90. Как их правильно расположить - никто из ребят толком не знал. Почитал информацию на эту тему. Например: https://ehomerecordingstudio.com/ru/stereo-microphone-techniques/ Методики и подходы к записи практикуют разные. Ошибки в расположении микрофонов приводят к неизбежным фазовым проблемам. И если живой инструмент грамотно записать с двух микрофонов не так уж и просто, то как правильно записывать стерео систему на два микрофона? Ведь источник звука уже виртуальный. Так что, возможно, была проблема с расположением микрофонов. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 А.Л. Вы все уже подготовили для полноценной записи. Я бы просто через наушники сквозняком бы отслушал микрофонную пару на предмет разворота и радиуса гулкости...лучше выйти за пределы студии. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex22-11 Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Так все эти камеры не мои! Я вообще не вижу для себя смысла писать то, как играет система. Зачем? Я просто слушаю музыку. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Я и тоже не вижу смысла писать...Но вы спросили. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 4 часа назад, Radj сказал: и что-то не то происходит с микрофонами, когда начинает звучать система. нужно их в сервис. Костя, я уже давно писал, что не будет так, что бы живые звуки передавались правильно и звуки системы передавались так же правильно. Причина того в разном характере излучения от естественного источника и от двух АС, формирующих виртуальный источник. Какое-то приближение к этому можно сделать, если поставить микрофоны достаточно близко к АС, что бы минимизировать воздействие комнаты. Однако, у всех АС сильно зависит АЧХ от расстояния и положения микрофона. В т.ч. и в системе у АЛ, поскольку НЧ секция вынесена и все сведение сделано под точку прослушивания. Способ записи, который использует Сергей, близок к ORTF, разница только в расположении микрофонов друг над другом, а то они иначе пересекутся. Варианты записи A+B и X/Y пробовали, они давали хуже картину. В основном, другими камерами делалась только картинка, по-моему, разговоры шли с той же камеры, что и музыка, она потому писала почти постоянно, как видеорегистратор. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 25 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 февраля 2018 Народ всегда требует чуда. И получает его, но в перьях 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
chebum Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 В 2/19/2018 в 18:41, Мусатов Костя сказал: Я бы не согласился. Длина волны тут не причем. Математически, определение ГВЗ, как производная фазы по частоте. А фаза очень завязана на АЧХ. @Мусатов Костя @Анатолий Гаврилов Верно-ли я вас понял, что если график фазы как на иллюстрации: то ГВЗ будет ниспадающией линией? И если мы стремимся к горизонтальной ГВЗ, то график фазы тоже должен быть максимально горизонтальным (чтобы производная фазы по частоте была равна 0)? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 2 часа назад, chebum сказал: И если мы стремимся к горизонтальной ГВЗ, то график фазы тоже должен быть максимально горизонтальным (чтобы производная фазы по частоте была равна 0)? Если фаза в неком диапазоне частот равна нулю или константе, то и ГВЗ будет нулевым. Однако, если ГВЗ будет константой, то это так же не повлияет не звук, поскольку просто эквивалентно тому, что вы отодвинете АС от себя. Фаза при этом будет линейно расти с частотой. На приведенном графике фазы можно взять некоторую линейную апроксимацию и ее вычесть из этого графика. Оставшаяся часть будет отвечать за изменение ГВЗ и за слышимую задержку. На низких частотах фаза изменяется на небольших участках частот, что означает большую задержку. А на ВЧ фаза то крутится, но за килогерцы и ГВЗ оказывается маленьким. Проблемы на СЧ.ВЧ в основном на частотах стыка полос, где фаза может быстро крутиться в ограниченной полосе. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
chebum Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 @Мусатов Костя Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 В 25.02.2018 в 19:19, Мусатов Костя сказал: Костя, я уже давно писал, что не будет так, что бы живые звуки передавались правильно и звуки системы передавались так же правильно. Причина того в разном характере излучения от естественного источника и от двух АС, формирующих виртуальный источник. Какое-то приближение к этому можно сделать, если поставить микрофоны достаточно близко к АС, что бы минимизировать воздействие комнаты. Однако, у всех АС сильно зависит АЧХ от расстояния и положения микрофона. В т.ч. и в системе у АЛ, поскольку НЧ секция вынесена и все сведение сделано под точку прослушивания. Способ записи, который использует Сергей, близок к ORTF, разница только в расположении микрофонов друг над другом, а то они иначе пересекутся. Варианты записи A+B и X/Y пробовали, они давали хуже картину. В основном, другими камерами делалась только картинка, по-моему, разговоры шли с той же камеры, что и музыка, она потому писала почти постоянно, как видеорегистратор. Константин, всё прекрасно понимаю, способы записи там и тд. прислушайтесь какой живой звук, какая чистота тона, какая открытость любого звука (спокойного или динамичного). Хотя это намного дальше, чем пишется оркестр на классные микрофоны. Бас не отстаёт и не гудит, чувствуется НЧ, но их не слышно в принципе и самое главное: слышно, что это живой звук записан. хотя записано всего лишь на Айфон. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рижанин Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 Айфон надирает уши звукорежиссерам. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Анатолий Гаврилов Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 4 часа назад, chebum сказал: И если мы стремимся к горизонтальной ГВЗ, то график фазы тоже должен быть максимально горизонтальным (чтобы производная фазы по частоте была равна 0)? Я без всякой теории, чисто из своих измерений и опираясь на фундамент американцев : ГВЗ является производной от АЧХ/ФЧХ - как только амплитуда с фазой пошли вразнос на каком то участке диапазона (это может быть и стык полос, может и ровно на середине полосы единичного ГГ) так сразу же поскакал вверх показатель ГВЗ. Ну поскакал и поскакал, чего волноваться то, лишь бы на важном участке диапазона, в зоне максимальной нашей чувствительности слуха (400-4000 Гц) не выходил за пределы 1-2 мс, ниже сотки герц от 3 миллисекунд вверх. График ГВЗ ложится на горизонтальную ось, и это обычно, а вот кривая фазы на горизонте - это фазолинейная ФЧХ , в отличии от спадающей под углом ФЧХ из графика. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
K K Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 4 минуты назад, Pyc сказал: Третий ролик (Montagues and Capulets) записан, скорее всего, на Samsung)) да. первые два на айфон Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Анатолий Гаврилов Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 В 25.02.2018 в 22:59, Alex22-11 сказал: Так все эти камеры не мои! Я вообще не вижу для себя смысла писать то, как играет система. Зачем? Я просто слушаю музыку. Да пусть ходят гости, только изредка и с плюшками, путь у Вас неординарный и многим интересен. Качество записи роликов у Сергея очень хорошее, а лучше сделать с текущей системой - только поставить микрофоны в точку прослушивания, на месте сидящего и на уровне головы - в какую то точку же сводилось. Фазовых чудес при стерео-записи быть не может, если только "кривая рука" не ковырялась в тракте записи, единственная неприятность при таком расстоянии микрофонов от АС - они ведь хватают сигнал не только от "своей" АС, но и от соседней, начиная с 500-600 Гц, + отголоски комнаты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 46 минут назад, Анатолий Гаврилов сказал: Фазовых чудес при стерео-записи быть не может, если только "кривая рука" не ковырялась в тракте записи, единственная неприятность при таком расстоянии микрофонов от АС - они ведь хватают сигнал не только от "своей" АС, но и от соседней, начиная с 500-600 Гц, + отголоски комнаты. А уши прослушивателя - не хватают сигнал от " не той АС" и отраженку?)))))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 2 часа назад, Анатолий Гаврилов сказал: Я без всякой теории, чисто из своих измерений и опираясь на фундамент американцев : ГВЗ является производной от АЧХ/ФЧХ - как только амплитуда с фазой пошли вразнос на каком то участке диапазона (это может быть и стык полос, может и ровно на середине полосы единичного ГГ) так сразу же поскакал вверх показатель ГВЗ. Ну поскакал и поскакал, чего волноваться то, лишь бы на важном участке диапазона, в зоне максимальной нашей чувствительности слуха (400-4000 Гц) не выходил за пределы 1-2 мс, ниже сотки герц от 3 миллисекунд вверх. График ГВЗ ложится на горизонтальную ось, и это обычно, а вот кривая фазы на горизонте - это фазолинейная ФЧХ , в отличии от спадающей под углом ФЧХ из графика. Прикиньте ГВЗ ФИ, настроенного ниже 20.. Да и ЗЯ с резонансом 30-40 тоже.... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 27 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2018 5 часов назад, Radj сказал: Константин, всё прекрасно понимаю, способы записи там и тд. прислушайтесь какой живой звук, какая чистота тона, какая открытость любого звука (спокойного или динамичного). Хотя это намного дальше, чем пишется оркестр на классные микрофоны. Бас не отстаёт и не гудит, чувствуется НЧ, но их не слышно в принципе и самое главное: слышно, что это живой звук записан. хотя записано всего лишь на Айфон. Так я разве спорю с этим? Хотя определенная критика есть ко всем этим роликам. Записывающая система настроена для передачи естественных источников, что мы и слышим тут. Но она дает "сбой" при записи виртуальных источников. Причем для этого не надо ставить ХаЭнд системы. Сколько я не слышал записей рок групп на телефон, они все тонально отличаются от того, что чувствуешь в зале. Аналогично и с записью системы: голоса людей естественны, а система играет несколько не так, как я помню. И это не от того, что микрофон плохой. Микрофон хороший и это слышно по записям голоса. А по причине разного взаимодействия параметров микрофона с помещением и излучателями. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 1 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2018 Астор Пиаццолла: 6 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 2 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2018 Cafe 1930: 8 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 2 марта 2018 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2018 Костя, чей концерт исполняет Агнес? Прихватило)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Амид Опубликовано: 21 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2018 И мне вчера удалось воспользоваться гостеприимством Александра Львовича. Узнал очень много интересного, хозяин человек уникальный, столько труда и знаний вложено в систему. Интересно есть еще что-то похожее на свете. Слух мой отравлен, все остальное теперь слушать будет крайне тяжело, эх... поскорее бы забыть. 8 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения