Обзор. SVS SB-1000. Зачем сабвуфер в аудио системе? - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обзор. SVS SB-1000. Зачем сабвуфер в аудио системе?


Используете ли вы сабвуфер в своей системе??   

35 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Когда я получил предложение протестировать в своей системе сабвуфер, я был немало озадачен. Как и, наверно, большинство аудиофилов, я с подозрением отношусь к сабвуферам, хотя и понимаю, что все решает конкретная реализация. Но всяческие предубеждения побороть все равно непросто. И тем не менее, я воспринял этот тест как некий челлендж. Найдется ли место в моей системе сабвуферу?

С точки зрения моей системы два основных момента препятствовали успешному использованию саба. Первое, что меня смутило – зачем вообще, имея колонки с басовиками по 12 дюймов, использовать в системе сабвуфер? И второй момент: как все это подключить? Но обо всем по порядку.

Читать далее..

sb3.jpg?resize=695,527

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Для музыки-пройденный этап для многих слушателей.

Для киноманов иметь обязательно.

При появлении формата SACD купил все это-и перестал музыку слушать, пока на фронт нормальный усилок не поставил)))

Продукция SVS выше всяких похвал!

Были у меня их сабы и цилиндром и кубом-3 вида. Самые лучшие воспоминания и впечатления. И главный инженер у них с хорошей коммуникацией-отвечает на все вопросы искренне. Лишнего и не нужного не посоветует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не буду столь категоричным как многие тут аудиофилы))). И уж точно не буду утверждать, что саб это киношное баловство или подпорка для полочников или сателлитов с кулак размером. Сам юзаю и очень давно Релы , начинал с одного, потом два Квейка работали и сейчас превосходно поддерживает АБСОЛЮТНО различного формата акустику - Рел Т-9. Стоящий по религии в углу , точно отстроенный. Моя комната не позволяет получать приличный не размазанный и не ухающий бас чисто от колонок. И вот тут как раз саб и реально позволяет получить звук того качества, который просто тупо не могу получить от акустики. В свое время Квейки толкали Дины Аудиенсы 52SE. Из последнего Рел Т-9 изумительно работал с JBL4319. И в настоящий момент если чего то не хватает , восхитительно поддерживает AudioVector S3 Signature. Бас глубокий и быстрый, не на микрушечку не отстает от Векторов. НЕ ОДИН СЛУШАЮЩИЙ мой сетап не определил, что звук идет от саба - не один. Все думают, что колонки одни играют ...и только когда отключаю саб - вижу удивленные рожи.

зы: По статье - подписываюсь под каждым словом Юрия. Нах и для чего , какой, где и зачем не будет лишним использовать саб, он прекрасно и вполне лаконично написал. Респект. Сильно упертым противникам сабов - читать внимательно о чем он пишет.

зы2 : Я прекрасно знаю какое отношение у адептов - аудиофилов к сабу , что сабом для музона пользуются беспроглядные лохи, любители дискотек и кинА, а небожители -аудиофилы считают не кошерным мирские утехи..Ну-ну...

зы3: Саб должен быть соответствующего качества и как минимум надо уметь его настраивать и правильно подключать (желательно по высокому уровню на колоночные выхода). Он должен играть тот же сигнал который идет на акустику, как минимум!

зы4: Ну а Кино без саба - это как секс в презервативе, здесь и рекомендаций не надо никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В идеале надо 4 саба, но 2 уже вполне достаточно для получения нужного звука, да ещё без необходимости сводить бас в моно. Дальше ИМХО: саб должен быть не менее 12 дюймов и только ЗЯ.. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Corelovod сказал:

В идеале надо 4 саба

осталось еще пару найти? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Должна оставаться мечта :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий, спасибо за тест! Всё по делу.

Хотел добавить, что если колонки ,не с 12 лопухами можно и без всяких входов/выходов на сабе, тем более что большинство сабов не имеют такой возможности. У меня получалось с разными колонками подстроить так, чтобы с естественным спадом колонок подхватывал саб. Т.е. саб по верху надо резать, а колонки можно и не резать. Но это не про Ваш случай. У Вас и такая возможность есть на сабе и предусилитель позволяет, да и наверное ламповику полегче с отрезанными НЧ. Может даже фактически СЧ и ВЧ изменились (качество их воспроизведения усилителем), а не только оущение их на слух из-за изменения баланса с добавлением саба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже давно твержу, что саб в среднестатистическом помещении часто просто необходим, так как установить в 15-20 кв. метрах АС так, чтобы они обеспечивали пространственный звук с точной локализацией и при этом и качество (в первую очередь, скорость) баса было на высоте, как минимум, очень трудно.

Причем даже если и произведена акустическая обработка помещения (в т. ч. и в углах), все равно из углов бас будет более затянутым и бубнящим. Ну разве что под завязку забить углы бас-ловушками, тогда может быть что-то и получится. Но в эстетическом плане такой вариант вряд ли кому понравится.

Установка же в систему в такой ситуации саба(ов) - разумный компромисс. Хотя нет, тут скорее впору говорить не о компромиссе (коим является помещение), а о сбалансированном подходе.

Хочется отметить только тот факт, что (активному) сабу нужно обеспечить такие же условия, как и АС (с усилителем(ями)). Т. е. если усил(ы) подключены к сети хорошими сетевыми кабелями, то и саб следует подключать к сети кабелем сравнимого уровня (в идеале, таким же). То же касается и межблочных кабелей, а так же сетевых устройств (фильтров/регенераторов). Не нужно забывать и о виброизоляции - при правильном подборе виброопор звук саба сильно ускоряется. Ну и, само собой, для саба, как и для основных АС, нужно найти правильное место в помещении. Если же не соблюдать данные требования, то тогда саб может "отваливаться", отставать, т. е. в общем, он может попросту "развалить" звук. Думается мне, что все негативные отзывы в отношении сабов связаны либо с тем, что саб попросту не соответствовал по классу основным АС, либо не были соблюдены вышеперечисленные условия.

"Тормозящий" же бас портит звук не только тем, что сам отстает, но так же и тем, что восприятие человеком баса напрямую влияет на восприятие им и более высоких частот (СЧ и ВЧ). Повышение разборчивости баса всегда ведет к улучшению пространственности и воздушности звука.

P. S. Еще стоит добавить, что если саб "отваливается" именно при изменении уровня громкости (т. е., как правило, при уменьшении баса не хватает, а при увеличении - наоборот, переизбыток), то проблема здесь исключительно в недостаточно высоком уровне динамики саба. Т. е. основные АС попросту обеспечивают более высокий уровень динамики, из-за этого саб и "теряется". "Сшить" более динамичный саб с менее динамичными АС гораздо проще, чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, PXC 450 сказал:

"Тормозящий" же бас портит звук не только тем, что сам отстает, но так же и тем, что восприятие человеком баса напрямую влияет на восприятие им и более высоких частот (СЧ и ВЧ). Повышение разборчивости баса всегда ведет к улучшению пространственности и воздушности звука.

Золотые слова! Хоть конспектируй)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю вышеописанное, но наилучший вариант по высокому уровню. Однозначно в комнатах до 20 м2 получается более интересно, когда небольшие АС с качественным сабом, чем акустика с 12-ти дюймовыми басовиками. Кабели для саба не обязательно точно такиие же как к акустике, НО качественные должны быть обязательно, как и силовые. Ну и сабик конечно должен быть в закрытом оформлении. 10 дюймов для музыки за глаза, а иногда и 8. Они и побыстрее и в глубину нормально, при качественной конструкции конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дополню. Если планируется более менее бюджетный вариант,то хорошие полочники+ саб в большинстве случаев будет дешевле чем такие же по качеству напольники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Анатолий Невский сказал:

Дополню. Если планируется более менее бюджетный вариант,то хорошие полочники+ саб в большинстве случаев будет дешевле чем такие же по качеству напольники.

2009г. в виду обычной для меня ограниченности в средствах)))) был выбор-купить полочники+саб или напольники. Задал этот вопрос Ed Mullen( PE Product Development Manager / Customer Service Director SV Sound)

Вот был его ответ-

MBS-01(полочники)+sub. will not sound as good as MTS-01(напольные) with no sub. The bass напольников will not reach as deep as a sub., but  it will sound tighter and more articulate in the middle and upper bass and will also have superior mid-range.

Так и поступил-купил напольники и не жалею. Жалею что не купил еще тогда и полочники.

Да, потом накопив денег все равно купил саб)))) и не одну их модель.

Саб очень трудно правильно отстроить для разной музыки громкости и т.д. У SVS тогда был процессор-но по деньгам я его не тянул.

Все сказанное как одна из точек зрения на участие саба в реализации наших замыслов.

Повторюсь продукция SVS выше всяких похвал!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В хорошей системе саб не нужен , в системе с компромиссами , возможно нужен 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

В хорошей системе саб не нужен , в системе с компромиссами , возможно нужен 

К ширикам хороший (очень хороший) саб совсем не повредит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Andrey99 сказал:

К ширикам хороший (очень хороший) саб совсем не повредит.

Возможно , но я без саба обхожусь Джазовые миниатюры на шириках слушаю ну и блюзы акустические Для ракинролля есть вторая система Там угар полный 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

Возможно , но я без саба обхожусь Джазовые миниатюры на шириках слушаю ну и блюзы акустические Для ракинролля есть вторая система Там угар полный 

А я вот наконец то пришил саб к ширикам, сейчас слушаю, радуюсь, репертуар расширился .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это хорошо , когда звук  радость приносит 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Cергей Лебедев сказал:

В хорошей системе саб не нужен , в системе с компромиссами , возможно нужен 

Да ладно, очень у многих НЧ звенья отселены в отдельные корпуса, с отдельным усилителем.

Остроущенко, Гёбель и др. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня 2 MJ Acoustics Reference 100 MKII, подключеные к колоночным выходам усилителя кабелем  Atlas Hyper 2.0, отлично дополнили напольники ЗЯ, за счёт цифровой настройки и пульта MJ гораздо удобнее SVS, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 minutes ago, dimian said:

за счёт цифровой настройки и пульта MJ гораздо удобнее SVS, имхо.

Но у SVS есть модель SB 16 Ultra. Тоже с пультиком и настройкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоит негуманно, пресетов на пульте меньше, правда можно управлять со смарта - сомнительное преимущество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Cергей Лебедев сказал:

В хорошей системе саб не нужен , в системе с компромиссами , возможно нужен 

Система расположенная в комнате размером 20 кв. м. и меньше - это уже один большой компромисс.

15 часов назад, Cергей Лебедев сказал:

Возможно , но я без саба обхожусь...

Ну так обойтись можно не только без саба, но и без многих других вещей. Например, вообще, без аудиосистемы. :)
Тут же речь о построении системы в среднестатистической комнате с минимально возможным компромиссом. В этом случае шансы получить глубокий,  быстрый и артикулированный бас без саба сродни победе в лотерее.

Все познается в сравнении. Я вот пробовал "вынимать" саб из системы. Ставил незнакомую музыку. Все играло здорово. Казалось бы, а зачем этот саб вообще нужен? Потом опять подключил саб и понял, что оказывается все было и не так здорово - выигрыш с сабом далеко не только в глубине НЧ, но и во многих других качественных аспектах звука. И только послушав систему с "правильным" сабом начинаешь по-настоящему ценить эти аспекты.

Да и не дураки производители топовых АС (такие как Tidal, Gryphon) - у них верхние модели идут с отдельной басовой секцией. Это говорит о том, что даже в больших помещениях отдельная басовая секция может быть полезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, PXC 450 сказал:

Система расположенная в комнате размером 20 кв. м. и меньше - это уже один большой компромисс.

 

Ну я бы не сказал , многих устраивает звук в таком и меньшем по обьёму помещении , а более того , там иногда стоят напольные АС под потолок В этом случае всё  решает правильная организации акустической обработки КДП

12 минуты назад, PXC 450 сказал:


Тут же речь о построении системы в среднестатистической комнате с минимально возможным компромиссом. В этом случае шансы получить глубокий,  быстрый и артикулированный бас без саба сродни победе в лотерее.

 

Минимально возможный компромисс , это снять АЧХ помещения , доработать его ,после чего послушать разные ас с унч и источником И только тогда приобретать необходимое 

12 минуты назад, PXC 450 сказал:

 

Все познается в сравнении. Я вот пробовал "вынимать" саб из системы. Ставил незнакомую музыку. Все играло здорово. Казалось бы, а зачем этот саб вообще нужен? Потом опять подключил саб и понял, что оказывается все было и не так здорово - выигрыш с сабом далеко не только в глубине НЧ, но и во многих других качественных аспектах звука. И только послушав систему с "правильным" сабом начинаешь по-настоящему ценить эти аспекты.

Именно в сравнении , я тоже слушал много АС с сабом и без, и трифоник ( на мой ух ) не самое удачное решение , если только нет желания слушать на ас предназначенных для джаза , Металлику ( Суправокс , Аудио Нот и тд ) Для тяжмета одно, для джаза иное . Так же как и для CD один тракт, для винила иной

И печально , что многие это понимают поздновато( сколько времени и средств)  , мне посчастливилось к этому прийти несколько лет назад И отныне форматы и системы лишь дополняют друг друга и не надо никаких сабов и плясок с бубнами

12 минуты назад, PXC 450 сказал:

 

Да и не дураки производители топовых АС (такие как Tidal, Gryphon) - у них верхние модели идут с отдельной басовой секцией. Это говорит о том, что даже в больших помещениях отдельная басовая секция может быть полезна.

В больших кдп свои большие проблемы и решаются они по - разному мы же говорим о системе с сабом в небольшом помещении, Или говоря Вашими же словами 

''  Тут же речь о построении системы в среднестатистической комнате с минимально возможным компромиссом''

 

не так ли ?

:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, PXC 450 said:

у них верхние модели идут с отдельной басовой секцией. Это говорит о том, что даже в больших помещениях отдельная басовая секция может быть полезна.

Нет, не в этом причина. Причина в том, что таких монстров, как эти отдельные саб-башни в один корпус с остальным звуковым диапазоном пихать сложно и не целесообразно. Получатся такие неподъемные монстры, как Marten Coltrane Supreme 2 или даже больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут важно понимать что сабы бывают разными и не надо сравнивать киношный саб со специально заточенным под стерео. Многие ведущие производители АС имеют в своем ассортименте сабы, это Карма,Тидал, Вилсон... Почитайте про топовые мировые системы, там сейчас многие ставят к большим колонкам массивы из РЕЛов по 3 шт в каждую стойку.

Вот у меня Верити Парсифаль состоят из двух секций и одну из них формально можно назвать тоже сабом))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...