Оторванность Звука от АС - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оторванность Звука от АС


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 часа назад, чатем сказал:

И так графики. Графики самые простейшие и в ограниченном количестве. чтобы все стало ясно на пальцах.

IMG_9389.jpg

 

12 часа назад, чатем сказал:

График №1 - хорошо отстроенная система, в частности система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Абсолютная симметрия звукового поля,оно сосредоточено в основном по центру и там почти ровное с небольшим возвышением по самой середине. Начиная с некоторого момента в пространстве, по бокам, звуковое поле имеет более резкий, но плавный спад, как бы естественное затухание. Привязки к акустике нет в принципе. акустика в КдП как бы отсутствует.

Да, сразу оговорюсь - системы без симметрии звукового поля я вообще не рассматриваю.

Судя по вашему рисунку 1 звук /звуковое поле/ привязан к КОЛОНКАМ /см. отметки слева и справа от центральной линии/;) Странное представление о настоящем стерео))). Что вы хотели объяснить остальными рисунками вообще не понятно, похоже на фонтан сознания))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 279
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

А мне эти рисунки напомнили о неправильно сфазированных АС. В нормальном включении ни в одной акустике не встречал схем последних трёх рисунков. Что, в прочем, никак их не характеризует с точки зрения по настоящему реалистичной сцены. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, чатем said:

Оси чего? Там есть главная ось симметрии звукового поля в КдП. на этой оси и должно быть установлено кресло для прослушивания музыки.

Оси по которым построены графики.

P.S. Специально для выпускников спецшколы при Академии Педнаук объясняю, что график есть графическое (простите за тавтологию, плс) изображение зависимости одной величины (параметра) от другой. И, если нет осей, т.е. не указаны изображенные величины (параметры), то это не график.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Alex Fedotov said:

похоже на фонтан сознания))

"Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть и фонтану" - К.Прутков.

Но никак не хочет Чатем, чтобы фонтан отдохнул :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, чатем сказал:

Не. ну так нельзя, некоторым вполне подойдет, все мы разные. Не всем важна естественность. натуральность звучания. есть люди. на эти моменты вообще внимания не обращающие - вот им вполне подойдет. Многим звукорежам например  или еще кому то с извращенным слухом.

Ну да тестю как-то включил новости через стерео. Он говорит не пойму почему голос из центра идет вроде акустика по бокам. Не комфортно ему стало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, чатем сказал:

Сходите в небольшой зал с хорошей акустикой, сядьте на первый или второй ряд и услышите на 100% как хорошо локализуется звук скрипки. На столько хорошо. что первая скрипка и играющая за ней вторая скрипка никогда не смешиваются и не мешают друг другу, каждая из них играет из своей точки пространства, где она и расположена и это не услышит только глухой. Да и вообще весь струнный квартет или квинтет( если он играет) великолепно локализуется в пространстве. Две скрипки на своих местах. обычно слева. одна за другой. виолончель по центру. альт справа. за ним контрабас - все это прекрасно слышно и с закрытыми глазами. А вот если слушать в сарае. то тогда да. возможно ничего и не локализуется. Вот только вопрос - а на хрена в сарае то слушать, в консерваторию что ли сходить не можете?

Это как раз и есть локальные максимумы интерфереции звуковых волн. Те если один инструмент на сцене справа а другой слева то и локальные максимумы интерференции должны возникать сообразно. 

К слову на некторых записях вокал не центрован и и находится левее или правее. Начинаешь испытывать дискомфорт потом пониаешь что так оно и записано.

а если есть ударные то они сзади и сцена разворачивается вглубь. Это приносит удовлетворение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, чатем сказал:

Оси чего? Там есть главная ось симметрии звукового поля в КдП. на этой оси и должно быть установлено кресло для прослушивания музыки.

Непонимание происходит из-за неопределенности Терминов)))

Если Вас не затруднит, дайте определение в первую очередь употребленному Вами термину "Звуковое Поле", что это, что и как описывает модель, как эта модель описывается математически, тогда все поймут что есть на "Осях графиков" ("давление/расстояние", "удовольствие/расстояние", "дивергенция чего то в скалярном виде" и тд)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Gibalok сказал:

Ну да тестю как-то включил новости через стерео. Он говорит не пойму почему голос из центра идет вроде акустика по бокам. Не комфортно ему стало. 

А переключить один канал в противофазу ему трудно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Gibalok сказал:

Это как раз и есть локальные максимумы интерфереции звуковых волн. Те если один инструмент на сцене справа а другой слева то и локальные максимумы интерференции должны возникать сообразно. 

К слову на некторых записях вокал не центрован и и находится левее или правее. Начинаешь испытывать дискомфорт потом пониаешь что так оно и записано.

а если есть ударные то они сзади и сцена разворачивается вглубь. Это приносит удовлетворение. 

А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Pagliaccio сказал:

А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения )))

А иногда даже так:D

IMG_0160.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Pagliaccio сказал:

Непонимание происходит из-за неопределенности Терминов)))

Если Вас не затруднит, дайте определение в первую очередь употребленному Вами термину "Звуковое Поле", что это, что и как описывает модель, как эта модель описывается математически, тогда все поймут что есть на "Осях графиков" ("давление/расстояние", "удовольствие/расстояние", "дивергенция чего то в скалярном виде" и тд)

 

14 часа назад, чатем сказал:

И так графики. Графики самые простейшие и в ограниченном количестве. чтобы все стало ясно на пальцах.

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

У меня выходит нечто среднее между 1 и 2 ,но нету "воздуха" за и вокруг инструментов, за спиной просто стена, и так же за акустикой, кроме двух небольших полок навешенных. Комната 4х2.5 , система по длинной стене, за спиной думаю повесить  тканое панно из нескольких частей. СтОит ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, calm сказал:

за спиной думаю повесить  тканое панно из нескольких частей. СтОит ли?

Всегда предлагаю не гадать, а поэкспериментировать.
Сделать какую-то времянку, послушать, потом убрать.
И делать выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎18‎.‎08‎.‎2017 в 10:47, Mr.Zero сказал:

А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения )))

Обычно, в этих случаях записывают живое исполнение Опер в так называемом "концертном исполнении".

Вот такие записи и представляют максимальный интерес со многих точек зрения, и для ушей услада.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оторванность звука от АС в основном определяется усилителем мощности и тем, как он реагирует на нелинейности АС. Самые нехорошие искажения - фазовые на средних частотах, не амплитудные, т. к. стабильность фазы влияет на восприятие положение звука в пространстве. Фазовые искажения опасны дифференциальные, постоянный сдвиг фазы в ту или иную сторону на эффект не влияет.

Фазовые искажения  в большей степени свойственны усилителям класса AB с ОООС и в меньшей - в классе А и ламповым. Однако любые искажения должны быть ниже уровня фонового шума на 10 Дб и ниже. Динамические интермодуляционные искажения первых (TIM, если существенны) плохо коррелированы с основным тоном усиливаемого сигнала, поэтому "садятся" в АС. А гладкие искажения ламповых усилителей коррелируют лучше и поэтому до определенной степени тоже звучат в отрыве от АС. 

Кабели акустические влияют до некоторой степени - если они обладают повышенным сопротивлением и снижают коэффициент демпфирования или слишком подчеркивают ВЧ.

Эффект есть не только в стерео - в моно через одну АС отлично слышно - либо звук в колонке, либо, например, в 60-80 см. от нее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, krulfa сказал:

Оторванность звука от АС в основном определяется усилителем мощности и тем, как он реагирует на нелинейности АС. Самые нехорошие искажения - фазовые на средних частотах, не амплитудные, т. к. стабильность фазы влияет на восприятие положение звука в пространстве. Фазовые искажения опасны дифференциальные, постоянный сдвиг фазы в ту или иную сторону на эффект не влияет.

В биполярных АС, да ещё когда все стены КдП сплошь состоят из Шрёдеров, от фазы во всём диапазоне не остаётся мокрого места. А оторванность звука от АС - есть, точнее - АС нет - звуки как привидения проходят сквозь них и слушателя, сквозь Шрёдеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, sewerin сказал:

В биполярных АС, да ещё когда все стены КдП сплошь состоят из Шрёдеров, от фазы во всём диапазоне не остаётся мокрого места. А оторванность звука от АС - есть, точнее - АС нет - звуки как привидения проходят сквозь них и слушателя, сквозь Шрёдеры.

B) Фаза если и превратится в мокрое место, то только вместе с сигналом. В одной точке КДП на одной частоте сдвиг фазы является константой; комната и рассеивание меняет распределение этой константы в пространстве, но не во времени. А усилитель может давать временные (динамические) отклонения фазы. На ВЧ это проявляется в расфокусировке ВЧ составляющих (он же - джиттер), а на СЧ может проявляться в прилипании звука к АС.

Почему пишу про СЧ - там у слуха наибольшая разрешающая способность, которая порождает много разных субъективных впечатлений. С НЧ проще - "рычит" что-то в "ящике" и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня мнение складывается, что отрывается звук именно, при фазовой кривизне, по крайней мере с общей оос, когда фаза становится линейнее(если не ошибаюсь, иначе зачем тогда ООС вообще нужна?), звук сразу возвращается в пенаты...

А с различного рода рассеивателями история такая, чем неравномернее хар-ка поглощения, тем объемнее звук. Я хочу сказать, что звук в моих скверных ас оторвать можно, но если выйти с ними в диффузное поле, в чисто поле, то звук опять юркнет к маме обратно. И здесь парадокс, который я не в состоянии объяснить даже самому себе.

Помогите выпутаться!))

Главное, понять бы, что мы получаем при обработке комнаты? Восстановление Третьей координаты звукозаписи или её искусственное получение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Синусы из передних динамиков и синусы из Шредеров прилетают в ухо с разной фазой, в каждый момент времени. Как может скоростной глубокооос фазу крутить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так и сказал, что фазу нужно крутить, чтобы получить высунутое из АС облако  без штанов.

А Федор другого мнения.

Хорошо бы получить ответ на вопрос о пленере с абс. диффузным полем, в котором не будет КИЗов. И попытаться объяснить чудо триД в кладовке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на дурку..всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, JImpro сказал:

Хорошо бы получить ответ на вопрос о пленере с абс. диффузным полем

 

4 минуты назад, Смык сказал:

на дурку..всех.

На пленер. Там ответ.
Мелкоадамы не очень трудно вынести)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трудно внести) Это как в одну воду дважды. Вчера упал рассеиватель на них...У меня самые крупные мелкоадамы. Город шумен - дачи нет))

Есть косвенные подтверждения, что на улице триД не будет.

Мне вот тоже хочется в дурку тех, кто рассуждает о качестве высококачественных усилителей и непрерывно работает над его повышением)), не пытаясь перейти в мир триД.

Свободный интеллект есть для теории?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, после того как произошёл отрыв звука от АС, появился крутейший эффект присутствия в КДП, даже если находишься в другой комнате. То есть вешает из комнаты при открытой двери так, что кажется там стоит банда и играет Музыку. При чем слышно именно стерео панораму, а не просто слитный звук. Этот эффект появился после того, как колонки полностью растворились в комнате, даже подруга это отметила (а она ниразу не аудиофил:)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, JImpro сказал:

Есть косвенные подтверждения, что на улице триД не будет.

Свободный интеллект есть для теории?

Практически же дома эксплуатируется.
На пленере любопытно, но нет достаточно транспортабельных для не очень доступной дачи и даже вытаскивания во двор :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...