Акустическая коррекция в КДП - Страница 62 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, sewerin сказал:

IMG_20180110_114814[1].jpg

Что за штурвал  ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

7 часов назад, чатем сказал:

Северин

А система то где?

В этой ветке все есть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Михайлов сказал:

Ссылку на источник дайте, пожалуйста.

 

dcce1d2ef07403e1894b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Что за штурвал  ? 

Веревочно-бутылочная система подачи сигналов команде Тимура))

Автор лапидарен, приходится писать за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:rolleyes: Сейчас плотно занялся своей Fairy, с запроектированной диаграммой направленности в значимой полосе частот.. И в ретроспективе нарисовался вот такой парадокс..  Сначала "светим" звук куда попало(стены, пол/потолок и тдтп), а потом "героически"! рассеиваем/поглощаем эНто самое.. :D

PS Кстати, пресловутое RT в зоне прослушивания определяется в большей степени диаграммой направленности акустических систем, чем количеством поглотителя на "стенах".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вообще не понимаю как можно что-то предсказать, зная,  что звук расходится сферичесски , многократно отражается и смешивается.  Это суперспец софтам  сделать трудно ( с нынешними мощ. возможостями и  имея все точные данные для расчетов). ... а уж "от балды":o
Поэтому,  все это - тыкпалецвнебо.  Особо серьезно не воспринимать. Посему и придерживаюсь мнения, что нужно использовать базово-рекомендуемые варианты коррекции... и не впадать во весь этот коррекционныи дэлир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В итоге, каждый раскрашивает под себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, MikhailM said:

Я вообще не понимаю как можно что-то предсказать, зная,  что звук расходится сферичесски , многократно отражается и смешивается.  Это суперспец софтам  сделать трудно ( с нынешними мощ. возможостями и  имея все точные данные для расчетов). ... а уж "от балды":o
Поэтому,  все это - тыкпалецвнебо.  Особо серьезно не воспринимать. Посему и придерживаюсь мнения, что нужно использовать базово-рекомендуемые варианты коррекции... и не впадать во весь этот коррекционныи дэлир.

Вообще для борьбы разнонаправленностью уже давно придумали рупоры "постоянной направленности", там все более менее предсказуемо. В киношных вариантах они "светят" на центр зрительской зоны , не затрагивая стены и потолок, в стерео вариантах - не затрагивают потолок и пол , обычно немного заходя излучением на боковые стены - немного улучшить пространственность:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Вообще для борьбы разнонаправленностью уже давно придумали рупоры "постоянной направленности", там все более менее предсказуемо. В киношных вариантах они "светят" на центр зрительской зоны , не затрагивая стены и потолок, в стерео вариантах - не затрагивают потолок и пол , обычно немного заходя излучением на боковые стены - немного улучшить пространственность:-)

А вот когда эти стены, пол и потолок и являются этим самым рупором, вот ту и начинается самое интересное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Владимир Ч. сказал:

 

dcce1d2ef07403e1894b.jpg

Типа, чтобы отвязался. Страницу можно было указать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Кстати, пресловутое RT в зоне прослушивания определяется в большей степени диаграммой направленности акустических систем, чем количеством поглотителя на "стенах".

Серьезно? А в акустических калькуляторах вообще нет такого параметра как "диаграмма направленности акустических систем" и положение "зоны прослушивания". Ну типа "пресловутое RT" - это свойство помещения, а не АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, svka сказал:

PS Кстати, пресловутое RT в зоне прослушивания определяется в большей степени диаграммой направленности акустических систем, чем количеством поглотителя на "стенах".

Время реверберации (RT60) является исключительно характеристикой помещения и никак не зависит от акустических систем, от слова "совсем"!
Расчет времени реверберации производится в октавных полосах частот по формуле Эйринга (Carl F. Eyring):

(сек) = 0,163*V / (−ln(1−α)*S + 4*µ*V), где

V – объем помещения, м3
S – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей, м2
α - средний коэффициент звукопоглощения в помещении
µ - коэффициент, учитывающий поглощение звука в воздухе
 

Как видно из формулы, нет никаких параметров, кроме характеристик помещения.

Измерение времени реверберации производится с помощью всенаправленного источника звука (додекаэдра) и спектроанализатора, которые по методике последовательно устанавливаются в разных точка помещения. Обычно проводят измерения в 10-15 точках и более. Затем результаты усредняются и программно обрабатываются, т.к. RT это статистический параметр.
Если оценивать RT только в одной точке, то результат может отличаться от реальных значений в разы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Типа, чтобы отвязался. Страницу можно было указать?

стр. 264...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Andrey Smirnov сказал:

Время реверберации (RT60) является исключительно характеристикой помещения и никак не зависит от акустических систем, от слова "совсем"!
Расчет времени реверберации производится в октавных полосах частот по формуле Эйринга (Carl F. Eyring):

(сек) = 0,163*V / (−ln(1−α)*S + 4*µ*V), где

V – объем помещения, м3
S – суммарная площадь всех ограждающих поверхностей, м2
α - средний коэффициент звукопоглощения в помещении
µ - коэффициент, учитывающий поглощение звука в воздухе
 

Как видно из формулы, нет никаких параметров, кроме характеристик помещения.

Измерение времени реверберации производится с помощью всенаправленного источника звука (додекаэдра) и спектроанализатора, которые по методике последовательно устанавливаются в разных точка помещения. Обычно проводят измерения в 10-15 точках и более. Затем результаты усредняются и программно обрабатываются, т.к. RT это статистический параметр.
Если оценивать RT только в одной точке, то результат может отличаться от реальных значений в разы.

Спасибо, профессор! Наконец-то! (без всякой иронии!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Сергей Михайлов сказал:

Серьезно? А в акустических калькуляторах вообще нет такого параметра как "диаграмма направленности акустических систем". Ну "типа пресловутое RT" - это свойство помещения, а не АС.

Конечно серьёзно..  Чем меньше АС "освещает стены", тем меньше уровень отражений.. при том же уровне полезной акустической мощности в зоне прослушивания. В зависимости от направленности излучателя и величина формального параметра (RT), ессно,в зоне прослушивания будет разной.. А как иначе? :rolleyes:

PS Но интересно-то не RT вообще, а скорость затухания отражений. И! именно в зоне прослушивания.  Мы же про аудио что "Высокий Конец" или об основах архитектурной акустики? Вы уже определитесь.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в диффузном поле не до RT. Все приходит в норму и звук расцветает. Как нет смысла измерять давление у здорового человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 минут назад, JImpro сказал:

Мне кажется, что в диффузном поле не до RT. Все приходит в норму и звук расцветает. Как нет смысла измерять давление у здорового человека.

Никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет добиться диффузного звукового поля в КДП, устроенной в обычной жилой комнате площадью 12-30 кв.м, во всем звуковом диапазоне частот.
Этот параметр можно с натяжкой обеспечить только в диапазоне выше частоты Шредера х 4, в котором начинают действовать законы геометрической акустики.
Эту частоту (Граница зоны отражений F4) можно рассчитать с помощью калькулятора http://www.acoustic.ua/forms/room-modes-mo.html
На более низких частотах  всегда есть влияние комнатных резонансов, которые подчиняются законам волновой акустики и определяют неравномерность звукового поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, svka сказал:

про аудио что "Высокий Конец"

...не путать с "Большим". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Andrey Smirnov сказал:

Никто, никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет добиться диффузного звукового поля в КДП

А если надеть на голову спец. рассеиватель?)) Мы все время говорим про Кдп, а мне не надо в Кдп, мне нужно в её части. И этого я добьюсь без единого ДШ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, JImpro сказал:

А если надеть на голову спец. рассеиватель?)) Мы все время говорим про Кдп, а мне не надо в Кдп, мне нужно в её части. И этого я добьюсь без единого ДШ.

Звук не может заполнять только часть объема помещения, он просто не умеет этого делать  :)
Поэтому говорить о создании диффузного поля только в части помещения вообще невозможно.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, JImpro сказал:

не надо в Кдп, мне нужно в её части.

...решения давно существуют.

chat-collerette-6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично, спасибо!

Концентрируя отражения на голове я добиваюсь очень осязаемого ощущения. Звук становится, как вода на глубине, пластичным и зримым. А контроль диффузии всегда по разрешению. Например: если левая рука пианиста абсолютно четко пропечатывается в воображении(не обязательно нотами, но графически видны её траектории), то я понимаю, что иду верной дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, JImpro сказал:

Концентрируя отражения на голове я добиваюсь очень осязаемого ощущения. Звук становится, как вода на глубине, пластичным и зримым. А контроль диффузии всегда по разрешению. Например: если левая рука пианиста абсолютно четко пропечатывается в воображении(не обязательно нотами, но графически видны её траектории), то я понимаю, что иду верной дорогой.

В мемориз...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Andrey Smirnov сказал:

В мемориз...

В практику, профессор. Я лет 15 ржал над аудиофилами, а нынче сам захотел пошалопайничать..и все пришло, вы знаете, воображение всегда добавляет того, чего нет или быть не может. Но палочки то повесить придется для активизации воображения))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...