Обаяние классической музыки - Страница 6 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Обаяние классической музыки


MasterCat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

. Грамзаписи, сделанные ВСГ и другими студиями, неоднократно получали гран-при Французской академии грамзаписи им. Шарля Кро и другие международные премии. 
 Фирма неоднократно становилась лауреатом самой престижной независимой международной премии в области классической музыки ICMA.

 в 2011 году за издание всех симфоний Сибелиуса под управлением Геннадия Рождественского и в 2013 году за релиз "Русские балеты" Стравинского под управлением Дмитрия Китаенко, Пьера Булеза и Владимира Федосеева.

 

Насчет предыдущей записи мог и запямотавать, а запись

Геннадий Рождественский

Прокофьев. Симфонии.

!965-67г.г. БСО Радио ТВ СССР

Мелодия

звукорежиссер И.Венринцев

премия

ACADEMIE Charles Cros

grand prix du disque

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 199
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Друзья, хочу посоветоваться. Кто разбирается в опере и вокале - какого вы мнения о Джоне Викерсе?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Друзья, хочу посоветоваться. Кто разбирается в опере и вокале - какого вы мнения о Джоне Викерсе?

послушал отрывки с его выступлениями ...(раньше не слышал)

отличный тенор , чистый , прекрасно проработанный голос , с  особенным звучанием на верхних нотах .

но главное не это .....  главное в том что бы  голос был  окрашен  эмоциями и наполнен чувствами .

Джон Викерс в полной мере обладал всеми нужными  качествами .

мне понравился  голос и артистизм .

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, армен сказал:

послушал отрывки с его выступлениями ...(раньше не слышал)

отличный тенор , чистый , прекрасно проработанный голос , с  особенным звучанием на верхних нотах .

но главное не это .....  главное в том что бы  голос был  окрашен  эмоциями и наполнен чувствами .

Джон Викерс в полной мере обладал всеми нужными  качествами .

мне понравился  голос и артистизм .

Спасибо, а что именно слушали? Меня Вагнер интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понял. Тристан, видимо, с Караяном, а это отдельный разговор)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это не читал. Просто у меня Караяну свое, довольно противоречивое отношение. Есть интересные записи, но их, на мой взгляд, немного. Считаю его очень переоцененным.

А про Викерса - недавно читал тему о вагнеровских певцах на Форумклассике - там о нем отзывы довольно полярные. Решил спросить здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Обнаружил возможность ознакомиться с целым рядом записей Страстей Баха. Надеюсь, кому-то будет полезно.

http://archive.li/LXNJ6

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

На днях читал Погружение и попалась на глаза тема о недооцененных композиторах. Решил поговорить об этом и здесь. В чем суть - действительно много имен, которые не так на слуху, как условные Бах-Моцарт-Бетховен. Как относиться к ним, а также к тому, насколько ход времени - это объективный "судья" в вопросе кто есть кто? Я считаю, достаточно объективный, но бывают и исключения.

Я сам в последний год-два начал слушать некоторых таких композиторов (разумеется, в основном, романтиков) - например, Гуммеля, Шпора, Филда, Бруха. 

Есть у кого-нибудь желание это обсудить?

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Есть у кого-нибудь желание это обсудить?

Желание то есть. Тема интересная. Только мне особо сказать то и нечего. Я писал уже что постепенно изучаю серию The Hyperion Romantic Piano Concerto и такую же скрипичную серию. Там в основном как раз неизвестные композиторы. Бывает что накрывает, переслушиваешь несколько раз, но желания купить в коллекцию не возникает. И возвращаюсь к тому, что люблю всю жизнь. К Моцарту, Бетховену, Малеру, Скрябину, импрессионистам.....  Это можно слушать всю жизнь, выискивая нюансы в разных исполнениях. Но несколько вещей тех композиторов, которые явно не входят в первую двадцатку, я для себя все же открыл. Открыл благодаря комплектам Марты Аргерих, и Жаклин Дю Пре. Это виолончельный концерт Делиуса, и скрипичную сонату Франка. И ее же транскрипцию для виолончели. На мой взгляд это действительно шедевры. Ну еще последнее время мне очень интересен Метнер. Тем более что он писал для ф-но, а это как раз мой любимый инструмент. Музыка сложная, сразу не дается, но постепенно понимаешь ее чуть ли не бездонную глубину.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и у меня об этой серии Гипериона складывается пока примерно такое же впечатление (правда, послушал далеко не все). Симпатичного много - но лично я еще не встречал в 19 веке музыки, которая бы вызвала бы какой-то резкий негатив. Тут уже скорее вопрос расстановки приоритетов - поскольку время и деньги не безграничны. А заниматься коллекционированием - просто чтобы было - не мой путь. Еще в ней есть концерты Сен-Санса, Вебера и двойные Мендельсона. Сами композиторы эти гораздо известнее, чем 90% остальных, но концерты играют нечасто. Здесь - плюс.

Теперь тоже хочу подробнее про Метнера и Скрябина. Вот их на полном основании, считаю, можно назвать недооцененными. Про первого принято говорить, что он находился в тени Рахманинова, будучи во многом похожим на него. Возможно, но и самобытности у Метнера хватает. 

Что касается Скрябина, мне кажется - он просто опередил свое время. На момент его смерти модерн еще только начинал набирать силу. А по меркам 19 века это было нечто уникальное. Но даже сейчас его музыка кажется какой-то мистической. 

P.S. Франк все же весьма известный композитор. Практически - основатель французской органной школы в современном виде. И соната эта входит в стандартный репертуар. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем, кому небезразличен Бах. Вот тут человек начал выкладывать очень ценные записи кантат. Еще в той, нормальной традиции.

https://www.youtube.com/channel/UCoBJZRYSuygKMR11YfEbXPA/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1&pbjreload=10

  • Нравится 1
  • Спасибо! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Газетная статья Давида Ойстраха о премьере 7-й Симфонии Шостаковича:

https://www.vkonline.ru/content/view/223969/david-ojstrah-o-premere-sedmoj-simfonii-dmitriya-shostakovicha-v-kujbysheve

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжительные посиделки дома позволили мне не спеша, в подходящих условиях (правильные носители, нужная громкость, отсутствие отвлекающих факторов) сравнить три варианта Восьмой симфонии Брукнера, имеющихся у меня. Попробую поделиться впечатлениями.

О произведении. Симфония большая, сложная, очень красивая. Можно сказать, что к моменту ее создания автор уже преодолел муки поиска себя в творчестве, достиг всеобщего признания как композитор и на окружающих уже особо не оглядывался. И это чувствуется в спокойной поступи повествования, «наработанности» композиционных приемов (правда, скерцо и адажио он – таки местами поменял). О «программе» этой симфонии было много разговоров, даже книга была написана: многие решили, что она «трагическая», сам автор говорил, что она «о смирении простого человека перед силами природы». Однако, к общему мнению о «программе» так и не пришли. По моим же ощущениям, она не шибко выбивается из общей канвы симфоний Брукнера – такой же музыкальный храм величественных и правильных пропорций, стремящийся в небо, в котором человек всегда знает свое место.

Мюнхенский Филармонический Оркестр, Ганс Кнаппертсбуш, 1965, Westminster WST 235, двухсотграммовое издание Speakers Corner от 2003 года.

Кнаппертсбуш – прямой наследник Ганса Рихтера, дирижера венской премьеры этой симфонии, так что его интерпретацию можно считать самой аутентичной. Запись великолепная, но с особенностями: для 1965 года очень подробно звучат группы инструментов и отдельные партии, что создает интересную иллюзию камерного звучания большущего оркестра. В итоге, звуковая картина очень информативна и натуральна одновременно: настолько увлекаешься деталями, что забываешь об общих планах, что у Брукнера непозволительно. Общее впечатление получается противоречивым: каноническая версия немецкого профессора, исполненная немецким оркестром, звучит очень человечно и тепло, по-домашнему. Здесь совсем не страшно, даже когда мечут громы и молнии диких стихий Аллегро и Финала. Очень душевная музыка. И уж явно не «трагическая»!

Венский Филармонический Оркестр, Пьер Булез, 1996, Deutsche Grammophon CD 459 678-2.

Венский Филармоник знаменит своим звучанием. Он же – первый и постоянный исполнитель этой симфонии. Булез – признанный мастер звуковой колористики. Он же знаменит умением подчинить своей власти самый независимый и разнузданный (в хорошем смысле) оркестр, коим является Венский Филармоник. От такого сотрудничества ждешь просто бомбического звука. И, к счастью, это ожидание оправдывается раз за разом. Как и в этот раз.

Эта версия записана в кирхе Сан-Флориан около Линца, где под органом похоронен Брукнер, в годовщину столетия его смерти (кстати, на «трубе» есть отличное видео этого процесса). Вот тут конечно да! Пугающая прозрачность звуковой картины при ее глубине и мощи – подобное ощущение я испытал в юности, стоя под водосбросом Саяно-Шушенской ГЭС. Реально страшная музыка – холодная и могучая, даже знаменитое своей лирикой Адажио. Если есть тракт, способный выдать мощное «тутти», и не топит при этом «шелк» скрипок в цифровой мути – вам сюда! Незабываемый экспириенс! Но не часто!

Оркестр Нью Филармония, Отто Клемперер, 1970, EMI, SLS 872. Издание 1973 года с красными лэйблами с собакой. Двухдисковая текстурированная коробка.

Неудачно стал слушать ее после двух упомянутых. На фоне впечатлений от них совсем никак не зацепило. Ровно, гладко, очень профессионально и совсем безлико. Есть интересные места в Скерцо и Финале, но не более. Даже не знаю, что можно написать.

Пришло на ум сравнение с фильмами про Бонда: первая версия – Доктор Ноу, вторая – Спектр, третья – Искры из глаз.    

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Пешеход сказал:

Продолжительные посиделки дома позволили мне не спеша, в подходящих условиях (правильные носители, нужная громкость, отсутствие отвлекающих факторов) сравнить три варианта Восьмой симфонии Брукнера, имеющихся у меня. Попробую поделиться впечатлениями.

 

Спасибо! Прекрасный обзор. Я, признаться, ни одну из этих записей не слышал. В защиту Клемперера скажу, что у него свой яркий стиль, который, правда, нравится не всем. 4-я, на мой взгляд, очень хорошая.

Булеза я очень уважаю, но есть ощущение, что немецкие романтики - не его материал. У меня от его Вагнера примерно те же ощущения, что Вы описали, только я, как это ни парадоксально, не поставлю это ему в плюс. Правда, я пока начинающий "вагнерианец")) и далеко идущие выводы здесь пока не делаю.

Говоря о Кнаппертсбуше, нужно иметь ввиду, что почти наверняка редакция его записи отличается от двух других. Возможно, это тоже влияет на восприятие. Меня именно эти редакции долго отпугивали, но сейчас, чувствую, как раз "созрел" - хочу послушать его Брукнера. Это великий дирижер.

Мои любимые записи Брукнера - это почти всегда Гюнтер Ванд, и 8-я - не исключение. Он ее записывал довольно много, у меня есть пока две (CD и винил)

0090266036424.jpg.e04eb4bb43eaabf906bd684644bc29fe.jpg

8-Wand.jpg.637a92ca666e9785c8b30a8216887048.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного юмора) 

Семь стадий в жизни настоящего коллекционера классических записей :)

Стадия первая: Открытие. Это - самое замечательное время из всех, когда мир кажется полным почти безграничного числа шедевров, взывающих к вашему вниманию. Единственное ограничение вашего энтузиазма - ваш кошелек, и вы делаете всё возможное, чтобы приобрести как можно большее число записей за возможно более короткий срок.

Стадия вторая: Расширение. Вы замечаете, что одна и та же музыка кажется различной в различных исполнениях. Вы собираете многочисленные версии любимых произведений и начинаете постигать смысл, который музыканты вкладывают в свои интерпретации. Вы лишь многозначительно улыбаетесь, когда друзья и домашние задают совершенно естественный вопрос - зачем вам нужны 15 различных записей Второй симфонии Малера? Тёмные люди!

Стадия третья: Фанатизм. Ваши личные пристрастия заставляют вас остановиться на одном-двух (или больше) исполнителях, за кем Вы признаете бесспорное художественное величие. Теперь вместо того, чтобы покупать многочисленные записи одного и того же произведения, вы собираете записи одной и той же музыки с одним и тем же исполнителем, сделанные в различное время (иногда с разницей в несколько дней). Вы начинаете искать "неофициальные", пиратские записи, любые отходы - все, что вы можете достать, независимо от того, насколько ужасным это кажется. Даже если ваш кумир действительно был не в лучшей форме в тот день, вы всё равно ДОЛЖНЫ иметь это. Вы находите глубокое значение в микроскопических отличиях одной записи от другой.

Следующие четыре стадии не обязательны, хотя являются неизбежным результатом первых трех, и не каждый коллекционер проходит их все, в обычном случае - одну или две.

Четвертая стадия: Ностальгия. Это - переходная фаза: наступает вдруг ужасный момент, когда вы чувствуете, что вы слышали всё это. Вы стали знатоком основного репертуара, знаете всех великих исполнителей - тех, что вам нравятся, и даже тех, что нет. Вы достигли пугающего Великого Предела Насыщения. Что отсутствует в вашей жизни, так это трепет открытия, тот прилив энтузиазма, который охватывал вас при первой встрече с каждым шедевром.

Пятая стадия: Крестовый поход. Счастливое спасение приходит в виде множества прекрасных независимых лейблов, заполняющих всевозможные репертуарные ниши, ждущие исследования. Есть две основных опасности этого этапа (не считая возможного банкротства). Первая - неизбежная и хроническая нехватка места - трудность, которую преодолевают, совершая первые вылазки в поистине спасительное место, именуемое комиссионным магазином. Вторая опасность - тенденция, подобная той, что случается на третьей стадии, - преувеличенные ожидания по отношению к музыке, которая в действительности не представляет собой ничего особенного и интересна только потому, что новинка возбуждает ваше воображение. Люди будут смотреть на вас недоверчиво, поскольку вы энергично отстаиваете утверждение, что Хавергал Брайен был самым значительным композитором Англии, Сорабджи - гений, или что Бетховен - музыкальный пигмей по сравнению с Фердинандом Рисом. Эта фаза может затянуться на долгие годы, с тысячами дисков, проходящих через руки типичного коллекционера в его бесконечном крестовом походе за Святой чашей Грааля классической музыки - шедевром, которым пренебрегают. Если вы всерьез полагаете, что "три Б" подразумевают Бакса, Боутона и Баха (Вильгельма Фридемана, естественно!), то вы зашли слишком далеко, и наступило время перейти к шестой стадии.

Шестая стадия: Возрождение. Однажды, просматривая тщательно составленный каталог своей фонотеки на букву Б, вы обнаруживаете те 40 или 50 комплектов Бетховена, которых не касались месяцами или даже годами. Поставив эти симфонии, просто чтобы вспомнить прежние времена, вы ошеломлены осознанием того, что они действительно - на световые годы - лучше, чем все эти новинки "второго ряда", что составляли основу вашей музыкальной диеты в последнее время. Вы снова обращаетесь к Брамсу, Моцарту, Генделю, Малеру, Гайдну, Баху, и даже (представьте себе!) к Чайковскому и Рихарду Штраусу. Вы как будто бы слышите их всех впервые - и как живо, как свежо это всё звучит! Вы влюбляетесь в большую классику снова и снова, и понимаете, что приговор истории не всегда ошибочен.

Седьмая стадия: Зрелость. Если вам повезет, то вы доберетесь так далеко. Вы понимаете, что нет необходимости иметь 50 комплектов Бетховена, 46 из которых вы не слушаете, коль скоро можно быть не менее счастливым с двадцатью, 16 из которых вы никогда не поставите в проигрыватель. Полное собрание музыки для фисгармонии Зигфрида Карг-Элерта, цикл малеровских симфоний с какими-то болгарами, 20 или 30 сборников Григорианского хорала, шесть вариантов одной и той же исторической записи, изданной на шести различных лейблах в незначительно различающемся (ужасном) звуковом качестве, ваш заветный 12-ти дисковый комплект, содержащий пиратскую запись "легендарных" концертов Святослава Рихтера в тюрьме Шпандау, множество барочных опер, о которых вы не помните ничего, кроме факта, что все они кажутся похожими друг на друга - всё это идет прямиком в комиссионку, откуда, как потерянные зонтики, будет возвращено в оборот, чтобы питать следующее поколение коллекционеров. Что касается вас, то, в общем, вы все еще покупаете новые выпуски, но очень разборчиво, и находите время, чтобы наслаждаться каждым. :)

Взято отсюда http://www.intoclassics.net/forum/7-2925-1

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Немного юмора) 

С удовольствием прочитал. 

Не совсем и юмор, кмк. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Igor Rubin сказал:

С удовольствием прочитал. 

Не совсем и юмор, кмк. :)

Да, согласен, в каждой шутке есть доля правды, как говорится. Этот опус был написан чуть более 10 лет назад, когда еще не так был развит интернет и, соответственно, потребление файлов. Сейчас есть возможность пройти эти стадии)), не напрягая кошелек и не занимая место в квартире, но суть от этого мало меняется. Я, например, во многих моментах узнал себя :listen:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно разложено. По большому счету, это не только к классике относится. Подобный путь проходят коллекционеры и других жанров, правда в не столь жесткой форме. В прог-роке, к примеру, среди дорогущих пинк айлендов и сверл немало откровенного музыкального порожняка. Джазовые музыканты (типа Бобби Тиммонса), выпустив пару-тройку шедевров, начинают деградировать. А рука-то по прежнему тянется!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотел написать в теме о Бетховене, но, пожалуй, напишу здесь, так как это немного перекликается с тем, что было чуть выше. Сегодня послушал первые две симфонии Бетховена. Последний раз включал их довольно давно. И ведь ДА, гений. Это притом, что они традиционно считаются "разминкой", а начинается все типа с Героической. Вот так то.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Хотел написать в теме о Бетховене, но, пожалуй, напишу здесь, так как это немного перекликается с тем, что было чуть выше. Сегодня послушал первые две симфонии Бетховена. Последний раз включал их довольно давно. И ведь ДА, гений. Это притом, что они традиционно считаются "разминкой", а начинается все типа с Героической. Вот так то.

Проверено временем!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Если кому интересно - перевод на русский Страстей по Матфею

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=37413

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неужели сегодня хоть кто-то это еще понимает? Значит, все не безнадежно.

https://www.belcanto.ru/11092601.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...