Обаяние классической музыки - Страница 2 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Обаяние классической музыки


MasterCat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В следующем году легендарному Маэстро исполняется 110 лет ! :)

В связи с этой знаменательной датой подготовлена к выпуску объёмная, коллекционная коробочка на 356 CD. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 199
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

У меня к Караяну сложное отношение. Совсем отрицать его творчество (как это делают некоторые), конечно нельзя, но и переоценен он, на мой взгляд, очень сильно. 

 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Luke Skywalker сказал:

У меня к Караяну сложное отношение. Совсем отрицать его творчество (как это делают некоторые), конечно нельзя, но и переоценен он, на мой взгляд, очень сильно.

У меня то же самое. Практически всегда находится исполнение, которое мне нравится больше караяновского. Пока исключение только одно - это цикл бетховенских симфоний в записи 1963 года. Тут действительно великолепно.  Ну и негатива по отношению к Караяну прибавила еще и книга Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку"

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, nikotin сказал:

... книга Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку"

Книжонка конечно любопытная, много "горячих, интересных" фактов из личной жизни музыкантов, читается на одном дыхании...  :) 

 Но всё же,  Норман Лебрехт личность,  весьма, одиозная и его мение не является истинй в последней инстанции.

А в отношении Караяна, уже так много чего написано и высказано, что подымать эту тему снова и повторятся в сотый раз совершенно не хочется. :) 

Но каково издание, мечта коллекционера ! :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ishiwata san сказал:

Но каково издание, мечта коллекционера ! :) 

Это да. Издание шикарное. 356 дисков !!!  По количеству среди исполнителей это точно рекорд. Даже близко нет ни у кого такого. Максимум под сотню у Хейфеца, Гульда, Горовица.....  Но лично я побаиваюсь таких больших коробок. Пока все переслушаешь...... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Luke Skywalker сказал:

У меня к Караяну сложное отношение. Совсем отрицать его творчество (как это делают некоторые), конечно нельзя, но и переоценен он, на мой взгляд, очень сильно.

он ни разу не переоценён, просто при таком объёме работ - неизбежно образуется масса посредственных исполнений, это случилось бы с любым дирижёром, при такой занятости.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

перебирая пластинки с чердака открыл для себя замечательного скрипача Снитковского ))

IMG_3020.JPG

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, nikotin сказал:

Практически всегда находится исполнение, которое мне нравится больше караяновского. Пока исключение только одно - это цикл бетховенских симфоний в записи 1963 года.

Из этого 63го цикла меня заинтересовала лишь 9я. Мощнейшая симфония, конечно... и Караян тут - технический эталон. Безупречность во всех аспектах звучания просто завораживает. Плюс с записью конретно заморочились, выпустив аудиофильское издание на DG (не бокс). Очень уж мне хотелось иметь наилюбимейшую симфонию в распрекрасном качестве. Но... прослушав раз 10-15, решил все-таки не брать. Понял, что слушать в дальнейшем его не буду: ну, не сопоставим он здесь с Фуртом (Берлин42 и Байрот) по содержанию/наполненности/духу.

В остальных же, Караян уже не так блестящ. Да и более легкий материал дал возможность раскрыться другим дирижерам. Йохум, Бем/Вена, Кемпе, и даже Баренбойм мне гораздо симпатичнее (умалчивая о Фурте есессно) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

он ни разу не переоценён...

Вы правы! Внимательные слушатели, любители со стажем, гурманы никогда не переоценивали Караяна. Другое дело «классическая» индустрия по зарабатыванию денег... Создававшаяся при непосредственном участии Караяна она совершенно не расположена терять прибыли и... резать барашка дающего много шерсти. Тем более, что для фонового звучания по радио или ТВ, он весьма хорош и представителен. Опять же реклама лучшего в мире и по сей день Берлинского орк-ра и привязанных к нему кетайцев с СофиМутерами:)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, nikotin сказал:

Это да. Издание шикарное. 356 дисков !!!  По количеству среди исполнителей это точно рекорд. Даже близко нет ни у кого такого. Максимум под сотню у Хейфеца, Гульда, Горовица.....  Но лично я побаиваюсь таких больших коробок. Пока все переслушаешь...... :)

И это только DG :), а еще есть Decca и EMI (я, кстати, считаю, что большинство его интересных записей именно там). Я где-то слышал, что единственный исполнитель, как-то сравнимый с Караяном по количеству записей - это Рихтер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.10.2017 в 02:35, Lmak сказал:

Из этого 63го цикла меня заинтересовала лишь 9я.   Но... прослушав раз 10-15, решил все-таки не брать. Понял, что слушать в дальнейшем его не буду: ну, не сопоставим он здесь с Фуртом (Берлин42 и Байрот) по содержанию/наполненности/духу.

...

В 19.10.2017 в 08:52, MastersounD сказал:

..Байройт !         :)     ..исправьте  -  (не Байрот)

 - - -

 ЛвБ: 9я / Фуртвенглер / Байройт - Live 51г. /  одно из самых великих исп. этой симф., у Фурта, (после его военной/BPO-42/версии,  ..а также Люцерн/Филармония-54/live) считается лучшим исполнением.

  - ремастеринг с оригинальной/концертной мастер ленты Баварского радио - имеет только лейбл 'Orfeo'

  - версия 'EMI' - это нарезка из фрагментов 'генерального прогона' + редактир. фрагменты! концерта.

- - - 

ps.  ..в 90х, по работе(в гастрольных турне) посчастливилось быть там, в Байройте - и раб., в составе(струнной группы)оркестра - в  этом 'фестивальном' зале /несколько раз..

(из личной переписки и только! по просьбе Максима/Lmak)  -  для всех:

10 часов назад, MastersounD сказал:

  ..Слушал-переслушивал/во многих исп./ Эти ЛвБетховен: Поздние/Late 12-16 String Quartets(в коллекции: Budapest quartet(mono/stereo версии), Alban Berg Quartett/ABQ(studio/live версии) и т.д.  -   но только  Juilliard string quartet(записывали цикл/в разн.годы/четыре раза!)  -  и именно Последняя/1982г. Live версия(удост.премии Grammy)  -  смогла по-настоящему зацепить и накрыть!

- - - 

  - Late(поздние) квартеты - вообще стоят особняком в творчестве ЛвБ. Это какая-то непостижимо-мистическая, запредельно-космическая и очень не простая в восприятии музыка..  (Шуберт, за 5 дней до смети, попросил исполнить его любимый: ЛвБ/late/14 квт.  ..Д.Д.Шостакович восхищался и ставил выше всего: ЛвБ/late/15квт.)

  (имхо) ..из Этих ЛвБ / late квартетов! / адажио(3ч)9й смф! / Всего Симф. Цикла -  вытекает дальнейшее творч. направление - Шуберта - Малера - Шостаковича..

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, MastersounD сказал:

...Байройт!...

Ну, конечно же! Вечно у меня оказии какие-то с этим исполнением. То вот в буковках облажаюсь, то долгое время слушал в неудачном виде на classic, и ставил эту запись ниже Люцерна.

Впрочем и сейчас, я не склонен занижать рейтинг Люцерн/Филармония. Да, они долго раскачивались вначале, но после первой же промежуточной кульминации дело пошло на лад: все музыканты нашли друг друга... и встретились с дирижером)))

 Сильной стороной этого исполнения является и качество записи вышедшего недавно релиза от Audite. Похоже « Впервые с мастерленты» не просто рекламный слоган. Слушая этот диск, может кто-то и намекнет на кадровый недобор в группе виолончелистов, но... В третьей части, которая является безусловной жемчужиной произведения (а для меня и вершиной), это придает лишь несколько другой оттенок... Сыгранная нежнее, чуть размереннее и приглушенно музыка улетает в невообразимые высоты...Практически все композиторы, в том или ином виде,  касаются стремления/единения мирской  твари с божественным. Зя часть Хоральной - ярчайшая звезда в раскрытии темы «душа и космос»... и Фурт/Филармония/Люцерн здесь очень хороши :)

PS. Хотя не удивлюсь, если узнаю, что в 42г Фуртвенглер со своими Берлинцами изобразили круче, чем задумывал композитор)))

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Берлинцы... Берлинский филармонический оркестр...

Получив из рук Бюлова и Никиша большущий алмаз, Фуртвенглер огранил его, превратил в бриллиант, красотой которого мы восторгаемся до сих пор. И Караян внес свою лепту. Пусть я и негативно отношусь к его творчеству, но не сказать спасибо за сохранение, поднятие технического уровня до фантастических высот, просто, невозможно.  Сочетание мощи и подвижности, взрывной энергии и изящества... Наверное. это единственный оркестр в мире, который может вычленить/узнать вслепую обычный любитель музыки. Любой дирижер, вставший к рулю этого совершенного болида (мощного и чуткого), автоматически взлетает в дирижерскую элиту.... 

И вот, собственно, ради чего писалось: с августа 2018г руководителем Берлинского филармонического оркестра(!) назначен............... Кирилл Петренко. 

Шо цэ таке, хлопци?! :blink: Пиндосы? Сионисты? Гуманоиды???

PS. Искренне надеюсь, что я просто чего-то не знаю :)

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разделяю Ваши эмоции, Максим. Впрочем, нужно отдавать себе отчет, что дирижеры "мельчают" с каждым десятилетием, и фигур даже уровня Караяна в мире уже нет и не будет (про Фуртвенглера вообще молчу). Пишут, что Петренко выбрали сами музыканты и все проходит серьезно, почти как на выборах Папы Римского))). 

Зато Рэттл вроде должен возглавить LSO :).  У меня на Гергиева там была примерно такая же реакция, как у Вас сейчас. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Разделяю Ваши эмоции, Максим. Впрочем, нужно отдавать себе отчет, что дирижеры "мельчают" с каждым десятилетием, и фигур даже уровня Караяна в мире уже нет и не будет (про Фуртвенглера вообще молчу). Пишут, что Петренко выбрали сами музыканты и все проходит серьезно, почти как на выборах Папы Римского))). 

Наверное, Вы правы. Привык, панимаешь, стариков слушать... Современные исполнительские имена/звезды, опять же, на слуху... Так и не заметил, что  дирижеры, как Вы выразились, «обмельчали»))) Вот и получается, что удивление есть, а самому явно лучшего варианта в голову и не приходит. Остается надеяться, что музыканты (профессионалы) такого крепкого коллектива не ошибутся в выборе. В конце концов, русским свойственно одухотворять все к чему прикасаются... да и три года отдережировать в Байройте - не хухры-мухры.

Насколько он «мелок» мы не знаем... Тому и удивляюсь, что мы вообще не знаем будущего дирижера лучшего оркестра  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

23 часа назад, okokok сказал:

 Генделя хорошо исполняли классические дирижеры середины 20-го века - Мерринер, Караян, Менухин, Орманди, Богдан Варчал, Карл Мюнхингер.

Вот эти все Пинноки, Арнонкурты, Хогвуды, Савалль и проч. аутентисты - сразу в сад, они коверкают музыку Генделя.

 В целом, согласен.

 - У Пиннока конечно есть несколько оч. удачных исполнений(не отнять): Бранденбургские концерты(две разные версии), Оркестровые Сюиты(Увертюры) И.С.Баха и тд -  но я слушаю(имею в коллекции) совсем другое: Бранденбургские с Марринером/Шеринг(violin);  с Караяном78 (аналоговая запись/Thomas Brandis(violin);  Оркестровые Сюиты/Увертюры с Клемперером/Филармония.

  Имея в соем арсенале удачные/с наградами записи - Пиннок берется за все подряд..!  Так он дошел уже до Малера..!  Скоро и с Шостаковичем 'под ручку пойдет'..?  Все это - не мое. 

 - Арнонкур нравится только с традиционно-классическим составом оркестра, в коллекции держу: Бетховен конц. для скрипки(op.61) Арнонкур/Кремер/Teldec(live);  ЛвБ-тройной концерт Арнонкур/Цеэтмайр/Хаген/Пьер-Лоран/Teldec;  Моцарт дивертисменты Арнонкур/Цеэтмайр/Дрезден/Teldec!   ..а вот цикл скрипичных концертов Арнонкур/Кремер/Вена/DG(которые слушал и держал в коллекции много лет - все раздарены) ..все-таки, это уже "Моцарт с маской Шнитке"(имхо).    ..Кремер - его поздний скрипичный цикл концертов Моцарта: 'Кремерата/Зальцбург-фестиваль'(live) - тот же "Моцарт-Кремер-Шнитке" в еще более "интересном-продвинутом" варианте)

20 часов назад, okokok сказал:

Попробуйте послушать классическое исполнение хорошего дирижера.

  - Очень нравятся трактовки/исполнения Тона Копмана с Амстердамским барочным оркестром!  Симфони  и дивертисменты(!) Моцарта/ERATO/Warner(studio) - высоко ценю/держу в коллекции и всегда получаю истинное удовольствие! 

 ..наряду с оч. интересными исполнениями симфоний Моцарта: Маккеррас/Прага/Telarc! и симфоний Гайдна: Маккеррас/Орк.Св.Луки/Telarc !!!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, MastersounD сказал:

.а вот цикл скрипичных концертов Арнонкур/Кремер/Вена/DG(которые слушал и держал в коллекции много лет - все раздарены) ..все-таки, это уже 'Моцарт с маской Шнитке'(имхо)

"Моцарт с маской Шнитке" - прямо в точку сказано. Именно так. Хорошо знаю этот двойник на DG красного цвета. Тоже думаю что Моцарт когда писал эти концерты, имел в виду что то совсем другое. Что то более мягкое и плавное, а не голые нервы, в которые превратил эти концерты Гидон Кремер.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, nikotin сказал:

"Моцарт с маской Шнитке" - прямо в точку сказано. Именно так. Хорошо знаю этот двойник на DG красного цвета. Тоже думаю что Моцарт когда писал эти концерты, имел в виду что то совсем другое. Что то более мягкое и плавное, а не голые нервы, в которые превратил эти концерты Гидон Кремер.

   Скрипичные концерты -  Mozart

В 02.01.2017 в 23:09, MastersounD сказал:

 ..Также, очень достойно внимания, исполнение: Thomas Zehetmair.

 

В 03.01.2017 в 00:43, MastersounD сказал:

  ..Исполнение концертов Моцарта: Томас Цеэтмайр/ Филармония/Teldec(studio) - просто умиляет своей непосредстенностью, живостью и утонченностью стиля(чего не удалось Кремеру)..

 

В 15.10.2017 в 12:23, MastersounD сказал:

  ..Из новых-последних исполнений, скрипичных концертов Моцарта: 

  - Очень понравилась запись(издана пока только на CD)  -  Vilde Frang: MOZART Violinkonzerte 1 & 5 /  Sinfonia concertante /Warner Classics/2015/код: CDVPodarok 2582590

 - Vilde Frang - violin (уже Очень Известная норвежская Скрипачка, одна из первых, в Европе)  - Stradivarius 1709 " Engleman"

 - Maxim Rysanov - viola (британско-украинский альтист и дирижер(номинант премии Grammy), один из самых востребованных музыкантов/альт - Джузеппе Гваданини 1780.

 - Arcangelo(оркестр) / directed by Jonathan Cohen

- - - 

Для меня, бесспорно, одно из самых лучших современных исполнений скрипичного Моцарта - на самом высшем уровне(как исполнения, интерпрет/стиля, так и качества записи!)

   - Рекомендую.

  - Томас Цеэтмайр: 15CD(Box)Teldec

20170103_015452.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примерно год назад по наводке  MastersounD  я приобрел концерты Вивальди и Моцарта в исполнении Томас Цэтмайра . Впечатления самые положительные.  Это, несомненно, выдающийся исполнитель.

Также послушал в его исполнении отдельные сольные произведения на скрипке  : сонаты Eugène Ysaÿe,  J.S.Bach   -  но пришел к выводу, что это не моё.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 23.10.2017 в 21:29, MastersounD сказал:

- Томас Цеэтмайр: 15CD(Box)Teldec

Тоже прикупил по той же наводке. Разочарован полностью: жидкий, нервенный (модный? современный?) звук. Даже не нашел за что зацепиться. Бывает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, narrator сказал:

Тоже прикупил по той же наводке. Разочарован полностью: жидкий, нервенный (модный? современный?) звук. Даже не нашел за что зацепиться. Бывает...

А я ведь писчал: обратите внимание на Цетмайр/Брюгге, Моцарт 2CD :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  - Томас Цеэтмайр/Teldec

12 часов назад, narrator сказал:

  ..жидкий, нервенный (модный? современный?) звук. Даже не нашел за что зацепиться.

  Всемирно известный скрипач и дирижер Томас Цеэтмайр(о нем говорят: "мыслящий виртуоз") - играет на скрипке: Stradivarius1730

 Его гастроли в России/Москве - всегда считаются одним из самых ярких событий музыкальной жизни года.

 В этом комплекте изданы все основные записи музыканта под лейблом Teldec: от Баха, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта, Брамса до Сибелиуса, Берга, Шенберга, Гартмана..  Широчайший репертуарный охват, дает представление, знакомит нас с музыкой самых разных направлений и школ.

 Значимость и мастерство этого выдающегося музыканта - уже давно подтверждены многими международными наградами/премиями и широким признанием мировой музыкальной общественности.

- - - 

 P.S. Лейбл Teldec, как правило, пишет хорошо. Но иногда (в своих записях)грешит сдвигом тонального баланса вверх, обрезая нискочастотный звуковой спектр - в итоге: звук становится тощим и суховатым, лишенным нч/сочной своей основы. Есть примеры.

  У меня имеется несколько таких записей  ..но, от этого, ценность и художественные достоинства работ больших мастеров не становятся меньше.  ..(правда, иногда нужна соответствующая муз/подготовка - в прослушивании наиболее сложного музыкального материала)

В целом же - звук этого комплекта довольно приличный.

- - -

 P.P.S.  Цеэтмайр записывается на нескольких лейблах: Berlin/classics(Вивальди..), Teldec,Glossa(Моцарт..), Philips/Decca(Бетховен, Шуберт..), ECM(Паганини, Шуман, Изаи, Барток, Шенберг..) и всех их я, в свое время упомянал/рекомендовал..       ..и здесь, уже каждый выбирает свое

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я в классике больше всего люблю фортепиано. С покупкой нового внешнего харда, наконец дорвался, и скачал  "Great Pianists of The 20th Century (202CD).  Теперь будет чем занять по ночам мою бессонницу. Конечно очень много здесь знакомого, но есть пианисты, которых я вообще не знаю. Но даже среди любимых исполнителей полно сюрпризов. Вот например Фридрих Гульда, которого люблю, и знаю по Моцарту, Бетховену и Баху (ХТК), оказывается прекрасно сыграл обе книги прелюдий Дебюсси, а также записал еще и первый концерт Шопена.

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как все-таки правильно? Большинство русскоговорящих источников упорно пишут »Цетмайр». Местные знатоки и газета «Труд» : Цеэтмайр. Подумавши/глядя на английское написание, решил, что интернетные говорилки попросту не могут перешагнуть через авторитет Википедии... С радостью принимаю сундуковскую орфографию. Отныне, а я уверен, что этого большущего мастера мы вспомним еще не раз, зову Цеэтмайр :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Максим, очень похоже ,что не очень важно,как правильно. Это не большого масштаба музыкант,как мне показалось.

Послушал пару-тройку вещей.

Исполнение  очень фрагментарно,не цельно.Не волнует и не затягивает.Играет как будто увлекается издаваемыми звуками, не  выстраивая единую мелодию,сквозь которую проходит волнующая его мысль.Говорит понятными ему и несвязанными между собой абзацами, которые он ярко выделяет,отрывая их от других. Результат-отсутствие цельной ,понятной и  волнующей картины и единой музыкальной мысли.

Немного раздражает искусственно форсированная мимика,которая должна была ,втдимо, показать,как именно нам нужно сопереживать. Это часто случается у не очень талантливых музыкантов.

Каприс Паганини никуда не годится.Звук сочный и яркий, но Паганини получился вялый.Никакой.А Паганини-это с трудом сдерживаемая страсть даже в не очень энергичных пассажах.

Вивальди очень плохо.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...