Фазоинвертор убивает музыку - Страница 37 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фазоинвертор убивает музыку


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

А мне вот интересно. Должен ли хороший фазионвертор быть настроен не только на определенную частоту, но и на определенную ноту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 929
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

7 минут назад, Staudio сказал:

А мне вот интересно. Должен ли хороший фазионвертор быть настроен не только на определенную частоту, но и на определенную ноту?

Даже в оркестре нет общего знаменателя по определённости нот. У кого то ля 440, у кого то - 442, а то и все 446 Гц.

Гораздо важнее (не только для ФИшных реализаций) такой блиц тест на читаемость баса. На насколько низком синусе ОДНОЗНАЧНО определяется нота? Т.е. когда оформление и динамик делают из ноты "бум". На 40, 30, 20 Гц? 

В басе как в биатлоне. Надо одновременно много разных качеств. И быстро и долго бегать, и метко стрелять. А прицеливание снижает темп ...  Но любой спортсмен всегда может стать Паном Спортсменом))))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, sewerin сказал:

Даже в оркестре нет общего знаменателя по определённости нот. У кого то ля 440, у кого то - 442, а то и все 446 Гц.

Гораздо важнее (не только для ФИшных реализаций) такой блиц тест на читаемость баса. На насколько низком синусе ОДНОЗНАЧНО определяется нота? Т.е. когда оформление и динамик делают из ноты "бум". На 40, 30, 20 Гц? 

В басе как в биатлоне. Надо одновременно много разных качеств. И быстро и долго бегать, и метко стрелять. А прицеливание снижает темп ...  Но любой спортсмен всегда может стать Паном Спортсменом))))

 

Разница в камертонах - доли процента. А на НЧ 30 или 30,5 Гц - это уже криминал. Человек с хорошим музыкальным слухом услышит нечистый тон. Полагаю, что даже подавляющее большинство, те, кто не может назвать на слух ноту, все равно подсознательно будут слышать диссонанс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшая нота для фазика - до, можно ре или на крайняк ми. Субконтроктавы, естественно. И между этими нотами можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

А мне вот интересно. Должен ли хороший фазионвертор быть настроен не только на определенную частоту, но и на определенную ноту?

Частоты нот не знаю, но помню что Лихницкий не советовал делать частоту среза акустики 40 Гц. Мол либо ниже, либо (если низко не выходит) - то повыше.
Вот нашел непосредственную цитату.
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=31

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Игвин сказал:

Частоты нот не знаю, но помню что Лихницкий не советовал делать частоту среза акустики 40 Гц. Мол либо ниже, либо (если низко не выходит) - то повыше.
Вот нашел непосредственную цитату.
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=31

Я в студенческие годы занимался автомобильными инсталляциями  и, как правило, самые бассовитые системы (субъективно) получались с настройкой как раз в районе ~40Гц. В иностранной литературе можно встретить рекомендация делать величину ГВЗ в НЧ диапазоне не более 1-ого периода колебании, но к конкретной частоте привязки нету.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Я в студенческие годы занимался автомобильными инсталляциями  и, как правило, самые бассовитые системы (субъективно) получались с настройкой как раз в районе ~40Гц. В иностранной литературе можно встретить рекомендация делать величину ГВЗ в НЧ диапазоне не более 1-ого периода колебании, но к конкретной частоте привязки нету.  

Вероятно так и есть.
Самый внушительный бассссс получается как вы сказали.
Будет ли он самым качественным, это уже другой вопрос.
Автомобилка - она такая автомобилка... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У баса на частоте 40Гц несколько иные задачи - он скорее чувствуется, нежели слышится, поэтому говорить о "качестве" баса в районе 40Гц можно весьма условно, если вообще имеет смысл (тем более в помещении)  :). Говорить о качестве "панча" (~60-100Гц), наверное, ещё имеет смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последнии новости . британске ученые доказали что бас ниже 40 очень вреден для ауры) .

этот диапазон находится  в полосе животных аспектов человека, от него люди тупеют.

поэтому молодняк на тусуется на драмбасе, и предаются там наркотикам и скотским соокуплениям. 

полезные честоты для мозга начинаются от 50гц. не зря в розетке они. и до 100 гц это просто мед.

надо знать все эти тонкости., и не разрушать себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, kkk2015 said:

последнии новости . британске ученые доказали что бас ниже 40 очень вреден для ауры) .

этот диапазон находится  в полосе животных аспектов человека, от него люди тупеют.

поэтому молодняк на тусуется на драмбасе, и предаются там наркотикам и скотским соокуплениям. 

полезные честоты для мозга начинаются от 50гц. не зря в розетке они. и до 100 гц это просто мед.

надо знать все эти тонкости., и не разрушать себя. 

Гениальная бизнес-идея, между прочим. Сабвуфер, заменяющий наркотики и неудержимо зовущий к скотским совокуплениям :) Спрос гарантирован :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Staudio сказал:

Разница в камертонах - доли процента. А на НЧ 30 или 30,5 Гц - это уже криминал. Человек с хорошим музыкальным слухом услышит нечистый тон. Полагаю, что даже подавляющее большинство, те, кто не может назвать на слух ноту, все равно подсознательно будут слышать диссонанс.

Анекдот про дирижера и контрабас ( или контрфагот, как кому угодно ) знаете ? В сабнизе даже абсолютники плавают , если чистый синус включать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Гениальная бизнес-идея, между прочим. Сабвуфер, заменяющий наркотики и неудержимо зовущий к скотским совокуплениям :) Спрос гарантирован :)

эта идея стара как мир, его уже сделали, и продали в дк милиардами штук.

 молодые колышат супер басы, которые вышли из тьмы.  это как вирус в аудио. 

это мина в музыке.  жалко свидетелей  20 герц.) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмирий_Ш сказал:

У баса на частоте 40Гц несколько иные задачи - он скорее чувствуется, нежели слышится

Хм... 40 Гц очень хорошо слышно, это можно сказать "стандарт" для низкого баса. Без него уже пустовато играет, с 40 Гц уже более-менее полноценно. 30 Гц тоже очень хорошо слышно. 25 Гц уже на грани, а вот ниже 20 Гц  реально мало что слышно, а только чувствуется давление и вибрация окружающих предметов.

Но как эти 40 Гц получаются - вот это вопрос. Одно дело когда у НЧ динамика там уже сильный спад и ФИ настраивается на 40 Гц и тогда мы слышим характерное гудение на этой частоте, другое дело когда ФИ настроен на 25 Гц и на 40 Гц лишь немного помогает НЧ динамику. Отсюда и разные впечатления от работы ФИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, а каков в среднем подъем НЧ в помещениях около 20 кв. м без учета мод?

Условно говоря, на тех же 40 Гц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Staudio сказал:

Кстати, а каков в среднем подъем НЧ в помещениях около 20 кв. м без учета мод?

Условно говоря, на тех же 40 Гц?

В смысле? Рум гейн вниз от первой моды. 12 дБ\окт. теоретически, практически не больше. Даже ЖБЛ Спикержоп мог это рисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 минут назад, Flaesh сказал:

В смысле? Рум гейн вниз от первой моды. 12 дБ\окт. теоретически, практически не больше. Даже ЖБЛ Спикержоп мог это рисовать.

От объема помещения зависит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

От объема помещения зависит?

От длины же, понимая в этом случае под длиной наибольший размер)). Первая мода - длина равна полволны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Flaesh сказал:

В смысле? Рум гейн вниз от первой моды. 12 дБ\окт. теоретически, практически не больше. Даже ЖБЛ Спикержоп мог это рисовать.

Сильно зависит от положения источника относительно стен. Если источник помещен в телесный угол, только усиление от наличия стен поблизости может достигать +18дБ в теории.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

Сильно зависит от положения источника относительно стен. Если источник помещен в телесный угол, только усиление от наличия стен поблизости может достигать +18дБ.:)

Вполне независимые явления, хотел еще написать, но нажалось отправить)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

От объема помещения зависит?

Зависит и от объема, и от частоты. Усредненое давление в прямоугольном помещении описывается такой формулой (для точечного источника):

bq6fXVG.png

 

Немного преобразовав её и поразмыслив, можно заметить, что ниже первой (самой низкой) моды давление обратно пропорционально объёму и квадрату частоты. Усиление за счет рум-гейна скорее актуально для автомобилей, а в обычных комнатах в слышимом диапазоне рум-гейн незначителен. В качестве иллюстрации: рум-гейн  комнате стандартных размеров (50 куб. м.) начинается с частоты немногим выше 20 Гц. 

vCmAcTj.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё часто забывают, что когда источника звука в комнате ДВА, и оба излучают одновременно одну частоту, картина Репина заметно меняется, и становится волнообразной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из ЛОЛа спер
98069363_3199701093414522_67417027860538

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Дмирий_Ш сказал:

У баса на частоте 40Гц несколько иные задачи - он скорее чувствуется, нежели слышится, поэтому говорить о "качестве" баса в районе 40Гц можно весьма условно, если вообще имеет смысл (тем более в помещении)  :). Говорить о качестве "панча" (~60-100Гц), наверное, ещё имеет смысл.

40 и даже 20 Гц - вполне музыкальный диапазон, если аппаратура позволяет))), то именно слышна нота и её гармонический состав, а не "буу". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, rsergio сказал:

Хм... 40 Гц очень хорошо слышно, это можно сказать "стандарт" для низкого баса. Без него уже пустовато играет, с 40 Гц уже более-менее полноценно. 30 Гц тоже очень хорошо слышно. 25 Гц уже на грани, а вот ниже 20 Гц  реально мало что слышно, а только чувствуется давление и вибрация окружающих предметов.

А будут у тебя более взрослые динамики, и все вышеперечисленные числа легко уменьшатся вдвое. 
Я ради спортивного интереса делал из синусов 18-25 Гц .... стакатированные трели. Ну, полутоновая  трель до-до диез .... явно отличается от тоновой до-ре-до--- . Я допускаю, что у многих слышна просто "трель" на барабанах))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

 

Цитата

 

Bass Reflex

Знатоки и ценители мощного баса уже поймут о чем дальше пойдет речь.

Раскладываем все по полочкам: Bass Reflex это система, благодаря которой фазоинверторы расширяют низкочастотный диапазон, окутывая в объемный звук.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...