Фазоинвертор убивает музыку - Страница 34 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фазоинвертор убивает музыку


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

25 минут назад, dimo61 сказал:

 

 

"....ровность слышимости" - хорошо сказал, но  не надо придумывать новые термины!  Тембральный баланс - это называется и вот тут важно приобрести искуство слышать правильно - почувствовать гармонию. Композиторы пишут музыку и руководствуются гармонией и баланс инструментов очень важен, что бы она получилась - набора нужных нот мало!  Я почему например, приходя в гости, прошу сразу после 3 аккордов выключить систему - нет тембрального баланса прежде всего. 

Так вот, возращаясь к теме ветки, бас который реально убивает ФИ - настоящий правильный бас сделать сложнее всего. Нет если как ты советовал, то можно и ФИ тоже работает на увеличение этого как бы БАСА, но нам такого баса не надо.  Так вот тупик баса современных систем и в ФИ в большенстве систем и в усилителях не той системы.  Закрыл носком ФИ , стало меньше - плохо и вынул носок - как бы лучше и вот тут мы сново вернулись в начало! А что мы хотим услышать?! В Мариинку Господа, в Мариинку......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 929
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, Леонардо сказал:

Так вот, возращаясь к теме ветки, бас который реально убивает ФИ - настоящий правильный бас сделать сложнее всего. Нет если как ты советовал, то можно и ФИ тоже работает на увеличение этого как бы БАСА, но нам такого баса не надо.  скажи проще: ты просто  разу не слышал правильного ФИ,с ГВЗ как у ЗЯ .. поэтому тебе и не надо того фазоинверторного низа который ты смог сделать (с высоким гвз) ... и я с этим согласен ..:)

 

Так вот тупик баса современных систем и в ФИ в большенстве систем и в усилителях не той системы.  Закрыл носком ФИ , стало меньше - плохо если в правильно рассчитанной колонке с ФИ , стоит динамик с Qts   оптимизированным под ФИ ,то затыкать носком ФИ и оценивать получившийся результат может только не понимающий в акустике человек   и вынул носок - как бы лучше и вот тут мы сново вернулись в начало! А что мы хотим услышать?! В Мариинку Господа, в Мариинку......хочешь мариинку  иди  и слушай....а  я хочу активный ворвик через трэйс элиот с хорошим кабинетом слушать и Томми Олдридж как стучит на живых барабанах

..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, _Дмитрий_ сказал:

Конечно, речь в данных колонках не идет о наличии не проваленного баса на 20 Гц - физику не обмануть. Но честные и правильные 30 - 35 Гц они выдают.

У меня мидбасовики с резонансом 28.
Басовики они на то и басовики, отдельная полоса, чтобы ещё пару октав чистенько выдать, без задержек и басовых "послезвучий".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, sewerin сказал:

У меня мидбасовики с резонансом 28.
Басовики они на то и басовики, отдельная полоса, чтобы ещё пару октав чистенько выдать, без задержек и басовых "послезвучий".

Григорий, я нигде не утверждал, что бас в моих колонках самый "басистый". Перефразирую известное изречение скажу, что баса у того много, кому его хватает (шутка).

Для моей комнаты (20 м квадратных) дополнительные 5 - 10 Гц в басу (без потери его качества) задача труднодостижимая в силу стоимости решения, его размеров и сложности его использования в моей комнате (расстановка, акустические проблемы). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, dimo61 сказал:

...что вы понимаете ...

Дмитрий, Вы во-многом правы. Чувствуется за плечами солидный опыт.

Один момент мне не ясен - почему не пользуетесь цитированием, как это делают все на форуме. Боевую зеленую раскраску читать не удобно.

Процесс крайне прост: выделяете нужный текст, который хотите процитировать,  и  "всплывает" кнопка "Цитировать". По ней "клик" и все дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот у меня и с басом, и с громкостью совершенно другой подход. Я не максималист и прекрасно понимаю, что получить в наших небольших КдП( у меня 60 кубов всего) звук. подобный звуку в консерватории совершенно нереально и невозможно. Нет, уровень громкости(баса в том числе) можно довести до консерваторского, но зачем это делать? В небольших КдП, даже акустически хорошо обработанный. это будет совершеннейшее безобразие, а не звук, тем более не музыка. Почему? Да все просто - размер, акустика залов и размер, акустика наших небольших КдП совершенно не сопоставимы. АБСОЛЮТНО. Особенно это касается низко играющих инструментов, где много баса - орган, контрабас, туба, отчасти рояль. И не понимать это и стремиться задрать уровень громкости до зального ни к чему хорошему привести не может. будет только хуже. На 150% хуже.И особенно с басом, причем практически всегда с ним тогда будут проблемы, однозначно.

Ну а какой у меня подход? Расскажу. Я лично стараюсь слушать не абсолютную громкость, а относительную. Что это значит? Да все просто - я слушаю динамический диапазон, разницу между самыми тихими звуками и самыми громкими. И если ваша система имеет возможность воспроизводить широкий динамический диапазон, а так же способна хорошо воспроизводить тихие звуки, звуки на уровне человеческого дыхания. то все совершенно меняется в восприятии звука и музыки. Эти тишайшие звуки становятся для вас как бы отправной точкой, базой. от которых и начинает восприятие плясать в построении громкостного уровня. И при возможности слышать эти тишайшие звуки( при остром вашем слухе и при хорошей работе с ними вашей системы) и от них отталкиваться  вам и не очень большая громкость может быть как гром среди ясного неба. На их фоне, понятное дело. Вот именно это и есть мой подход в относительном восприятии громкости, а не в абсолютном. И он может давать такие колоссальные ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ перепады громкости( если в записи они есть и если ваша система может их передать). что громкий абсолютный звук кажется вообще недоразумением и извращением. Вот такие дела.

Да, правда если КдП от 150 кв. метров и выше, там законы акустики малых помещений уже перестают действовать и там уже можно абсолютной громкости и прибавить. так как ваша КдП - это фактически уже небольшой зал. со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):

"Юрий у Вас срабатывает автоматически чистая физиология. Вам большие мощности усилителей и колонок не нужны априори. - цитата.


Да, Виталий, у меня достаточно острый слух, я даже бы убавил громкость в консерватории, если бы мог. Но не дают, так как там разные люди слушают, глухие в том числе. И музыканты играют для всех, так что приходится терпеть. 

Но дома то мне никто не запрещает слушать так, как мне правильней и удобнее и я этим пользуюсь по полной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, KVN_RUS сказал:

Озадачен.

А как я был озадачен, когда в Овальном зале( небольшом по площади, метров 100-150) консерватории запели в полных голос оперные тенор и сопрано на пару. Меня чуть кондратий не хватил и я чуть слуха не лишился. до того было громко. Еле выдержал. Так это было недолго, слава Богу. А слушать все время так у себя в КдП - да я бы лучше застрелился. чем так мучится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а на счет физиологии повторю в очередной раз. Это не у меня такая физиология. это у всех людей она такая.
Человек не может обходиться без звуковой информации, установлено учеными. И он, его физиология устроены так. что если человек начинает получать мало той информации, например когда вокруг него становится слишком тихо. он начинает испытывать чувство беспокойства и даже страха. Отсюда и пошло выражение - МЕРТВАЯ ТИШИНА. И в ответ на это его организм разгоняет остроту слуха, повышает уровень восприятия им частотного и динамического диапазона звуков. Чтобы этим компенсировать недостаток звуковой информации. И в результате этого вы вскорости опять начинаете слышать звуки( уже более тихие) как бы громко. на том же примерно уровне, как до того слышали более громкие звуки. Но помимо этого вы начинает слышать их в более широком частотном и динамическом диапазоне, то есть в лучшем качестве. Вот такова физиология нашего слуха. У ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Именно после этого. когда узнал эту информацию. я и стал проверять ее на себе. И она полностью подтвердилась. ученые не ошибались, они оказались правы. И вот после этого я и перешел на прослушивание музыки на небольшой громкости - именно при этом. благодаря нашей физиологии. мы воспринимает ее в наивысшем качестве. Правда если это качество есть в записях и ваша система в состоянии показать это качество. То есть умеет отлично звучать именно на малых громкостях без потерь тихих звуков. Вот такая моя философия восприятия звука и музыки. Чего и остальным желаю, оно того стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 17.02.2020 в 13:33, чатем сказал:

У меня точно больше 30 лет как встроено в стену.

Да уж, 30 лет акустического кошмара, 70-ю герцами да кувалдой в грудь!

Стена поднимает до +6дБ, а угол аж до +9 дБ!!!!

5 часов назад, чатем сказал:

А вот у меня и с басом, и с громкостью совершенно другой подход. Я не максималист и прекрасно понимаю, что получить в наших небольших КдП( у меня 60 кубов всего) звук. подобный звуку в консерватории совершенно нереально и невозможно. Нет, уровень громкости(баса в том числе) можно довести до консерваторского, но зачем это делать? В небольших КдП, даже акустически хорошо обработанный. это будет совершеннейшее безобразие, а не звук, тем более не музыка. Почему? Да все просто - размер, акустика залов и размер, акустика наших небольших КдП совершенно не сопоставимы. АБСОЛЮТНО. Особенно это касается низко играющих инструментов, где много баса - орган, контрабас, туба, отчасти рояль. И не понимать это и стремиться задрать уровень громкости до зального ни к чему хорошему привести не может. будет только хуже. На 150% хуже.И особенно с басом, причем практически всегда с ним тогда будут проблемы, однозначно.

Ну а какой у меня подход? Расскажу. Я лично стараюсь слушать не абсолютную громкость, а относительную. Что это значит? Да все просто - я слушаю динамический диапазон, разницу между самыми тихими звуками и самыми громкими. И если ваша система имеет возможность воспроизводить широкий динамический диапазон, а так же способна хорошо воспроизводить тихие звуки, звуки на уровне человеческого дыхания. то все совершенно меняется в восприятии звука и музыки. Эти тишайшие звуки становятся для вас как бы отправной точкой, базой. от которых и начинает восприятие плясать в построении громкостного уровня. И при возможности слышать эти тишайшие звуки( при остром вашем слухе и при хорошей работе с ними вашей системы) и от них отталкиваться  вам и не очень большая громкость может быть как гром среди ясного неба. На их фоне, понятное дело. Вот именно это и есть мой подход в относительном восприятии громкости, а не в абсолютном. И он может давать такие колоссальные ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ перепады громкости( если в записи они есть и если ваша система может их передать). что громкий абсолютный звук кажется вообще недоразумением и извращением. Вот такие дела.

Да, правда если КдП от 150 кв. метров и выше, там законы акустики малых помещений уже перестают действовать и там уже можно абсолютной громкости и прибавить. так как ваша КдП - это фактически уже небольшой зал. со всеми вытекающими.

Хитро конечно, перевёрнуто, есть от чего акустикам прошлого в гробах провернуться и не раз! Слушать дома, конечно невозможно по совершенно другим причинам, из-за нестерпимых нелинейных искажений и окрасов, это легко доказывается - у других людей увеличение громкости достигается легко и просто! Проблемы с басом исключительно у вас, с таким-то задиром! У других, простых людей никаких проблем нет, или они легко решаются!

Слушать по особому, слушать динамический диапазон, а не как все по простому, относительно!

Калоссальные ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ относительно громких абсолютных - понравилось!

Пляшущее восприятие в воспроизведении громкостного уровня, да, звучно звучит, это вам не хухры-мухры!

А на самом деле нижний уровень ограничен фоновым шумом, он есть всегда, а верхний ограничен сознательно при записи и домашней техникой, а тут искажённых полватта от силы - просто, в двух словах!

4 часа назад, чатем сказал:

aovox писал(а):

"Юрий у Вас срабатывает автоматически чистая физиология. Вам большие мощности усилителей и колонок не нужны априори. - цитата.


Да, Виталий, у меня достаточно острый слух, я даже бы убавил громкость в консерватории, если бы мог. Но не дают, так как там разные люди слушают, глухие в том числе. И музыканты играют для всех, так что приходится терпеть. 

Но дома то мне никто не запрещает слушать так, как мне правильней и удобнее и я этим пользуюсь по полной.

Для ослабления уровня громкости есть ватные шарики, затычки, по простому. В консервуторию теперь и глухие ходят? Можно не ходить и не мучиться, тоже выход.

По полной пользуетесь, т.е. громко???

4 часа назад, чатем сказал:

А как я был озадачен, когда в Овальном зале( небольшом по площади, метров 100-150) консерватории запели в полных голос оперные тенор и сопрано на пару. Меня чуть кондратий не хватил и я чуть слуха не лишился. до того было громко. Еле выдержал. Так это было недолго, слава Богу. А слушать все время так у себя в КдП - да я бы лучше застрелился. чем так мучится.

Оперный тенор (а какие ещё бывают?) и сопрана, да на пару! А как же они сами вытерпели, а остальные, находящиеся в этой, как её? Наверное это суперухи такие особые, а не кандратий прошедший уже.

3 часа назад, чатем сказал:

Ну а на счет физиологии повторю в очередной раз. Это не у меня такая физиология. это у всех людей она такая.
Человек не может обходиться без звуковой информации, установлено учеными. И он, его физиология устроены так. что если человек начинает получать мало той информации, например когда вокруг него становится слишком тихо. он начинает испытывать чувство беспокойства и даже страха. Отсюда и пошло выражение - МЕРТВАЯ ТИШИНА. И в ответ на это его организм разгоняет остроту слуха, повышает уровень восприятия им частотного и динамического диапазона звуков. Чтобы этим компенсировать недостаток звуковой информации. И в результате этого вы вскорости опять начинаете слышать звуки( уже более тихие) как бы громко. на том же примерно уровне, как до того слышали более громкие звуки. Но помимо этого вы начинает слышать их в более широком частотном и динамическом диапазоне, то есть в лучшем качестве. Вот такова физиология нашего слуха. У ВСЕХ ЛЮДЕЙ. Именно после этого. когда узнал эту информацию. я и стал проверять ее на себе. И она полностью подтвердилась. ученые не ошибались, они оказались правы. И вот после этого я и перешел на прослушивание музыки на небольшой громкости - именно при этом. благодаря нашей физиологии. мы воспринимает ее в наивысшем качестве. Правда если это качество есть в записях и ваша система в состоянии показать это качество. То есть умеет отлично звучать именно на малых громкостях без потерь тихих звуков. Вот такая моя философия восприятия звука и музыки. Чего и остальным желаю, оно того стоит.

Какое изощрённое словоблудие, больше похожее на искусный, издевательский троллинг!

Тихо кругом, гробовая тишина, человек боится, беспокоиться, возможно глючится, но организм мозахитничает, ему мало, ему хочется ещё, чтобы ещё хуже становилось, ещё страшнее и беспокойней, организм ещё больше разгоняет свою чувствительность, частотный и динамический диапазон, ещё сильнее издеваясь и мучая себя тишиной!

Беда вот только в том, что люди не слушают музыку в полной тишине, обычные, не суперлюди, суперухие ....

и очередная самодельная теория с треском в очередной раз провалилась!!! Не получилось снова учёным толчёным нос утереть, физикам с физиологами!

Не получится природу и физиологию обмануть, с уменьшением громкости начнутся частотные потери, в связи с падением чувствительности слуха, точно по сто лет назад открытым т.н. "кривым равной громкости" нормальными, правильными учёными, т.е. чем тише делаете громкость, тем меньше слышите высоких и низких частот - и любой нормальный, человеческий организм автоматически отреагирует, вернёт громкость в привычный, комфортный режим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, S.Laptev сказал:

70-ю герцами да кувалдой в грудь!

Подскажите, пожалуйста. Прогнал колонки генератором .Резонанс  нижнего ФИ ( их 2) 59 гц. Колонки продолжают выдавать слышимый звук до 12 гц. Все , что ниже 59 гц следует обрезать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас попробую перенести мои посты к себе в ветки. Модераторов потом прошу их отсюда удалить. Мне потребуется для этого где то полчаса. Потом можно будет удалять.

Все, по просьбам трудящихся перенес мои последние 3-4 поста в мою ветку про вопросы и ответы. Модераторов прошу отсюда их удалить, чтобы трудящимся они не мешали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, влад 2 сказал:

Подскажите, пожалуйста. Прогнал колонки генератором .Резонанс  нижнего ФИ ( их 2) 59 гц. Колонки продолжают выдавать слышимый звук до 12 гц. Все , что ниже 59 гц следует обрезать?

А зачем, пускай работают! А что за звук вы слышите? Не только колонки будут выдавать, любой динамик, только тихонько, тихонько.....  нам ведь ещё немного важно с каким уровнем они эти "звуки выдают"!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, S.Laptev сказал:

нам ведь ещё немного важно с каким уровнем они эти "звуки выдают"!

Проблема именно в уровне , гонял на 20 ваттах от 25 гц примерно, звук достаточно громкий , на слух, соизмерим с полосой 100-200 гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, влад 2 said:

Подскажите, пожалуйста. Прогнал колонки генератором .Резонанс  нижнего ФИ ( их 2) 59 гц. Колонки продолжают выдавать слышимый звук до 12 гц. Все , что ниже 59 гц следует обрезать?

Хорошая АС, когда не может что-то воспроизвести, молчит как убитая. Плохая АС - пытается сделать вид, что она может.

P.S. Если вы подаете на АС 20 Гц и слышите звук - 99,9...% что это не 20 Гц, а всяческие искажения :)

  • Нравится 4
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, LeoNeedR сказал:

Хорошая АС, когда не может что-то воспроизвести, молчит как убитая. Плохая АС - пытается сделать вид, что она может.

Попробую еще на парочке Elac.А с чем это связано в смысле , молчит ?,. Чисто физически , катушка на динамике продолжает болтаться в эм -поле.Пару тройку колонок вскрывал -фильтров  ограничивающих минимальную частоту не наблюдал.Колонки не самые лучшие.Что только выкинуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, влад 2 сказал:

Проблема именно в уровне , гонял на 20 ваттах от 25 гц примерно, звук достаточно громкий , на слух, соизмерим с полосой 100-200 гц.

Не надо ориентироваться на слух, примерно - нужно мерить точно, приборами! Низкочастотные уровни сравнивать со средними, на 1 кгц!

 

Не нужно ничего резать, до вас всё обрезано давно, последнее место - обрезные фильтры в рекордере, например!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, влад 2 said:

Попробую еще на парочке Elac.А с чем это связано в смысле , молчит ?,. Чисто физически , катушка на динамике продолжает болтаться в эм -поле.

Молчит, в конкретном случае, значит, что большой ход диффузора не порождает искажений.

33 minutes ago, влад 2 said:

Пару тройку колонок вскрывал -фильтров  ограничивающих минимальную частоту не наблюдал.

Фильтры, ограничивающие минимальную частоту, это дорого. Потому как реактивности конские нужны. И, при этом, хорошего качества.

35 minutes ago, влад 2 said:

Колонки не самые лучшие.Что только выкинуть?

Иногда не самым лучшим колонкам помогает мощный с хорошими токовыми возможностями усилитель :) Другое дело, что он, такой, может стоить на ноль-другой справа дороже чем колонки :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

On 2/18/2020 at 9:22 AM, Леонардо said:

Я готовлю сейчас для АЛБ усилитель где шунт будет 1,5 ома, а мощность 50 вт из которых в колонку пойдет 10, а 40 в шунт. Вот увидите - будущие за моими решениями! 

Леонид Анатольевич, а вы фары тонировать не пробовали? :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, влад 2 сказал:

Попробую еще на парочке Elac.А с чем это связано в смысле , молчит ?,. Чисто физически , катушка на динамике продолжает болтаться в эм -поле.Пару тройку колонок вскрывал -фильтров  ограничивающих минимальную частоту не наблюдал.Колонки не самые лучшие.Что только выкинуть?

У вас с генератора болтается, при прослушивании музыки ничего болтаться не  будет! В музыке нет таких сигналов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, S.Laptev сказал:

У вас с генератора болтается, при прослушивании музыки ничего болтаться не  будет! В музыке нет таких сигналов!

В паспорте на колонки резонансная 50 гц- намерил 59.Нижняя частота 34 гц ( по паспорту).Это -просто реклама? Тут пишут , что ниже резонансной -дикие искажения.

A, на самом деле, какая полоса пропускания АС достаточна для воспроизведения?Я выше 16 кгц не слышу ничего, а вниз около 11 гц , ниже  давление на уши (несильно но неприятно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, влад 2 said:

В паспорте на колонки резонансная 50 гц- намерил 59.Нижняя частота 34 гц ( по паспорту).Это -просто реклама? Тут пишут , что ниже резонансной -дикие искажения.

A, на самом деле, какая полоса пропускания АС достаточна для воспроизведения?Я выше 16 кгц не слышу ничего, а вниз около 11 гц , ниже  давление на уши (несильно но неприятно )

А назовите, плс, эти чудо-колонки, "несильно но неприятно" давящие вам на уши "около 11 гц"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, LeoNeedR сказал:

А назовите, плс, эти чудо-колонки, "несильно но неприятно" давящие вам на уши "около 11 гц"? :)

sd r616. Уточняю звук около 11 и давление на уши с генератора через усилитель (синусоида).Мерил осциллографом, на колонке чистая синусоида.( какую форму выдает колонка по звуку- не знаю, микрофон не ставил) Гонял усилитель сам удивлен.Может мерил как то не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, влад 2 said:

sd r616. Уточняю звук около 11 и давление на уши с генератора через усилитель (синусоида).Мерил осциллографом, на колонке чистая синусоида.( какую форму выдает колонка по звуку- не знаю, микрофон не ставил) Гонял усилитель сам удивлен.Может мерил как то не так?

А какую мощность подаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...