Фазоинвертор убивает музыку - Страница 36 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фазоинвертор убивает музыку


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Игорь Тихомиров сказал:

У фазоинвертора ГВЗ еще больше потому что он эквивалентен фильтру с порядком больше второго. Большое ГВЗ влияет на звук не лучшим образом.

Во-первых, есть некоторый порог слышимости ГВЗ. ГВЗ ФИ - это контролируемый параметр, в зависимости от технического задания. Во-вторых, у корректно спроектированного ФИ в окрестности настройки смещение мембраны меньше, чем в ЗЯ, поэтому меньше нелинейные и интермодуляционные искажения в большинстве случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 929
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

8 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Во-первых, есть некоторый порог слышимости ГВЗ. ГВЗ ФИ - это контролируемый параметр, в зависимости от технического задания. Во-вторых, у корректно спроектированного ФИ в окрестности настройки смещение мембраны меньше, чем в ЗЯ, поэтому меньше нелинейные и интермодуляционные искажения в большинстве случаев.

В целом, мне кажется, идеальный вариант ао без изменения резонансной и коррекция. Главное что б количество динамиков было достаточным. )). Для требуемой амплитуды. 
то есть схема @Flaesh))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дмирий_Ш сказал:

ГВЗ. ГВЗ ФИ - это контролируемый параметр, в зависимости от технического задания.

ГВЗ зависит от порядка фильтра образованного акустическим оформлением и динамиком. Чем больше порядок и экв. добротность этого фильтра, Тем ГВЗ (вернее выброс) больше. На графике изображен случай с экв. добротность порядка 0,7, как у фильтра Баттерворта. Чтобы уменьшить выброс надо сделать ЗЯ+динамик с экв. добротностью меньше (как у фильтра Бесселя) увеличив объем ящика, плюнув на максимально плоскую характеристику в районе частоты среза по НЧ. Фазоинвертор, как его не рассчитывай, добавляет порядок (или полюс) к фильтру. А это увеличивает выброс ГВЗ. 

Если сделать частоту среза ЗЯ+динамик достаточно низкой (на графиках 25 Гц), ГВЗ хотя по абсолютной величине будет в 2 раза выше. Но в полосе слышимых частот меньше.

 23451588_25.png.4b28eacd926ed2580bb7bcf5af3f39db.png 

К фазоинвертору это тоже относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Игорь Тихомиров сказал:

ГВЗ зависит от .., Тем ГВЗ.. выброс ГВЗ.., ГВЗ хотя

Хорошо, но что будет с ГВЗ в реальной комнате?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Игорь Тихомиров, что получилось в итоге в м. п.? 
Картинки 

424964251_9_3.thumb.jpg.0524e4b0dd29e9fd8b9e91b93cc715d8.jpg

приблизительно ничего не значат в контексте ветки)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

что получилось в итоге в м. п.?

М.п. что это? И вообще причем здесь спектр усилителя "Триоль РР". Спектр для лампового усилителя вроде хороший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

Хорошо, но что будет с ГВЗ в реальной комнате?))

ГВЗ АС зависит от конструктива АС и от параметров разделительного фильтра НЧ-СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 20.02.2020 в 14:16, _Дмитрий_ сказал:

Допускаю, что в полочку можно вывести в конкретной точке. При этом точность расположения ушей должна быть плюс/минус 5 см. Если взять реальный допуск (ну не фиксируете ведь Вы голову для попадания в точку измерения), то с учетом усреднения результатов нескольких замеров полочку получите лишь условную (усредненную по результатам замеров) и комнатные переотражения можно при этом лишь скомпенсировать в какой-то мере. Так?

Так. Но лучше полочка и ровная фаза в точке +-5 см, чем тотальный неконтроль всюду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

Так. Но лучше полочка и ровная фаза в точке +-5 см, чем тотальный неконтроль всюду.

Но тут возникает вопрос, а какой ценой достигается этот контроль? Возьмем, например, полностью аналоговый тракт.  Как обеспечить тотальный контроль над АЧХ "не навредив"? Я вижу лишь коррекцией акустики КДП (насколько это возможно). Ну не оцифровывать же сигнал с винила для его дальнейшей коррекции в цифре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, _Дмитрий_ сказал:

Но тут возникает вопрос, а какой ценой достигается этот контроль? Возьмем, например, полностью аналоговый тракт.  Как обеспечить тотальный контроль над АЧХ "не навредив"? Я вижу лишь коррекцией акустики КДП (насколько это возможно). Ну не оцифровывать же сигнал с винила для его дальнейшей коррекции в цифре.

Это стереотипы. Нет чёткой границы между цифрой и аналогом. Сигнал это некий алгоритм изменения напряжения (тока) в определённых пределах. Носитель - оттиск этого алгоритма.
Винил совсем не приемлю. Просто не могу абстрагироваться от его артефактов. Минусы артефактов винила перевешивают (для меня) все его "плюсы". На мастер-ленте, на мой ух, как то робенько начинают вставать плюсы аналога, но их тоже недостаточно, чтобы затмить недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Игорь Тихомиров сказал:

ГВЗ АС зависит от конструктива АС и от параметров разделительного фильтра НЧ-СЧ.

Вы посмотрите на ГВЗ в месте прослушивания (м. п.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Flaesh сказал:

Вы посмотрите на ГВЗ в месте прослушивания (м. п.)

Это из другой оперы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, sewerin сказал:

Это стереотипы. Нет чёткой границы между цифрой и аналогом. Сигнал это некий алгоритм изменения напряжения (тока) в определённых пределах. Носитель - оттиск этого алгоритма.
Винил совсем не приемлю. Просто не могу абстрагироваться от его артефактов. Минусы артефактов винила перевешивают (для меня) все его "плюсы". На мастер-ленте, на мой ух, как то робенько начинают вставать плюсы аналога, но их тоже недостаточно, чтобы затмить недостатки.

Бывает.................

Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем сложнее система, тем больше в ней компромиссов и тем меньше музыки( про МУЗЫКУ я уже и не говорю). Система должна быть простая. как скрипка Страдивари, тогда она запоет. И желательно не цифровая, в смысле - не из пластика, как у Ванессы Мей. А такая, как у Яши Хейфеца, хотя бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

простая. как скрипка Страдивари

..WOW -(c) - можно я буду использовать эту цитату с Вашего разрешения:ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, RX797JMLAB сказал:

..WOW -(c) - можно я буду использовать эту цитату с Вашего разрешения:ab:

Не возражаю. Всего 4 струны, маленькая, а как поет, как поет. Настоящая ШП система.АНАЛОГОВАЯ. И носкость звука обалденная. пробивает огромные залы и огромные расстояния. И пространственные, и временнЫе, и эмоциональные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Flaesh сказал:

Вы посмотрите на ГВЗ в месте прослушивания (м. п.)

Надо как то корректно ввести понятие многослойного ГВЗ. Типа, отделять стенопереотражёнку от работы АО басовиков, от фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Не возражаю

..спасиба:ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, sewerin сказал:

Надо как то корректно ввести понятие многослойного ГВЗ. Типа, отделять стенопереотражёнку от работы АО басовиков, от фильтров.

Я постил комплект кривых с разными окнами и любой может сделать копии любого измерения, назначить им разные окна и полюбоваться оверлеями. Но короткое окно на нч придает измерениям известную условность. Современная наука считает, что восприятие нч на ух коррелирует с установившимся режимом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, sewerin сказал:

Надо как то корректно ввести понятие многослойного ГВЗ. Типа, отделять стенопереотражёнку от работы АО басовиков, от фильтров.

То есть не надо вводить :). И так есть ГВЗ для того и этого и пр. Еще есть вейвлет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, sewerin сказал:

Надо как то корректно ввести понятие многослойного ГВЗ. Типа, отделять стенопереотражёнку от работы АО басовиков, от фильтров.

Такое разделение имеет смысл в СЧ диапазоне, где мозг способен оценить/разделить прямое и отраженное излучение, на НЧ такое разделение не имеет особого смысла, имхо, так как комната и акустическая система играют и воспринимаются как одно целое. Как велико не было бы ГВЗ, но характер звучание в модальном диапазоне определяет комната. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Дмирий_Ш сказал:

Как велико не было бы ГВЗ, но характер звучание в модальном диапазоне определяет комната.

В комнате задержка распространения сигнала определяется скорость временем прихода акустической волны от АС до ушей. Этим явлением определяется фазовые соотношения частотных компонентов сигнала на входе в уши. На этом построены наши слуховые ощушения.

ГВЗ любого фильтра (будь то ящик с динамиком или электрическая схема) характеризуется таким паразитным явлением, при котором низкочастотная область аудио сигнала оказывается задержанной относительно средне частотной.

1549821686_50_1.jpg.bce2c8941eaabdfdd2213d833192f359.jpg

Чем больше порядок фильтра, тем задержка больше.

Если отодвинуть частоту среза АС вниз ситуация исправляется так как подоса задержки смещается вниз.

640226574_25_1.jpg.7c19ec826769cda7bf5014e6698bd388.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

время прихода это у водки или других психоактивных в-в.

Каждый выражает свои мысли в меру своей испорченности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Игорь Тихомиров сказал:

В комнате задержка распространения сигнала определяется скорость временем прихода акустической волны от АС до ушей. Этим явлением определяется фазовые соотношения частотных компонентов сигнала на входе в уши. На этом построены наши слуховые ощушения.

ГВЗ любого фильтра (будь то ящик с динамиком или электрическая схема) характеризуется таким паразитным явлением, при котором низкочастотная область аудио сигнала оказывается задержанной относительно средне частотной.

1549821686_50_1.jpg.bce2c8941eaabdfdd2213d833192f359.jpg

Чем больше порядок фильтра, тем задержка больше.

Если отодвинуть частоту среза АС вниз ситуация исправляется так как подоса задержки смещается вниз.

640226574_25_1.jpg.7c19ec826769cda7bf5014e6698bd388.jpg

 

Скорость прихода акустической волны от частоты не зависит и постоянна во всем частотном диапазоне. Постоянная задержка смещает значение ГВЗ вверх по оси ординат на всех частотах и на восприятие не влияет. Речь идет о частотной зависимости ГВЗ. Комната (акустическое оформление передней стороны диффузора) корежит фазу, соотетственно и ГВЗ много более сильно,  чем её корежит акустическое оформление обратной стороны диффузора.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

Скорость звука вроде постоянная, акустической волны в комнате реальных размеров на НЧ может и не быть,

Вы сами поняли чего написали? Я не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Игорь Тихомиров сказал:

Вы сами поняли чего написали? Я не понял.

Вот и плохо. Я вам о том же писал и Дмитрий тоже, а вы все свою кхмкхм повторяете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...