Угловые НЧ панельные поглотители - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
frezer

Угловые НЧ панельные поглотители

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

frezer -
Тру и Ывел -
164
8736

Top Posters


Recommended Posts

Для желающих протестировать низкочастотные угловые поглотители могут их забрать в воскресенье 19 ноября после окончания выставки "Российский Hi-End 2017", там же.

Вот такие, на втором плане, правда поставили не в углы:
http://photo.qip.ru/users/yras/20097...#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/yras/20097...#mainImageLink
http://photo.qip.ru/users/yras/20097...#mainImageLink

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот привожу графики "работы самого поглотителя":
Измерения проводились в углу на расстоянии 40х46 см от угла и высоте 80 см, это 10 см от лицевой панели поглотителя и 2/3 его высоты (123cм).
 
1. Синим просто угол комнаты.
2. Зелёным - минвата в углу, точнее поглотитель без панелей, объём и расположение её точно такие же как и в поглотителе.
3. Красным поглотитель в углу (без смещения АС).
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Room feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 131,1 Кб  ID: 312189 Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Minvata feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 132,4 Кб  ID: 312190 Нажмите на изображение для увеличения.   Название: LFA feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 127,9 Кб  ID: 312191
Здесь красным поглотитель со смещённой АС, для демонстрации 2-ой моды по длине комнаты(куда-то делся файл без смещения АС). Нажмите на изображение для увеличения.   Название: feb.jpg  Просмотров: 17  Размер: 77,3 Кб  ID: 312204 Это сравнение поглотителя со смещённой и не смещённой АС. Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 60 Hz Compere.jpg  Просмотров: 13  Размер: 70,0 Кб  ID: 312205 
Вложения Вложения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какова судьба поглотителей?

Остались в МТУСИ (там есть, где их применить)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Их забрал на прослушивание Евгений. В субботу наконец -то протестировал.

Их можно взять на тестирование в Москве, правда за МКАД на востоке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Железнодорожном?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, frezer сказал:
Вот привожу графики "работы самого поглотителя":
Измерения проводились в углу на расстоянии 40х46 см от угла и высоте 80 см, это 10 см от лицевой панели поглотителя и 2/3 его высоты (123cм).
 
1. Синим просто угол комнаты.
2. Зелёным - минвата в углу, точнее поглотитель без панелей, объём и расположение её точно такие же как и в поглотителе.
3. Красным поглотитель в углу (без смещения АС).
Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Room feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 131,1 Кб  ID: 312189 Нажмите на изображение для увеличения.   Название: Minvata feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 132,4 Кб  ID: 312190 Нажмите на изображение для увеличения.   Название: LFA feb.jpg  Просмотров: 23  Размер: 127,9 Кб  ID: 312191
Здесь красным поглотитель со смещённой АС, для демонстрации 2-ой моды по длине комнаты(куда-то делся файл без смещения АС). Нажмите на изображение для увеличения.   Название: feb.jpg  Просмотров: 17  Размер: 77,3 Кб  ID: 312204 Это сравнение поглотителя со смещённой и не смещённой АС. Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 60 Hz Compere.jpg  Просмотров: 13  Размер: 70,0 Кб  ID: 312205 
Вложения Вложения

Интересный поглотитель... на частотах 70-90 Гц уменьшает влияние мод, а на частотах 100-200 Гц и ниже 70 Гц наоборот увеличивает их влияние,  т.е. ухудшает ситуацию  :)
Хотя есть очевидные проблемы с методикой измерений. Если качество измерений и интерпретация результатов аналогичны конструкции поглотителя, то говорить, собственно, не о чем...
Это было немного критики... :)
 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

С методикой измерения проблемы конечно есть! Но я не видел ни у кого, в том числе и у Вас, результатов измерений эффективности панельных поглотителей. Как Вы предлагаете измерять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я их слышал в реальных домашних условиях - шок. Полное ощущение смены акустики с "просто хорошая" на "идеально-безупречную";)

  • Like 2
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Andrey Smirnov сказал:

Это было немного критики... :)

Андрей!

Напишите подробней о методике испытаний и замеров таких конструкций, в плане поучиться!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, frezer сказал:

С методикой измерения проблемы конечно есть! Но я не видел ни у кого, в том числе и у Вас, результатов измерений эффективности панельных поглотителей. Как Вы предлагаете измерять?

1. поскольку вы применяли REW, то методика измерений должна быть выдержана из мануала, например, временные окна выставлены в соответствии со значением времени реверберации в рассматриваемом помещении.
2. проводить измерения в помещениях КДП, ДК, студий, концертных залов, конференц-залов и т.п., а также оценивать эффективность различных звукопоглощающих конструкций в бытовых условиях необходимо в соответствии с методикой стандарта  ISO 3382-1:2009.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, это понятно. А измерение Ваших панельных поглотителей делали?

Я понимаю чем вам не нравиться методика измерений в "ближнем поле", и в этом с вами согласен. Но на этапе так сказать "отладки" этот метод наиболее быстр. По аналогии с динамиками. Покупаем динамики отдельно, опираясь на их характеристики измеренные в "ближнем поле", строим для них "оформление", устанавливаем в помещении и наконец садимся сами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, frezer сказал:

Спасибо, это понятно. А измерение Ваших панельных поглотителей делали?

Не понял вопроса, каких моих поглотителей?
Я не торгую панельными поглотителями.
В процессе проектирования музыкальных комнат, ДК или студий звукозаписи применяются различные акустические конструкции.
Измерения позволяют оценить насколько проектное решение соответствует результату на объекте. Если есть какие-либо отклонения, в проект вносятся корректировки.
На основе законов акустики и практического опыта я и так знаю, как себя ведут те или иные конструкции поглотителей.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

Не понял вопроса, каких моих поглотителей?
Я не торгую панельными поглотителями.
В процессе проектирования музыкальных комнат, ДК или студий звукозаписи применяются различные акустические конструкции.
Измерения позволяют оценить насколько проектное решение соответствует результату на объекте. Если есть какие-либо отклонения, в проект вносятся корректировки.
На основе законов акустики и практического опыта я и так знаю, как себя ведут те или иные конструкции поглотителей.

А разве НЧКП не ваша разработка? Она меня и вдохновила!

Я тоже ничем пока не торгую.

Как ведут себя те или иные "объекты" мы ВСЕ хорошо знаем:D.

Значит Вы не проводили измерений  с НЧКП?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, frezer сказал:

С методикой измерения проблемы конечно есть!

Микрофон же есть, голова на месте, прога присутствует. Остальное освоится потихоньку - сначала басовик в ближнем поле, на свип-тоне, на него замер АС, которая стоит на своем месте - микрофон по диагонали, в противоположном углу "ринга". Горб у комнаты будет только один - ее аксиальная мода, остальные горбы и провалы вверх по диапазону - производные от нее.

Типа так :

5a82ff33f1dd5_-21-1-3_09_12_2016..jpg.ccd3cb3f58d89b54523ccf3c98030e0f.jpg

Тут красная АЧХ сделана через всю комнату, появился горб на 40 Гц - это комната углами наваляла, хотя сам басовик невиновен :

5a83005ae6c20_-1-3_12_02_2018..thumb.jpg.73fc0922dfe865fcddd04d1ca522248f.jpg

А все эти водопады - м*дозвонам на обсасывание, особенно когда сам измеряющий ни бельмеса в них. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, frezer сказал:

А разве НЧКП не ваша разработка? Она меня и вдохновила!

Я тоже ничем пока не торгую.

Как ведут себя те или иные "объекты" мы ВСЕ хорошо знаем:D.

Значит Вы не проводили измерений  с НЧКП?

Я придумал это название, это моя аббревиатура, но я не могу сказать, что классический панельный поглотитель придуман мной. Эта конструкция описана во многих справочниках.
Я внес в неё некоторые улучшающие изменения, но радикальной новизны в этом нет.
Уже полтора десятка лет я применяю НЧКП в различных проектах и естественно я много раз проводил измерения  акустики помещений, в которых использована указанная конструкция.

Кстати, а почему вы упомянули НЧКП, разве ваше устройство имеет такой же принцип?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, принцип работы аналогичен. Конструкция другая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

А все эти водопады - м*дозвонам на обсасывание,

Я он и есть.:D

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, frezer сказал:

Я он и есть.:D

И я, кстати, тоже... )

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, frezer сказал:

Я он и есть.:D

 

12 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

И я, кстати, тоже... )

Клуб открытый? :)
В месте пр., без ваты, сглаживания и румкорректоров на сегодня так:

vlpd.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Flaesh сказал:

В месте пр., без ваты, сглаживания и румкорректоров на сегодня так:

vlpd.jpg

А как это?
С уменьшением частоты растет уровень звукового давления со 100 Гц и вплоть до 10 Гц?
Вас ничего в этом не смущает?  :)
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Andrey Smirnov сказал:

А как это?
С уменьшением частоты растет уровень звукового давления со 100 Гц и вплоть до 10 Гц?
Вас ничего в этом не смущает?  :)
 

Ваши пред(по)ложения? :)
Микрофон (банальный юмик1) вроде исправен. Давайте от 20 рассматривать. 
p.s.: ради диапазона правее higshelf 111Hz -6dB присутствует сейчас, т. е. -3 дБ@111, 0 dB @ 30Hz, больше ничего.

Провальчик после 80 меня смущает даже больше, чем 36 и 72..

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Flaesh сказал:

Ваши пред(по)ложения? :)
Микрофон (банальный юмик1) вроде исправен. Давайте от 20 рассматривать. 
p.s.: ради диапазона правее higshelf 111Hz -6dB присутствует сейчас, т. е. -3 дБ@111, 0 dB @ 30Hz, больше ничего.

Провальчик после 80 меня смущает даже больше, чем 36 и 72..

Вас смущает "провальчик после 80", а меня смущает принципиальная невозможность получить такую АЧХ на любой акустике в любом помещении  :)
Что-то не так померили...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Andrey Smirnov сказал:

 меня смущает.. получить такую АЧХ на любой акустике в любом помещении  :)
Что-то не так померили...

Есть версии?
В ближайшую неделю мне не до исследований.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Flaesh сказал:

Есть версии?
 

конечно есть, некорректные измерения...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Thanks
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
        • Thanks
        • Like
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
        • Like
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
        • Like
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
        • Like
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
        • Like
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
        • Thanks
        • Like
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
        • Thanks
        • Like
      • 128 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...