Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 17 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Альберто сказал:

Насколько я понял, Шостакович в своих симфониях немного кривил душой,

где именно? где ему пришлось голосить Отче Наш или Боже Царя Храни например? Шостакович абсолютно везде уложился в рамки его излюбленной тематики Большевизма, и вполне комфортно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Обсуждение "степени величия" композиторов я считаю делом довольно неблагодарным и не особо наполненным смыслом, но в данном случае рискну прокомментировать. То есть Шостакович в симфоническом жанре для Вас более значим, чем, например, Малер, Брамс, Моцарт и даже Чайковский? Что же, сколько людей, столько и мнений, но я сейчас очень удивился, честно говоря.

Ну, да... Ранжирование композиторов - сомнительное предприятие))) 

Если в нем и есть какой-то смысл, то лишь, таким путем, озвучить свои жизненные приоритеты, обратить внимание собеседников на вещи, которые тебя волнуютт, озвучить личное мироощущение, к которому пришел на данный момент...

Если кто-то скажет, что Моцарт - »рука Бога», я спорить не возьмусь. При этом, маштаб личности, ясность и глубина мысли, композиторский гений Бетховена восхищают/трогают меня куда сильнее.

 :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, шарикъ сказал:

где именно? где ему пришлось голосить Отче Наш или Боже Царя Храни например? Шостакович абсолютно везде уложился в рамки его излюбленной тематики Большевизма, и вполне комфортно.

А про "излюбленную тематику Большевизма" он Вам лично поведал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

А про "излюбленную тематику Большевизма" он Вам лично поведал?

поведал любому, у кого есть глаза чтобы прочесть названия кое-каких его симфоний, если уж отсутствуют уши.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

поведал любому, у кого есть глаза чтобы прочесть названия кое-каких его симфоний, если уж отсутствуют уши.

Тогда не грубим, а читаем мой пост еще раз и повнимательнее.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

Тогда не грубим, а читаем мой пост еще раз и повнимательнее.

что "повнимательнее"? Шостакович был революционно настроеный большевик, разве не ясно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

поведал любому, у кого есть глаза чтобы прочесть названия кое-каких его симфоний...

... и биографию, которая поведает, что если Шостакович и не был большевиком, то  «потомственным революционером»  дед и папа его точно сделали :)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет большевизма Шостаковича абсолютно согласен.

Просто этот композитор был ещё гениальным . Он перешагнул политику, используя лишь её канву. Да и время было соответствующее.

В 13 лет юный пианист уже поступил в Петроградскую консерваторию по классу фортепиано, а через два года — на факультет композиции. Шостакович работал в кинотеатре тапером. Во время сеансов он экспериментировал с темпом композиций, подбирал для персонажей ведущие мелодии, выстраивал музыкальные эпизоды. Позже он использовал лучшие из этих фрагментов в своих сочинениях.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Lmak сказал:

«потомственным революционером»  дед и папа его точно сделали

воистину, экая семейка прожжёных масонов - https://ru.wikipedia.org/wiki/Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич#Происхождение - наш масон попал к иезуитам? Шост действительно тогда мог чуствовать себя не в своей тарелке, малость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

воистину, экая семейка прожжёных масонов - https://ru.wikipedia.org/wiki/Шостакович,_Дмитрий_Дмитриевич#Происхождение - наш масон попал к иезуитам? Шост действительно тогда мог чуствовать себя не в своей тарелке, малость.

Ок. Остановимся на этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А про "излюбленную тематику Большевизма" он Вам лично поведал?

Quote

поведал любому, у кого есть глаза чтобы прочесть названия кое-каких его симфоний, если уж отсутствуют уши.

Шарикъ,  несмотря на то, что я лично с Вами согласен, вынужден деликатно напомнить,  что этот клуб не является местом для политических и идеологических обсуждений.

Давайте  здесь на этом остановимся (это уже ко всем участникам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, MasterCat сказал:

А про "излюбленную тематику Большевизма" он Вам лично поведал?

Шарикъ,  несмотря на то, что я лично с Вами согласен, вынужден деликатно напомнить,  что этот клуб не является местом для политических и идеологических обсуждений.

Давайте  здесь на этом остановимся (это уже ко всем участникам).

Так, симфонии про настроение писал если только гениальный Моцарт. Остальным было жаль времени, сил)) ... поэтому столь маштабные опусы всегда были посвящены каким-то  знаковым событиям, тесно переплетаясь с историей, политикой, вождями...

По правилам мы, конечно, должны принять Ваши слова, как руководство к действию, но... Правильно ли будет разговаривать о симфонической музыке (произведениях, композиторах) в полном отрыве от реальной жизни людей? Мы совсем не боимся скатиться на уровень выложивания пестрых фантиков? :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, MasterCat сказал:

 

этот клуб не является местом для политических и идеологических обсуждений.

тогда сливаем Шостаковича с его симфониями - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_произведений_Дмитрия_Шостаковича#Симфонии - все эти Октябрьские, Первомайские, 1905е, 1917е, Бабьи Яры все эти.

более того, искусство не только не отделимо от политики, но и является её исконной частью, идеологией; ведь музыка всего лишь язык, она тут не главное; а слушать язык не понимая смысла речи это странно, по меньшей мере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, шарикъ сказал:

тогда сливаем Шостаковича с его симфониями - https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_произведений_Дмитрия_Шостаковича#Симфонии - все эти Октябрьские, Первомайские, 1905е, 1917е, Бабьи Яры все эти.

более того, искусство не только не отделимо от политики, но и является её исконной частью, идеологией; ведь музыка всего лишь язык, она тут не главное; а слушать язык не понимая смысла речи это странно, по меньшей мере.

В крайности тоже не стоит впадать. Дебюсси с ноктюрнами и "морскими" пьесами - туда же? В идеологию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыка Дебюсси - это импрессионизм, как заявил мой усатый друг.

В импрессионизме нет политики и идеологии :)  Там созерцание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, MasterCat сказал:

Музыка Дебюсси - это импрессионизм, как заявил мой усатый друг.

В импрессионизме нет политики и идеологии :)  Там созерцание.

Так ведь товарищ перешел к обобщениям. О музыке в общем теперь речь. Язык нынче слушаем - не музыку.:huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Альберто сказал:

Дебюсси с ноктюрнами и "морскими" пьесами - туда же? В идеологию?

да, с оперой Пеллеас И Мелизанда - https://en.wikipedia.org/wiki/Pelléas_et_Mélisande_(opera)

 

Язык нынче слушаем - не музыку.

ну это - ваши проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, MasterCat сказал:

Музыка Дебюсси - это импрессионизм,

это не импрессионизм, а модерн, и тут на лицо влияние исламского Востока, где фактически отсутствует политика с её языком и всё сведено к изображению растительных форм, с запретом изображать человека и животных... так называемые "импрессионисты" в свою очередь просто дали размытую картину мира, как через грязное стекло, чтобы ничего не было понятно, чтобы уничтожить сам язык искусства и свести его к дизайну. Европа ведь стала в то время уставать от всех этих политических разборок и начала судорожно искать побега от них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

тогда сливаем Шостаковича с его симфониями ...

 все эти Октябрьские, Первомайские, 1905е, 1917е, Бабьи Яры все эти.

А чего ж Ленинградскую не помянули, самое известное произведение ДДШ? Уж Вы-то вряд ли слушаете это мощнейшее произведение, как сказ про то, как Сталин Гитлеру накостылял.  

PS. Дабы почувствовать все громадье 7й симфонии, политики все же нужно коснуться (другое дело, что в разумных пределах). И тогда мы узнаем, что такты фашисткого марша родились во время сочинительства протестной (бунт человека-творца) 4й симфонии, и писались касательно большевизма. В том смысле, что фашизм/ большевизм/воинствующий цинизм/обывательский пофигизм - это все  одного поля ягоды. Фашизм, в данном случае, лишь апогей мещанства.

 ...7я начинает играть новыми красками и смыслами, открывая нам громадье заложенного

Это так... к примеру :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Lmak сказал:

А чего ж Ленинградскую не помянули, самое известное произведение ДДШ?

а там не так много политики, как принято полагать. Сталин и Жданов накостыляли композитору по шее и, как обычно бывает в таких случаях, это произвело самое благотворное действие: 7я получилась общечеловеческой и гуманистической, и жизнеутверждающей в итоге, хоть и слегка без конкретного адреса.

24 минуты назад, Lmak сказал:

И тогда мы узнаем, что такты фашисткого марша родились во время сочинительства протестной (бунт человека-творца) 4й симфонии,

это не фашисткий марш; несмотря на имеющийся миф - это не фашистский марш. Шостакович скорее тут взял "Болеро" Равеля за исходник. 1я Мировая тут слышится, а он дальше этого не ходил... хотя, с другой стороны, могли повлиять и события в Испании на его музыку здесь. 2я Мировая же с её мифологией стала выстраиваться в СССР позднее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, шарикъ сказал:

а там не так много политики, как принято полагать.

Ну, как же ж... Первопричина все-таки :)

 PS. А так ли уж случайно Болеро? ... которое западная цивилизация и современная Россия приняли на ура...??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-7827084-1449611542-8735.jpeg.jpg

Wolfgang Amadeus Mozart, Camerata Academica Salzburg, René Klopfenstein ‎– Symphonien Nr.5 - Nr.11 - Nr.17 "Neue Lambacher Symphonie"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Lmak сказал:

Ну, как же ж... Первопричина все-таки

в сравнении с его 11й, так вообще - 7я аполитична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по моему в 7й симфонии Шостакович попытался показать вневременное явление организации "тёмной силы зла". Как из исходной сильной личности снежной лавиной, втягивая в себя и просто не протестующих, а не только сочуствующих и одобряющих диктат, формируется тотальный фашизм. Мне кажется это посвещение Ленинграду сузило восприятие этого произведение до периода Второй мировой.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, шарикъ сказал:

в сравнении с его 11й, так вообще - 7я аполитична.

Да я вообще не склонен рассматривать те или иные произведения в ракурсе политики. Другое дело, что иногда незнание материала заметно обедняет восприятие, о чем вскользь и... :)

PS. Интересно, у меня у одного ощущение, что у Вивы сынок подрастает?))

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...