Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 31 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

9 часов назад, nikotin сказал:

На мой взгляд такое утверждение спорно. Классику всю жизнь слушаю, но русских композиторов не люблю за исключением Скрябина, которого ставлю выше чем даже Чайковского и Рахманинова.

Ровно то же самое - мне советская классика не интересна вообще, русская - гораздо меньше немецкой/австрийской.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, nikotin сказал:

Спасибо за Ваше мнение по скрипачам. Так уж сложилось что мой любимый инструмент - это ф-но.  И тут у меня уже давно сложился круг любимых исполнителей. А вот по скрипке опыта у меня гораздо меньше. Где то Хейфец нравится, где то Менухин. На более современной музыке Гидон Кремер. Пытался слушать Ойстраха, но что то мне в его игре не по нраву. Возможно какая то мягкая слащавость.  А вот Шеринг меня потряс сразу же как только я услышал в его исполнении сонаты Баха с Walcha на клавесине. Просто волшебно. Заказал сразу же еще несколько его CD.  А сегодня еще скачал хайрез с сонатами Бетховена с Ингрид Хеблер на ф-но. Пока прослушал только свою любимую пятую.  Просто прелесть. И сразу стало ясно что комплект сонат которые я слушал до этого (Перельман/Ашкенази) теперь скорее всего станет не востребованным.  Буду искать этот комплект Шеринг/Хеблер  на виниле или CD.

116301989.jpg

Тоже очень люблю Хеблер, но пока в концертах. Вообще, заметил любопытную вещь - женщины-пианистки  очень часто проявляют себя именно в Моцарте. Случайность?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, vecrya сказал:

nikotin,чем больше человек начинает понимать классическую музыку,тем больше в его коллекции русских (советских) композиторов,а записи  "Мелодии" становятся желанными,зачастую - эталонными.

Кстати,Сибелиус одним из лучших исполнителей своего концерта считал Г.Баринову.Советская скрипичная школа (и не только) - Вершина исполнительского мастерства.Конечно, Аккардо, Франческатти, Шеринг (любимая троица ),ранний Хейфец,Сигети-выдающиеся исполнители,но,плеяда советских скрипачей экстра-уровня неизмеримо обширней.Менухин...его интересней читать.

Можно полюбопытствовать, кого еще Вы относите к экстра-уровню, кроме Ойстраха и Когана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Ровно то же самое - мне советская классика не интересна вообще, русская - гораздо меньше немецкой/австрийской.

Ну, у меня немного по другому. Когда я писал что не люблю русскую музыку, то имел в виду композиторов старой России.  В особенности "Могучей кучки".  Не трогают меня даже их самые известные Шехерезада и Картинки с выставки. Игрушечность образов какая то.  Насчет Чайковского давит конечно общественное мнение о том что он Великий композитор, но слушаю редко. И то только первую и три последних симфонии.  С Рахманиновым тоже дружу не очень.  В почете только его знаменитые пиано-концерты и несколько прелюдий. Ну а в целом не нравится его бравурность. Или как говорил дирижер нашей филармонии "Рахманинов конечно хорош, но уж слишком много у него лишних нот"  Это мое личное мнение, и подходит оно только для меня. Считаю что при прослушивании музыки не нужно быть в плену штампов, а надо прежде всего искать эмоциональный отклик в своей душе. 

Ну и пожалуй еще допишу о том что нравится из русских композиторов.  Скрябин однозначно тут для меня номер один. Когда то покорил с первых же звуков. Причем речь не о широко известных Прометее или Поэме экстаза, а в основном о фортепианном творчестве. Прелюдии, этюды и особенно сонаты. Десять сонат вообще считаю вершиной его творчества. Постепенно открываю для себя Николая Метнера. Нахожу у него что то скрябинское.  Нравится Стравинский.  Как то совсем внезапно начал накрывать Прокофьев. Хотя у меня давно есть бокс с его пиано-концертами (Ашкенази/Превин), но толчком послужило исполнение третьего (Аргерих/Аббадо), и вот совсем недавно прослушанный скрипичный концерт с Шерингом. Тут буду копать.  С Шостаковичем отношения сложные. Пытаюсь слушать, но возможно просто не дорос до него, а возможно и не мой композитор.  Со Шнитке тоже все не просто. Через всю его музыку проходит образ маленького человека задавленного судьбой.  Тяжела его музыка. Давит. Но есть несомненные шедевры, которые я люблю.  Это концерт для хора, первый и четвертый скрипичные концерты с Гидоном Кремером, ну и альтовый концерт с Башметом.      

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


725101bbdae1t.jpg

184ede76e258t.jpg

f8df4ac45276t.jpg

b77b9bb81615t.jpg

Leonard Bernstein, Israel Philharmonic Orchestra, The Kol Israel Orchestra, 
Netania Davrath, Jennie Tourel, 
The Tel Aviv Philharmonic Choir – Hatikvah On Mt. Scopus, 
Concerts Recorded July 1967 In Jerusalem And Tel Aviv

Label: Columbia – MS 7053
Format: Vinyl, LP, Stereo 
Country: US
Released: 1967
Genre: Classical
Style: Classical
 
Tracklist

A1    Hatikvah
Choir – The Tel Aviv Philharmonic Choir
Directed By, Conductor – Joseph Friedland
Mendelssohn: Concerto In E Minor For Violin And Orchestra, Op. 64
A2    Allegro Molto Appassionato
Violin – Isaac Stern
A3    Andante
Violin – Isaac Stern
A4    Allegretto Non Troppo; Allegro Molto Vivace
Violin – Isaac Stern
Mahler: Symphony No. 2 In C Minor, Final Movement
B1    Im Tempo Des Scherzos. Wild Herausfahrend

Choir – The Tel Aviv Philharmonic Choir
Directed By – Joseph Friedland
Mezzo-soprano Vocals – Jennie Tourel
Soprano Vocals – Netania Davrath

Я , вот тут слушал давеча и...случайно записал....

Рекомендую не только беседовать, но и предоставлять для всех желающих послушать МУЗЫКУ. ;))))


https://yadi.sk/d/hPGwIAiUpSIrbQ

Изменено пользователем Georgy50
добавление информации
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, nikotin сказал:

 Постепенно открываю для себя Николая Метнера. 

Лишь за одно это  просветительское упоминание можно простить фсю фигню)))

Сам Рахманинов - не оспаривал первенства Николая Карловича в сонатной форме. Тока слишком сложен он... для восприятия и, что хуже, для исполнения. А какой смысл виртуозу «годами биться»/совершенствоваться и быть непонятым?? Современное ухо заточенно на Листа, Шумана, Шуберта... Русской одухотворенности в своем великолепии  (и затейливости) не пробиться сквозь ясность европейской мысли, востребованной у публики(((

Спасибо, Марк-Андре Амлену!!! ... за нашего Метнера :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Ну, у меня немного по другому. Когда я писал что не люблю русскую музыку, то имел в виду композиторов старой России.  В особенности "Могучей кучки".  Не трогают меня даже их самые известные Шехерезада и Картинки с выставки. Игрушечность образов какая то.  Насчет Чайковского давит конечно общественное мнение о том что он Великий композитор, но слушаю редко. И то только первую и три последних симфонии.  С Рахманиновым тоже дружу не очень.  В почете только его знаменитые пиано-концерты и несколько прелюдий. Ну а в целом не нравится его бравурность. Или как говорил дирижер нашей филармонии "Рахманинов конечно хорош, но уж слишком много у него лишних нот"  Это мое личное мнение, и подходит оно только для меня. Считаю что при прослушивании музыки не нужно быть в плену штампов, а надо прежде всего искать эмоциональный отклик в своей душе. 

Ну и пожалуй еще допишу о том что нравится из русских композиторов.  Скрябин однозначно тут для меня номер один. Когда то покорил с первых же звуков. Причем речь не о широко известных Прометее или Поэме экстаза, а в основном о фортепианном творчестве. Прелюдии, этюды и особенно сонаты. Десять сонат вообще считаю вершиной его творчества. Постепенно открываю для себя Николая Метнера. Нахожу у него что то скрябинское.  Нравится Стравинский.  Как то совсем внезапно начал накрывать Прокофьев. Хотя у меня давно есть бокс с его пиано-концертами (Ашкенази/Превин), но толчком послужило исполнение третьего (Аргерих/Аббадо), и вот совсем недавно прослушанный скрипичный концерт с Шерингом. Тут буду копать.  С Шостаковичем отношения сложные. Пытаюсь слушать, но возможно просто не дорос до него, а возможно и не мой композитор.  Со Шнитке тоже все не просто. Через всю его музыку проходит образ маленького человека задавленного судьбой.  Тяжела его музыка. Давит. Но есть несомненные шедевры, которые я люблю.  Это концерт для хора, первый и четвертый скрипичные концерты с Гидоном Кремером, ну и альтовый концерт с Башметом.      

Вячеслав, а с кем слушаете этюды и прелюдии Скрябина? Ашкенази, как я понимаю, не записывал (не вижу нигде), Софроницкий - да, но сложно купить.

А вообще, со многим согласен - для меня интересная русская классика в основном (кроме Чайковского) тоже началась в 20-м веке. Только у Рахманинова я люблю не только фортепианные произведения, но и симфонические. Причем, сильно)). И да, Метнера тоже в этом году только начал слушать.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Luke Skywalker сказал:

Вячеслав, а с кем слушаете этюды и прелюдии Скрябина? Ашкенази, как я понимаю, не записывал (не вижу нигде), Софроницкий - да, но сложно купить.

Да, Ашкенази похоже что записал только сонаты. Ну а прелюдии неплохо  у Нейгауза и у Гизекинга.  А отдельные этюды прекрасно получились у Святослава Рихтера. Но как ни странно мне больше всего нравится англичанин Piers Lane.  Записи на Хиперионе.

R-1291560-1207005997.jpeg.jpg

R-1313351-1528481931-2278.jpeg.jpg

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-3571656-1336225133.jpeg.jpg

Brahms* - Alfred Brendel, Concertgebouw Orchestra, Amsterdam*, Bernard Haitink ‎– Piano Concerto No. 2

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера Брамса слушал, только 1-ю симфонию. И с Хайтингом, и с Вандом, и с Вальтером.

Интересно наблюдать, как менялось отношение дирижеров к теме трагизма.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, anvar сказал:

Вчера Брамса слушал, только 1-ю симфонию. И с Хайтингом, и с Вандом, и с Вальтером.

Интересно наблюдать, как менялось отношение дирижеров к теме трагизма.

 

А с кем больше всего понравилось? 

Фуртвенглера обязательно еще послушайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Luke Skywalker сказал:

А с кем больше всего понравилось? 

Фуртвенглера обязательно еще послушайте.

С Бруно Вальтером/запись 1953 г. Philips N.Y.Philarmonic orc/, думаю, с Фуртвенглером тоже понравится.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, anvar сказал:

С Бруно Вальтером/запись 1953 г. Philips N.Y.Philarmonic orc/, думаю, с Фуртвенглером тоже понравится.

Да, Вальтер очень хорош. Вообще, в те годы было много интересных записей Брамса - Клемперер, Бем и др. Здесь недавно выкладывали Кертеса - похоже, никто не обратил внимания, а зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anvar сказал:

...думаю, с Фуртвенглером тоже понравится.

Конечно, понравится.

А вот после этого, было бы крайне интересно  Ваше незашоренное мнение о моем любимом Зуйтнере :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Lmak сказал:

моем любимом Зуйтнере

надеюсь...

про него фильм есть, снятый его сыном | Игорь Хайцман |:

 

https://www.kino.de/film/nach-der-musik-2006/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Фуртвенглера обязательно еще послушайте.

Послушал . Снова 1-ю.

Да, самое лучшее, самое глубокое прочтение. Духоподъемное, погружающее в мир борьбы, мужественного мира гигантов.

Спасибо за наводку, до этого слушал с Фуртвенглером только Бетховена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, anvar сказал:

Да, самое лучшее, самое глубокое прочтение. Духоподъемное, погружающее в мир борьбы, мужественного мира гигантов.

Спасибо за наводку, до этого слушал с Фуртвенглером только Бетховена.

Пора уже вывести правило: не знаешь с кем слушать - слушай с Фуртвенглером. 

Вот только, начинать с него или заканчивать им?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, narrator сказал:

Пора уже вывести правило: не знаешь с кем слушать - слушай с Фуртвенглером. 

Вот только, начинать с него или заканчивать им?

Брамс ведь даже не женился по причине, что это может помешать «служению». Очень суров и требователен к себе был... и крайне педантичен в производстве партитуры (20 готовых квартетов под нож пустил). Играть его крупными мазками, сосредотачиваться на подготовке и проведении кульминаций - можно... но тогда и будет лишь «мужественный мир гигантов»... без всяких маленьких прелестей, которым он уделял большое внимание...... однобокий такой... без присущего ему Духа Вены. Посему:

Не заканчивать! :)

ps. Ищите исполнения, в которых почувствуете  принципиальную  разницу с Бетховеном)))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, anvar сказал:

Послушал . Снова 1-ю.

Да, самое лучшее, самое глубокое прочтение. Духоподъемное, погружающее в мир борьбы, мужественного мира гигантов.

Спасибо за наводку, до этого слушал с Фуртвенглером только Бетховена.

Пожалуйста - рад, что совет пригодился. Остальные симфонии тоже впечатляют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, narrator сказал:

Пора уже вывести правило: не знаешь с кем слушать - слушай с Фуртвенглером. 

При всем моем трепетном отношении к Фуртвенглеру, это правило подходит далеко не всегда. Например, Моцарт - на мой взгляд, не совсем его композитор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Luke Skywalker сказал:

При всем моем трепетном отношении к Фуртвенглеру, это правило подходит далеко не всегда. Например, Моцарт - на мой взгляд, не совсем его композитор.

Любое обобщение упрощает и искажает. Это была шутка, конечно.)

Моцарт не его, но "Дон Жуан", тем не менее, отличный у него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, narrator сказал:

Любое обобщение упрощает и искажает. Это была шутка, конечно.)

Моцарт не его, но "Дон Жуан", тем не менее, отличный у него.

А, понятно). Я по симфониям судил (39 и 40). Дон Жуана не слышал - там, как минимум, три записи и везде состав очень сильный - Сьепи, Шварцкопф, Грюммер, Дермота, Эдельман. Послушаю, спасибо!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вечером слушали (традиционно)

посетила мысль: а ведь летом например, такая музыка будет восприниматься совсем по-другому

R-3156631-1435411455-9328.jpeg.jpg

R-3156631-1534511631-2321.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...