Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 45 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Антей сказал:

Уважаемые знатоки классики, есть необходимость приобрести 11-ю симфонию Шостаковича на CD с максимальным качеством.

подобрал вот эти варианты:

https://www.amazon.com/Shostakovich-Symphony-Scottish-National-Orchestra/dp/B0007Y0DCE

https://lsolive.lso.co.uk/products/shostakovich-symphony-no-11-the-year-1905

https://www.hmv.co.jp/en/artist_Shostakovich-Dmitri-1906-1975_000000000021314/item_Symphony-No-11-Michiyoshi-Inoue-Osaka-Philharmonic_7927447

https://www.amazon.com/Symphony-No-11-Dmitri-Shostakovich/dp/B000E0VO4C

1. Какое исполнение лучше, ну или предпочтительней?

2. На каком издании собственно звук лучше?

3. Ну и может кто хочет продать ещё более интересное (и по исполнению, и по звуку) издание на CD?

В свое время долго выбирал оптимальный вариант на CD. Остановился на этом, правда в итоге купил полную коробку.

https://www.discogs.com/Shostakovich-Concertgebouw-Orchestra-Bernard-Haitink-Symphony-No11/release/2426531

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в очередной раз пытаюсь проникнуться Горовицем и не получается, как-то не трогает меня его игра, а интерпретация Патетической вообще не понравилась из-за явного налета сентиментальности, чего в ней быть не должно как мне кажется, разве что Дебюсси показался более-менее соответствующим особенностям его исполнения, вернее наоборот...

R-8497547-1462803477-9737.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pups сказал:

разве что Дебюсси показался более-менее соответствующим особенностям его исполнения

Не, не....  Дебюсси только с французами.  А Горовиц - это прежде всего Шопен. И еще третий концерт Рахманинова с Орманди.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горовиц еще Моцарта неплохо играет. Забавно, но его стиль у меня всегда почему-то ассоциировался с понятием "болтливый".:)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Кто-то из великих композиторов (не помню точно) сказал, что Вивальди переписал один и тот же концерт 500 раз)). Я с ним согласен - все очень однообразно и примитивно

Послушайте для разнообразия концерт c Viola d'amore :D  Очень благозвучный инструмент

 

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Не, не....  Дебюсси только с французами.  А Горовиц - это прежде всего Шопен. И еще третий концерт Рахманинова с Орманди.

 

2 часа назад, Альберто сказал:

Горовиц еще Моцарта неплохо играет. Забавно, но его стиль у меня всегда почему-то ассоциировался с понятием "болтливый".:)

Для меня, помимо вышеупомянутого Рахманинова, одна из главных записей Горовица - это 5-й концерт Бетховена с Ф. Райнером. Возможно, лучшая, что я слышал (хотя конкуренция огромная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, anvar сказал:

пушки стреляют?

да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, но "закрыл до поры Скрябина".

Вообще не мое. Сучно, блекло, тоскливо. А слушать дожидаясь взрывов ("Прометей", "Экстази") не гоже. Даже Сибелиус на его фоне задорный малый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Grade сказал:

Жаль, но "закрыл до поры Скрябина".

Вообще не мое. Сучно, блекло, тоскливо. А слушать дожидаясь взрывов ("Прометей", "Экстази") не гоже. Даже Сибелиус на его фоне задорный малый.

Для меня это странно. Да там у Скрябина в сонатах сплошные взрывы. Сильнейшая динамика. Да и лирика временами просто прекрасная.  Видимо действительно все мы очень разные, и каждый слушает очень индивидуально. Я вот к примеру и Вивальди и вообще барокко почти не воспринимаю.  Для меня скучновато.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно сонаты - не слушал.

По барокко - думаю понимаю о чем вы. Был период очень любил аутентистов и барочную музыку, красиво и рельефно звучит, но... много пустого, что потом вызывает отторжение. Типа сладкого переел. Поэтому сел на диету - сейчас нормально)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Grade сказал:

Вот именно сонаты - не слушал.

По барокко - думаю понимаю о чем вы. Был период очень любил аутентистов и барочную музыку, красиво и рельефно звучит, но... много пустого, что потом вызывает отторжение. Типа сладкого переел. Поэтому сел на диету - сейчас нормально)

У меня, когда я только начинал, аутентисты чуть было не отбили интерес к классике вообще, а к Баху - отбили на несколько лет. Это секта, которая занимается коммерческой профанацией и передергиванием исторических фактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Luke Skywalker сказал:

У меня, когда я только начинал, аутентисты чуть было не отбили интерес к классике вообще, а к Баху - отбили на несколько лет. Это секта, которая занимается коммерческой профанацией и передергиванием исторических фактов.

Интересно, а свой Питер Квортруп у них есть?:rolleyes:

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Luke Skywalker сказал:

У меня, когда я только начинал, аутентисты чуть было не отбили интерес к классике вообще, а к Баху - отбили на несколько лет. Это секта, которая занимается коммерческой профанацией и передергиванием исторических фактов.

Это чисто западная музыка- внимание на уникальное мастерство исполнения, античность и уникальность инструментов и авторов, атмосферу салона и междусобойчика.

В конце 70-х в нашей стране появились с гастролями ансамбли типа "Мадригал". Мне тогда понравилось, душевная была музыка, в отличие от мажорного пафоса многих больших филармонических оркестров: небольшой зал, свечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, anvar сказал:

Это чисто западная музыка- внимание на уникальное мастерство исполнения, античность и уникальность инструментов и авторов, атмосферу салона и междусобойчика.

В конце 70-х в нашей стране появились с гастролями ансамбли типа "Мадригал". Мне тогда понравилось, душевная была музыка, в отличие от мажорного пафоса многих больших филармонических оркестров: небольшой зал, свечи. 

Насчет уникального мастерства - побойтесь Б-га :(. Обычно все наоборот. Один из примеров разобран здесь, например

http://intoclassics.net/forum/7-3377-2

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nikotin сказал:

Для меня это странно. Да там у Скрябина в сонатах сплошные взрывы. Сильнейшая динамика. Да и лирика временами просто прекрасная.  Видимо действительно все мы очень разные, и каждый слушает очень индивидуально. Я вот к примеру и Вивальди и вообще барокко почти не воспринимаю.  Для меня скучновато.

У меня аналогично, но за исключением Баха. Он и остальное барокко - как небо и земля, на мой взгляд. Гений.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аутентисты не ровные, как впрочем и академисты-классики. Вспомните сколько (с вашей точки зрения) вы отмели пианистов и дирижеров в своих любимых произведениях!  Даже великие имена не могут сыграть все. 

Зачастую именно аутентисты поднимают забытых композиторов. Например Саваль вернул Маре и виолу да гамбу.

Они первые выпускают не публиковавшиеся ранее произведения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Grade сказал:

Аутентисты не ровные, как впрочем и академисты-классики. Вспомните сколько (с вашей точки зрения) вы отмели пианистов и дирижеров в своих любимых произведениях!  Даже великие имена не могут сыграть все. 

Зачастую именно аутентисты поднимают забытых композиторов. Например Саваль вернул Маре и виолу да гамбу.

Они первые выпускают не публиковавшиеся ранее произведения. 

Забытых поднимают, а известных уродуют. Так себе расклад, на мой взгляд. И ведь делается это не ради "любви к прекрасному", а просто для коммерции. Недавно читал интервью Херревеге (или как его там) - оказывается, они считают своей собственностью не только барокко, но и весь романтизм (вплоть до Брукнера), а также Дебюсси.

Лично я очень уважительно отношусь к Арнонкуру, нейтрально - к Гардинеру и Леонхардту. И все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что они уродуют?

В той ссылке (что выше на форум) тоже есть мнение что это все личное отношение, больше ничего...

А Йохум не фальсификатор, делая свои дополнения в партитуре Брукнера, а Гульд не фальсификатор издеваясь над роялем и делая склейки? Про Горовица вообще молчу, он даже сам себя высмеивал. Наконец Циммерман со своим Шопеном, где вместо концерта симфония "а ля Вагнер". Чели со своими темпами улитки...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Grade сказал:

Наконец Циммерман со своим Шопеном, где вместо концерта симфония "а ля Вагнер"

:Waks: Вы вот это прекрасное исполнение имеете в виду ???

R-4281460-1382443022-5737.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Grade сказал:

А что они уродуют?

В той ссылке (что выше на форум) тоже есть мнение что это все личное отношение, больше ничего...

А Йохум не фальсификатор, делая свои дополнения в партитуре Брукнера, а Гульд не фальсификатор издеваясь над роялем и делая склейки? Про Горовица вообще молчу, он даже сам себя высмеивал. Наконец Циммерман со своим Шопеном, где вместо концерта симфония "а ля Вагнер". Чели со своими темпами улитки...  

Симфонии Брукнера - очень сложная тема ввиду большого количества редакций, а также изменений, которые постоянно вносил как он сам, так и его коллеги - Шальк и Леве. И, насколько я знаю, даже сейчас первое от второго отделено не на 100%. 

Гульд настраивал рояль так, чтобы его звук был максимально похож на клавесин - короткий и отрывистый.

Горовиц, по моему мнению, принадлежит к тому небольшому числу музыкантов (наряду с Фуртвенглером, С.Рихтером, Фишером-Дискау), которые вообще находятся выше всякой критики.

Про Циммермана, думаю, Вячеслав лучше напишет)).

Самое главное, я не считаю, что интерпретации великих мастеров (пусть иногда и довольно экспериментальные) уместно сравнивать с поделками аутентистов.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Симфонии Брукнера - очень сложная тема ввиду большого количества редакций, а также изменений, которые постоянно вносил как он сам, так и его коллеги - Шальк и Леве. И, насколько я знаю, даже сейчас первое от второго отделено не на 100%. 

Гульд настраивал рояль так, чтобы его звук был максимально похож на клавесин - короткий и отрывистый.

Горовиц, по моему мнению, принадлежит к тому небольшому числу музыкантов (наряду с Фуртвенглером, С.Рихтером, Фишером-Дискау), которые вообще находятся выше всякой критики.

Про Циммермана, думаю, Вячеслав лучше напишет)).

Самое главное, я не считаю, что интерпретации великих мастеров (пусть иногда и довольно экспериментальные) уместно сравнивать с поделками аутентистов.

1. Йохум не между интерпретациями мечется, а свое дописывает.

2. Зачем рояль настраивать - взял бы клавесин.

3. И тем не менее...

4. Да, Вячеслав, именно это. Где ЦИММЕРМАН занимает все место, Шопену не остается.

5. Аутентисты тоже не в сельской школе учились, хотя фрайбургский сельский оркестр известен во всем мире...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитал рассуждения о академистах и  аутентистах и возник вопрос. Господа, а как вы относитесь  к исполнению симфонических произведений малыми составами? Имеет ли место этому быть и если да, то кто достоин внимания? Ведь что получается,  Моцарт или Бах, симфоний как таковых не писали. :D  Симфонические оркестры появились лишь во второй половине 18-го века. До этого все произведения исполнялись малым составом, максимум 12 человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В партитурах все прописано. А какие симфонии вы имеете ввиду? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...