Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 22 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

50 минут назад, Lmak сказал:

 

Другое дело, что, по мере «погружения в классику» конфликт со стериотипами неизбежен. И сейчас я с грустью вспоминаю про свой набор Малера, которого не слушал несколько лет, и состоящий на 60% из ранее почитаемых Бернстайна и Шолти (с соответствующими оркестрами). 

Вот как, любопытно. А можно про Малера подробнее? Я все это время думал, что Бернстайн для Вас непоколебим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, шарикъ сказал:

русские и, особенно - советские дирижёры могут быть в данном случае не лучшим вариантом и действовать согласно принципу "заставь дурака" в то время, как западные дирижёры и звукорежиссёры могут проявить намного больше понимания и такта, в этой непростой ситуации... не по доброте душевной, разумеется, а в силу сложившейся у них практики.

Баланс внутри оркестра, конечно, важен, но, согласитесь, позволительные допуски достаточно велики. А вот интонирование слышно сразу и поверхностность американцев, витиеватость французов, напевность/мелодичность итальянцев накладывают серьезный отпечаток на восприятие.

Создать красивое,пропорциональное полотно иноземцы могут... И даже суть отразить... но не скрытые глубины! Как понять человеку, с детства шпрехающему по-англицки, всю красоту экзерсиссов Набокова или пикантность замысловатой матерной речи??

 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно

есть ли среди участников ветки люди

с музыкальным образованием/знающие ноты/теорию музыки/владеющие муз.инструментом?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mike.t сказал:

Интересно

есть ли среди участников ветки люди

с музыкальным образованием/знающие ноты/теорию музыки/владеющие муз.инструментом?

Я лабухом пять лет отыграл в кабаках в начале 80х на басу. Правда в музыкалке не доучился, так что свободно партитуру не читаю.  Для себя поигрываю на гитаре.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Lmak сказал:

поверхностность американцев,

а как же оркестр Тосканини, концерты Рахманинова в исполнении автора с филадельфийским Штоковски, и записи 7й Шостаковича с американскими Бернштейна?

3 часа назад, Lmak сказал:

напевность/мелодичность итальянцев

ну что-то мне особо не попадалось впечатляющих исполнений от них, тут больше негативных впечатлений...

3 часа назад, Lmak сказал:

Как понять человеку, с детства шпрехающему по-англицки, всю красоту экзерсиссов Набокова

этот писака сочинял и на аглицком... впрочем, когда читаешь например Достоевского, то лишь остаётся молиться чтоб на Западе поняли как можно меньше, а иначе - совсем беда же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-1207534-1289483805.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

R-12820745-1542580683-2306.jpeg.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Вот как, любопытно. А можно про Малера подробнее? Я все это время думал, что Бернстайн для Вас непоколебим.

Малера несколько лет не включал, поэтому подробностей нет. Все пока на уровне ощущений, предположений)))

В последние пару-тройку лет достаточно сильно изменил свой взгляд на музыку.  Им новым и делюсь частично...

Аббадо, Шолти, Марринер... покинули мой «список воспроизведения». . Бернстайна вычистил всего за пределами Малера. Я ж не просто позубоскалить пишу про пиндоскую подачу, но то к чему пришел. Нью-Йорк, Чикаго, LSO, Филармония - повод убрать исполнение из »первой очереди» на прослушивание. ..

Вот 8я Брукнера, например... Тендштедт (сильный немец) записал симфонию с LSO, а через месяц с Берлином. Ну, совершенно разное восприятие/вызываемый отклик. При этом, что раздражает, издания CD с англичанами - любые на выбор: Emi старое, японское, переиздания...С Берлином же доступно только на тухломTestamente и ценник самый конский. Вот так нагло эти сраксы и пропихивают своих в историю(((

Так что имейте уважение к чужой взвешенной позиции... и снимите «кривую рожицу» к тому # :)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Mike.t сказал:

Интересно

есть ли среди участников ветки люди

с музыкальным образованием/знающие ноты/теорию музыки/владеющие муз.инструментом?

 

»Не участвовал». Физ-мат и спорт сожрали детство)))

А вот брат закончил... И что парадоксально: для меня музыка - большой и важный кусок моего мира; он же акромя стойкого неприятия к академической музыке ничего не испытывает)))

2 часа назад, шарикъ сказал:

ну что-то мне особо не попадалось впечатляющих исполнений от них, тут больше негативных впечатлений...

И что же из заметных итальянских произведений у Вас »не пошло» в исполнении Тосканини, Аббадо, Кантелли...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

что же из заметных итальянских произведений у Вас »не пошло» в исполнении Тосканини

речь не о произведениях, а об исполнениях, которые с италийскими оркестрами. Тосканини же работал с американцами на дошедших до нас записях; он тут не причём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

речь не о произведениях, а об исполнениях, которые с италийскими оркестрами.

Недавно, Реквием Верди обсуждали... Послушайте Аббадо/ЛаСкала, например... или Реквием Перголези с Паппано

У итальянцев лучшая школа музыкальных театров. Там их слушать и надо.  ну, и Вивальди есессно  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Lmak сказал:

Малера несколько лет не включал, поэтому подробностей нет. Все пока на уровне ощущений, предположений)))

В последние пару-тройку лет достаточно сильно изменил свой взгляд на музыку.  Им новым и делюсь частично...

Аббадо, Шолти, Марринер... покинули мой «список воспроизведения». . Бернстайна вычистил всего за пределами Малера. Я ж не просто позубоскалить пишу про пиндоскую подачу, но то к чему пришел. Нью-Йорк, Чикаго, LSO, Филармония - повод убрать исполнение из »первой очереди» на прослушивание. ..

Вот 8я Брукнера, например... Тендштедт (сильный немец) записал симфонию с LSO, а через месяц с Берлином. Ну, совершенно разное восприятие/вызываемый отклик. При этом, что раздражает, издания CD с англичанами - любые на выбор: Emi старое, японское, переиздания...С Берлином же доступно только на тухломTestamente и ценник самый конский. Вот так нагло эти сраксы и пропихивают своих в историю(((

Так что имейте уважение к чужой взвешенной позиции... и снимите «кривую рожицу» к тому # :)

Начну с конца, пожалуй - даже тот факт, что общего во вкусах у нас сейчас немного (и становится все меньше, судя по всему), совершенно не мешает Вам быть одним из тех форумчан, ради общения с которыми я до сих пор захожу на форум. С соответствующей степенью уважения. Да, действительно, для меня американские и английские записи тех лет - это колоссальный пласт шедевров и одно из главных направлений при прослушивании. Только мысленно прикинул, от каких дирижеров и солистов мне пришлось бы отказаться, исключив Нью-Йорк, Чикаго, ЛСО и Филармонию, и сразу стало нехорошо :(

Насчет Теннштедта - я видел диск, о котором идет речь. Да, там решили сделать двойник, добавив вторым диском 18-минутный :angry2: концерт Баха, что, естественно, увеличило цену. А вообще, Testament считается одним из лучших лейблов по звуку (а для меня - и по ассортименту). Главная его ценность как раз и заключается в том, что они зачастую выпускают очень редкие, а подчас и уникальные записи. И цена гораздо адекватнее, чем у японцев, например.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нечасто слушаю это произведение (слишком специфическое пока для меня), но каждый раз производит сильное впечатление. Яновиц и Фишер-Дискау в расцвете своего таланта, да и для Йохума эта запись, на мой взгляд, одна из ключевых.

28944743722.jpg.8a934f2cfed08c8e3231a97a979b1a72.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Начну с конца, пожалуй - даже тот факт, что общего во вкусах у нас сейчас немного (и становится все меньше, судя по всему), совершенно не мешает Вам быть одним из тех форумчан, ради общения с которыми я до сих пор захожу на форум. С соответствующей степенью уважения. Да, действительно, для меня американские и английские записи тех лет - это колоссальный пласт шедевров и одно из главных направлений при прослушивании. Только мысленно прикинул, от каких дирижеров и солистов мне пришлось бы отказаться, исключив Нью-Йорк, Чикаго, ЛСО и Филармонию, и сразу стало нехорошо :(

Насчет Теннштедта - я видел диск, о котором идет речь. Да, там решили сделать двойник, добавив вторым диском 18-минутный :angry2: концерт Баха, что, естественно, увеличило цену. А вообще, Testament считается одним из лучших лейблов по звуку (а для меня - и по ассортименту). Главная его ценность как раз и заключается в том, что они зачастую выпускают очень редкие, а подчас и уникальные записи. И цена гораздо адекватнее, чем у японцев, например.

Кажется, мои слова начинают приобретать иной оттенок. Посему...

 NY, Чикаго, LSO... Неумно было бы называть лучшие оркестры мира смачным словом «барахло». Поэтому, отсылая к «рожице», не столько аппелировал к Вашему чувству юмора, сколько обращал внимание на изначальное американцы в Рахманинове. И в этом ракурсе мое отношение однозначно - можно лишь терпеть... Ради СВР, Горовица, Менухина... Не более.  На указанных дисках я не обнаружил фигур такого маштаба, а Рихтер и с нашими/европейцами много писался.

Изучая то или иное произведение, я, действительно, не в первую очередь прослушиваю англо-сакские оркестры. И связанно это не с их  импотенцией, а  с моим убеждением/виденьем, что то единственное и неповторимое исполнение нужно искать у носителей...

Возьмите Бартока. Слышите, как тужаться  там французы, итальянцы, немцы... А теперь И.Фишера или Скровачевского включите... Я специально взял этот пример, тк, если классицизм еще »туда-сюда» относится к космополитизму, то чувственная нюансировка и правильное интонирование в последующих муз.эпохах  бывает весьма критичны (но всегда во благо). Почему не брать лучшее, имея выбор?! 

Ну, а в общем... Да, американцы - поверхностны... в нюасировках , интонациях , глубине... Замещают это: балансом, красотой/мощью звучания,, легкостью подачи/восприятия... Эти очевидные и для новичка достоиства, впоследствии,  далеко не всегда компесируют...

Testamenta у меня немного. JSQ и Соломон зажаты по ДД оч.круто. Допускаю, что более свежие ремастеры/года звучат иначе. Приедет Теннштедт 81г - доложу :)

PS. (не для ув,Luke)  Все о чем пишу можно быстро и наглядно увидеть в Поручик Киже Прокофьева... произведении красивом, коротком, легком для восприятия и  с разнообразными частями. Пиндосы оч. любили его записывать. Со своей стороны, выставляю того же Темирканова)))

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Lmak сказал:

Ради СВР

Можно расшифровать? Спасибо 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

Кажется, мои слова начинают приобретать иной оттенок. Посему...

 NY, Чикаго, LSO... Неумно было бы называть лучшие оркестры мира смачным словом «барахло». Поэтому, отсылая к «рожице», не столько аппелировал к Вашему чувству юмора, сколько обращал внимание на изначальное американцы в Рахманинове. И в этом ракурсе мое отношение однозначно - можно лишь терпеть... Ради СВР, Горовица, Менухина... Не более.  На указанных дисках я не обнаружил фигур такого маштаба, а Рихтер и с нашими/европейцами много писался.

Изучая то или иное произведение, я, действительно, не в первую очередь прослушиваю англо-сакские оркестры. И связанно это не с их  импотенцией, а  с моим убеждением/виденьем, что то единственное и неповторимое исполнение нужно искать у носителей...

Возьмите Бартока. Слышите, как тужаться  там французы, итальянцы, немцы... А теперь И.Фишера или Скровачевского включите... Я специально взял этот пример, тк, если классицизм еще туда-сюда относится к космополитизму, то чувственная нюансировка и правильное интонирование в последующих муз.эпохах  бывает весьма критичны (но всегда во благо). Почему не брать лучшее, имея выбор?! 

Ну, а в общем... Да, американцы - поверхностны... в нюасировках , интонациях , глубине... Замещают это: балансом, красотой/мощью звучания,, легкостью подачи/восприятия... Эти очевидные и для новичка достоиства, впоследствии далеко не всегда компесируют...

Testamenta у меня немного. JSQ и Соломон зажаты по ДД оч.круто. Допускаю, что более свежие ремастеры/года звучат иначе. Приедет Теннштедт 81г - доложу :)

 

Барток пока не совсем мой композитор (кроме концертов с Анда и Фричаем особо и не слушаю его), поэтому здесь мне сложно судить.

Насчет единственного и неповторимого исполнения - я и сам часто согласен с Вашей точкой зрения, например, когда речь идет о французском импрессионизме или Брукнере. Но бывают и исключения - Берлиоз К. Дэвиса - одно из самых ярких, на мой взгляд.

А вообще, если говорить о симфонизме, для меня в паре "дирижер-оркестр" на первом месте дирижер - от него конечный результат зависит больше (например, Брукнер у Тинтнера с откровенным "вторым эшелоном" из Ирландии и Н.Зеландии). Или Бруно Вальтер - его записи вызывают у меня схожие эмоции хоть с европейскими оркестрами, хоть с американскими.

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Борис Н сказал:

Можно расшифровать? Спасибо 

Рахманинов Сергей Васильевич :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Lmak сказал:

Рахманинов Сергей Васильевич :)

Сначала постеснялся спросить)) - а JSQ это квартет какой-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Luke Skywalker сказал:

Сначала постеснялся спросить)) - а JSQ это квартет какой-то?

Джульярдский струнный квартет... Джульярдцы... :)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS. Не мной придуманные, общепринятые аббревиатуры мелькающие на этих страницах....

ПиЧ -Чайковский

ДДШ- Шостакович

ЛвБ- Бетховен

ABQ- Албан Берг Квартет

BPO/VPO - Берлинский/Веннский филармонические

Подобным люди удостаивали лишь наиболее почитаемых/значимых. Стравинского никто страусом не зовет, в отличие от тех же Фурта, Кна, Соломона:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Lmak сказал:

Недавно, Реквием Верди обсуждали...

лучший Реквием я уже запостил тут, пару страниц назад. Маркевич с московским филармоническим 1960 года, вот уж где истинно италийское исполнение; скорость, мощь и объём - 

16 часов назад, Lmak сказал:

Послушайте Аббадо

избегаю его, с некоторых пор, не впечатляет.

16 часов назад, Lmak сказал:

У итальянцев лучшая школа музыкальных театров.

может она и лучшая, но плоды ея увяли примерно к середине ХХ века, и опера там стала уже не та.

16 часов назад, Lmak сказал:

ну, и Вивальди есессно

да надоел он пуще пареной репы, и всё это барокко тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Но бывают и исключения - Берлиоз К. Дэвиса - одно из самых ярких, на мой взгляд.

А вообще, если говорить о симфонизме, для меня в паре "дирижер-оркестр" на первом месте дирижер 

 

Дэвис/Фантастическая.. И што, прямо-таки видно: дымок-пелену при погружении? хаотично вспыхивающие фонариками мысли-картинки одурманенного сознания? И бал прям бал, и слышно, когда красавица появилась и герой поплыл? Рожковая тема пропитана философией М-Ж? Слышно зарождение/вызревание/свершение расправы???

Для меня все эти сэры - «Нобелевские лауреаты» а-ля Боб Дилан. Дэвис/LSO - единственный cd симфонии у меня в коллекции... На долгие годы отбил интерес к этому произведению. Спасибо, Шарику - вернул... Сейчас, жду Клюитенса с французами (Маркевича с французами не нашел/отказали спустя полгода)

Дирижер может и главней, но я же не просто так дал выше пример Теннштедта- один дирижер с разницей в пару недель пишет с LSO и ВРО!! Нужно еще? Та же Фантастическая: Маркевич с французами и с ВРО, Мюнш с Чикаго и Парижем, Бернстайн с амерами и парижанами... Слушайте...Услыште!!! :)

PS. Пишу по памяти и могу путать Парижскую консерву с французским радио, что, в принципе, не критично в данном контексте)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Lmak сказал:

Джульярдский струнный квартет... Джульярдцы... :)

В 1961 году этот коллектив посетил Ленинградскую консерваторию. В память о визите все участники подписали пластинку, которая волею случая оказалась в моей коллекции.

После того, как пластинки, подаренные консерватории, были переписаны на ленту, их собирались утилизировать. Но нашелся человек, который их сохранил...

2018-11-25 17_11_37-Window.jpg

2.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Кубелика вообще очень ровный в хорошем смысле этого слова  Малер. Иногда, на мой вкус, чуть быстроват темп, но в пределах разумного.

M6.jpg.f2532b0154bf48737be62ce2d766b4c2.jpg

А вообще, мне кажется, что про Малера в клубе должна быть отдельная тема, а?

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...