Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 46 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Бах не уточнял в своих партитурах много чего, но музыка его осталась прекрасной.

1-я симфония Моцарта датируется 1764-65 годом. Были тогда большие составы?

Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским»[1]. В этот оркестр, помимо струнных смычковых инструментов, занявших в нём ведущее положение, — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов (так называемого смычкового квинтета, поскольку скрипки делятся на первые и вторые)[2], — входили парные составы деревянных духовых инструментов (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота) и группа медных духовых (2, 3 или 4 валторны и 2 трубы); ударные были представлены литаврами[1].

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, anvar сказал:

1-я симфония Моцарта датируется 1764-65 годом. Были тогда большие составы?

Если сравнивать с традиционными симфоническими оркестрами, сложившимися в 19 веке, то разумеется нет. Откуда там взяться большим составам. И Бетховенский состав это малый оркестр. Кроме всего прочего, в современных оркестрах, главенствуют струнные смычковые инструменты, а клавишные ушли в тень. Да и клавишные стали другими. Означает ли это, что музыка "подгоняется" под оркестр и мы слышим не совсем то, что задумывал автор?

 

9 часов назад, Grade сказал:

В партитурах все прописано. А какие симфонии вы имеете ввиду? 

К примеру симфонии Баха, исполняемые не БСО, а камерными оркестрами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

До этого все произведения исполнялись малым составом, максимум 12 человек.

Это не совсем малый состав.

Малый состав - это две скрипки, альт, виолончель и еще какой-нибудь инструмент (для сольных партий)  типа флейты или арфы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Аleksander сказал:

Почитал рассуждения о академистах и  аутентистах и возник вопрос. Господа, а как вы относитесь  к исполнению симфонических произведений малыми составами? Имеет ли место этому быть и если да, то кто достоин внимания? Ведь что получается,  Моцарт или Бах, симфоний как таковых не писали. :D  Симфонические оркестры появились лишь во второй половине 18-го века. До этого все произведения исполнялись малым составом, максимум 12 человек.

Тему Вы подняли интересную, спасибо.  Во-первых, хочу напомнить, что Моцарт как раз и жил во второй половине 18 века. Именно благодаря ему и Гайдну симфония и стала одним из основных жанров эпохи классицизма.

Насчет величины составов - как правильно заметил уважаемый Grade, все указано в партитуре. То есть условный симфонический оркестр не будет играть Малера и Моцарта одним количеством музыкантов.

P.S И в споре академистов и аутентистов размер составов далеко не на первом месте стоит. Собственно, с этим обычно все в порядке и у тех, и у других.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я бы не хотел спорить про академистов/аутентистов ), вот почему:

Во-первых, я тоже какое-то время испытывал переедание ими (аутентистами). 

Во-вторых, это как фирмы и дьюеры. Бывает что и самодельщики дают какой-то новый ход развития, а фирмачи давятся от жадности). 

Главное у нас есть выбор, а аутентисты не являются в моих глазах злом для музыки.

Кстати недавно попадался концерт шопена малым (аутентичным) составом - мне понравилось...

Конечно, со времен барокко и романтизма техника и составы оркестров видоизменяются. Залы становятся больше, появляются новые материалы. Даже архетип звука меняется, стереотипы восприятия... Можно послушать и в одном и в другом варианте (по крайней мере Баха, Бетховена) со всеми +/- о которых говорил я и уважаемые Luke, nikotin.

P.S. Отдельно хочу сказать "спасибо" HMF - гармонии мунди, за толчок в качестве звукозаписи в современной истории. 

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Grade сказал:

Ну я бы не хотел спорить про академистов/аутентистов ), вот почему:

Во-первых, я тоже какое-то время испытывал переедание ими (аутентистами). 

Во-вторых, это как фирмы и дьюеры. Бывает что и самодельщики дают какой-то новый ход развития, а фирмачи давятся от жадности). 

Главное у нас есть выбор, а аутентисты не являются в моих глазах злом для музыки.

Кстати недавно попадался концерт шопена малым (аутентичным) составом - мне понравилось...

Конечно, со времен барокко и романтизма техника и составы оркестров видоизменяются. Залы становятся больше, появляются новые материалы. Даже архетип звука меняется, стереотипы восприятия... Можно послушать и в одном и в другом варианте (по крайней мере Баха, Бетховена) со всеми +/- о которых говорил я и уважаемые Luke, nikotin.

P.S. Отдельно хочу сказать "спасибо" HMF - гармонии мунди, за толчок в качестве звукозаписи в современной истории. 

 

Тоже не хочу спорить)), но не могу не высказаться насчет выбора. Посмотрите на современный рынок записей Баха - политика лейблов и менеджеров такова, что аутентисты заполонили все вокруг. Это превратили в модный, коммерческий тренд. Один Риллинг как-то еще выживает. А попробуйте, например, сейчас купить записи Гюнтера Рамина, а?

И чисто из любопытства - о каком толчке качества HM идет речь? У меня было несколько дисков - обычный цифровой звук, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Haydn & Monn: Cello Concertos

Concertos Pour Violoncelle / Cello Concertos / Dieltiens

Harmonia Mundi France - хоть и появилась около 60-х, но в 1990-е как-то стала заметна именно качеством записи - детальность, комфортность и глубина. Та же Glossa или Zig Zag звучат жестче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно

R-10975171-1507497363-4371.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вчера получил вот этот CD.  Доволен как слон.  В нем есть несколько концертов с лютней, виолой д'амор,  дудочками и струнными инструментами.

cover.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, pups сказал:

интересно

R-10975171-1507497363-4371.jpeg.jpg

Вот даже при всей моей любви к фортепиано, никогда не понимал смысла этих транскрипций :(.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

Вот даже при всей моей любви к фортепиано, никогда не понимал смысла этих транскрипций :(.

Смысл в музыке - для меня непонятное выражение...А транскрипция Гульда интересна тем, что просто звучит/воспринимается по другому, чем исполнение большим составом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гульд-оригинал и экспериментатор. Но многим нравится. Была бы у меня студия с техникой и роялем, я бы тоже чего наиграл. :ph34r:

Мне кажется, что его подход технарский, но основан на высоком таланте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, anvar сказал:

Гульд-оригинал и экспериментатор. Но многим нравится. Была бы у меня студия с техникой и роялем, я бы тоже чего наиграл. :ph34r:

Мне кажется, что его подход технарский, но основан на высоком таланте.

Я согласен полностью насчет Гульда - лично мне не все его эксперименты близки, но это, безусловно, талант. Пост был, грубо говоря, про Листа)). Да, эти транскрипции звучат иначе, но лично я симфонию считаю самодостаточным и совершенным жанром, который хорош, как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно бы Бетховен или Лист. Да и Гульд - не последний пианист на свете. Зная мою давнюю привязанность, мне как-то подарили вот такой дивный CD:

Eveline Trenkner & Sontraud Speidel - Bruckner, Symphony #3 (Version For Two Pianos) 1995  MDG  330 0591-2. Классный аудиофильский лэйбл, диск на золотой фольге. Содержание - просто жесть! Хотя звучит очень красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мажорно и легко

R-1594097-1403236046-5341.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень понравился, и звук шикарный

R-6650928-1423877372-4660.jpeg.jpg

R-6650928-1423877373-8668.jpeg.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

современный аргентинский композитор (52 г.р.), оч.неплохо

R-5856801-1404616476-9198.jpeg.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2-й фортепианный концерт, известный композитор Tyomkin позаимствовал из него одну из мелодических тем для своего хита All by Myself

R-11086554-1509607005-6482.jpeg.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рахманинов с Рихтером-это да! Слушать и слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приехали тут ко мне кой какие пластинки с классикой. Ночью послушал Шуберта с Бренделем. Просто шикарно !!!  С Шубертом, как с мелодистом, поспорить может пожалуй только Моцарт.  Мелодии волшебные. Где то мечтательные, где то грустноватые, где то как бы пейзажные зарисовки.  И странное дело, но последние годы я в полной мере воспринимаю фортепианного Шуберта только с Бренделем.  Ни Рихтер, ни Кемпф у меня тут не идут, хотя этих пианистов я ставлю очень высоко. Но не в Шуберте. Тут у них что то неуловимо теряется. А Брендель тут просто великолепен.

R-9664572-1506535426-8913.jpeg.jpg

R-9664572-1506535434-1490.jpeg.jpg

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, nikotin сказал:

Приехали тут ко мне кой какие пластинки с классикой. Ночью послушал Шуберта с Бренделем. Просто шикарно !!!  С Шубертом, как с мелодистом, поспорить может пожалуй только Моцарт.  Мелодии волшебные. Где то мечтательные, где то грустноватые, где то как бы пейзажные зарисовки.  И странное дело, но последние годы я в полной мере воспринимаю фортепианного Шуберта только с Бренделем.  Ни Рихтер, ни Кемпф у меня тут не идут, хотя этих пианистов я ставлю очень высоко. Но не в Шуберте. Тут у них что то неуловимо теряется. А Брендель тут просто великолепен.

R-9664572-1506535426-8913.jpeg.jpg

 

Вячеслав, у Вас ведь полная коробка Бренделя? Можете что-нибудь сказать по сравнению его Шуберта 70-х и второго цифрового цикла конца 80-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

Вячеслав, у Вас ведь полная коробка Бренделя? Можете что-нибудь сказать по сравнению его Шуберта 70-х и второго цифрового цикла конца 80-х?

Мне однозначно больше нравятся аналоговые записи 70х.  Они более эмоциональны. Затем видимо опыт и возраст накладывали некий отпечаток, и его игра становилась более академичной что ли. Так именно с Шубертом. А вот с Бетховеном у него ведь тоже два цикла. И там все как то по другому. Многие сонаты мне больше нравятся именно из позднего цикла. Но правда бренделевский Бетховен у меня не самый любимый. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, nikotin сказал:

Мне однозначно больше нравятся аналоговые записи 70х.  Они более эмоциональны. Затем видимо опыт и возраст накладывали некий отпечаток, и его игра становилась более академичной что ли. Так именно с Шубертом. А вот с Бетховеном у него ведь тоже два цикла. И там все как то по другому. Многие сонаты мне больше нравятся именно из позднего цикла. Но правда бренделевский Бетховен у меня не самый любимый. 

Спасибо! А любимый Бетховен - Гульда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Luke Skywalker сказал:

А любимый Бетховен - Гульда?

Фридрих Гульда конечно хорош, но самый любимый сейчас Кемпф. Комплект шестидесятых. Ну и кое какие сонаты с Рихтером.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...