Проект высокочувствительной АС на ширике - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект высокочувствительной АС на ширике


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Возникла идея собрать трехполосную акустическую систему с чувствительностью выше среднего, порядка 95 дБ.

ТЗ поставил перед собой следующее:

1. СЧ должен покрывать диапазон минимум 300-2500 Гц.
2. СЧ по возможности без фильтра.
3. СЧ в ЗЯ или ОЯ.
4. Подшивка ВЧ и НЧ по возможности первым порядком в пассиве.
5. НЧ - с отдельным усилителем в ЗЯ.
6. ВЧ - через 1 конденсатор.

Имеются Viawave GRT-145, Scanspeak 26W/8534, а СЧ - ожидаю Supravox 165 GMF.

Т.е. основное звено - среднечастотник, вокруг которого все и будет строиться. 
Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных Суправоксов.
https://www.supravox.fr/anglais/haut_parleurs/165_GMF.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF1.htm
https://www.supravox.fr/anglais/mesures/mes165GMF2.htm

Оформление СЧ будет выбрано по итогам прослушивания.

С НЧ звеном все немного сложнее. Симуляция показывает, что вполне может получиться подшить лишь индуктивностью, и что чувствительности (паспортная - 89 дБ) с учетом румгейна хватает. Но это вызывает сомнения - будет проверено на практике. Есть надежда, что вытяну отдельным усилением :)

По поводу усиления.
ВЧ-СЧ звено будет усиливаться повторителем Чуффоли. У него на выходе конденсатор. Поэтому выхода будет предусмотрено два - один под СЧ-динамик, другой - под ВЧ с конденсатором, малого номинала, который одновременно будет играть роль фильтра. Т.е. тут будет биваеринг.

НЧ звено будет усиливаться балансным вариантом этого усилителя без конденсатора на выходе. Т..е. низкочастотникам повезет, т.к. им достанется полностью балансный тракт, начиная с ЦАПа.
Отдельноt усиление НЧ предусматриваю еще и для того, чтобы изолировать СЧ звено от искажений, которые могут возникнуть в НЧ, типа противо-ЭДС.

Конечно, в процессе может поменяться и порядок фильтров, и НЧ динамики, в общем, главное - стартовать.

Если это все хоть как-то зазвучит, сделаю отделку усилителей и АС в едином стиле - стекло/массив дереве. 


 

 

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, что суправоксы - любимые сч Радисавлевича :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, Flaesh сказал:

Говорят, что суправоксы - любимые сч Радисавлевича :) 

Кто таков?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Посмотрим, пощупаем. Через месяц должны прибыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators

Наконец, пришли Суправоксы :)

Грею.

 

165 ts.jpg

165gmf.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О, здорово! Приезжайте сводить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

О, здорово! Приезжайте сводить!

Готов на ближайших выходных :)
Удачно, что в начале недели получил - как раз погрею несколько дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

2 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Давайте предварительно так и договоримся. Я так понял, 145-е у Вас тоже уже на руках?

Да :)
145-е тоже на руках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Отлично. Попробуем для начала сделать двухполоску, может с многокамером дополнительный НЧ и не понадобится :)

Судя по этому варианту,  действительно возможно:

http://www.supravox.fr/anglais/enceintes/165bireftw.htm

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Разминаю динамики музыкой и слушаю фоном.
Сейчас динамики - один на картонке, второй просто на полу.
Такое ощущение, что вместе с ленточниками могут получиться прямо-таки хирургически детальные АС. Хорошо это или плохо.
Так или иначе, звук неразмятых отторжения не вызвал.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

http://www.accuton.com/en/products/speakersystem/diamond/bd51-6-586-cell/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

Делить между 300 и 2000 нельзя.

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

-

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, sewerin сказал:

))))
Пока что лучший звук, что я слышал, вопреки всему, имел таки б-гомерзкий раздел именно там - или на 600, или на 400, или на 900-1000...

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

Всякое бывает. Столько нюансов - может звезды так склались :)

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, sewerin сказал:

У Монтан WAS где разделы? У ЮАМ они звучат.

Виной тому - комната. В обычной комнате WAS - вариант С-90, я один раз это слышал.

Что гадать - Суправоксы целенаправленно брались под широкий диапазон.
Посмотрим, что из этого выйдет.

А пока забавно их слушать, конечно, - криво, но при этом нахожу в известных мне записях новые нюансы.
Наверняка немалую роль играет отсутствие какого бы то ни было фильтра.
Кроме того, открытое оформление добавляет приятную ауру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, sewerin сказал:

Всё таки между пятиграммовым "шириком" и невесомой лентой должна быть ещё хотя бы одна полоса, на динамиках грамм до двух.

В случае 145-го вес сопряжённого динамика не коррелирует с результатом - с легчайшим Фостексом (2,8 г) не играет, а с концертной Беймой (17 г) очень приятный звук. Но при этом ещё лучше сросся с Морелевским куполом (ровно те же 2,8 г) :)

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

9 часов назад, Staudio сказал:

Это уже совсем для извращенцев :)
 Делить между 300 и 2000 нельзя.

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я бы не был так категоричен :), зависит больше от конкретных головок и условий раздела. И не забывайте, что при низком порядке каждая голова будет играть ещё октаву-другую за разделом.

Это я так, Северина подразнить :D

6 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Я плотно с ним игрался в октябре-ноябре, перепробовал в цифроактиве кучу вариантов. Уяснил только, что он категорически не сочетается с "мягко" играющими динамиками.

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

А что имеется в виду под "мягкостью"? Подача ауиоматериала? Атака? Прозрачность?

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, Vladimir Danilov сказал:

Я имею в виду общее субъективное восприятие "мягкого" или, наоборот, "жёсткого, хлёсткого" характера звука, которое связано с атакой и поведением обертонов. Ось "прозрачность - мутность" идёт перпендикулярно, хотя скорее всего имеет ту же физическую основу - локальные особенности АЧХ-ФЧХ, локальные всплески искажений.

Может быть, дело в гармониках?
По итогам вчерашнего прослушивания не могу однозначно сказать, в какую сторону по шкале "мягко-жестко" можно определить Суправоксы.
Они понемногу разыгрываются, наполняются тембрами и микродинамикой.
На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь. Сейчас ощущение, что они скорее "теплее" среднего :)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

На первый взгляд, ни мягкими, ни жесткими их не назовешь

Скоро испробуем. Кстати, на каком сигнале греете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...