Проект высокочувствительной АС на ширике - Страница 2 - Своими руками - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект высокочувствительной АС на ширике


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
3 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

Скоро испробуем. Кстати, на каком сигнале греете?

На самом деле - на телевизионном :)
Включаю фоном ТВ и время от времени музыку для контроля.
Жалею соседей - после синусов на ночь глядя с утра встанут с меандром в глазах.
Но при этом каждый день по несколько часов получится.

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Staudio сказал:

Включаю фоном ТВ и время от времени музыку для контроля.

Бесполезно. Подвес разминать только синусом, лучше на резонансе, чтобы близко к Xmax колебался. Без оформления и так гудеть не будет, но для полного комфорта соседей - положить оба рядышком и в противофазе.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

 Подвес разминать только синусом, лучше на резонансе, чтобы близко к Xmax колебался.

Какая связь между резонансом и Хмаксом?)))

50 Гц из розетки (можно через трансформатор, если непосредственно слишком большое смещение\слишком большая мощность :D).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Flaesh сказал:

Какая связь между резонансом и Хмаксом?)))

Никакой, я даже запятую поставил. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Бесполезно. Подвес разминать только синусом, лучше на резонансе, чтобы близко к Xmax колебался. Без оформления и так гудеть не будет, но для полного комфорта соседей - положить оба рядышком и в противофазе.

Хорошо, погоняю на синусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сегодня были проведены первые эксперименты по сведению Supravox 165 GMF и Viavwae GRT145 в салоне Dorius Audio.
Владимир имеет очень удобную и гибкую схему подбора нужных параметров в многокамерных корпусах.
Панели с динамиками съемные, можно подобрать нужный объем.

0276c0_b85778754e1b40e1a927b6f2a1eb6907~
Панели под разные диаметры корзин динамиков, разъемы выведены спереди для удобства.
Сводили с помощью процессора Behringer - потрясающая вещь, позволяющая на лету менять все возможные параметры фильтров.
Что позволяет не только измерять, но и прослушивать в режиме реального времени.

Начали с малых порядков, попробовали десятки вариантов в течение нескольких часов. Гоняли частоту среза от 2 до 7 кГц.
Сначала казалось, что ничего выдающегося не выйдет, большинство вариантов были невнятны.
Но в итоге нашли ключик к очень приятному звучанию.
Самым интересным вариантом оказался ВЧ третьим порядком в районе 3,3 кГц (Баттерворт, аттенюация -8 дБ), а СЧ - с серьезным отклонением от оси, порядка 20 градусов, без фильтрации. 
ВЧ - в противофазе (если, конечно, на ленточнике правильные обозначения).
Еще любопытный момент - Суправокс отыграл весьма качественно на НЧ - по измерениям даже до 40 Гц.

Получил большое удовольствие от процесса и замечательный результат.
Теперь нужно макетировать корпус, создавать пассивный вариант фильтра.

Большое спасибо Владимиру за профессионализм и потраченное время!

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Staudio сказал:

 процессора Behringer - потрясающая вещь

че уж так-то :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 часов назад, Flaesh сказал:

че уж так-то :D

А что Вас смущает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

А что Вас смущает?

Вроде я ничего не писал о смущении?)))
Эпитет "потрясающий" мне кажется забавно чрезмерным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, Flaesh сказал:

Вроде я ничего не писал о смущении?)))
Эпитет "потрясающий" мне кажется забавно чрезмерным.

Можете употребить любой другой, который Вам больше нравится :)
А мне весьма понравилось удобство работы с ним - очень наглядно и минимум действий для получения заданного результата.
Очень экономит время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Теперь было бы полезным сделать мини-стенд для более детальной подгонки фильтра в пассивe.
Видел интересное решение у Алексея Коваленко ( @AlexeyK ) - он, по-моему, где-то выкладывал фото с предохранителями, выполняющими роль переключателями компонентов фильтра.

Нужно раздобыть каких-то недорогих неполярных конденсаторов разных номиналов для экспериментов. А также катушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу в моих словах ничего обидного :) 
Кстати, как хрюшей управляли - крутилкой или софтово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, Flaesh сказал:

Не вижу в моих словах ничего обидного :) 
Кстати, как хрюшей управляли - крутилкой или софтово?

Управление непосредственно процессором, контроль - микрофоном в REW.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно софтово, но подключается через  RJ-45 разъем.
Я крутилкой пользовался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.03.2018 в 23:30, Staudio сказал:

 

А пока забавно их слушать, конечно, - криво, но при этом нахожу в известных мне записях новые нюансы.
 

Спасибо за интересный проект, подпишусь на тему.

 

Все таки попробуйте, если будет возможность - хотя бы ради эксперимента, навесить на Суправокс последовательно параллельный LR-контур (по аналогии с простейшей компенсации баффл степа), причем номиналы можно предварительно подобрать так чтобы компенсировать всплеск самого динамика и баффл-степ от корпуса, а довести - на слух. Как бы еретично это не звучало, но возможно, так где то будет лучше.  У меня есть 165 LB, и без контура они звучат интересно но все таки слишком криво и чуть резковато, а с контуром -очень даже ничего, причем плюсы динамика - эмоциональность, микродинамика - у меня не теряются при подключении контура.

 

PS Сам я мечтаю сделать чтото похожее, но с профессиональной 15-шкой с чуйкой где то 95 внизу. Увы, не знаю, дойдут ли руки когда нибудь.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Flaesh сказал:

Не вижу в моих словах ничего обидного :) 
Кстати, как хрюшей управляли - крутилкой или софтово?

а почему хрюша то ?

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, dimo61 сказал:

а почему хрюша то ?

Вероятно, происходит от hr в Behringer Ultra-drive Pro DCX2496.
Общепринятое давнишнее просторечное наименование устройства)))
Называют ли так другие продукты фирмы - я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
31 минуту назад, Козлов Николай сказал:

Спасибо за интересный проект, подпишусь на тему.

Все таки попробуйте, если будет возможность - хотя бы ради эксперимента, навесить на Суправокс последовательно параллельный LR-контур (по аналогии с простейшей компенсации баффл степа), причем номиналы можно предварительно подобрать так чтобы компенсировать всплеск самого динамика и баффл-степ от корпуса, а довести - на слух. Как бы еретично это не звучало, но возможно, так где то будет лучше.  У меня есть 165 LB, и без контура они звучат интересно но все таки слишком криво и чуть резковато, а с контуром -очень даже ничего, причем плюсы динамика - эмоциональность, микродинамика - у меня не теряются при подключении контура.

PS Сам я мечтаю сделать чтото похожее, но с профессиональной 15-шкой с чуйкой где то 95 внизу. Увы, не знаю, дойдут ли руки когда нибудь.

Поле для эксперниментов, конечно, большое.
С баффлом предстоит эпопея та еще.
Как я писал, лучший вариант получился при акустической подрезке Суправокса, т.е. поворот относительно ВЧ градусов 20.
Как ни странно - это примерно то, что я изначально предполагал, вот как здесь (на фото как раз 165GMF):

25.png

Однако настораживает тот факт, что ленточник по измерениям и на слух лучше встал не на плоскости колпачка Суправокса, а сантиметров на 5 вглубь.

Это, конечно, добавляет удобства при конструировании передней панели - можно будет просто нижний край ленточника прямо на панель, к краю среднечастотника ставить. Но как-то такая удача смущает, нужно будет еще раз смакетировать и перепроверить поведение в условиях, приближенных к боевым :) 

Ну и смотреть, что получится - возможно, действительно с LR контуром будет лучше.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Staudio сказал:

Как я писал, лучший вариант получился при акустической подрезке Суправокса, т.е. поворот относительно ВЧ градусов 20.

Я это тоже пробовал, действительно улучшает звук, но все таки совсем без LR контура лично у меня обойтись не получилось.

1 час назад, Staudio сказал:

Это, конечно, добавляет удобства при конструировании передней панели - можно будет просто нижний край ленточника прямо на панель, к краю среднечастотника ставить. Но как-то такая удача смущает, нужно будет еще раз смакетировать и перепроверить поведение в условиях, приближенных к боевым :) 

Я извиняюсь за еще одну безрассудную идею, а что если  - раз уж имеется твиттер- срезать колпачок у Суправокса, заменив его на пульку, по аналогии с тем как делал на Фостексах (3-полоска) Константин Мусатов -  с тем чтобы оставить все что выше 3000гц твиттеру? Ведь ВЧ у Суправокса - как и у более менее любого средне-большого ШП неидеальны и уступают середине в качестве.

 

PS А Суправоксы мне еще нравятся и тем, что они эстетично выглядят, в т.ч. сзади и с ними приятно работать. Это немаловажно, ведь возится с такими динамиками тоже приятно, как и слушать музыку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
21 минуту назад, Козлов Николай сказал:

Я это тоже пробовал, действительно улучшает звук, но все таки совсем без LR контура лично у меня обойтись не получилось.

Я извиняюсь за еще одну безрассудную идею, а что если  - раз уж имеется твиттер- срезать колпачок у Суправокса, заменив его на пульку, по аналогии с тем как делал на Фостексах (3-полоска) Константин Мусатов -  с тем чтобы оставить все что выше 3000гц твиттеру? Ведь ВЧ у Суправокса - как и у более менее любого средне-большого ШП неидеальны и уступают середине в качестве.

PS А Суправоксы мне еще нравятся и тем, что они эстетично выглядят, в т.ч. сзади и с ними приятно работать. Это немаловажно, ведь возится с такими динамиками тоже приятно, как и слушать музыку)

Вряд ли французы совсем не понимают в аудиоделе :)
Зачем курочить хорошую вещь? Ведь они изначально создавались не под весь диапазон в ВЧ, как те же LB. 
Нужно постараться получить от динамиков все, для чего они создавались без вмешательства в конструктив, как мне кажется.

Что, видимо, придется сделать, - так это наклеить на дуги корзины со стороны диффузора какие-нибудь поглощающие полоски. Кажется, они могут давать неровности в районе 1 кГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю пару фоток процесса и немного личных впечатлений.

Суправоксы оказались просто превосходны в мидбасе и нижней середине - насыщенные, певучие, точные тембрально. Даже басить пытались, несмотря на совсем не подходящий для них размер многокамеры. Но вот с верхнего края энергетики им явно не хватало, поэтому все попытки их резать на оси при формально ровной АЧХ оканчивались довольно вялым звуком, в котором лично мне не хватало хлёсткости и атаки. С повышением порядка раздела ситуация улучшалась, но не кардинально. Наконец Вячеслав предложил не резать Суправоксы электрически вовсе, а просто развернуть их чуть в стороны, что тут же и было исполнено. Померили, подобрали подходящий срез ленты - и бинго: прояснились тембры, собралась сцена, фортепиано стало звучать похоже на себя. Так что такой вариант вполне имеет право на жизнь, тем более что внеосевой лепесток заметно оживил звуковую картину в помещении. (Хотя, да простит меня Вячеслав за настойчивость :), если добавить на верхнюю середину какой-нибудь металлический купол типа Визатона, вышла бы просто бомба!)

Суправокс сведение 1.jpg

Суправокс сведение 2.jpg

Суправокс сведение 3.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Vladimir Danilov сказал:

Добавлю пару фоток процесса и немного личных впечатлений.

Суправоксы оказались просто превосходны в мидбасе и нижней середине - насыщенные, певучие, точные тембрально. Даже басить пытались, несмотря на совсем не подходящий для них размер многокамеры. Но вот с верхнего края энергетики им явно не хватало, поэтому все попытки их резать на оси при формально ровной АЧХ оканчивались довольно вялым звуком, в котором лично мне не хватало хлёсткости и атаки. С повышением порядка раздела ситуация улучшалась, но не кардинально. Наконец Вячеслав предложил не резать Суправоксы электрически вовсе, а просто развернуть их чуть в стороны, что тут же и было исполнено. Померили, подобрали подходящий срез ленты - и бинго: прояснились тембры, собралась сцена, фортепиано стало звучать похоже на себя. Так что такой вариант вполне имеет право на жизнь, тем более что внеосевой лепесток заметно оживил звуковую картину в помещении. (Хотя, да простит меня Вячеслав за настойчивость :), если добавить на верхнюю середину какой-нибудь металлический купол типа Визатона, вышла бы просто бомба!)

Что касается разбавления металлическим куполом - тут уж разные концепции. Кто-то ведь слушает ширики - и ничего :)
В будущем, может быть, попробую, но пока идея другая. Не хочется дополнительных полос.
И еще - мне очень нравится то, что есть шанс не резать/фильтровать среднечастотник совсем.
Уже заказал катушки-конденсаторы и начал собирать макет для более точной подгонки.
Наклон СЧ-ВЧ панели - 20 градусов относительно вертикали.

 

макет.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 22.01.2018 в 08:16, Staudio сказал:

 

Суправокс 165ГМФ выбран потому, что легкий, быстрый, высокочувствительный и имеет самый красивый водопад из остальных Суправоксов.


 

 

 

 

 А из каких остальных, тоже 165? Или 215 и 285 тоже рассматривали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, Vladi сказал:

 А из каких остальных, тоже 165? Или 215 и 285 тоже рассматривали?

Да все рассматривал из классической серии, кроме Bicone, поскольку изначально хотел сверху добавлять твитер.
Смотрел сначала в сторону 215 RTF 64, но с учетом очень быстрого и прозрачного ленточника решил, что лучше будет более быстрый динамик.
С.Д.Бать уделяет внимание соотношению BL/mms при выборе динамиков. 165GMF лучше всех Суправоксов (кроме 135-го) по этому параметру.
Также данные Суправоксы подходят для ЗЯ разумных размеров - в районе 15 литров ему должно быть нормально.
В общем, совокупность параметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Да все рассматривал из классической серии, кроме Bicone, поскольку изначально хотел сверху добавлять твитер.
Смотрел сначала в сторону 215 RTF 64, но с учетом очень быстрого и прозрачного ленточника решил, что лучше будет более быстрый динамик.
С.Д.Бать уделяет внимание соотношению BL/mms при выборе динамиков. 165GMF лучше всех Суправоксов (кроме 135-го) по этому параметру.
Также данные Суправоксы подходят для ЗЯ разумных размеров - в районе 15 литров ему должно быть нормально.
В общем, совокупность параметров.

Спасибо. Я смотрю себе 285 сверху с драйвером. Но я никогда не слышал Суправоксы.  Говорят у них звук особенный, не такой как у других ГЗ, но все в него влюбляются когда слышат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...