А никто не увлекается фотографией? - Страница 145 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хоть к теме и не относится, но отвечу, зачем ему было рисовать разных по размеру и цвету ЧЕТЫРЕ черных квадрата, просто вдумайтесь как черные квадраты могут быть разными по цвету? Ищите ответы у Малевича. :). И еще, если пойти на выставку, то можно увидеть, что современная живопись, к счастью, вполне реалистична и напрочь лишена всяких кругов, кубов, крестов и прочих квадратов. :)

 

Да, к теме не относится, но о Малевиче почему-то вспомнили именно Вы, хотя изобразительный язык (особенности визуального восприятия) один для всех художников, фотографов, независимо от стиля их работы. В работах Репина и Леонардо - то же самое. К слову, Леонардо да Винчи тоже писал об особенностях восприятия и даже давал некоторые рекомендации художникам, актуальные и для фотографов )

 

Думаю, без внимательного изучения конструктивно ответить на эту усмешку про Малевича не выйдет. Может, дадите прямой линк на Ваш взгляд? Беглый поиск не дал ответов, как и поводов для усмешек.

 

Ну и почему-то мне кажется, что современная живопись - разная. Как и музыка. Выставки бывают очень разными. Искусство не статично. Всегда есть творцы, находящиеся в поисках. Теория Малевича, её убила фотография - один Малевич что ли экспериментировал? Как-то однобоко читаются такие выпады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3559

  • SharapoFF

    2566

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1111

Хоть к теме и не относится, но отвечу, зачем ему было рисовать разных по размеру и цвету ЧЕТЫРЕ черных квадрата, просто вдумайтесь как черные квадраты могут быть разными по цвету? Ищите ответы у Малевича. :). И еще, если пойти на выставку, то можно увидеть, что современная живопись, к счастью, вполне реалистична и напрочь лишена всяких кругов, кубов, крестов и прочих квадратов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какое мое восприятие того фото, которое вы блестяще прокомментировали? Никакое! Ни в цвете, ни в чб. Просто снимок части улицы. И Ваш талантливый коммент не сделал его лучше. Читали статьи Елбаева про технику? Так вот это об этом. Написано здорово, только техника лучше от этого не становится.

 

В изобразительном языке нет такого понятия, как "часть улицы". Можно ли описать фотографию? Взять три фотографии, на которых изображены улочки города, а потом попытаться рассказать о них другу по телефону. Если пытаться рассказать о том, ЧТО изображено, то описание всех трёх фотографий будет одинаковым - везде улочки, дома, прохожие. Расскажет ли такое описание о непосредственно фотографии? Нет. Работы, сделанные разными людьми, разные... и отличаются они как раз не тем, ЧТО изображено, а тем, КАК изображено.

 

Я не пытался оценивать этот кадр, но попробовал найти отклики изобразительного языка. Может, где-то и ошибся, но готов к обсуждению, рассуждению, разбору иного конструктивного мнения.

 

 

Общаться, обсуждать, разбираться ? Давайте. Только честно. И по конкретно представленному выше материалу, а не абстрактно.

И желательно без ссылок на авторитеты. Вот, извините, какое мне нахрен дело как кто-то считает правильным.

 

Так я и призываю говорить о конкретике. Даже сам и начал, попытавшись проанализировать конкретные снимки. Готов подискутировать о своём разборе, прочитать иной взгляд. Только обоснованный. О правильности выше речи не шло. Как уже неоднократно говорил, у композиции нет правил, а значит и нет понятия правильности снимка или неправильности. Можно что угодно, если это позволяет лучше выразить желаемое. Вот о выразительности снимка можно говорить, думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда я прочитал про эксперимент слежения за зрачком, отойти от этого смог наверное через неделю, а помню до сих пор! Это должен прочитать и осмыслить каждый.

 

Нашёл свою цитату с никон-клуба:

 

Очень понравилась глава, где рассказывалось про эксперименты, когда разным людям на глаз цепляли небольшое зеркальце. А потом ловили отражения и смотрели, как глаз бегает по картинам или фотографиям :) Ну это вообще улёт и доказательство того, что закономерности (интуитивные, природные) есть при разглядывании. И в ключевых местах они одинаковые у большинства людей. То есть художник или фотограф может управлять взглядом зрителя, водить этот взгляд по определённым местам. Это не субъективизм, а реальность ) И научиться этому можно. Сродни освоению грамматики. А уж будет ли получаться художественное произведение - другой вопрос :)

Ещё начинал в своё время читать Рудольфа Арнхейма "Искуссто и визуальное восприятие". Но на мониторе в электричке не особо шло, хотя было интересно. Александр Лапин нередко цитирует и этого автора. Его и на курсах "введение в композицию" рекомендовали (по желанию, конечно). Вот после Лапина примусь за Арнхейма на Kindle :) Ещё Лидия Павловна Дыко понравилась :) Некорые вещи, наконец, оформились для меня в более чёткое понимание благодаря её подаче и формулировкам. Основной грубый итог - нет никаких правил в композиции :) В компоновке - есть, в композиции - нет :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, к теме не относится, но о Малевиче почему-то вспомнили именно Вы, хотя изобразительный язык (особенности визуального восприятия) один для всех художников, фотографов, независимо от стиля их работы. В работах Репина и Леонардо - то же самое. К слову, Леонардо да Винчи тоже писал об особенностях восприятия и даже давал некоторые рекомендации художникам, актуальные и для фотографов )

 

Думаю, без внимательного изучения конструктивно ответить на эту усмешку про Малевича не выйдет. Может, дадите прямой линк на Ваш взгляд? Беглый поиск не дал ответов, как и поводов для усмешек.

 

Ну и почему-то мне кажется, что современная живопись - разная. Как и музыка. Выставки бывают очень разными. Искусство не статично. Всегда есть творцы, находящиеся в поисках. Теория Малевича, её убила фотография - один Малевич что ли экспериментировал? Как-то однобоко читаются такие выпады.

По поводу количества и качества? черных квадратов есть информация даже в википедии, по поводу современного искусства тоже есть разное, вот например питерский лгбт клуб почему-то называется Малевич :) , но это так к слову, а вот к теориям Леонардо я ничего против не имею, заметьте, он много писал о цвете, этим пренебрегать не надо. :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, мне не понравился получившийся черно-белый снимок, его цветной вариант мне как раз нравится. Но тут я могу быть необъективным...

 

Почему же Вы выложили его со словами, что практически любой неудачный цветной снимок можно превратить в "загадочный" и "драматичный" черно-белый?

 

Честно говоря, я специально снимал мусорную урну. Для меня это часть того колорита, что не встретишь нигде больше. И специально выделял ее цветом.

 

Значит, я ошибся, что она случайно попала в кадр. И тем не менее, когда в кадре слишком много всего, то внимание зрителя рассредотачивается. И становится не совсем понятным, что же именно снималось, где композиционный или смысловой центр кадра. И, соответственно, больше мыслей не о фотографии, как фотографии, а о том, что же там происходит.

 

Ну и да, зрителю никакие там анализы не нужны. Но если мы сами снимаем, если нам это интересно и хочется создавать хорошие кадры, то полезной практикой будет брать разные фотографии, рассматривать их, сравнивать их, пытаться понять, почему одни нравятся больше других. Свои снимки полезно пробовать кадрировать по-разному, сравнивать варианты, объяснять себе же, почему тот или иной вариант лучше остальных.

 

Ещё одна фотография Стива МакКари:

 

KASHMIR-10016.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу количества и качества? черных квадратов есть информация даже в википедии, по поводу современного искусства тоже есть разное, вот например питерский лгбт клуб почему-то называется Малевич :) , но это так к слову

 

Многие для простоты очень тёмный синий могут назвать чёрным... А одна и та же фраза из википедии про разные цвета гуляет в очень разных статьях. Не уверен, что это повод для усмешки. Кто-то где-то мог и ошибиться, после чего это растиражировалось. Либо действительно стоит изучить труды Малевича, где он разъясняет свои взгляды и т.п. В общем, ок, можно оставить. 

 

а вот к теориям Леонардо я ничего против не имею, заметьте, он много писал о цвете, этим пренебрегать не надо. :excl:

 

Разве кто-то предлагал пренебрегать цветом?

 

Ещё Стив МакКари:

 

INDIA-10005NF4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 вот например питерский лгбт клуб почему-то называется Малевич :) , 

Ну, Gepardushka, осталось последний аргумент разобрать. И ветку можно закрывать :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Gepardushka, осталось последний аргумент разобрать. И ветку можно закрывать :D

Так посмотрите пост 3619, похоже фото неестественно разукрашено всеми цветами радуги, так вот оно оказывается в чем щастье. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всеми цветами? "что вы курите. товарищ Сталин?" (с) 

 

PS Вы так трудитесь над написанием одного предложения... уже третья правка. Уважуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

всеми цветами? "что вы курите. товарищ Сталин?" (с) 

 

PS Вы так трудитесь над написанием одного предложения... уже третья правка. Уважуха.

А какой смысл Вы видите в этом глубокохудожественном снимке? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это ни о чем,его можно было и не размещать. :)

Это соответствует теме. А споры ни о чем действительно уже надоели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же Вы выложили его со словами, что практически любой неудачный цветной снимок можно превратить в "загадочный" и "драматичный" черно-белый?

 

 

Значит, я ошибся, что она случайно попала в кадр. И тем не менее, когда в кадре слишком много всего, то внимание зрителя рассредотачивается. И становится не совсем понятным, что же именно снималось, где композиционный или смысловой центр кадра. И, соответственно, больше мыслей не о фотографии, как фотографии, а о том, что же там происходит.

 

Ну и да, зрителю никакие там анализы не нужны. Но если мы сами снимаем, если нам это интересно и хочется создавать хорошие кадры, то полезной практикой будет брать разные фотографии, рассматривать их, сравнивать их, пытаться понять, почему одни нравятся больше других. Свои снимки полезно пробовать кадрировать по-разному, сравнивать варианты, объяснять себе же, почему тот или иной вариант лучше остальных.

 

Ещё одна фотография Стива МакКари:

 

KASHMIR-10016.jpg

Наверное, я тоже ошибся. Знаете, у меня так иногда бывает... Насчет композиции и осмысленности фотографий - оставляю эту тему эстетам, так как себя к этой категории не причисляю. Мне нравится цвет и я стараюсь его обыгрывать в своих снимках, но снимаю я все-таки не для публики, а для себя.  Сделать снимок при хорошем освещении легче легкого, но попробуйте поснимать в сложных условиях. Я всегда вижу где и как сделан снимок и способен оценить мастерство фотографа, а вот рассуждения художников и их взгляд на вещи меня мало интересует... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А какой смысл Вы видите в этом глубокохудожественном снимке? :o

Иногда нужно просто расслабиться ) Не везде обязательно искать смысл, чтобы насладиться эстетической красотой. Вы в каждом понравившемся музыкальном произведении находите смысл, о котором можно рассказать? Или просто наслаждаетесь? Иногда можно увидеть красоту в простом случайно замеченном сочетании цветов, фигур, форм, контраформ, бликов. Хотя приведённая фотография и является репортажной.

 

Свой смысл может придумать зритель, придумать свой рассказ из-за всплывших ассоциаций, домыслить что-то своё... фотография же ничего такого не говорит. Тут выше уже дважды приводили ссылку на вот такую мысль: http://www.foto-video.ru/art/subject/41167/

 

Какой смысл в этих работах?

 

INDIA-10720.jpg

INDIA-10844_0.jpg

INDIA-10215_0.jpg

INDIA-10997.jpg

INDIA-10966.jpg

http://stevemccurry.com/galleries/india

 

А фиг знает. Однако ведь держат, рассматриваешь... Где-то тревожно (первая), а где-то даже улыбаешься (четвёртая) :) А где-то просто рассматриваешь из-за сочетания форм, линий (пятая). (Даже Стив МакКари, приверженец цвета, сделал графичный ч/б снимок :).) На подсознательном уровне мы видим все эти изобразительные связи, элементы, пусть не всегда и понимаем это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

(Даже Стив МакКари, приверженец цвета, сделал графичный ч/б снимок :).) На подсознательном уровне мы видим все эти изобразительные связи, элементы, пусть не всегда и понимаем это.

Приверженец, то он да, но все цвета неестественные, ну тут как и в аудио рулит вкусовщина-кому-то нужна достоверность, четкость точность, а кому, наоборот комфортность, музыкальность...

Чтобы не быть голословным приведу примеры авангардных ч.б. фотографий, где есть творческий подход.

 http://trinixy.ru/37900-psixodelicheskie-fotografii-95-foto.html

Любителям черно-белого гламуры сюда

http://blackphotowhite.blogspot.ru/2013/02/blog-post_15.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приверженец, то он да, но все цвета неестественные, ну тут как и в аудио рулит вкусовщина-кому-то нужна достоверность, четкость точность, а кому, наоборот комфортность, музыкальность...

Неестественные? Может, просто везде свой колорит? Природа очень разнообразна.

 

RUSSIA-10108NF_0.jpg

 

RUSSIA-10049.jpg

 

http://stevemccurry.com/galleries/karelia-russia

 

И по поводу аудио странное сравнение. Живой звук и детальный, и музыкальный. В идеале, и сохранить эту естественную гармонию, а не кидаться в крайности.

 

В общем, предметного диалога как-то не получается. Ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одна ссылка: http://www.magnumphotos.com - легендарное агентство, объединяющее мастеров репортажной фотографии. Некоторые имена оттуда уже вошли в историю фотографии!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одна ссылка: http://www.magnumphotos.com - легендарное агентство, объединяющее мастеров репортажной фотографии. Некоторые имена оттуда уже вошли в историю фотографии!

Кстати, Стив был членом этого агентства. 

 

Насколько я знаю, это тру репортажка. Там даже кадрировать нельзя. 

 

Спасибо за Индию! Просто нет слов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Стив был членом этого агентства. 

 

Насколько я знаю, это тру репортажка. Там даже кадрировать нельзя. 

 

Спасибо за Индию! Просто нет слов.

 

Вроде как и является членом этого сообщества. А про Индию - немало кадров из Джодхпура - это "Голубой город".

 

INDIA-11482.jpg

 

Многие знают Стива МакКари благодаря этой фотографии афганской девочки, снятой в 1984 году:

 

AFGRL-10001C_best_12x16_tweaked4MacWorkf

 

http://photolunch.ru/2011/11/istoriya-fotografii-afganskaya-devushka-stiva-makkarri/

 

http://foto.potrebitel.ru/data/4/119/126.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gepardushka, нижайший поклон за терпение!

Читать Вас одно удовольствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2007 год, цифрозеркалка (А100) куплена буквально пару месяцев назад, как раз для поездки. Объектив китовый 18-70. 

 

Можете поругать цвет.

 

0_a4ce0_ed4b44b6_XL.jpg

0_a4ce1_c4660a53_XL.jpg

0_a4ce2_9f1560e0_XL.jpg

0_a4ce3_6a9bdae8_XL.jpg

0_a4ce4_2cb4463e_XL.jpg

0_a4ce6_37f6869c_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чего ругать? в индии и солнце другое и природа имеет другие цвета да и отношение индусов к цвету иное. камера прекрасно справилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чего ругать? в индии и солнце другое и природа имеет другие цвета да и отношение индусов к цвету иное. 

 

Ну Стива поругали, я непрочь оказаться в его компании  :D

 

 

камера прекрасно справилась.

Вспомнился бородатый анекдот:

 

У вас такие замечательные фотографии, наверное у вас очень хороший фотоаппарат?

А вы так вкусно готовите, наверное у вас очень хорошие кастрюли?

 

Камеру и объектив я упомянул, чтобы было понятно где камера, где фотограф, а где Индия с ее буйством красок. Так сказать, задал масштаб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Всем просьба быть вежливее друг с другом.

Искусство фотографии не повод переходить на личности.

Обсуждайте фотографии, а не друг друга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот книжка интересная, упоминания о которой находил в очень разных источниках: Иоханнес Иттен "Искусство цвета". Книжка небольшая, но чтоб уложилось всё в голове, необходима постоянная практика. Ещё немало интересного, по идее, должно быть в книжке Павла Косенко "Живая цифра", но её пока не читал.

 

А вот ссылка на бесплатное (официально!) скачивание книги "Живая цифра": http://pavelkosenko.kroogi.com/ru/download/2976635-Zhivaya-tsifra.html Хотя заплатить тоже можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...