А никто не увлекается фотографией? - Страница 655 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Но кстати, использовать старинный объектив именно на зеркалках неудобно, так что используют их как раз в беззеркалках.

Специально добавлю: в основном, а то сейчас опять дедов вспомнят с зеркалками:

22256491733_a8ab989855_b.jpgDP3M0005 by yurivv69, on Flickr

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3561

  • SharapoFF

    2572

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1111

2 hours ago, Andrey Molochnik said:

https://www.dpreview.com/articles/6114958174/computational-photography-part-iii-computational-lighting-3d-scene-and-augmented-reality?utm_source=self-desktop&utm_medium=marquee&utm_campaign=traffic_source

Вычислительная фотография, часть III: вычислительное освещение, трехмерная сцена и дополненная реальность

спасибо, Андрей, интересно было почитать. Вот версия этой статьи на руссом, проще будет осилить
https://vas3k.ru/blog/computational_photography/

Автор пишет смешно, с огоньком, регулярно выдавая что-то вроде этого:
"Датасет, кстати, выложили в открытый доступ. Может, ребята из Apple возьмут его и наконец-то научат свои стеклянные лопаты нормально снимать в темноте".
И вот еще зеркальная статья на эту же тему другого автора, уже фотографа (первый автор вроде бы программист):
https://jejeya.pictures/computational_photography

PS: открывайте каменты, там порой читатели поправляют авторов в тонких нюансах, когда те лажают. Ну а кто не лажает? 
PPS: цитата:
"Fantomas Это лучшая статья что я читал в жизни. А я, на минуточку, диссертацию по обработке изображений писал. Её прочтение может сэкономить год обучения в западном вузе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
36 минут назад, Галыч сказал:

А что в M9 профилей под Цейсы нет? Виньетирование очень заметное и даже кажется колоршифт присутствует.

Я снимал на эту M9 с этим Цейссом, норм вроде там всё.

33146196754_fe1ad97264_h.jpgL1000901 by yurivv69, on Flickr

Специально отмечу: нет, это не автомат ошибся, небо было действительно такое перед природным катаклизмом, за этим и снимал.

 

33948230726_0330432397_h.jpgL1000900 by yurivv69, on Flickr

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

Я снимал на эту M9 с этим Цейссом, норм вроде там всё.

Юрий, похоже вы как опытный фотограф поджимаете диафрагму, а вот Андрей снимает больше на около открытых. Не утверждаю, но предположение такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Юрий Волобуев сказал:

Со своей стороны могу сказать, что режим М люди используют в двух ситуациях:

1. Когда надо снять сюжеты, которые выходят за пределы понимания автоматом камеры (об этом я писал выше).

2. Когда люди не знают, как управлять камерой, и не хотят этому учиться, имитируя вручную те вещи, которые заложены в автоматику камеры, но находятся на 73-й странице в мануале, лень читать. При этом их "ручной" режим - это как вы описали выше - совмещаю риски или смотрю в ЭВИ в соответствующем режиме показа картинки с матрицы.

По п.2 люди, которые не знают как и не хотят учиться, чаще всего ставят режим Аutо. Следующий уровень, чуть более продвинутый ставит режим Р (програмный), но никак не М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
17 минут назад, Галыч сказал:

Юрий, похоже вы как опытный фотограф поджимаете диафрагму, а вот Андрей снимает больше на около открытых. Не утверждаю, но предположение такое.

Да я тоже люблю снимать на открытых, но вроде на открытых виньетирование тоже легко убирается, колоршифта я не замечал за цейссом. Наоборот, чем мне понравилась Лейка, очень легко работать с цветом с ее равками. Это, пожалуй, единственное, чем мне понравился этот фотик. А вот объектив, конечно, пушка, хорош!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, p.maltsev сказал:

По п.2 люди, которые не знают как и не хотят учиться, чаще всего ставят режим Аutо. 

Ну я говорил о т.н. "фотографах", зеленый режим используют просто казуалы, к которым камера попала в руки случайно.

Я, честно, не вижу ни одной причины, почему люди используют режим М, когда в 99% случаев все можно снять намного проще, контролируя только один параметр (чаще всего диафрагму) и подстраивая уровень экспокоррекции. Все это делается за секунду-две, не отвлекая от процесса съемки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
58 минут назад, Olle сказал:

Автор пишет смешно, с огоньком, регулярно выдавая что-то вроде этого:
"Датасет, кстати, выложили в открытый доступ. Может, ребята из Apple возьмут его и наконец-то научат свои стеклянные лопаты нормально снимать в темноте".

Мне понравился стиль, но, к сожалению, в работе с данными не все так просто, даже когда есть датасет. Именно поэтому смартфоны в ближайшем будущем не научат снимать как камера, а может и вообще не научат, и наверно это не нужно, я читал отчет Вастрика о поездке в Португалию (Португалию я упомянул потому, что у меня есть фотки примерно из тех же мест, и я мог сравнить), фотки с его Айфона на моем смартфоне смотрятся замечательно, и на смартфоне действительно не сразу отличишь, где Айфон, а где Nikon D750. На смартфоне, повторюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый урожай

 

DSC_9348.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

...Я, честно, не вижу ни одной причины, почему люди используют режим М, когда в 99% случаев все можно снять намного проще, контролируя только один параметр (чаще всего диафрагму) и подстраивая уровень экспокоррекции...

Ну а те кто снимает в М назовут их вам с десяток)) На одних камерах изменить нужные настройки можно рабочим колесом и функциональной клавишей, а в других приходится лезть в меню. Класс камеры и работа програмного автомата и т.д. Собственно, кому как удобнее и привычней снимать. Был бы результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут писал, что хотел бросить  заниматься этим делом.  Мне один товарищ посоветовал -  почитать книги  Скотт Келби - Цифровая фотография  4 тома.

Три тома скачал , а четвертый не нашел . 

Начал читать - интересно. 

Извиняюсь , что написал не по теме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, p.maltsev сказал:

Ну а те кто снимает в М назовут их вам с десяток)) На одних камерах изменить нужные настройки можно рабочим колесом и функциональной клавишей, а в других приходится лезть в меню. Класс камеры и работа програмного автомата и т.д. Собственно, кому как удобнее и привычней. Был бы результат.

С последним трудно не согласиться.

Увидеть бы этих М-профессионалов на улице в работе хоть одним глазком. Про особые режимы типа астрофотографии или работы в студии с фиксированным светом я уже упоминал. Когда я снимал спортивную тему с великами, я тоже пользовался режимом М, но это все случаи со спецификой. Здесь же я вижу у людей "обычные" фотки, ну по типу как у меня, "что вижу - о том пою". Поэтому мне интересно, если у меня режим А отрабатывает без проблем на самых разных камерах, что заставляет людей камлать и танцевать с бубном в полностью ручном режиме? Ведь они как минимум половину денег заплатили за крутейшую встроенную электронику.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Юрий Волобуев Пользоваться режимом "М" на современных продвинутых цифровых камерах в принципе не сложно, так как встроенная экспонометрия никуда не девается. В случае например с имеющимся у меня Pentax K-1 фотоаппарат в режиме М шкалой экспокоррекции показывает на сколько стопов недодержка/передержка в сцене. Во вторых результат можно контролировать/корректировать по экрану камеры после снимка, по той же гистограмме. В случае использования режима Live View или у БЗК вообще видим на экране/видоискателе кадр до того как нажали на кнопку. Я уж не говорю о том, что встречается так называемый гиперручной режим, когда диафрагму/выдержку выставляем сами, а фотоаппарат предлагает соответствующее значение ISO автоматом. Тот же Pentax так умеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, fun da mental сказал:

Даже не знаю, зачем люди часами крутят рав файлы в конверторе.

Я тоже, лично я кручу файлы в конвертере от 1 до 10 минут. 

5 минут назад, fun da mental сказал:

Ведь у них в руках три - четыре килограмма крутейших достижений мировой электроники.

Чтобы равки в конвертере не крутить - это к смартфонам. Вот там как раз крутейшие достижения в области всевозможных видов стекинга, недоступных даже трем-четырем килограммам самого продвинутого фотожелеза.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Галыч сказал:

Пользоваться режимом "М" на современных продвинутых цифровых камерах в принципе не сложно, так как встроенная экспонометрия никуда не девается.

Я знаю. Вопрос "зачем"? Вот смотрите, я вышел в какие-то поля и снимаю типа пейзаж. Примерно представляю, что мне нужна для этого диафрагма 5,6 - 7,1 на моей кропнутой камере Sigma DP2 Quattro. Окей, я ее ставлю, и пусть там камера сама возится с выдержкой, какая мне в принципе разница, будет ли там 1/160 или 1/640 или 1/1250? Если я вижу, что условия темноватые,  и выдержка растет к значениям, где уже сложно обеспечить съемку без шевеленки, то я вместо режима U1, где у меня стоит минимальное ISO, выберу режим U2, где я допускаю ISO 100 - 400. Это всё, я просто снимаю спокойно и дальше.

Режим М в данном случае предусматривает, что после каждого нового снимка, будь то поворот камеры или просто выглянувшее солнце, я опять должен сводить шкалы и выставлять какую-то особенную выдержку - зачем? Что это дает кроме того, что экспонометр в камере точно так же мне измерит эту выдержку и выставит ее сам, вместо того, чтобы мне руками крутить крутилку на ту же самую выдержку, которую мне измерил экспонометр и которую он и так мне выставит в режиме А? Ответ: ничего.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, fun da mental сказал:

Вы не брат Чака Норриса?

Нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, fun da mental сказал:

Не нервничайте. Снимайте, как хотите. Тут главное результат.

Спасибо. Отлегло прямо, а то уже пачку афобазола сожрал, испугался, что теперь заставят на М снимать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Юрий Волобуев сказал:

Я знаю. Вопрос "зачем"? Вот смотрите, я вышел в какие-то поля и снимаю типа пейзаж. Примерно представляю, что мне нужна для этого диафрагма 5,6 - 7,1 на моей кропнутой камере Sigma DP2 Quattro. Окей, я ее ставлю, и пусть там камера сама возится с выдержкой, какая мне в принципе разница, будет ли там 1/160 или 1/640 или 1/1250? Если я вижу, что условия темноватые,  и выдержка растет к значениям, где уже сложно обеспечить съемку без шевеленки, то я вместо режима U1, где у меня стоит минимальное ISO, выберу режим U2, где я допускаю ISO 100 - 400. Это всё, я просто снимаю спокойно и дальше.

Режим М в данном случае предусматривает, что после каждого нового снимка, будь то поворот камеры или просто выглянувшее солнце, я опять должен сводить шкалы и выставлять какую-то особенную выдержку - зачем? Что это дает кроме того, что экспонометр в камере точно так же мне измерит эту выдержку и выставит ее сам, вместо того, чтобы мне руками крутить крутилку на ту же самую выдержку, которую мне измерил экспонометр и которую он и так мне выставит в режиме А? Ответ: ничего.

 

Юрий, ситуации бывают разные. Например вы снимаете спортивное событие или используете телеобъектив. В данной ситуации выдержка один из параметров которые надо контролировать также как и диафрагму. В случае например если снимаем телевиком 400мм, то нам важно, чтобы выдержка была 2х или больше фокусного расстояния. Ставим 1/800, диафрагму необходимую/допустимую сюжету и спокойно снимаем. При этом камера автоматически используя заданный диапазон ISO управляет экспозицией, а в случае если освещенность сцены меняется мы получаем фото с разным кол-вом шума, но годные по требуемой нам экспопаре. Фактически мы таким образом создаем программный режим под конкретные задачи съемки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Съемка мыльницей.

2.jpg

10.10.2015.JPG

100_0260.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Deep Purple said:

Я тут писал, что хотел бросить  заниматься этим делом.  Мне один товарищ посоветовал -  почитать книги  Скотт Келби - Цифровая фотография  4 тома.

Три тома скачал , а четвертый не нашел . Начал читать - интересно. 

еще инструкцию к камере прочтите от начала до конца. Ее тоже можно скачать на сайте производителя, если в саму коробку с камерой не положили.  И не забывайте выходить из дома с камерой, потому что одного чтения недостаточно. Чтобы не снимать треш, узнайте , где есть красивые пейзажные или просто фотографические точки в вашем городе. В саду возле дома будет сложнее сходу сделать интересный кадр. Снимать лучше пробовать на рассвете и закате, а не в полдень - обычно в это время самое интересное мягкое освещение. Еще очень необычные городские снимки получаеются в сумерках или ночью, но для этого нужен штатив. Это если уместить краткий курс фотографии в 1 абзац. Запишитесь на мастер-класс, которых полно в интернете или на ютюбе, даже бесплатных. Это сразу даст вам больше, чем  комментарии на форуме аудиофилов про съемку в режиме M. Параллельно изучайте простейшую (ее достаточно порначалу) базовую обработку фотографий в графическом редакторе - это позволит значительно улучшить качество фотографий. Впрочем, все это наверняка написано в предисловии у Келби, раз вы уже начали читать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Olle сказал:

Это сразу даст вам больше, чем  комментарии на форуме аудиофилов про съемку в режиме M.

И про съемку в режиме А тоже. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Юрий Волобуев сказал:

Я снимал на эту M9 с этим Цейссом, норм вроде там всё.

33146196754_fe1ad97264_h.jpgL1000901 by yurivv69, on Flickr

Специально отмечу: нет, это не автомат ошибся, небо было действительно такое перед природным катаклизмом, за этим и снимал.

 

33948230726_0330432397_h.jpgL1000900 by yurivv69, on Flickr

 

Юр , на f-1.5 есть легкая виньетка ... и да аппарат М9 не поддерживает сторонние стекла(.  СТавим примерно близкое по характеристикам в ручную в меню ... и стреляем) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Волобуев,

  Здесь про "зонную теорию Адамса", автомат фотоппарата , поправки и полутона.

Автоматическому режиму полностью доверять не получается. :)

https://tech.onliner.by/2013/08/13/exposure

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...