Мой Econowave - Добро пожаловать в клуб. - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Vladi -
Vladi -
13
2795

Top Posters


Recommended Posts

Вторю свои первые АС. Выбор пал на Econowave потому как показались мне самыми простыми. 2 полосы: Eminence Beta 12A + Selenium Ti220 с рупором Pyle PH612. Ящик 140л.

Но оказалось не все так просто. Нужна помощь. На АЧХ получился провал на 500 Гц. Говорят проблема в ящике. Сейчас внутренний объём 870- 520- 310. 

 

b12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не обязательно в ящике.  Да и то , что у Вас там на 500Гц не так страшно в сравнении с тем что выше 1кГц.

По объёму как-то тоже не совсем понятно. Исходя из чего он выбран 140л?

Мы же про этот динамик говорим? http://www.eminence.com/pdf/Beta_12A-2.pdf

Провал на 500Гц у него есть на АЧХ от производителя. При проектировании кроссовера неплохо бы режекцией вырезать область 600-3000Гц.  А уж потом обеспечивать нужный спад фильром выбранного порядка. Хотя видел где-то кроссовер от клонов этих колонок, там был просто второй порядок, индуктивность около 1,5мГн и конденсатор 10-15мкФ и... всё.

Судя по параметрам, объём ящика ему вроде и не нужен больше 88-100литров, если исходить из желаемой добротности оформление порядка 0,7. Почему Вы выбрали 140 , при величине эквивалентного объёма головки всего 120 литров??? Низкого баса от этого динамика в ящике не получить, герц 60 с натягом будет. Да и вообще, пускать его выше 300-500Гц как бы уже и не стоило вроде бы. 

Обрисуйте что Вы делаете, какие фильтры и почему именно такие? Сводить с СЧ-ВЧ драйвером сами будете или клонируете готовую конструкцию?

Кстати, в сети попадаются картинки этих АС и там как-то не похоже, что ящик 140литров:

 

 

QaROu.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ULF сказал:

Не обязательно в ящике.  Да и то , что у Вас там на 500Гц не так страшно в сравнении с тем что выше 1кГц.

По объёму как-то тоже не совсем понятно. Исходя из чего он выбран 140л?

Мы же про этот динамик говорим? http://www.eminence.com/pdf/Beta_12A-2.pdf

Провал на 500Гц у него есть на АЧХ от производителя. При проектировании кроссовера неплохо бы режекцией вырезать область 600-3000Гц.  А уж потом обеспечивать нужный спад фильром выбранного порядка. Хотя видел где-то кроссовер от клонов этих колонок, там был просто второй порядок, индуктивность около 1,5мГн и конденсатор 10-15мкФ и... всё.

Судя по параметрам, объём ящика ему вроде и не нужен больше 88-100литров, если исходить из желаемой добротности оформление порядка 0,7. Почему Вы выбрали 140 , при величине эквивалентного объёма головки всего 120 литров??? Низкого баса от этого динамика в ящике не получить, герц 60 с натягом будет. Да и вообще, пускать его выше 300-500Гц как бы уже и не стоило вроде бы. 

Обрисуйте что Вы делаете, какие фильтры и почему именно такие? Сводить с СЧ-ВЧ драйвером сами будете или клонируете готовую конструкцию?

Кстати, в сети попадаются картинки этих АС и там как-то не похоже, что ящик 140литров:

 

 

QaROu.jpg

Фильтр от 900-1000 Гц второго порядка. Катушка 1,5 мГ и конденсатор 12 мФ это в идеале если на  1200 Гц будет 8 Ом. Но в жизни получилось все по- другому. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На картинке АЧХ динамика с кроссовером или без? Как измеряете и чем измеряете? Впрочем, что я из Вас ответы то выдавливаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ULF сказал:

На картинке АЧХ динамика с кроссовером или без? Как измеряете и чем измеряете? Впрочем, что я из Вас ответы то выдавливаю...

Без кроссовера 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так замерьте с кроссовером.  Или вопросы видимо уже не актуальны, судя по Вашей "многословности".

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, ULF сказал:

Ну так замерьте с кроссовером.  Или вопросы видимо уже не актуальны, судя по Вашей "многословности".

Все актуально. Я уже выкладывал в другой ветке измерения с кроссовером 1,5 мГн и 2. Ничего хорошего, они режут высоко, выше 2 кГц и пик на 1.8к не убирается. Никто не смог помочь. Теперь сам все изучаю, анализирую. Пришёл к мысли, что надо резать на 1 кГц. 

Меряю микрофоном Umik-1 почти вплотную к центру вуфера. Сейчас комп полетел, не могу выложить картинки. 

Вот тему по этой беде создал:

http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/45923-расчет-фильтра-нч/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если актуально, то попробую прикинуть фильтр к этому динамику. Даже самому интересно. Но, как и писал, интуиция подсказывает, что там без "костылика" т.е. режекции не середине, не обойтись.

Вы замеряйте не вплотную, а сантиметров с 10 примерно, этого достаточно, чтоб понять как кроссовер работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, ULF сказал:

Если актуально, то попробую прикинуть фильтр к этому динамику. Даже самому интересно. Но, как и писал, интуиция подсказывает, что там без "костылика" т.е. режекции не середине, не обойтись.

Вы замеряйте не вплотную, а сантиметров с 10 примерно, этого достаточно, чтоб понять как кроссовер работает.

Я хочу ящик переделать, сделать его узким и литров на 100. Внутренние размеры: ш 33- г 40- в 90. И внутри перегородки сделать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделали бы корпус как в оригинале. 

А кроссовер, я бы начал примерно вот от  такого варианта плясать (как выложил чуть ниже). Такой фильтр, кстати, должен дать ещё и небольшой подъём в районе 500Гц, где у динамика врождённая ямка. Изменяя величину резистора в режекции, можно регулировать глубину работы "костыля". Если нужно обеспечить более ранний спад для фильтра, то индуктивность 1,5мГн неплохо бы увеличить до 2 - 2,2мГн.  Сопротивление 0,2ома, это я условно поставил активное сопротивление катушки. Вообще элементами можно поиграться, но направление в котором нужно двигаться, правильное. Просто вторым порядком можно обойтись, только если рубануть этот 12"прошный мидбас герц на 300-400, но Вы же хотите его в двухполоску...

 

Икона.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ULF сказал:

Сделали бы корпус как в оригинале. 

А кроссовер, я бы начал примерно вот от  такого варианта плясать (как выложил чуть ниже). Такой фильтр, кстати, должен дать ещё и небольшой подъём в районе 500Гц, где у динамика врождённая ямка. Изменяя величину резистора в режекции, можно регулировать глубину работы "костыля". Если нужно обеспечить более ранний спад для фильтра, то индуктивность 1,5мГн неплохо бы увеличить до 2 - 2,2мГн.  Сопротивление 0,2ома, это я условно поставил активное сопротивление катушки. Вообще элементами можно поиграться, но направление в котором нужно двигаться, правильное. Просто вторым порядком можно обойтись, только если рубануть этот 12"прошный мидбас герц на 300-400, но Вы же хотите его в двухполоску...

 

Икона.jpg

В оригинале это тот который у вас в посте? Но это очень маленький ЗЯ с активной DSP коррекцией. А на сайте Eminence рекомендуют 140 литров, это в моем варианте:

http://www.eminence.com/pdf/Beta_12A-2_cab.pdf

Т.е. Ящик ничего не выправит? Дело в том ещё, что я ошибся с ФИ. По совету одного человека я сделал одно отверстие. Оно оказалось маленьким. пришлось распиливать до максимально возможного, но и оно оказалось маленьким. Поэтому и хочу переделать ящик на узкий и с двумя ФИ как это и рекомендует Eminence. 

Большое спасибо за фильтр. Буду пробовать с 2 мГн, 1,5 явно мало, начинает резать на 2,5 кГц. У меня получается на 1-1.3кГц сопротивление вуфера 11- 11,5 Ом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ящик будет на НЧ влиять. Хотите 140? Можно и 140, но для головки с эквивалентным объёмом  120литров, это как-то не совсем логично. Узкий ящик будет в любом случае звучать хуже классической формы с отношением сторон друг к другу в 1,6раза. Фазоинвертор вполне достаточно 100мм диаметром. Главное не стремиться к получению низкого баса. Для ящика 90-100литров я бы начал с настройки герц на 60.

Фильтр , который я дал не будет начинать резать с 2,5кГц даже с катушкой 1,5мГн. У него на 2,5кГц провал почти на 20дБ относительно частоты 800Гц. Внизу АЧХ фильтра. Если горб на 500Гц не нужен, то нужно уменьшать емкость конденсатора, который у меня 18мкФ и увеличивать резистор, который с ним последовательно включен.  Тут в любом случае на замеры придётся опираться. А ещё ведь потом пришивать к мидбасу рупорный драйвер нужно будет.

 

Икона 2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ULF сказал:

Ящик будет на НЧ влиять. Хотите 140? Можно и 140, но для головки с эквивалентным объёмом  120литров, это как-то не совсем логично. Узкий ящик будет в любом случае звучать хуже классической формы с отношением сторон друг к другу в 1,6раза. Фазоинвертор вполне достаточно 100мм диаметром. Главное не стремиться к получению низкого баса. Для ящика 90-100литров я бы начал с настройки герц на 60.

Фильтр , который я дал не будет начинать резать с 2,5кГц даже с катушкой 1,5мГн. У него на 2,5кГц провал почти на 20дБ относительно частоты 800Гц. Внизу АЧХ фильтра. Если горб на 500Гц не нужен, то нужно уменьшать емкость конденсатора, который у меня 18мкФ и увеличивать резистор, который с ним последовательно включен.  Тут в любом случае на замеры придётся опираться. А ещё ведь потом пришивать к мидбасу рупорный драйвер нужно будет.

 

Икона 2.jpg

Спасибо большое за помощь. Буду пробовать с этим ящиком тогда

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Our picks

    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 543 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
    • Обзор. Efa Life Info Booster. Улучшайзер звука
      Я не являюсь большим поклонником различных устройств для твика и финальной "полировки" звука, но и не отрицаю влияние некоторых "улучшайзеров" на звук системы, в том числе и в положительном ключе. К тому же, покопаться поглубже в звуке своей системы на правах тестирования всегда интересно, поэтому я всегда соглашаюсь на обзоры подобных устройств. В конце концов, если от замены кабеля на более подходящий есть толк, то отчего бы не быть позитивному эффекту от внедрения некоторого промежуточного звена между кабелем питания и собственно запитываемым компонентом?

      Итак, устройство Efa Life Info Booster. Представляет из себя черную коробочку небольшого размера с гнездом IEC C14 с одной стороны и с отростком кабеля питания и коннектором IEC C13 с другой. Опознавательные знаки на коннекторе, кроме надписи "Hi-End", отсутствуют. Не нужно читать инструкцию, чтобы сообразить, что устройство вставляется в цепь питания компонента, между ним и сетевым кабелем. Сделано устройство просто, но в то же время добротно, претензий к качеству никаких, и за время тестирования проблем с устройством я никаких не выявил.

      Читать далее...
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...