Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 На Вегалабе недавно подняли достаточно интересную тему - почему в современных записях так много баса? Это мода, данность, необходимость? Думается, что тема эта заметно шире, чем просто уровень баса. Часто приходишь в гости, слушаешь новую для себя систему, которую человек долго выстраивал и которая для него оптимальна. Или кто-то приходит к тебе. Очень часто ты или твой гость внутренне не соглашается с тем, как выстроен тональный баланс системы. Кому-то много баса, кому-то мало, кому-то хочется более акцентированной середины, кому-то больше высоких частот. Где же правда? Да, все мы слышим по-разному, да, в разном возрасте слышен разный диапазон частот. Но оптимальный шаблон, на который имеет смысл равняться - живой звук. И результат построения разных систем исходя из этого должен был бы быть схожий. Но почему же все системы получаются разными? Хорошая аналогия - фотодело. Реальность - вот она перед нами, но каждый выкручивает настройки фотографий под свое восприятие - кому-то больше яркости, кому-то больше четкости, кому-то насыщенности, кто-то вообще делает Ч/Б фотографии, а кому-то важнее поймать настроение фотографируемого персонажа. Так и у нас в аудиоделе - вроде бы образец один, а результат совершенно разный. Но на самом деле гораздо сложнее. Если продолжить аналогию с фотографией, то упрощенно получится следующее: звукозапись живого концерта - первый снимок, ее сведение - второй, мастеринг - третий и т.д. В итоге получается копия с копии с копии... фотографии. Которую потом еще фотографирует аудиолюбитель в своей системе. Какой же выход? Видимо, чтобы домашняя система претендовала на правильный тональный баланс нужно, чтобы последняя фотография была максимально похожа на первую. А чтобы этого добиться нужно в идеале знать (побывать, услышать), как была записана фонограмма в конкретном помещении и как там звучат инструменты. Но это малореально. Думается, что условное решение проблемы можно найти, вычислив на слух "среднюю температуру по больнице" - выстраивать звук по максимальному числу имеющихся в наличии живых записей. Многие аудиолюбители наверняка так интуитивно и делают, но, подозреваю, есть и те, кто находятся в заложниках нескольких тестовых записей, реальное звучание которых вживую находится под вопросом. ... Но парадокс в том, что система, максимально похожая по тональному балансу на живое исполнение, наверняка не понравится 95 % аудиолюбителей. Почему? Потому что как и с фотографией - не будет достаточно яркости, четкости, насыщенности... Вот и выкручивает народ бас, ВЧ, подправляет кабелями тоналку системы в приятное для конкретного уха русло. Это не говоря уже о моде на звучание, которая тоже изменчива. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 5 минут назад, Staudio сказал: Но парадокс в том, что система, максимально похожая по тональному балансу на живое исполнение, наверняка не понравится 95 % аудиолюбителей. Хуже того, этим 95% может не понравиться и само «живое исполнение» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 А случайно не подскажете, чем "живое исполнение" отличается от "неживого"? Ну, не на уроане эмоций, а формально? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 3 минуты назад, Technician сказал: А случайно не подскажете, чем "живое исполнение" отличается от "неживого"? Ну, не на уроане эмоций, а формально? И этот вопрос задаете мне Вы, тот, кто, якобы, должен быть специалистом в аудиоделе? Забавно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 12 minutes ago, Staudio said: И этот вопрос задаете мне Вы, тот, кто, якобы, должен быть специалистом в аудиоделе? Забавно Это мне забавно, поэтому и хочется узнать, кто и что скажет по этому поводу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 6 часов назад, Technician сказал: Это мне забавно, поэтому и хочется узнать, кто и что скажет по этому поводу. 1. К живому исполнению не добавлена реверберация КдП. Только отражения помещения, где велась запись. 2. Записывающая и воспроизводящая аппаратуры могут только уплотнить спектр, т.е. только добавить гармоник, шумов и IMD. 3. Искажения ГВЗ даже в случае двухмикрофонной записи и воспроизведении её в наушниках. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Живое, это когда люди живые играют. Хоть в подземном переходе. У меня, на Таганке в переходе, бабушка на аккордеоне играет так, что надо бы ее отправить в Карнеги Холл. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 1 hour ago, EFaudio said: Хуже того, этим 95% может не понравиться и само «живое исполнение» Они просто никогда не были в филармонии/БЗК Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Ефимов Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 9 минут назад, LeoNeedR сказал: Они просто никогда не были в филармонии/БЗК Мне казалось, что в каждом человеке есть определитель достоверности звуков. Или научились их отключать на генном уровне?? Путин заволновался сегодня и поручил организовать в России масштабные исследования генома Подробнее на РБК:https://www.rbc.ru/politics/08/02/2018/5a7c2e5b9a7947273444e174?from=main Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 1 час назад, Staudio сказал: ... Но парадокс в том, что система, максимально похожая по тональному балансу на живое исполнение, наверняка не понравится 95 % аудиолюбителей. Почему? Потому что как и с фотографией - не будет достаточно яркости, четкости, насыщенности... Вот и выкручивает народ бас, ВЧ, подправляет кабелями тоналку системы в приятное для конкретного уха русло. Это не говоря уже о моде на звучание, которая тоже изменчива. Все с точностью до наоборот. Идеальный тональный баланс нравится практически всем. Не нравится окрашенный звук, сниженная динамика, потеря детализации. Все это нельзя компенсировать ручками тембра, будет только хуже. С фотографией аналогия неудачная. Фотография отражает взгляд фотографа и не обязана соответствовать реальности, к тому же это невозможно В выдающихся фотоработах всегда присутствует элемент искусства. В аудио так же есть элемент искусства, но лежит он в совершенно другой плоскости. Средствами аудио необходимо создать не альтернативную реальность, а погружение и впечатление аналогичное живому прослушиванию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 В фотографии есть два эталона: серый клин и человеческое лицо? а её материальность уменьшает эмоциональную составляющую. Музыка – чистая эмоция, да есть некоторая материальность в колебании давления воздуха, но она ничтожна. У музыки есть эталон – симфонический оркестр и всё. Дальше эмоции, т. к. людей, как написал Ефимов Сергей, слушающих БСО и не просто слушающих, а часто. Вырабатывающих в себе этот эталон, ничтожно мало, по сравнению массой слушающих. Есть группа достаточно однородно слышащих - звукорежиссёры, а эталонно звучат – студийные мониторы. Вот и вся правда. Эмоции - одним блондинки, другим брюнетки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Вообще, тональный баланс - совершенно объективная вещь. И оптимальная АЧХ в точке прослушивания хорошо известна. Другой вопрос, что для восприятия музыки тональный баланс не очень критичен (если нет явных перекосов). Адаптация к разному тональному балансу - только вопрос времени. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Мне поначалу нравился звук с повышенным содержанием высоких...я полуотдавал себе в этом отчет и называл это побольше воздуха. Проходит потихоньку.Уже не нравится.Так что считаю что при определенной доли искренности с самим собой вкусовщину преодолеть можно. Про выстраивать по среднему читал как-то статью что нужно выбирать систему не которая звучит на записи, а которая дает больше разницы в звучании различных записей.Тоже по сути способ преодолеть собственные вкусовщинские моменты в записи... в конечном счете мне кажется это вплюс... вот тут красиво отыграло отойдет, а вот потребность в натуральности останется. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 17 минут назад, valankon сказал: а эталонно звучат – студийные мониторы. Для звукорежиссеров. Как разработчику не понимать что аудио область компромиссов? Эталона - нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Упоминаемый "тональный баланс" - мера кривизны системы.. Система должна звучать как "как записано". В противном случае появляется тн "тональный баланс". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 16 минут назад, Гилёв Валерий сказал: Все с точностью до наоборот. Идеальный тональный баланс нравится практически всем. У меня для Вас плохие новости https://www.teachmeaudio.com/mixing/techniques/audio-spectrum Получается, что как раз наоборот. Каждый старается подчеркнуть в своей системе то, что он хочет. И соответствующим образом выбирает аппаратуру, большей частью бессознательно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Пейотль Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 23 минуты назад, Гилёв Валерий сказал: Все с точностью до наоборот. Идеальный тональный баланс нравится практически всем. Не нравится окрашенный звук, сниженная динамика, потеря детализации. Все это нельзя компенсировать ручками тембра, будет только хуже. Поправлю немножко, в целях разобраться - нравится сочетание. Немногие АС выдержат этот тест и выдадут все сразу. Отсюда наверное и такой разброс в звучании у каждого дома.Не только в пристрастиях, еще и в кошельках. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 35 минут назад, EFaudio сказал: Мне казалось, что в каждом человеке есть определитель достоверности звуков. Или научились их отключать на генном уровне?? Не, не так. Technician, например, говорит, что первое впечатление от его систем у всех слушающих, что недостаток ВЧ. При этом уверяет, что так правильно и нужно привыкнуть. Пример того, что конкретный человек слышит и воспринимает звук по-другому, чем большинство. Так что есть определенное привыкание к определенному звуку - и получается, что "определитель достоверности" нужно регулярно калибровать. Думаю, что это достаточно известный факт. Вот еще одно подтверждение этому. Что криво (оторванно от реальности) слушать, это, например, для Аудиостандартарта нормально: 28 минут назад, アントン сказал: Вообще, тональный баланс - совершенно объективная вещь. И оптимальная АЧХ в точке прослушивания хорошо известна. Другой вопрос, что для восприятия музыки тональный баланс не очень критичен (если нет явных перекосов). Адаптация к разному тональному балансу - только вопрос времени. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 6 минут назад, svka сказал: Упоминаемый "тональный баланс" - мера кривизны системы.. Система должна звучать как "как записано". В противном случае появляется тн "тональный баланс". Если бы все было так - тогда все системы звучали бы одинаково Но нет, каждый кривит: 1) под свои уши и свое понимание; 2) под имеющиеся записи; 3) под тот жанр музыки, который слушает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 8 февраля 2018 Автор Moderators Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 10 минут назад, Radj сказал: кто о чём, а лысый о бане. правильный тональный баланс не может не понравится на музыке с акустическими инструментами и вокалом. это раз. то же касается качественной электронной музыки, иначе саунд буквально разваливается, буквально. это два. Живые инструменты очень яркие и насыщенные, системы пока не приблизились на столько близко и пока звучат мутно в целом. их подавляющее количество. и что, мешает идеальный тональный баланс звучать инструментам ярко и насыщенно? нет. соответственно, это не проблема тонального баланса. вы понапрасну связываете тональный баланс с яркостью и насыщенностью. хороший тональный баланс не помеха яркости и насыщенности. а вот электромагнитные помехи, интермоды, искажения динамиков, усилителей, цапов и тд - помехи для этой яркости и насыщенности. и какая щас мода на звучание? а какая была 5 лет назад? а 20 лет назад мода на какой звук была? нет никакой моды на звучание. материал всегда делается на одной моде: линейность. кабели с нормальным сечением не меняют тональный баланс. они лучше, либо хуже раскрывают разные диапазоны или в целом. и опять же это во многом связано с тем, с каким уровнем помех дойдёт сигнал и как сохранит сигнал свою форму. а это целая наука. то есть, где и как и что замаскируется - зависит от кабеля. а не тон баланс. Костя, ты совсем не понял того, о чем я написал. (Впрочем, как обычно.) В моей первой системе я получал удовольствие от рычащего звука басовых нот фортепиано в Первом концерте Чайковского в исполнении Лавана Клайберна. Но потом я вырос в меломанском плане и понял, что так не бывает и не должно быть. Это в качестве примера. Я выше давал ссылку Гилеву на то, как работают с тональным балансом, чтобы добиться тех или иных эффектов. Изучай. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Только что, Staudio сказал: Если бы все было так - тогда все системы звучали бы одинаково Неужто? А я вот, наивный, считал, что даже при одинаковом тональном балансе разные системы всегда будут отличаться либо полосой пропускания, либо динамикой (макро и микро), либо разрешением, etc. Или нет? Только что, Staudio сказал: ... Technician, например, говорит, что первое впечатление от его систем у всех слушающих, что недостаток ВЧ... (... задумчиво так размышляя...) И как по-вашему - это проблема тонального баланса или ограничение по частоте сверху? Или до составления мнения лучше сначала съездить и послушать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lemonad Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Только что, Staudio сказал: Если бы все было так - тогда все системы звучали бы одинаково Но нет, каждый кривит: 1) под свои уши и свое понимание; 2) под имеющиеся записи; 3) под тот жанр музыки, который слушает. приблизительно где то так ,кто любит классику и ходит на концерты (замечал за собой такую вещь ,после посещения концерта ,та же запись звучит почти как в зале ,как будто и не уходил) ,с этим проще. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 5 minutes ago, x'tall said: И как по-вашему - это проблема тонального баланса или ограничение по частоте сверху? А может ни то и ни другое, а третье. А именно - привычка делать скороспелые выводы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
x'tall Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 45 минут назад, sewerin сказал: 1. К живому исполнению не добавлена реверберация КдП. Только отражения помещения, где велась запись. 2. Записывающая и воспроизводящая аппаратуры могут только уплотнить спектр, т.е. только добавить гармоник, шумов и IMD. 3. Искажения ГВЗ даже в случае двухмикрофонной записи и воспроизведении её в наушниках. После таких ответов на казалось бы элементарный вопрос Технишена: "чем "живое исполнение" отличается от "неживого", начинаешь понимать, как Буратино стал антропоморфным дендромутантом. Браво, sewerin! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гилёв Валерий Опубликовано: 8 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2018 Только что, Staudio сказал: У меня для Вас плохие новости https://www.teachmeaudio.com/mixing/techniques/audio-spectrum Получается, что как раз наоборот. Каждый старается подчеркнуть в своей системе то, что он хочет. И соответствующим образом выбирает аппаратуру, большей частью бессознательно. Статья-то бредовая на 90% Есть категория слушателей, которых интересует не музыка и хороший звук, а смена впечатлений. К счастью, жертв клипового мышления среди людей разбирающихся в музыке и хорошем звучании практически нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.