Мысли вслух о тональном балансе систем - Страница 4 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мысли вслух о тональном балансе систем


Staudio

Рекомендованные сообщения

  • Moderators
50 минут назад, anvar сказал:

Наконец аудиофилы начали прозревать, что их где-то обманывают...

Все эти пляски с "прозрачностью", "сценой" и прочими "сферическими конями" -продукт маркетинга, принимаемый за истину первой инстанции.

Поясняю: тональный баланс- первое условие музыкального вкуса. Это, когда бас не гудит,  солист не свистит, гитара не верещит. Только опыт слушания, понимание музыки, стремление воспринимать музыкальные образы.

Стремление выслушивать щеточки, бочку, но не солиста не приводят к пониманию того, что такое правильный баланс.
 

Судя по реакции на мои мысли вслух - прозревать начали далеко не все :)

Могу лишь добавить, что музыкальный вкус вполне себе прививается и развивается. Нужно не останавливаться в развитии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 173
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators
3 минуты назад, olegtern сказал:

Все это, конечно, звучит красиво и пафосно, только это все немного так.. аудиофильский туман. Ну или желаемое за действительное.

У голоса очень даже легко возникает окрас — в помещении, поэтому голоса пишут в основном в заглушенных кабинах, чтобы не словить то, что потом хрен уже исправишь. Зайдите в любую комнату в состоянии раннего ремонта и послушайте голоса, просто повслушивайтесь при смене помещений.  Это даже без вопросов окрасов микрофонов, вот бы студии заморачивались держать их парк под разные голоса.

Что там у вас в любимых АС, Хеко и Фокалы, они не красят звук? Ну ну.

Про рояли, конечно, красиво. Можно пяток альбомов, где можно посравнивать упомянутые, наверняка у вас подборка под рукой с примерами, коль именно об этом вспомнили? Ну и где и в чьих руках вы их вживую слышали, как эталон?

Если бы Вы внимательно прочли мой первый пост - Вы увидели бы и решение проблемы смены помещений.
Широкая аудиоколлекция - хороший помощник в этом. Прослушивая на своей системе большое количество живых записей, сделанных в разных помещениях позволяет дать общее представление о правильности тонального баланса.

Под живыми записями я понимаю, прежде всего, нестудийные. Те записи, которые делаются в концертных помещениях, а также в которых одновременно участвуют несколько инструментов, записываемых одновременно (а не сводимых по отдельности) и, желательно голос.

Кстати, выбор аудиосистемы, на мой взгляд должен быть подобен правильному подбору фотоаппарата/объектива. А делается это так: берутся все когда-либо сделанные фотографии, сортируются по тематикам - природа, макро, портреты, архитектура и пр. А уже затем,  под самую большую категорию выбирается фотоаппарат и объектив к нему - чтобы дать фотолюбителю оптимальный инструментарий. 

Так же и в аудио - аудиосистем, играющих все идеально не существует. Так же как и мало людей слушающих все жанры в равной степени. Поэтому домашняя аудиоколлекция является определенным мерилом для выбора и настройки сетапа, со всеми минусами и плюсами жанровой предрасположенности.
Но, например, я слабо себе могу представить, как выстроить правильный тональный баланс в системе для электронной музыки. Тут тоже мне понадобились бы живые записи - чтобы понять какова система координат.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Все это, конечно, звучит красиво и пафосно, только это все немного так.. аудиофильский туман. Ну или желаемое за действительное.

У голоса очень даже легко возникает окрас — в помещении, поэтому голоса пишут в основном в заглушенных кабинах, чтобы не словить то, что потом хрен уже исправишь. Зайдите в любую комнату в состоянии раннего ремонта и послушайте голоса, просто повслушивайтесь при смене помещений.  Это даже без вопросов окрасов микрофонов, вот бы студии заморачивались держать их парк под разные голоса.

Что там у вас в любимых АС, Хеко и Фокалы, они не красят звук? Ну ну.

Про рояли, конечно, красиво. Можно пяток альбомов, где можно посравнивать упомянутые, наверняка у вас подборка под рукой с примерами, коль именно об этом вспомнили? Ну и где и в чьих руках вы их вживую слышали, как эталон?

Правда считаете, что я должен вам что-то доказывать, примеры приводить? :D 

PS

Слышал голос в разных помещениях, от одной из лучших в Европе безэховых камер до металлической цистерны :D, но нигде не было ни металлического окраса голоса, ни пластмассового, как от большинства АС.

Красит всё, от мембраны микрофона, до мембраны динамика и всё что между ними. Но что-то красит минимально, а что-то так, что слушать невозможно.

PPS

Не надо запотевшие очки, выдавать за туман.

А то, как в анекдоте про Петьку с Чапаем - Напились... Петька ты меня видишь... нет, и те тебя не вижу... Хорошо замаскировались, не найдут нас белые. :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, olegtern сказал:

Нет там решения, если вы хорошо подумаете (отвечаю в тон), поймете почему. 

А решение на самом деле простое: топаете на хорошую студию с хорошим выверенным контролем среднего поля, и слушаете хорошо знакомые записи там, уж тональный баланс там будет вполне правильный и отправную точку получите. В Мск такие студии есть уж точно, арендовать время можно.

Или еще вариант: берете рекордер и пишите событие, где сами присутствовали, попутно стараясь запомнить звуковую атмосферу, лучше пометки делать по разным моментам, иначе забывается. И потом свою запись дома слушаете и анализируете. Так можно, потому что появляется исходная система координат. 

Это не решение, а одна из граней решения.
Конечно, нужно периодически ходить и слушать свои записи в других сетапах, более высокого уровня, чтобы представлять, что на них и как записано.

Но эталон все-таки один - посещение концертов и живых исполнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, fun da mental сказал:

Слушал давеча живое выступление рок-банды. Маловато ВЧ. С трудом подавил в себе желание попросить ударника играть железо позвонче.

Не нужно было себя ограничивать. 
Встать и прямо в лицо сказать этому негодяю играть позвонче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, fun da mental сказал:

Как такое возможно? Для этого пришлось бы ставить длугое железо.

Со своим давно пора ходить на концерты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Ну если вы не готовы к дискуссии, то не надо ее и затевать, вы ж мне чето написали про рояли, которые бороздят большой театр. Чапаев и пустота.

К дискуссии в тональности - ну ка, покажи ка и докажи ка, действительно не готов.

Тем более после глупостей, что не живое исполнение является эталоном, а студия. Это равносильно предложению съесть консерву, чтобы понять, какой должен быть вкус у свежего тунца. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, olegtern said:

писать живое событие на рекордер и потом анализировать че получается дома, здесь хотя бы консерва той же рыбы будет сравниваться, это можно признать сравнением с эталоном, а не со своими фантазиями о нем.

Олег. Я занимаюсь этим уже лет 10. Последние 5 - довольно интенсивно.

Так вот, если у вас нет возможности поставить микрофоны в нужное место  - а чаще всего такой возможности нет - то сигнал, регистрируемый микрофонами, очень сильно отличается от того, что вы слышите вживую. Еще до записи. При этом придирчивое сравнение того, что вы слышали через наушники в процессе записи, с тем, что вы слышите через них же при воспроизведении этой записи, если и выявляет какую-то разницу, то на грани заметности :(

В частности в таких записях, т.е. сделанных встроенными в рекордер микрофонами откуда пришлось, всегда намного больше зала чем в жизни. Использование такие записей для сравнения с эталоном безусловно возможно и, наверное, нужно. Но требует некоторого опыта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, olegtern сказал:

... (хотя судя по уходу от роялей, скорее видели их на картинке, не?) — тут 2+2 не надо уметь складывать, чтобы понять отсутствие логики в этом действе.

:D

К вопросу о логике...

Может в Польше есть какие-то проблемы с хорошими музыкальными инструментами,

но в Москве с этим проблем нет совершенно точно и на большинстве концертов, используются лучшие инструменты, в том числе и рояли. В одной только Гнесинке (средняя музыкальная школа) Стенвеев больше 50-ти штук. С Бёзендорферами тоже проблем нет.

Надеюсь не будете требовать от меня билеты с оторванным контролем, для доказательства. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, LeoNeedR сказал:

Это не рояль. Это фортепиано :)

это не фортепиано, а пианино:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 09.02.2018 в 13:10, pups сказал:

это не фортепиано, а пианино:lol:

Прекратите оскорблять Золотой Рояль!

В МПГУ стоит именно рояль! На лестнице за углом.

Что я не знаю как пианино выглядит?

Пианино у нас дома стоит, дочка играет -сочиняет :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Я вот в роялях не силен, но, скажем, джаз бас от пресижена или мьюзикмена раньше влет отличал, и хай энд был не нужен, щас думаю тоже справлюсь, и с бумбокса и с затычек, уж тем более со сносного хай-фая.

 

 

 

Да что Вы к роялям пристали, я просто пример привел, в ответ на ваши аргументы, типа если все рояли звучат по разному, то не могут быть эталоном живого звука. Смысл то не в роялях или виолончелях, а в живом звучании инструментов и способности системы его передать максимально близко к оригинальному.

Более того, и живое звучание может быть не в радость, при плохом исполнении.

Я как-то с супругой, в очередной раз, решил сходить на концерт в Московскую Консерваторию. Зал отличный, инструменты прекрасные, первый ряд... По исполнению, создалось впечатление, что это роботы, монотонно отрабатывали засунутую в них партитуру. Только моё воспитание :D не позволило мне встать посреди выступления и выйти из зала. Естественно после антракта я, как и еще несколько десятков зрителей, в зал не вернулись.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

абсолютная профанация.

Извините, но если вы называете HiFiman наушниками передающими звук неотличимым от живого, то профанация это Ваш пост, т.к. более примитивно-попсового звука (тыц-БУМ), чем в этих ушах, я не слышал, даже с старыми совковыми ТДС-5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, olegtern сказал:

И как бы ни было, речь о сравнении «сам слышал vs фантазировал».

Напомнило:

Цитата

— Cмотри, у чувака голову оторвало!

— Это всё твои проекции.

-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

да, я считаю HiFiman 1000v2 и Abyss 1266 очень хорошими наушниками. каждые по-своему

мне всё равно, что вы считаете. я стоял с 4мя парами наушников прямо на контроле и слушал, где и в каких голос наиболее совпадает с живым. Ваше мнение может быть ценно вашей пастве и основано на ваших критериях. у меня же, сорри, просто разговор живых людей передо мной был, который рекордер принимал на стереопару. и ваше мнение мне, мягко скажем: к чему? просто ни к чему. оно противоречит живому сравнению с дубликацией голоса на приходящие мики в наушники. даже не в режиме записи, просто одеваешь - снимаешь, фиксируешь ощущения.

Собственно, вы пишите на форуме, что и дак Аполло феноменальный. Бог Вам судья. моё же дело не коммерция, а правда

На форуме, при обсуждении какой-либо темы, люди высказывают своё мнение. В данном случае, зная насколько отвратно звучат HiFiman (зажатая динамика, отсутствие разрешение и раздутый "электронный" бас), я тоже высказал свое мнение.

Не интересно чье-то мнение, не читайте, но свой менторский тон ... (догадайтесь сами, куда его ...).

ДАК Аполло, я не продаю, а напротив, купил его прототип, отдав за него свои деньги, именно потому, что очень понравился... Вот это правда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

и что? какое всё это отношение имеет к теме ветки? вы что, на Великих пришли и заплатили по 300-1000 евро за билет в Карнеги Холле? вы пришли в Московскую консерваторию за 20 евро, чего вы ожидали услышать? тема концертов и нравится - не нравится не имеет никакого отношения к теме ветки: тональный баланс системы.

Какое Ваше дело, где и сколько евро я отдал?

Это точно не имеет отношение к теме, в отличии от способности системы передать эмоции и смысл исполняемого произведения, о чем и пытался сказать, приведя пример, что какой-бы правильный звук не был, без эмоций (не вложенных при исполнении или не переданных при воспроизведении), музыка исчезнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Radj сказал:

Александр, читая такое - невозможно молчать! а вы хоть раз писали эти два рояля и сравнивали? да музцентра хватит их отличить и затычек от Айфона. как вы можете считаться экспертом по такой тематике, если пишите откровенную ересь. их невозможно не отличить будет, даже на музцентре. понимаете, невозможно! это вам сделает даже самый далёкий от темы аудиофилии человек. вы хоть понимаете, что даже два рояля одной марки и модели не могут звучать идентично? их даже не настроить идентично. не бывает даже одинакового дерева у дек. 

Боже мой, куда сундук катится....

Если Сундук катится не туда, то лучше ограничиться собственным блогом, Костя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Radj сказал:

мне то всё равно

Причем тут это всё? вы, покупая записи, покупаете Великих? или вы покупаете записи из Московской консерватории игры Овчинникова? при чём тут ваши впечатления? мы, оценивая тональный баланс систем, делаем это на качественных записях Великих исполнителей. а если вам где-то что-то не понравилось на живом выступлении, это вообще нам знать в этой ветке ни к чему.

Вот это мания величия... Уже в множественном числе о себе говорите )))

А я, наверное, на записях Шафутинского ))) Чем не великий исполнитель? )))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Staudio сказал:

Если Сундук катится не туда, то лучше ограничиться собственным блогом, Костя.

После слов про разгон на треке за 4,4с, тоже подумал, что это Костя. )))

Ничего, у него этот юношеский максимализм пройдет и станет нормальным человеком. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока мы тут ломаем копья  перья клавиатуры наши товарищи по несчастью с ..ru вяло обсуждают нижеследующее:

"JoeVondayl 

Может тупая идея, но все же - есть Sony str-de595.

Stereo.ru5 расхвалила его за равномерный частотный диапозон и музыкальность. На моём старом ресивере JVC была замечательная кнопка Bass Boost которую я 15 лет использовал и в итоге привык именно к такому звуку. Sony - звучит на пару голов выше моего привычного ресивера, но мне не хватает в нём низов :roll_eyes:
Поэтому подумалось - реально ли найти дорожки на плате которые подходят к блоку усиление и подцепить к ним эквалайзер? Чтобы это добавило нужного эффекта(пользуюсь им всё равно для стерео)
Пробовал тему гуглить - пока без результатов.
Или может существует какие то модули усилителей класса D, которые усилят только нужный частоты? Или есть что-то обратное по действую кроссоверам?"

А вы про тональный баланс :) Бум-цик народу нужен :( Бум-цик и кнопочка Bass Boost :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, x'tall сказал:

даже при одинаковом тональном балансе разные системы всегда будут отличаться либо полосой пропускания, либо динамикой (макро и микро), либо разрешением, etc. Или нет?

Если полосы пропускания отличны - отличен и тональный баланс.
Что разумеется не исключает и других отличий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Игвин сказал:

Если полосы пропускания отличны - отличен и тональный баланс.
Что разумеется не исключает и других отличий.

Игорь, вспомните определение тонального баланса. А он (тональный баланс) определяется в пределах полосы пропускания данной системы.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Олег. Я занимаюсь этим уже лет 10. Последние 5 - довольно интенсивно.

Так вот, если у вас нет возможности поставить микрофоны в нужное место  - а чаще всего такой возможности нет - то сигнал, регистрируемый микрофонами, очень сильно отличается от того, что вы слышите вживую. Еще до записи. При этом придирчивое сравнение того, что вы слышали через наушники в процессе записи, с тем, что вы слышите через них же при воспроизведении этой записи, если и выявляет какую-то разницу, то на грани заметности :(

В частности в таких записях, т.е. сделанных встроенными в рекордер микрофонами откуда пришлось, всегда намного больше зала чем в жизни. Использование такие записей для сравнения с эталоном безусловно возможно и, наверное, нужно. Но требует некоторого опыта.

Надо всунуть голову в искусственную голову,
Чтобы был тотальный рек-контроль. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Игвин said:

Надо всунуть голову в искусственную голову,
Чтобы был тотальный рек-контроль. :)

Сегодня вечером, я как раз займусь аналогом искусственной головы :) С расчетом на запись бинауральных роликов в субботу :) Но, увы, бинауральные записи - это исключительно для прослушивания в наушниках. Через АС они звучат очень странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, x'tall сказал:

Игорь, вспомните определение тонального баланса. А он (тональный баланс) определяется в пределах полосы пропускания данной системы.:)

Где это написано? :)
По моему, тональный баланс определяется вначале приборно, а когда по приборам всё ровно - слушается на слух, т.е. окончательное определение создаётся экспертной оценкой.
А вы думаете по другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...