Презентации в шоу-рум Round Audio - Страница 88 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Презентации в шоу-рум Round Audio


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Александр, а для чего в усилителе используются конденсаторы Mundorf Supreme с емкостью 4.7 мкФ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5.2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 часов назад, ARXYUR сказал:

Апгрейд был несложный - пришлось открутить винты и снять верхнюю крышку... и припаять пресловутые низкоомные гридлики (резисторы нагрузки) прямо на разъёмы RCA - ровно такие же, какие установлены снаружи на моём Императоре на специальном дополнительном разъёме снаружи.

Весьма неожиданное употребление устоявшегося уже более 100 лет технического термина.

Гридлик (англ. grid (сетка) leak (утечка) — сопротивление утечки сетки) — цепь автоматического смещения в схемах с электронной лампой.

Смотреть здесь, или здесь, или где угодно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ВаАл сказал:

Весьма неожиданное употребление устоявшегося уже более 100 лет технического термина. ...цепь автоматического смещения в схемах с электронной лампой.

Так я и говорю: "пресловутого гридлика"... :) чтобы подчеркнуть его расположение между входным электродом усилительного элемента (неважно какого типа) и общим проводом питания...

Но обычно резистор-гридлик не определяет смещение лампы, разумеется. (Конечно, бывают схемы, использующие нестабильные токи утечки для создания напряжения смещения, но не слишком распространённые). Автосмещение же традиционно обеспечивает резистор в катоде, поднимая потенциал катода до нужной величины за счёт более стабильного тока покоя каскада.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ZUEVV сказал:

Не подскажете, где об этом можно прочитать?

Я столько "наследил" в разных дебатах на эту тему, что и не припомню... :) 

Впрочем, это же очевидно: на входе любого усилителя есть некий приёмник сигнала от источника сигнала. Обычно это резистивная нагрузка... Насколько точно на этом приёмнике сигнала сохраняется форма напряжения сигнала, поданного от источника, настолько точно этот сигнал и может быть усилен данным усилителем. Усилитель не может улучшить сигнал по определению... может только ухудшить его форму...

Проводя давным-давно разные эксперименты с "пресловутыми гридликами", :) являющимися входными нагрузками для сигналов от источников (любого типа) звуковых сигналов, я и показываю сомневающимся, что один и тот же усилитель может иметь радикально отличающееся "звучание" в одной и той же системе при изменении всего лишь условий согласования интерфейса УМЗЧ (или вообще любых каскадов) и выходного каскада/буфера источника сигналов. 

Тривиально...  

Множество тестированных мною у себя в системе разных промышленных и авторских конструкций ведут себя практически идентично - по мере уменьшения сопротивления "пресловутого гридлика" они всё лучше и лучше сохраняют форму сигнала, что прекрасно слышно главным и окончательным измерительным прибором - системой ухо-ГМ. :)

В частности, Мондиаль со своим штатным "гридликом" в 10 кОм на моих АС давал недостаточно контролируемые ИНЧ/НЧ, а с "гридликом" 5,1 Ом "неожиданно" открыл в себе прекрасный контроль за ними... Разве это не Чудо!? :D

И при этом в собственно усилителе ничего не изменилось вообще... Аналогичные "скрытые" возможности были "открыты" и в тОповом двухблочном Дартзиле (он показан на недавнем фото на этой ветке в глубине КдП). И это было мною доказательно обнаружено, несмотря на то, что в этом Дартзиле есть встроенная система интерфейса на 50 Ом, с которой, конечно, могут работать очень немногие источники сигналов.

Мне "повело" - мой источник может, поскольку я намеренно покупал такой ДАК (МЛ 30.6), чтобы его выходной импеданс (6 Ом) был минимально возможный из мне тогда доступных. Де-факто буфер этого ДАКа способен работать даже а "гридлик" менее 5 Ом... но не со штатной для него амплитудой напряжения, конечно... 

Аналогичным образом я тестирую и разные источники сигналов (в основном - ДАКи), нагружая их буферы "пресловутыми гридликами" разной небольшой величины сопротивления при работе с моим штатным усилителем мощности - Император. Это всё и обсуждалось в моих (и не только) ветках на форумах АП и здесь... ужЕ лет 15, наверное... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, ARXYUR сказал:

Я столько "наследил" в разных дебатах на эту тему, что и не припомню... :) 

Впрочем, это же очевидно: на входе любого усилителя есть некий приёмник сигнала от источника сигнала. Обычно это резистивная нагрузка... Насколько точно на этом приёмнике сигнала сохраняется форма напряжения сигнала, поданного от источника, настолько точно этот сигнал и может быть усилен данным усилителем. Усилитель не может улучшить сигнал по определению... может только ухудшить его форму...

Проводя давным-давно разные эксперименты с "пресловутыми гридликами", :) являющимися входными нагрузками для сигналов от источников (любого типа) звуковых сигналов, я и показываю сомневающимся, что один и тот же усилитель может иметь радикально отличающееся "звучание" в одной и той же системе при изменении всего лишь условий согласования интерфейса УМЗЧ (или вообще любых каскадов) и выходного каскада/буфера источника сигналов. 

Тривиально...  

Множество тестированных мною у себя в системе разных промышленных и авторских конструкций ведут себя практически идентично - по мере уменьшения сопротивления "пресловутого гридлика" они всё лучше и лучше сохраняют форму сигнала, что прекрасно слышно главным и окончательным измерительным прибором - системой ухо-ГМ. :)

В частности, Мондиаль со своим штатным "гридликом" в 10 кОм на моих АС давал недостаточно контролируемые ИНЧ/НЧ, а с "гридликом" 5,1 Ом "неожиданно" открыл в себе прекрасный контроль за ними... Разве это не Чудо!? :D

И при этом в собственно усилителе ничего не изменилось вообще... Аналогичные "скрытые" возможности были "открыты" и в тОповом двухблочном Дартзиле (он показан на недавнем фото на этой ветке в глубине КдП). И это было мною доказательно обнаружено, несмотря на то, что в этом Дартзиле есть встроенная система интерфейса на 50 Ом, с которой, конечно, могут работать очень немногие источники сигналов.

Мне "повело" - мой источник может, поскольку я намеренно покупал такой ДАК (МЛ 30.6), чтобы его выходной импеданс (6 Ом) был минимально возможный из мне тогда доступных. Де-факто буфер этого ДАКа способен работать даже а "гридлик" менее 5 Ом... но не со штатной для него амплитудой напряжения, конечно... 

Аналогичным образом я тестирую и разные источники сигналов (в основном - ДАКи), нагружая их буферы "пресловутыми гридликами" разной небольшой величины сопротивления при работе с моим штатным усилителем мощности - Император. Это всё и обсуждалось в моих (и не только) ветках на форумах АП и здесь... ужЕ лет 15, наверное... 

Юрий Анатольевич, спасибо! Как я понял, требования к ЦАПам при применении на входе усилителей "гридлика"- большой выходной ток и низкое сопротивление выходного каскада ЦАП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ARXYUR А какой номинал гридлика можно использовать при условии, что у цапа на выходе 50 Ом, а у усилителя на входе 200 кОм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

В частности, Мондиаль со своим штатным "гридликом" в 10 кОм на моих АС давал недостаточно контролируемые ИНЧ/НЧ, а с "гридликом" 5,1 Ом "неожиданно" открыл в себе прекрасный контроль за ними... Разве это не Чудо!? :D

Никаких чудес, только физика.

Вход  профессиональных звуковых (и не только) сигнальных систем работает в режиме амперметра (нулевое входное сопротивление), а линия связи является парафазной токовой петлёй, образованной симметричным фидером (типичный пример - экранированная витая пара).В этом случае, с одной стороны, отсутствует изменение потенциала входных полюсов, и соответственно отсутствует дисперсия энергии сигнала, связанная с переменным электрическим полем, а с другой стороны, отсутствует перенос заряда (общий входной ток в любой момент времени равен нулю), и соответственно отсутствует дисперсия энергии сигнала, связанная с переменным магнитным полем, проще говоря - отсутствует электромагнитное поле. Поскольку искажения сигнала являются следствием дисперсии энергии, то при такой конструкции они сведены к минимуму. Для такой конструкции никакой "гридлик" не требуется, даже "пресловутый".

Но это - "совсем другая история", с этим - сюда...

P.S. В курсе "Физические основы сигнальных систем", который я читал в техническом университете, имел место раздел "Канализация сигналов", а к нему лабораторный практикум, в котором подробно рассматривались эти вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Галыч сказал:

@ARXYUR А какой номинал гридлика можно использовать при условии, что у цапа на выходе 50 Ом, а у усилителя на входе 200 кОм?

То, что на входе усилителя - это абсолютно безразлично. Главное, чтобы усилитель был бы работоспособен при значительном уменьшении входного резистора.

Именно об этом я и пёкся, спрашивая у Александра возможность применения в его транзисторном-таки усилителе низкоомного "гридлика". Получив добро от автора, я перевёл то в добро от "звучания" Мондиаля. :)

Касательно ЦАПа... точнее, конечно, буфера ДАКа...  Кроме выходного сопротивления этого буфера, разумеется, важна его тОковая способность, поскольку низкое выходное сопротивление может быть получено за счёт отрицательных обратных связей, а достаточный тОк сигнала на низкое сопротивление "гридлика" может выдать каскад только с большим током покоя.

Обычно на выходах ДАКов имеются резисторы, включённые последовательно в цепь сигнала. поэтому можно, например, постепенно уменьшать сопротивление "гридлика", не опасаясь за работоспособность буфера ДАКа. И просто слушать результат... Формально резистор нагрузки буферов должен быть раз в 10 больше по сопротивлению, нежели выходное сопротивление буфера. Значит, в Вашем случае можно начать с резистора нагрузки в 1 кОм... затем 500 Ом... 250 Ом...

И слушать, если удастся сохранять изначально выбранную громкость работы системы... Это не всегда возможно. У моего усилителя чувствительность высокая - 0,135 В амплитуды... и то мне при гридлике 5 Ом ужЕ не на всех дисках достаточно напряжения сигнала, поступающего от ДАКа через пассивный Т-мостовой РГ с постоянным входным и выходным сопротивление 300 Ом. Именно поэтому я и работаю над новым буфером для ДАКа, чтобы иметь возможность уменьшить сопротивление гридлика до значений существенно меньше 1,0...0,5 Ом...     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, ВаАл сказал:

Никаких чудес, только физика.

Безусловно. И физико-применительная практика в звукотехнике нисколько физике не противоречит, но имеет нестандартизированные осбенности.

В случае же бытовой хайэндной техники условия передачи сигнала по токовой петле встречаются нечасто. Мне известна только фирма Крелл, использовавшая такой способ. Некоторые фирмы имели в своих изделиях (усилителях) входные "приёмники" около 3 кОм... но это было в далёкие ужЕ 90- годы, расцвета хайэнда... И потому такие девайсы были реально совместимы для работы только с родными предусилителями, например. Это, разумеется, вызывало определённые сложности у пользователей, которые традиционно пробовали внедрить новый усилитель в свои системы, но получали неудобослушабельный результат, после чего заявляли о некачественности нового девайса, в то врем как он был просто несовместим с предстоящей этому девайсу аппаратурой. 

Большинство же фирм в "приёмных" резисторах нагрузки используют значения сопротивлений 47...50 кОм... реже - 10 кОм, иногда 100...250 кОм... и в особо "эксклюзивных" случаях даже 1 МОм... :)  Разумеется, такой разброс сопротивлений интерфейсов создаёт огромные трудности с "канализацией сигналов".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, ufotrusov сказал:

они стоят после параллельно стаба УН

Э-эээ, тут я не совсем понял :) 

Но скажу так - попробовал в АС на ВЧ фольгу и обратно на полипропилен уже не вернусь! Не знаю насколько можно переносить опыт с АС в УМ, но может тут тоже есть резервы для поднятия звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, ARXYUR сказал:

Формально резистор нагрузки буферов должен быть раз в 10 больше по сопротивлению, нежели выходное сопротивление буфера. Значит, в Вашем случае можно начать с резистора нагрузки в 1 кОм... затем 500 Ом... 250 Ом...

Вы имеет ввиду сопротивление нагрузки выходного буфера, или "гридлика"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ZUEVV сказал:

Вы имеет ввиду сопротивление нагрузки выходного буфера, или "гридлика"?

Так гридлик и есть резистивная нагрузка буфера источника сигнала, включённая на входе приёмника сигналов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ARXYUR сказал:

Так гридлик и есть резистивная нагрузка буфера источника сигнала, включённая на входе приёмника сигналов. 

Юрий Анатольевич, вы же сами говорили, что как правило, на выходе буфера ЦАП ставится резистор, в 10 раз бОльший собственно внутреннего выходного сопротивления буфера. У меня стоИт 100 Ом. А "гридлик" уже применяется на входе усилителя. Может я что-то спутал, поправьте, плиз. С какого сопротивления начинать уменьшение..?:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей системе всё очень просто: слева на фото ДАК МЛ 30.6, от него идёт антифазный кабель к пассивному Т-мостовому РГ 300 Ом, от которого идёт антифазный кабель к усилителю мощности Император, на входе которого можно включить любые по сопротивлению гридлики = они же и есть входная нагрузка для источника или, как в моём случае, нагрузка для РГ. 

Можно условно отнести РГ к ДАКу, как его составной части = получится ДАК с регулируемым выходным напряжением. :) Тогда продольные/горизонтальные резисторы в РГ окажутся включёнными относительно гридликов на входе усилителя ровно так, как в большинстве ДАКов включены тоже Т-мосты из двух продольно (последовательно с током сигнала) включённых резисторов и конденсатора на землю от их точки соединения.

Если же традиционный потенциометрический РГ находится в составе усилителя, то "пресловутый гридлик" нужно включать перед этим РГ, а сам РГ поставить в положение минимального затухания (т.е. максимальной громкости), и регулировать сигнал в таком случае нужно перед усилителем. Тогда нужен отдельный внешний пассивный РГ после ДАКа.

Именно так у меня сейчас и включён Мондиаль. Поскольку у меня авторский экземпляр, который не имеет встроенного РГ, что очень хорошо (для меня), то схема на фото полностью соответствует реалиям - только Император заменён на Мондиаль, на входные разъёмы которого и припаяны "гридлики" 5 Ом. Можно поставить любой гридлик, лишь бы источник сигнала мог развить на нём требуемое для нормальной работы усилителя мощности напряжение. 

Разумеется, чтобы получить на малом сопротивлении гридлика желаемое напряжение сигнала, нужна и бОльшая амплитуда тока, т.е. и бОльшая мощность от источника сигнала.    

 

 

Функциональная схема моей системы 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ARXYUR сказал:

В моей системе всё очень просто: слева на фото ДАК МЛ 30.6, от него идёт антифазный кабель к пассивному Т-мостовому РГ 300 Ом, от которого идёт антифазный кабель к усилителю мощности Император, на входе которого можно включить любые по сопротивлению гридлики = они же и есть входная нагрузка для источника или, как в моём случае, нагрузка для РГ. 

Можно условно отнести РГ к ДАКу, как его составной части = получится ДАК с регулируемым выходным напряжением. :) Тогда продольные/горизонтальные резисторы в РГ окажутся включёнными относительно гридликов на входе усилителя ровно так, как в большинстве ДАКов включены тоже Т-мосты из двух продольно (последовательно с током сигнала) включённых резисторов и конденсатора на землю от их точки соединения.

Если же традиционный потенциометрический РГ находится в составе усилителя, то "пресловутый гридлик" нужно включать перед этим РГ, а сам РГ поставить в положение минимального затухания (т.е. максимальной громкости), и регулировать сигнал в таком случае нужно перед усилителем. Тогда нужен отдельный внешний пассивный РГ после ДАКа.

Именно так у меня сейчас и включён Мондиаль. Поскольку у меня авторский экземпляр, который не имеет встроенного РГ, что очень хорошо (для меня), то схема на фото полностью соответствует реалиям - только Император заменён на Мондиаль, на входные разъёмы которого и припаяны "гридлики" 5 Ом. Можно поставить любой гридлик, лишь бы источник сигнала мог развить на нём требуемое для нормальной работы усилителя мощности напряжение. 

Разумеется, чтобы получить на малом сопротивлении гридлика желаемое напряжение сигнала, нужна и бОльшая амплитуда тока, т.е. и бОльшая мощность от источника сигнала.    

 

 

Функциональная схема моей системы 001.jpg

О, спасибо, всё предельно понятно! Значит нужно подумать о пассивном РГ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как обещал Сергею, a.k.a. @svka, выкладываю ссылку https://yadi.sk/d/lUC-mpa_F4mv2w на все ту же папку с роликами А и В. В которую добавил оригинальные треки. Плюс еще один трек, последний. С розовым шумом в фазе и в противофазе. Специально для Сергея, a.k.a. @rsergio :)

От себя еще раз добавлю. Слушал сегодня в ближнем поле на JBL LSR2325. Услышал много нового, но проблем с фазой не обнаружил :)

P.S. Чатему не говорите, плс.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Услышал много нового, но проблем с фазой не обнаружил

э-эээээ.... в папке есть файл "42-16 - Розовый шум, фазировка.wav" - там вначале розовый шум в фазе, потом в противофазе. Так вот первый похож на запись В, а второй на запись А.

Ну если это не слышно... тогда мы по разному слышим. Бывает. Хотя я думал раньше по другому.

32 минуты назад, LeoNeedR сказал:

В которую добавил оригинальные треки.

А можно добавить оригиналы wav самих записей, без компьютерной обработки по выравниваю уровней?

PS: Я слушаю записи исключительно в наушниках.  Попробовал через динамики компьютера - я через них тоже проблем с фазой почти не слышу :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Чатему не говорите, плс.

Наверное это любовь (с) Чичерина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, LeoNeedR сказал:

В которую добавил оригинальные треки

Спасибо, Леонид Анатольевич. Есть второстепенный вопрос.

Почему треки так названы? Речь о цифрах в начале названия каждой композиции.  Часть совпадает с известным диском "On the fly", но почему цифры повторяются дважды? Например, "31 31 - Eagles - Hotel California.aiff" .

Что означает, если первое число отлично от второго и отделено дефисом?

Например,  "41-21. Alexandre Desplat ....

И почему такая нумерация у последних треков? Тех, которых нет на упомянутом диске?

Это все, конечно, не столь важно, но интересно B).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, rsergio said:

э-эээээ.... в папке есть файл "42-16 - Розовый шум, фазировка.wav" - там вначале розовый шум в фазе, потом в противофазе. Так вот первый похож на запись В, а в второй на запись А.

Ну если это не слышно... тогда мы по разному слышим. Бывает. Хотя я думал раньше по другому.

PS: Я слушаю записи исключительно в наушниках.  Попробовал через динамики компьютера - я через них тоже проблем с фазой не обнаружил :) 

У меня там где противофаза розовый шум собирается в точку посреди колонок. Заводских колонок, подключенных заводскими (копеечными) кабелями к заводскому же (копеечному) Tascam US-366.

P.S. Когда, перед РХЭ 2019, Марлен, известный как большой любитель идеально сведенного импульса презентовал свои АС на Окружном, я не мог этого слушать, поскольку Joyce DiDonato прямо таки металась из одной АС в другую. Но импульс, по словам Марлена был сведен идеально. И, знаете, я Марлену верю :) М.б. девушка просто испугалась :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, GottaWholeLove said:

Наверное это любовь (с) Чичерина

"Так плачет закат о рассвете. Так плачет стрела без цели. Так песок раскаленный плачет О прохладной красе камелий" - Ф.Гарсиа-Лорка :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, _Дмитрий_ said:

Спасибо, Леонид Анатольевич. Есть второстепенный вопрос.

Почему треки так названы? Речь о цифрах в начале названия каждой композиции.  Часть совпадает с известным диском "On thr fly", но почему цифры повторяются дважды? Например, "31 31 - Eagles - Hotel California.aiff" .

Что означает, если первое число отлично от второго и отделено дефисом?

Например,  "41-21. Alexandre Desplat ....

И почему такая нумерация у последних треков? Тех, которых нет на упомянутом диске?

Это все, конечно, не столь важно, но интересно B).

Почему повторяются одинаковые цифры - застрелите - не знаю :(

Цифры неповторяющиеся - скорее числа - расставил я, чтобы ранжировать файлы в порядке их появления в роликах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Почему повторяются одинаковые цифры - застрелите - не знаю :(

Цифры неповторяющиеся - скорее числа - расставил я, чтобы ранжировать файлы в порядке их появления в роликах.

Понял. Материал понравился. Качественный и разнообразный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...