Проект 670. Четырёхполосная рупорная - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект 670. Четырёхполосная рупорная


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 минут назад, николай с сказал:

Про частоту раздела я уже написал см. выше . Нужна универсальность - работа от одного усилителя.

Сделайте актив НЧ секцию, подцепив ее по высокому уровню. Формально получается все равно система где вся акустика толкается одним усилком. Да, получается что на НЧ усилителе будет фильтр с кроссовером, который забирает по акустическим проводам сигнал с клемм вашего основного усилителя, его ослабляет затем режет как надо и только после этого нч усиливаются на динамики секции. Но иногда это очень хорошо звучит в итоге, много раз много в каких системах так делал.

 На нч советую каменный силок с очень большим током и мускулистым блоком питания. Можно и д класс, но у вас чувствительные рупорные секции поэтому аналоговое питание справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 202
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

30 минут назад, николай с сказал:

Про частоту раздела я уже написал см. выше . Нужна универсальность - работа от одного усилителя.

Если не секрет - зачем? Система достаточно неординарна даже с виду, вряд ли второй усилитель станет проблемой, в отличие от реальных проблем со стыковкой по чуйке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Георгий Паленик сказал:

Сделайте актив НЧ секцию, подцепив ее по высокому уровню. Формально получается все равно система где вся акустика толкается одним усилком. Да, получается что на НЧ усилителе будет фильтр с кроссовером, который забирает по акустическим проводам сигнал с клемм вашего основного усилителя, его ослабляет затем режет как надо и только после этого нч усиливаются на динамики секции. Но иногда это очень хорошо звучит в итоге, много раз много в каких системах так делал.

 На нч советую каменный силок с очень большим током и мускулистым блоком питания. Можно и д класс, но у вас чувствительные рупорные секции поэтому аналоговое питание справится.

Спасибо  за рекомендации, но мы отвлеклись от темы. Во-первых , ваше мнение по снижению чувствительности сч-вч тракта всего на 2-3 дб, во-вторых би-ампинг и три и даже четыре проходили. АС должны работать от одного усилителя. Третье - класс D не допустим. В-четвертых - этой чувствительности достаточно для озвучивания помещения площадью 30 м2  при работе от усилителя мощностью 4.5 вт (проверено на гибриде класса А).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полной ясности: акустика сейчас работает от этого усилителя. 2*35вт SE ГМ-70. И если  в тракт введу "камень" или "цифру", то , я думаю, меня люди не поймут. См. фото.

nikon 017.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда остается один вариант, заменить динамик, на очень хороший на подмагничивании, по чуйке догонит и сшить легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, aleksandr сказал:

Тогда остается один вариант, заменить динамик, на очень хороший на подмагничивании, по чуйке догонит и сшить легко.

Не факт, подмагничивание не подходит, нарушает универсальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Уже писал: звучание по фотографии не обсуждаем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нелогично избегать цифроактива, если источник  - не копии с мастер лент.

В рупоре чтобы получить инфраниз, надо рупоры на все подземелье под большим домом. То, что играет до 170 - мидбас по определению. Он должен быть в стерео, а не почти по центру кдп.

Я бы немного придвинул и остальные излучатели  - друг к другу.

Планируются ли НЧКП, рассеиватели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, николай с сказал:

Не факт, подмагничивание не подходит, нарушает универсальность.

Унивесальность в чем заключается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Уже писал: звучание по фотографии не обсуждаем.

2 минуты назад, sewerin сказал:

Нелогично избегать цифроактива, если источник  - не копии с мастер лент.

В рупоре чтобы получить инфраниз, надо рупоры на все подземелье под большим домом. То, что играет до 170 - мидбас по определению. Он должен быть в стерео, а не почти по центру кдп.

Я бы немного придвинул излучатели друг к другу.

Это для фото они стоят по центру. Если внимательнее посмотреть, то саба два. В данное время они оба стоят в углу. Локализация отсутствует. По инфранизу с вами полностью согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, николай с сказал:

 Уже писал: звучание по фотографии не обсуждаем.

Это для фото они стоят по центру. Если внимательнее посмотреть, то саба два. В данное время они оба стоят в углу. Локализация отсутствует. По инфранизу с вами полностью согласен.

Расстояние между левой и правой около 3м . Хорошая "cцена" с 3.5м .Комната длинной 7м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, николай с сказал:

Расстояние между левой и правой около 3м . Хорошая "cцена" с 3.5м .Комната длинной 7м.

Выдвинуть бы АС на полтора метра вперёд, немного придвинуть к центру, приподнять на метр, наклонить вперёд. Слушателю отсесть от задней стены на 2 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

Выдвинуть бы АС на полтора метра вперёд, немного придвинуть к центру, приподнять на метр, наклонить вперёд. Слушателю отсесть от задней стены на 2 метра.

Если не затруднит. объясни, что в итоге получим.

Цитата

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, николай с сказал:

Спасибо  за рекомендации, но мы отвлеклись от темы. Во-первых , ваше мнение по снижению чувствительности сч-вч тракта всего на 2-3 дб, во-вторых би-ампинг и три и даже четыре проходили. АС должны работать от одного усилителя. Третье - класс D не допустим. В-четвертых - этой чувствительности достаточно для озвучивания помещения площадью 30 м2  при работе от усилителя мощностью 4.5 вт (проверено на гибриде класса А).

АС работающие от одного усилителя, это жестокий компромисс. Фаза равной не будет, ГВЗ невыправляемое, а если при этом будет инфра с ФИ, то бас будет явно отставать.

Если так нравятся ламповые усилители, то при такой чуйке их можно оставить на все полосы, кроме самой нижней. В самой нижней всегда дилемма - либо чуйка но без баса, либо неизбежность мощного каменного усилителя, но ровное ГВЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, николай с сказал:

Если не затруднит. объясни, что в итоге получим.

 

Отражения от пола и стен станут менее ранними. Возможно ( тут надо проверять) уменьшится враждебность не самых нижних мод кдп. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

АС работающие от одного усилителя, это жестокий компромисс. Фаза равной не будет, ГВЗ невыправляемое, а если при этом будет инфра с ФИ, то бас будет явно отставать.

Если так нравятся ламповые усилители, то при такой чуйке их можно оставить на все полосы, кроме самой нижней. В самой нижней всегда дилемма - либо чуйка но без баса, либо неизбежность мощного каменного усилителя, но ровное ГВЗ.

В этой системе инфраниза не будет. Баса информативного хватает. ( Сами знаете, что рупорный звук саба отличается от ФИ)  Есть желание приподнять нч всего на 2-3дб., путём снижения чувствительности СЧ-ВЧ звена со 106 до 103 дб*вт*м. Пока не одного мнения по этому вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, николай с сказал:

В этой системе инфраниза не будет. Баса информативного хватает. ( Сами знаете, что рупорный звук саба отличается от ФИ)  Есть желание приподнять нч всего на 2-3дб., путём снижения чувствительности СЧ-ВЧ звена со 106 до 103 дб*вт*м. Пока не одного мнения по этому вопросу.

Не обязательно ФИ. Можно ЗЯ с коррекцией. Иформативность предполагает 20 Герц по - 0 дб, а лучше по + 3 дБ, чтобы скомпенсировать спады микрофонов. И строго нулевое ГВЗ. Остальное - аудиофильский туман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, sewerin сказал:

Не обязательно ФИ. Можно ЗЯ с коррекцией. Иформативность предполагает 20 Герц по - 0 дб, а лучше по + дБ, чтобы скомпенсировать спады микрофонов. И строго нулевое ГВЗ. Остальное - аудиофильский туман.

  1. Всё  верно. Но от 20 Гц по -0 дб - это уже следующий проект (в работе). И про туман верно, хотя на заданный вопрос ответа не получил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

так есть один L пад в кроссе, ставьте второй и меняйте существующий.   на вч 2 дб не критично будет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как в массиве снизить чуйку на сч.

 

Резистор последовательно.

Трансформатор с отводами на вторичках через 0.5 дБ.

Магнит на СЧ динамики поставить послабее. Или регулируемое подмагничивание. 

Магниты на остальные полосы поставить мощнее. Пермендюр. Вдруг, догонят они СЧ! 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, shd911 сказал:

так есть один L пад в кроссе, ставьте второй и меняйте существующий.   на вч 2 дб не критично будет 

Спасибо. Это для меня пока единственно известное решение, нужны ещё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, николай с сказал:

Спасибо. Это для меня пока единственно известное решение, нужны ещё.

L3 L5 с отводами намотать. резюк в пол , еще и работа фильтра подравняется, а если поставит крутилку можно фазу подстроить 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

Как в массиве снизить чуйку на сч.

 

Резистор последовательно.

Трансформатор с отводками на вторичках через 0 дБ.

Магнит поставить послабее. Или регулируемое подмагничивание. 

Магниты на остальные полосы поставить мощнее. Пермендюр. Вдруг, догонят они СЧ! 

 

1-ый и 2-ой вариант подходит. 3-ий нет. 4-ый интересный. но кто мне намагнитит сдвоенный  диаметром 220мм. Я таких не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, shd911 сказал:

L3 L5 с отводами намотать. резюк в пол , еще и работа фильтра подравняется, а если поставит крутилку можно фазу подстроить 

Спасибо , было такое желание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

от скольки играет бас?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...