Обсуждение ЦАПов, схемотехники, и всего, что связано с технической стороной - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обсуждение ЦАПов, схемотехники, и всего, что связано с технической стороной


Staudio

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Для поддержания тематической беседы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

Ничего в голову не приходит... Но когда-то я разрабатывал усилители мощности..Году в 1990 усилок с BW=2000кГц  и мощностью 200ВТ на канал , но не совсем для аудио целей...Потом различные субмодули ввода- вывода т.е. АЦП, ЦАП с соответствующим обрамлением т.е. активные и пассивныефильтры, программируемые усилители, тактовые и стартовые подсистемы, умножители, фапчи и т.д. уже 29лет... 

Что касается ЦАПов, мне интересно с моей колокольни (имею проигрыватель с ЦАП ES9018).
Чему Вы отдаете предпочтение в выходных каскадах?
Какие выходы звучат на Ваш вкус интереснее, достовернее, музыкальнее - дискретные, на ОУ, трансформаторные, ламповые или еще какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы с гармониками уже разобрались? И с РДО12?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, sewerin сказал:

Вы с гармониками уже разобрались? И с РДО12?

А вы с аккумуляторами и грудой железа на полу? :)
К чему Ваше ехидство? Или сказать, что изображение АС на Вашем аватаре напоминает неприличный орган? :D

Мне интересно получать новые знания. Если они складываются в единую мозаику, я что-то мастерю понемногу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, кто то напишет, что ему нравится ОУ, а другому - транс. Это все в разных системах, на разные уши. Какова практическая ценность этого всего? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, sewerin сказал:

Допустим, кто то напишет, что ему нравится ОУ, а другому - транс. Это все в разных системах, на разные уши. Какова практическая ценность этого всего? 

С одной стороны, кажется, что да, практическая ценность невелика. Но обычно человек как-то аргументирует свою точку зрения. Я достаточно гибок, чтобы попытаться посмотреть с какой-то другой стороны.

Сейчас я настроен попробовать трансформаторный выход, к примеру. Во-первых, т.к. удалось послушать трансформатор по сравнению с ОУ, а во-вторых, потому что отзывы многих людей говорят о том, что таокй опыт скорее всего будет позитивным и система даст прирост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как - прирост. Даст ли смуфато прирост относительно гуаши?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В одной из самых известных систем - у ЮАМ выхлоп стандартный, на ОУ, на не самых лучших. И дискретный оосный транзисторный буфер. См. МЛ 30.6.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, Маратище сказал:

Ну как - прирост. Даст ли смуфато прирост относительно гуаши?

Ну так установив трансформатор я хоть пойму, гуашь или г*но получилось с питанием ЦАПа.
Иначе как выяснить.
Хуже то не должно стать, правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Маратище сказал:

Ну как - прирост. Даст ли смуфато прирост относительно гуаши?

Если поверх - то даст. Несколько миллиметров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Staudio сказал:

Ну так установив трансформатор я хоть пойму, гуашь или г*но получилось с питанием ЦАПа.
Иначе как выяснить.
Хуже то не должно стать, правильно?

А затем Вам объяснят, что трансформатор не тот,надо серебром на аморфном железе. И непременно буфер. И на разных полосах вклад будет разным. 

Это как с однотактниками. Где то в потустороннем мире есть Св. Однотакт, мощности и демпфирования которого хватает, и у него мало гармоник. Но в реальности я такого совершенного однотакта не встречал.

В этом плане хороший подход Кости. Есть полигон, куда приносятся и отлушиваются разные девайсы - от дорогих брендовых до макеток на фанерке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, sewerin сказал:

В одной из самых известных систем - у ЮАМ выхлоп стандартный, на ОУ, на не самых лучших. И дискретный оосный транзисторный буфер. См. МЛ 30.6.

Ну, как бы я вряд ли смогу проапгрейдить аппарат до такого уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Ну, как бы я вряд ли смогу проапгрейдить аппарат до такого уровня.

Свой сделай. Возьми китайскую макетку, как я тогда, и постепенно не оставь от нее ничего. :) Пара лет уйдет, скиллы прокачаешь немеряные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, sewerin сказал:

А затем Вам объясняет, что трансформатор не тот,надо серебром на аморфном железе. И непременно буфер. И на разных полосах вклад будет разным. 

В этом плане хороший подход Кости. Есть полигон, куда приносятся и отлушиваются разные девайсы - от дорогих брендовых до макеток на фанерке.

У него свой полигон, у меня свой.
Серебро, аморф и пр. - да ради Бога, почему нет? Но это вопрос бюджета и релевантности затрат по эффективности.

Вот, например, сколько помню, у Вас система не разу не имела законченный вид. 
Как будто бомба в комнате взорвалась, и кругом деревяшки и железки разбросало.
Если посторонний человек придет на прослушивание он будет воспринимать эту систему, как тестовую для проверки звуков, а не для прослушивания музыки.
Это иллюстрация к Вашему тезису про аморфное железо.
А также к вопросу об эффективности. Нужно не забывать, что итог, наверное, предполагает - красивую комнату с законченной системой в корпусах, а не гараж дома.

Поэтому я не гонюсь за абсолютом, а исхожу из реальных своих возможностей и знаний на данном этапе.
Чтобы иметь пусть не идеальное, зато работающее и завершенное.
При накоплении новой критической массы знаний всегда можно начать делать что-то нового уровня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Маратище сказал:

Свой сделай. Возьми китайскую макетку, как я тогда, и постепенно не оставь от нее ничего. :) Пара лет уйдет, скиллы прокачаешь немеряные. 

Я бы тебя слушал, если бы, например, тот же Костя оставил у себя твои ДАКи. А пока что та аудионоты с мистами сражаются)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
7 минут назад, Маратище сказал:

Свой сделай. Возьми китайскую макетку, как я тогда, и постепенно не оставь от нее ничего. :) Пара лет уйдет, скиллы прокачаешь немеряные. 

Я думал об этом. Но ЦАПы пока совсем космос для меня.
И очень мало что нравится по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, sewerin сказал:

Я бы тебя слушал, если бы, например, тот же Костя оставил у себя твои ДАКи. А пока что та аудионоты с мистами сражаются)))

Я слушал макеты у Марата. Насколько позволили условия КДП и акустики - весьма недурно.
Было бы интересно послушать его аппарат в какой-нибудь законченной системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

У него свой полигон, у меня свой.
Серебро, аморф и пр. - да ради Бога, почему нет? Но это вопрос бюджета и релевантности затрат по эффективности.

Вот, например, сколько помню, у Вас система не разу не имела законченный вид. 
Как будто бомба в комнате взорвалась, и кругом деревяшки и железки разбросало.
Если посторонний человек придет на прослушивание он будет воспринимать эту систему, как тестовую для проверки звуков, а не для прослушивания музыки.
Это иллюстрация к Вашему тезису про аморфное железо.
А также к вопросу об эффективности. Нужно не забывать, что итог, наверное, предполагает - красивую комнату с законченной системой в корпусах, а не гараж дома.

Поэтому я не гонюсь за абсолютом, а исхожу из реальных своих возможностей и знаний на данном этапе.
Чтобы иметь пусть не идеальное, зато работающее и завершенное.
При накоплении новой критической массы знаний всегда можно начать делать что-то нового уровня.

Если бы я гнался ещё и за эстетикой, то затраты были бы гораздо больше. Точнее, звук был бы менее качественным, т.к. пришлось бы от звука отрывать на т.н. дезайн. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

Я слушал макеты у Марата. Насколько позволили условия КДП и акустики - весьма недурно.
Было бы интересно послушать его аппарат в какой-нибудь законченной системе.

Я вот жду, чтот Марат родит 12 канальный дак, и этот дак приживется у Кости. Просто ради саморекламы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

Я бы тебя слушал, если бы, например, тот же Костя оставил у себя твои ДАКи. А пока что та аудионоты с мистами сражаются)))

Упаси боги. И от первого и от второго. :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

Упаси боги. И от первого и от второго. :D 

Хрен с ним, с первым. Костю охмурить не получается, третий год?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, sewerin сказал:

Хрен с ним, с первым. Костю охмурить не получается, третий год?)))

А нужно ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

А нужно ли?

Тут вопрос не в в стойкости охмурителя и охмуряемого. А в степени влияния дака на результат.

Да, он влияет, но несравнимо меньше, чем комната, ас, кроссовер.

Много раз сталкивался с таким перекосом. У пациента - с десяток цапов. Заботливо собранных, в корпусах с индикацией, с дорогими тюльпанами, с родиевыми вилками))) И примерно столько же усилителей. А тестируется это все на столе, полочники - скворечники стоят по разные стороны монитора, на столе, впритык к стене...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, sewerin сказал:

Тут вопрос не в в стойкости охмурителя и охмуряемого. А в степени влияния дака на результат.

Да, он влияет, но несравнимо меньше, чем комната, ас, кроссовер.

Много раз сталкивался с таким перекосом. У пациента - с десяток цапов. Заботливо собранных, в корпусах с индикацией, с дорогими тюльпанами, с родиевыми вилками))) И примерно столько же усилителей. А тестируется это все на столе, полочники - скворечники стоят по разные стороны монитора, на столе, впритык к стене...

Как же Вы хорошо относитесь к людям, как к пациентам...
Не слушали вы хороших систем, похоже.
Без хорошего источника можно вообще не начинать делать систему.
Даже в хреновой комнате качественный тракт будет слышен.
Соотношение влияния источника и усилителя на конечный результат это, наверное, 80 к 20 процентам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из апологетов применения ламп и трансов в цапах - Вадим Авхимович. Белка. На вегалабе есть ветка 2006 г " Итальянское диско". Лет 5 назад эти диско уже были в чуланах и антрессолях. Несмотря на отменные моточные изделия.

Надо отдать должное, Вадим приложил руку к Йес-3. В последнее время он делает только ламповые УВ для катушечников. Таки да, источник - наше все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...