Hypex. The FusionAmp family - усиление для активных АС - Страница 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Hypex. The FusionAmp family - усиление для активных АС


Flaesh
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, chebum сказал:

XLR должен работать как аналоговый. Параллельно цифровому. То есть модули подключаются в цепочку через SPDIF и XLR. 

В мануале есть упоминание про Master-Slave только при обычном SPDIF подключении. Во всяком случае по XLR так запустить не удалось.

1 минуту назад, chebum сказал:

Не думаю, что согласен с тезисом, что винил нужно на пассивной системе слушать. Винил - это просто ещё один источник. Зачем для него отдельную систему городить? 

В случае с Fusion Ваш источник АЦП внутри модуля, а не винил.

2 минуты назад, chebum сказал:

Я не буду платы в АС вставлять - слишком много проводов получается и перепрошивать неудобно в случае необходимости. Будут в одной коробочке/коробочках как на фото выше.

Я бы в этом случае еще дополнительно встроил релейных регуляторов на каждый канал. Общий ценник будет что-то вроде +500$, но зато будет и индикация и аналоговая регулировка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
3 минуты назад, chebum сказал:

В пульте есть. Нет индикации и нет возможности подойти и покрутить ручку. Не самая насущная необходимость, но может пригодиться. В ближайшей перспективе нужно корпуса заказывать и нужно проработать вопрос - с отверстием для ручки или без.

Я об этом и говорю. Если заморочиться, то, наверное, и то, и другое можно в пульт засунуть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Если сравнить с по звуку с Hypex Fuson? попробуем?


Вы слышали оба или задача потеоретизировать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, chebum сказал:

Вы слышали оба или задача потеоретизировать?

Слышал Powersoft K3, интересно было бы узнать как Fusion звучит по сравнению с ним. Powersoft слишком мощный все-таки. Вот думаю на что его заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Готов поделиться первыми впечатлениями.

FusionAMP - это металлическая пластина, к которой прикручены один или несколько усилителей Hypex NCore, блок питания и DSP для обработки звука. Есть три уровня мощности: 75Вт @ 8Ом на полосу, 200 Вт @ 8Ом и 350Вт @ 8Ом. Платы бывают 1-, 2- и 3- полосные. 3 полоса - это всегда 100Вт усилитель для ВЧ с меньшим гейном, чем остальные УМ.

ДСП работает на частоте 93КГц (не 96) и весь входящий сигнал преобразовывается в эту несущую частоту. Есть аналоговые и цифровые входы. АЦП и ЦАП от АКМ (5554 и 4452).

Платы между собой соединяются с помощью одного или нескольких проводов. Если использовать только цифровые входы, то нужен кабель TOSLINK для соединения модулей между собой. Если аналог, то ещё нужен аналоговые XLR. Плюс каждой плате нужен отдельный кабель питания. Плюс для главной платы нужны сигнальные кабели. В итоге проводов получается не меньше, а больше, чем с классическими АС. Я планирую засунуть платы в один общий корпус и к АС довести только акустические провода.

С модулями идёт комплект акустических проводов для подключения динамиков. Провода серебристого цвета, тонкие и жёсткие. Что за сплав не знаю.

Я довольно давно развлекаюсь тем, что собираю разные активные АС. До этого для обработки сигнала, ЦА преобразования и усиления пользовался связкой из компьютера и AV-ресивера. Стереосигнал раскладывается на каналы на компьютере и по HDMI кабелю поступает на ресивер, где преобразовывался в аналоговый, усиливался и отправлялся на динамики. В целом такой подход очень удобен и позволяет использовать любые фильтры, в том числе ооочень длинные FIR. Минуса у такого подхода два: 1) ресиверы оборудованы не самыми лучшим ЦАПам и УМ, 2) винда иногда подглючивает. Была надежда, что FusionAMP улучшит звучание за счёт потенциально лучшей реализации ЦАПов и существенно лучшего усиления.

По удобству использования Fusion AMP существенно проигрывают решению на PC. Причин несколько:

  1. Неудобный софт для настройки фильтров. Сложный интерфейс. Не работает буфер обмена в полях ввода.
  2. Неудобно закачивать настройки в платы. Нужно подключить каждую по-очереди и залить новый профиль. На PC достаточно изменить файл с фильтром и изменятся все каналы.
  3. Малая гибкость в назначении каналов. Мне хотелось моно ниже 100Гц. Сделать это можно только купив 3 платы FusionAMP.
  4. Не поддерживаются USB микрофоны. Обязательно нужен аудио-интерфейс с ASIO.
  5. После записи фильтров платы друг-друга теряют и нужно их все перезапускать.
  6. Невозможно сделать крутилку громкости.
  7. В общем, если вы - новичок, то лучше попробовать другие варианты. Например, REW, rephase и Roon или Equalizer APO.

По звуку впечатления такие:

  1. Он нравится. По совокупности он кажется лучше, чем звук ресиверов Arcam AVR 400, Denon 3500 и Pioneer SC-LX58 что у меня были. Звук нейтральный, без выраженных тональных перекосов. Хорошая телесность образов. Сочетает осязаемость Денона с ритмичностью Пионера.
  2. Попса и тяжёлый рок подаются музыкально и приятно. Старые ободранные записей не всегда.
  3. Образы немного размытые, примерно такие, какие получаются у ресивера Аркам. Например, интерфейс Focusrite Clarett создаёт заметно более очерченные образы. Есть лёгкая пелена.
  4. Эшеленирование отличное, но думаю, что это больше заслуга АС.
  5. ПРАТ хороший, но кажется, что звук чуть тяжеловесный. Если Аркам - худой танцор, то FusionAMP - танцор, который набрал мышечной массы. Движения вроде бы те же, но движется иначе: одновременно и тяжелее и увереннее.
  6. УМ шумят. Не так сильно как Пионер, но Денон был тише. Акустические провода скручены и проведены вдали от модуля усиления.
  7. При выключении питания раздаётся громкий хлопок. При перехода в режим ожидания хлопка нет.
  8. Есть ощущение, что звук зависит от времени дня/дня недели. Может быть, кажется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это неожиданно, конечно. А как это выяснилось, вроде не было об этом в мануалах, или не увидел.. Не очень кошерно, хотя не ясно как сильно влияет.


Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге. Обьяснение вроде бы видел в инструкции к их старому модулю DLCP.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, chebum сказал:

Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге. Обьяснение вроде бы видел в инструкции к их старому модулю DLCP.

Всё проще. Используется один кварц для тактирования как ADAU, так и SRC+DAC/ADC и таким образом 256xFs при перемножении 93.75 на 256 даёт 24МГц :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Marlen сказал:

Всё проще. Используется один кварц для тактирования как ADAU, так и SRC+DAC/ADC и таким образом 256xFs при перемножении 93.75 на 256 даёт 24МГц :)

А как красиво маркетологи расписали

15 часов назад, chebum сказал:


Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге.

Любой не кратный пересчёт частоты звук не озонирует :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так без этого решения вторую ADAU не сделать синхронной. Т.е. вместо двух шнурков Spdif и MCLK инженеры Hypex поступили вполне грамотно и используют только SPDIF, а тактирование Slave ADAU обеспечивает SRC4392 пересчетом входного потока от мастера с соответствующим умножением и получением тех-же синхронных 24МГц, которые затем тактируют вторую ADAU модуля Slave.

Фиксированная частота в любом случае необходима для обработки, т.к. математика зависит от частоты. Поэтому вполне логичное решение пересчитывать с помощью SRC сразу же на входе, это позволяет принимать любую входную частоту и попутно решать вопрос Master/Slave.

У miniSHARC от miniDSP два фиксированных плагина 48 или 96кГц, сетка I2S работает в одном из форматов, вход SPDIF ресэмплирует SHARC DSP.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Marlen сказал:

У miniSHARC от miniDSP два фиксированных плагина 48 или 96кГц, сетка I2S работает в одном из форматов, вход SPDIF ресэмплирует SHARC DSP.

Это основная проблема шарков - пересчёт сетки 44.1 в 48

Использование одного клока вместо двух конечно упрощает и удешевляет конструкцию, но не пользу звуку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Oll740 сказал:

Это основная проблема шарков - пересчёт сетки 44.1 в 48

Я в своём девайсе делаю пересчет из 44.1 в 96, остальное синхронно. ИМХО компом оно норм делается, желательно с контролем уровня, т.к. иногда басовая часть выходит за уровень 0дБ, но это по секрету :D

28 минут назад, Oll740 сказал:

Использование одного клока вместо двух конечно упрощает и удешевляет конструкцию, но не пользу звуку

ИМХО при dsp это сложно сделать просто по причине того, что цифра Fs есть в математических формулах биквадов, фиров и чего угодно. Т.е. переключив сетку нужно еще переключить и всю математику устройства.

В шарке это смена прошивки, в fusion фиксированный ресемплинг любого входного потока средствами src.

На компе можно и чисто синхронно, если не использовать прошивку miniDSP, а юзать голый sharc DSP, то можно какую хочешь частоту выбрать средствами Sigma Studio, но она в коммерческих целях денег стоит :ab:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашёл где видел мотивацию выбора частоты 93.75КГц. В доках к Grimm LS1:

https://www.grimmaudio.com/site/assets/files/1088/speakers.pdf

5.2 Clock
The clock circuit is the same as that used in the CC1 except that the sampling rate is set to 93.75kHz instead of one of the more traditional audio rates. This is specifically
done to improve the performance of the SRC chip.
An uncommon clock frequency reduces the odds that mix products between the incoming clock and the internal clock fall inside the PLL loop bandwidth of the SRC.

Получается, что убили кучу зайцев с помощью такого подхода.

Интересно, является-ли несущая усилителей так же кратной частоте клока: 24МГц, о котором писал@Marlen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, chebum сказал:

Интересно, является-ли несущая усилителей так же кратной частоте клока: 24МГц, о котором писал@Marlen.

Вряд-ли. Несущая нужна с полной амплитудой по питанию УМ и её качество скорее всего будет лучше при автогенерации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня была вспышка, вырубился предохранитель на этой фазе и теперь у меня 2 платы FusionAmp вместо 3х.

По виду не понятно что там сгорело. Я к ним даже не подходил несколько дней и перед вспышкой мы где-то час слушали.

Жаль.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ппц. А гарантийных никаких обязательств? Может таки как-то можно добиться ремонта/замены?


Там покупка была между двумя юрлицами. Это дешевле, но гарантии нет.
У меня сгорел вроде бы тот же, что и у тебя: NC252.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может поискать мастера, вдруг там чето заменяемое выгорело?


Вот только что отвёз. На вид что-то вспухло под блоком питания – плату покорёжило немного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, chebum сказал:

На вид что-то вспухло под блоком питания

Вот, почему то, не долюбливаю импульсные бп...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, urfinjuss66 сказал:

Вот, почему то, не долюбливаю импульсные бп...

90434594_2644317259183238_1600833185661321216_n.jpg.29998d99107e82bb680757da726c8fc9.jpg

Выгорел бедняга

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

На американском форуме нашли шаги для уничтожения модуля как у меня. В момент когда слейв теряет мастер нужно на пульте нажать кнопку выключения и сразу включения. Будет трах-бах, вспышка и модуль утихнет навсегда.
То есть какая-то программная ошибка в ДСП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

если у кого кодустройиства слетел при обновлении стучите, дам патч 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Как там прогресс с хайпексами? Задумался на них систему построить и не пойму: то ли модули нарасхват то ли наоборот непопулярны...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто то использовал Purifi 1ET400A?

https://purifi-audio.com/eigentakt/

Выглядит красиво

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Обнаружился прикол при подключении источника звука к FusionAmp через кабель SPDIF (коаксиальный).

Подключаем Primare NP5 к Hypex FusionAMP через кабель SPDIF. Слушаем или ставим в Standby. Через пару часов отваливается 2 и 3 слейв модули хайпекса. Просто не получают сигнала от 1 слейва. Выключение/включение проблемы не решает. Переключение слейвов местами проблему не решает: работает только 1 слейв. Нужно обязательно выдернуть всё из розетки и заново воткнуть. Только тогда опять начинает работать.

Причина мне не понятна. Предполагаю, что может быть какое-то паразитное напряжение перетекать с Primare на Hypex, т.к. Primare без заземления (вилка в 2 ножками, а не 3). Всё воткнуто в одну разетку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...